лонгтейлы в сибири

xoxoL

Новичок
Регистрация
31.05.2011
Сообщения
8
Местоположение
Новосибирск
предистория такова:
в 2009 поехали на усу
очень хариуса хотели
были на 2 сорарках 350 с ниссанмаринами 18
прошло все успешно
винты на выброс
моторы вроде целые остались

0_63046_30f5d69b_L


после этой поездки стали изучать различные варианты подвесных моторов для мелководья
в итоге остановились на лонгтейлах

эту тему изучали больше года
связывались с америкосами как самыми продвинутыми в этой теме
но ценник получается от них абсолютно конский

в итоге собрали три мотора на базе хонды джиикс390
мощьностью 13,5 лс

первые видео об испытаниях здесь
после небольшой модернизации лодок и моторов выложу замеры скорости в зависимости от нагрузки

а вот потом поедим тестить все это хозяйство на усе :cool:

часть 1
http://www.youtube.com/watch?v=jPl_VLb4BCk

часть 2
http://www.youtube.com/watch?v=urVCGNUqbSU
 

Андрей64

Бывалый рыбак
Регистрация
29.05.2011
Сообщения
43
Местоположение
Пермь
для (xoxoL)
Решил ответить в этой теме. Лонгтейл- моторвесло- болотоход какая рзница, главное суть. А суть такова-эти подвесные агрегаты предназначены для работы винта на уровне который выше днища лодки( болотная грязь, мелкие участки рек, зарлсли водорослей, камыша и.т.) потому винт вынесен гораздо дальше от транца плавсредств т.е. на глиссировании за лодкой образуется "яма"определяемая шириной бортов, осадкой днища лодки, скорости движения, обвода, вода (яма) смыкается дальше от лодки и в этой зоне опущен винт который имеет защиту снизу(она на представленном агрегате присутствует) , кавитационную плиту с верху( она отсутствует). Что бы не допускать наклон мотора в бок относительно коленвала ставятся карданы или их заменяют гранатами ( в данном случае мотор наклоняется чтобы винт погрузить в воду, скорей всего отключено реле уровня масла или налито его больше положенного- может выдавить прокладки) Вот о данном девайсе как бы всё.
Отвечая почему водомёт, да болотоходы ( в разных исполнениях) имеют преимущества над водометами ( винт толкает сильнее чем импельлер создаёт струю) но вес, габариты и ряд других пречин склоняют заняться водомётом.
Хочу узнать о наборе из которого собраны Ваши агрегаты, их цене если не затруднит.
 

al104

Писатель-рыбак
Регистрация
05.04.2005
Сообщения
275
Местоположение
Новосибирск
Андрей64 сказал(а):
подвесные агрегаты предназначены для работы винта на уровне который выше днища лодки( болотная грязь, мелкие участки рек, зарлсли водорослей, камыша и.т.)
Ну т.е. это никак не альтернатива водомету, т.к. водомет в таких условиях использовать нельзя. Соответсвенно водомет больше удобен на мелких каменистых речках с быстрым течением, где данный агрегат малоприменим из-за большой инертности управления. Пройти шиверу на нем, думаю, вообще нереально.
 

Jonson54

Бывалый рыбак
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
25
Местоположение
Новосибирск
al104 сказал(а):
Ну т.е. это никак не альтернатива водомету, т.к. водомет в таких условиях использовать нельзя. Соответсвенно водомет больше удобен на мелких каменистых речках с быстрым течением, где данный агрегат малоприменим из-за большой инертности управления. Пройти шиверу на нем, думаю, вообще нереально.
Реально управление мотовеслом гораздо проще чем видно в ролике....видимо потому что в первый раз. НУ и привычки водомоторников это румпель в левой руке, а тут справа. Что касаемо проходимости по мелководью, то реально на обешке с лонгтейлом проходили по глубине в 12-15 см, куда даже на пластиковой лодке с мотором в 5 л.с. не реально соваться.
 

Андрей64

Бывалый рыбак
Регистрация
29.05.2011
Сообщения
43
Местоположение
Пермь
al104 сказал(а):
Ну т.е. это никак не альтернатива водомету, т.к. водомет в таких условиях использовать нельзя. Соответсвенно водомет больше удобен на мелких каменистых речках с быстрым течением, где данный агрегат малоприменим из-за большой инертности управления. Пройти шиверу на нем, думаю, вообще нереально.
Лучше спросим об этом у автора.
Шивера с торчащими камням, сложным подчас с обратной тягой течением- тут либо насадка на винт, либо водомет. Хотя умельци проходят на простых моторах. Но во всех случаях нужен запас мощности.
 

xoxoL

Новичок
Регистрация
31.05.2011
Сообщения
8
Местоположение
Новосибирск
Андрей64 сказал(а):
для (xoxoL)
Решил ответить в этой теме. Лонгтейл- моторвесло- болотоход какая рзница, главное суть. А суть такова-эти подвесные агрегаты предназначены для работы винта на уровне который выше днища лодки( болотная грязь, мелкие участки рек, зарлсли водорослей, камыша и.т.) потому винт вынесен гораздо дальше от транца плавсредств т.е. на глиссировании за лодкой образуется "яма"определяемая шириной бортов, осадкой днища лодки, скорости движения, обвода, вода (яма) смыкается дальше от лодки и в этой зоне опущен винт который имеет защиту снизу(она на представленном агрегате присутствует) , кавитационную плиту с верху( она отсутствует). Что бы не допускать наклон мотора в бок относительно коленвала ставятся карданы или их заменяют гранатами ( в данном случае мотор наклоняется чтобы винт погрузить в воду, скорей всего отключено реле уровня масла или налито его больше положенного- может выдавить прокладки) Вот о данном девайсе как бы всё.
Отвечая почему водомёт, да болотоходы ( в разных исполнениях) имеют преимущества над водометами ( винт толкает сильнее чем импельлер создаёт струю) но вес, габариты и ряд других пречин склоняют заняться водомётом.
Хочу узнать о наборе из которого собраны Ваши агрегаты, их цене если не затруднит.
1. кавитационная плита отсутствует
и она здесь не нужна
на пендосских моторах кавитационная плита обеспечивает заглубление винта
точнее она в данном случае работает как антикрыло
при этом на шарнирном соединении крепления движка к трансу есть упор регулируемый
он не дает винту заглубляться больше чем надо
у нас нет ни упора ни плиты
заглубление регулируется вручную
при выходе на глиссер достаточно чуть придержать румпель
а потом уже ничего держать не надо
все работает само собой
мотор сбалансирован
2. на пендосских движках используется крестовина или шрус потому что у них длина вала порятка 1,8 м
при такой длине при заглублении винта на прямой оси к коленвалом движок имеет сильный наклон и срабатывает датчик уровня масла
по этой причине они эту ось и ломают шрусом или крестовиной
у нас длина вала 2,5 м
масло в движок налито ровно 1,1 л
точно по инструкции
датчик уровня масла не отключали
все работает без проблем
3. вес всего девайса в сборе порядка 46 кг
вал отстегивается примерно за 30 сек
ставится так же
при этом даже не надо использовать какой либо инструмент
вал складывается на крышу
мотор в багажник
0_63141_3f0ada6f_XL
 

xoxoL

Новичок
Регистрация
31.05.2011
Сообщения
8
Местоположение
Новосибирск
al104 сказал(а):
Ну т.е. это никак не альтернатива водомету, т.к. водомет в таких условиях использовать нельзя. Соответсвенно водомет больше удобен на мелких каменистых речках с быстрым течением, где данный агрегат малоприменим из-за большой инертности управления. Пройти шиверу на нем, думаю, вообще нереально.
а что есть инертность управления?
непривычно по началу это да
маневренность не хуже чем с обычным мотором
единственный минус это отсутствие заднего хода
я собственно лонгтейл только на соларке катал
jonson54 обкатывал сей девайс на обешке
 

Андрей64

Бывалый рыбак
Регистрация
29.05.2011
Сообщения
43
Местоположение
Пермь
Пендосы, пендосских(вроде правильно написал) ну с этим ничего не поделать.
Я не желал вас раздосадовать, но высказал своё мнение, ваша позиция мне тоже ясна, Ничего личного.
 

al104

Писатель-рыбак
Регистрация
05.04.2005
Сообщения
275
Местоположение
Новосибирск
xoxoL сказал(а):
а что есть инертность управления?
Ну вот представил я себе (чисто теоретически, естественно) проход между камнями, где требуется активно маневрировать. Ну на водомете то понятно там момент инерции мотора практически отсутсвует, т.к. вся масса мотора возле оси вращения сконценрирована. Дернул руку и тут-же повернул.
А здесь резко не получится, пока эта штанга повернется... Она же не может мгновенно повернуться, во-первых у нее "киль" и при повороте будет сильное сопротивление воды. Кроме того у нее масса и момент инерции большой даже если ее и воды вынимать - на видео видно хорошо, что для выполнения поворота нужна минимум пара секунд... за это время лодку уже на камни кинет..."я так думаю". :confused:
 

bolt.e-zip.ru

Новичок
Регистрация
09.04.2013
Сообщения
7
Местоположение
Новосибирск
Я прошлой осенью собрал самодельное мотовесло. При проекировании главной задачей было укоротить конструкцию. Для этого пришлось ее немного усложнить. Появилась рама с трапецией и шарнир ШРУС. В итоге двигло полностью входит в любой универсал. Возил на Х5 и на Форике.
Вот первые испытания в луже http://www.youtube.com/watch?v=TBzyRGUGqSA
По конструкции:
Двигатель - китайский аналог Хонды GX160 4-ёх тактный с воздушным охлаждением.
Рама из дюрали Д16Т
Весь крепеж - нержавейка (благо склад под боком)
Шарнир - переделанная внутренняя граната от Оки
Вал, винт и все пр. из нержавейки.

Хотелось получить параметры близкие к американским GO-DEVIL. Как мне кажется - удалось.

Сравнивайте сами.
Мощность 5,5 л.с. (6,5 у GO-DEVIL)
Скорость 15 км/ч (16 у GO-DEVIL)
Масса 35 кг (48 у GO-DEVIL)
 

Вложения

  • boltezip.gif
    boltezip.gif
    114.8 КБ · Просмотры: 2 307
  • начало.gif
    начало.gif
    108.9 КБ · Просмотры: 2 295

плавдачник

Новичок
Регистрация
26.11.2014
Сообщения
4
Местоположение
красноярск
Короткое мотор-весло конечо не плохо, особенно в тех случаях где требуется высокая маневренность, но скорость за 20 км/час добиться сложнее. Т.к при наборе скорости винт выходит из волны образующаяся за транцем лодки "петух"