Заметку сию прошу считать поддержкой цикла статей, что когда-то Ромуальдович писал. И за что его поклевали малость. Хочется верить, что Володя продолжит своё интересное и занимательное дело.
Приступим.
Каждый год буквально на несколько недель из-под воды, а скорее, из-подо льда вылезают пеньки, чтоб посмотреть, что в мире творится, да и себя показать. Пни те не всегда таковыми были, в лучшие времена они деревьями звались и окружали Бердскую церковь и тубдиспансер. В центре города, стало быть, росли. Перед затоплением, в конце пятидесятых их и сделали пеньками. Получается, лет 60 уже как им, а всё бодрячком, знай себе транцы нерадивым лодочникам ломают да сети браконьерские цепляют. Вместе с пнями на суше оказываются и обломки старого Бердска - фундаменты, кирпичи, трубы, железяки всякие, даже остатки деревянных тротуаров. Летом, по большой воде, их для засад использует окунь, сейчас же лишь птицы, любопытные человеки да кладоискатели гуляют по дну моря. И я стараюсь каждый год попасть в те исторические места в качестве любопытствующего. Нынче был с фотоаппаратом, почему бы не поделиться с остальными впечатлениями и картинками?
Старт с берега, что среди рыбаков "Чайкой" зовётся (стоял раньше в заливе пароход с таким названием). Хотя Ромуальдович нашёл про него и более подробную информацию: "Построен в 1910 г. Назван: "Товарпаръ". Мощность паровой машины — 600 л.с. Переименован в "Пролетарий" при национализации в 1923 г. Пассажирская линия — Барнаул-Каргасок (1937). Пароход реконструировали на ССЗ в Самусь в 50-х годах и переименовали в "Тарас Шевченко". Ходил рейс Томск — Колпашево. После списания стоял (как летняя база отдыха "Чайка") на Новосибирском водохранилище у г. Бердска и там же утилизирован в 2006 г."
https://img-fotki.yandex.ru/get/43443/162719024.1d/0_1b06bd_453bd8d1_orig
Ежу ясно, что столько металла не могло остаться без пригляду современного буржуина, нету больше красавца-парохода. Зато есть коттеджи, что с завидной постоянностью горят да глухие заборы. Но лазейка к морю ещё осталась. А там весна!
Остатки льда доживают последние деньки.
Дорога к острову, что Умовским зовут, ещё не затоплена, но уже критично сыро для похода в кроссовках.
Вот и остатки старого Бердска.
До чего же интересно прикоснуться к прошлому! Какой-то ржавый гвоздик вызывает восторг, ведь его когда-то вручную ковал кузнец. Наковыряли с сыном немножко истории, сфотали и оставили в родной стихии.
Заметили "вооруженного" человека, решили поинтересоваться уловом.
Монетки времён СССР, пистолетные гильзы и пули - весь улов. Но тоже интересно!
Тут начал туман сгущаться да дождик усиливаться. Погуляли, и хватит. Сквозь пни к берегу направились.
Всем спасибо за внимание! Ещё есть несколько дней для прогулок по дну морскому, не пожалеете!
Дико извиняюсь за дикие цвета на фото! Пересмотрел оригиналы и то, что в заметке получилось - две больших разницы. Не знаю, как объяснить.
Кризис жанра, так сказать...
Я хоть и не Бердчанин, но с Бердском связан определенный период жизни, когда молодым специалистом попал на ПО "Вега".
Так вот однажды на второй площадке Веги, в щитовой, в кабинете начальника я увидел очень красивую картину, до сих пор в глазах, но уже смутные её очертания.
Когда я поинтересовался что же нарисовано на этой замечательной картине, то оказалось это та самая, затопленная Бердская церковь и её окрестности.
Художник вероятно кто-то из местных, мне не известный.
Или от 23 апреля 1940 г. Советская Сибирь № 94:
Открытие навигации. На реках нашей области и Алтайского края открылась навигация. 20 апреля из Барнаула вышли первые пассажирские пароходы: «Дзержинский» в Бийск, "Тихонов" в Новосибирск, «Дрокин» в Усть-Калманку. Вчера из Новосибирска в Барнаул пошел пароход "Пролетарий». В этом году по 0би будет курсировать новый пассажирский пароход "Тарас Шевченко" , выпущенный Бобровским затоном.
Есть много и других фактов подтверждающих, что "Товарпар" (затем "Пролетарий") и "Тарас Шевченко" это разные совершенно пароходы. Ранее уважаемые писатели всегда консультировались по достоверности публикуемой информации.
А "Тихонов" в том же заливе последнее пристанище нашёл, в восьмидесятых рыбачил на удочку с остатков его.
Расскажите, пожалуйста, что за пароход стоял в 80-ых годах на берегу на вечном приколе ( который оказался не вечным ) на базе отдыха "Зелёный клин" близ Быстровки.
Очень интересно было бы узнать.
В Быстровке на базе отдыха "Зелёный клин" стоял пароход "Новосибирск".
Пароход "Н. Тихонов" , бывший "Двигатель" (г.п. 1910), стоял в Завьялово.
Пароход "Пролетарий", бывший "Товарпар" (г.п.1910), был базой отдыха "Востокбурвод" у д. Бибиха