Отливаем груз для донки

Бобёр
Бобёр
444 Сузун
29 мая 2016, 02:45

Привет всем, господа хорошие. Скоро на большую воду, а запас грузиков иссяк - в начале сезона не было плетенки, использовал старую леску на коряжистых водоемах. Как следствие - много всего похоронил. В том числе и грузы. Для донки мне нужны грузы 40-60 гр. В наличии же только джиги от 20 гр., которыми я совершенно не пользуюсь. Пришлось изобретать в домашних условиях, отливать то, что по идее можно было бы купить утром в магазине. Итак, для отливания свинцового грузила нам понадобится:

- Консервная банка

- Холодная вода

- Зажим

- Щипцы для захвата жестяной банки (консервная банка)

- Зубочистка (или что-то подобное)

- Пиала с землей

- Чайная ложка

- Весы

- Джиг-головки (или другое сырье, возможно кусковой, ленточный свинец)

- Фольга 

____________

ПРИСТУПАЕМ!

-------------------

1. Подготавливаем жестяную банку. В этом примере я использовал консерву с горошком. Открываем, переваливаем горошек в тарелочку и съедаем (ставим в холодильник/перекладываем в другую баночку для приманки на карпа, кто что предпочитает)).

2. Промываем банку водой, чтобы не было остатков гороха (если только нет гениев, которые рассчитывают на то, что свинцовое грузило с содержанием консервированного гороха будет привлекать рыбу).

3. ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем этикетку с банки, иначе при нагревании она может воспламениться и сделать тотальную эпиляцию нарыльного покрытия рыбака.

4. Берем пиалу с землей (или с песком, что нежелательно) и наливаем немного воды. В моем случае земля была совершенно сухой, соответственно она не смогла бы держать форму. Если в вашем случае земля сырая, то смачивать ее необязательно.

5. Когда вода впитается в землю, можно приступать к созданию формы грузила при помощи чайной ложечки. Одна часть должна быть немного глубже другой. Если земля сильно влажная (переборщили с водой), то при вливании жидкого свинца он может начать бурлить и стрелять без предупреждения. Лайфхак: чтобы обезопасить себя и окружающих от стреляющего свинца (речь идет не о пулях, с ними этот лайфхак не стработает), можно углубление в земле (форму для грузила) накрыть пищевой фольгой и сверху придавить ложкой, чтобы фольга повторила форму выемки. В моем случае в этом не  было необходимости.

В форму со стороны меньшего углубления вставляем спичку или зубочистку (отверстие для фиксации груза на леске или плетенке).6. Форма готова, можно приступать к работе со свинцом. Ставим банку на огонь, на самую маленькую конфорку. Помещаем в нее подготовленный исходный материал ( в моем случае это два джига по 20 грамм, вместе с впаянными крючками 45 гр.). Не нужно делать огонь на всю, достаточно того, чтобы огонь охватывал края банки.

7. Помещаем в банку джиги (или другие свинцовые изделия). И ждем. Минуты две свинец будет разогреваться и не будет видно даже намеков на то, что он собирается плавиться, но наберитесь терпения – буквально за несколько секунд по истечении 2х минут он будет расплавлен.

8. Когда свинец расплавится, нужно удалить из банки освободившиеся крючки (в новом грузе они не нужны. И не стоит надеяться, что они тоже расплавятся).

Чтобы не испортить поверхность стола, лучше их сразу охладить, воткнув в сырую землю в пиалке.

9. Растопленный свинец аккуратно захватываем щипцами и медленно (но не слишком, чтобы свинец не успел застыть) вливаем в форму из земли. Следим, чтобы свинец обогнул зубочистку полностью. 

10. В моем случае свинца было недостаточно для формы, поэтому я вернул в банку полученный груз, добавил еще 1 джиг и повторил процедуру, предварительно зажав края банку уголком (чтобы было проще выливать свинец). 

Охладил полученный груз под краном, зажав его щипцами (он затвердел за 3 секунды после попадания в форму). Взвесил, получил 56 грамм. Доволен. Повторил процедуру 5 раз.. К рыбалке готов! Спасибо за внимание, комментируйте!

Лучшие комментарии
АБМ
АБМ
1234 Новосибирск
30 мая 2016, 13:13
Это из серии "вредные советы". Дома на печке плавить свинец... Всегда есть вероятность, что банка с расплавленным свинцом опрокинется или "уронится"... Можно серьезные травмы получить. Или серьезно кухню испохабить. Да и пары свинца здоровья никому еще не прибавили.
На улице... На кирпичиках... Или на паяльной лампе. В какую-нибудь ложку дишманскую.. Или в гипсовую форму.
Орлик
Орлик
29 мая 2016, 15:19
Чота тебя минусуют, наверное больно видеть как сапоги переплавляют)) да и проще на горелке, да в ложку вылить.. А тут прям операция по пересадке головы)) +))
Комментариев16
Орлик
Орлик
29 мая 2016, 15:19
Чота тебя минусуют, наверное больно видеть как сапоги переплавляют)) да и проще на горелке, да в ложку вылить.. А тут прям операция по пересадке головы)) +))
прапор@
прапор@
6163 Новосибирск
29 мая 2016, 15:59
Правильно не чо легкие пути искать.....там в магазине купить или в ложку вылить... МАЛАДЭЦ.
Бобёр
Бобёр
444 Сузун
29 мая 2016, 17:58
орлик, не знаю почему минусуют) Может жалко сапоги, а может и сложно просто для кого-то). Спасибо за коммент)
Бобёр
Бобёр
444 Сузун
29 мая 2016, 18:00
прапор@, я тоже так считаю. Тем более нет у меня горелки, а ложки тут дотчетные, не дай бог увидит что я свинец в них лью).
Данил_рыбак
Данил_рыбак
30342 Новосибирск
29 мая 2016, 19:22
Неплохой способ перехода из спиннингиста в донщики)). Всё понятно и доступно.
Lexx_pl
Lexx_pl
1838
29 мая 2016, 21:33
за старание плюс...только смысл такие груза плавить да и обычную ложку проще было испохабить чем с землей заморачиваться...ИМХО
Бобёр
Бобёр
444 Сузун
29 мая 2016, 21:42
Lexx_pl, полностью согласен! Дело в том, что я сейчас у мамы дома. А если она увидит как я лью в ее ложки свинец, мне придет конец. Без суда и следствия. А про ложку ты прав, несомненно!
Орлик
Орлик
29 мая 2016, 22:47
Бобёр, да нужно от силы две ложки,десертная и столовая)))
Бобёр
Бобёр
444 Сузун
29 мая 2016, 22:49
орлик, это понятно, но с ними проще - их нет) а те что есть в этом доме под запретом)
АнтониоЧерутти
АнтониоЧерутти
799 Новосибирск
29 мая 2016, 23:39
если земля или песок слишком сырая будет то можно брызги свинца в лицо получить отсюда и минусы, а залить можно и в туже консервную банку предварително сделав и нее форму.
Бобёр
Бобёр
444 Сузун
30 мая 2016, 00:30
АнтониоЧерутти, ты абсолютно прав про брызги. Я написал об этом немного в описании - форму, сделанную в земле можно накрыть пищевой фольгой, тогда не будет брызг. Там целый абзац, Но твое замечание, бесспорно, имеет место быть! Спасибо за комментарий! А по поводу того, что из банки делать форму - если нужно отлить с десяток грузов, то не напасешься консервированных продуктов) Одна банка, так что пришлось ее использовать как емкость для топления свинца.
АБМ
АБМ
1234 Новосибирск
30 мая 2016, 13:13
Это из серии "вредные советы". Дома на печке плавить свинец... Всегда есть вероятность, что банка с расплавленным свинцом опрокинется или "уронится"... Можно серьезные травмы получить. Или серьезно кухню испохабить. Да и пары свинца здоровья никому еще не прибавили.
На улице... На кирпичиках... Или на паяльной лампе. В какую-нибудь ложку дишманскую.. Или в гипсовую форму.
АнтониоЧерутти
АнтониоЧерутти
799 Новосибирск
30 мая 2016, 16:40
А вообще прежде чем браться за статью надо хотя бы почитать по теме , тут многие пишут статьи такое ощущение для рейтинга или самореализации а опыта маловато ,
но это хорошо если полезно для кого-то и ведь есть коментарии поправят, подскажут. Бывали случаи когда и банка консервная протекала, сам на природе плавлю там дров хватает.
люрий
люрий
2631 Новосибирск
31 мая 2016, 11:35
Бобёр, статья понравилась.Не знаю,как она в практической плане,но в юмористическом-нормально.Припоминаются современные инструкции к телевизорам:"воду на телевизор не лить")).+
irbis_459
irbis_459
0
9 июля 2017, 08:25
Да...печально смотреть и читать попытки безруких дилетантов что-либо изобразить корявенькое такое))), причем ценой неимоверных усилий))))). Самое простое, это отлить в ложку,которая стоит копейки или очень просто сделать форму из гипса самой дешевой марки, из алебастра в конце концов, он тоже копейки стоит (пакетика в два килограмма вам на всю жизнь для этих формочек хватит))). А моделью для формовки может служить любой готовый предмет, или уже готовый груз, а можно вылепить даже из пластелина на свой вкус и заформовать, причём в одной форме сразу несколько одинаковых или разных моделей и отливать по десятку или даже более грузил за раз на любой вкус, причём получится не так вот с гемором и коряво, а почти идеально и быстро. Автор, прошу Вас, не забивайте людям голову бредятиной, которую Вы и Вам подобные очень часто пишут и снимают.
irbis_459
irbis_459
0
9 июля 2017, 08:44
Ага мля, джиги переплавлять...))) Не дороговатое ли грузило получится??? В любом шиномонтаже вам свинца на всю жизнь дадут в виде ненужных грузиков для балансировки - за спасибо.