Конек-горбунок завершение сезона...

NAPALM
NAPALM
953
1 апреля 2016, 10:18

И так сезон подошел к концу. Совершен крайний выезд, дальше уже по реке ездить опасно, лед стал рыхлый, вода прибывает, появились промоины и забереги.

Конек-Горбунок, разобран, его ждет осмотр, дефектовка, ремонт и консервация на лето. Можно подытожить мое повествование. Пробег за сезон составил 1046 км. Что дал мне снегоход, так это возможность забираться чуть дальше от мест паломничества основной массы рыболовов. В основном рыбалки были успешнее и действительно они становились отдыхом. Конечно не от всех уединиться на реке, но найти условно такие места, стало возможно. Достаточно проехать чуть дальше от автомобильных дорог. А пеших рыболовов на реке остается все меньше и меньше, да и рыбачить с ними в компании как правило приятно. С другой стороны, постоянные поломки просто достают, своей несуразностью и неожиданностью. Не знаешь с какой стороны отвалится что нибудь в поездке, это сильно удручает.

В прошлый раз я упоминал, что снегоход радовал своей работой, словно затаился перед бурей.

И гром грянул...

На одометре 640 км.

Приехал на место рыбалки, открываю сиденье, оно задевает за бензобак, в размышлениях, что случилось, наталкиваюсь на мысль, посмотреть раму...

Батюшки... Рама просто разорвана в трех местах! Как так?! Пассажиров не возил, в гонках не участвовал, тошнил по реке до мест рыбалок и обратно, ни горок, ни прыжков, ни уж тем более ударов не было! Возможно вот эта гребенка, на моем регулярном маршруте, стала причиной надлома рамы...

У знакомого, купившего снегоход чуть раньше чем я, но чуть позже при таком же пробеге, тоже сломалась рама в этом же месте, а это уже симптомы слабой конструкции. Производителю стоит серьезно задуматься. Тем более что рама номерная и поменять ее на новую будет не просто, а может и невозможно, да и в продаже я ее не встречал.

Помнится, что бы загнуть раму на мотоцикле, это надо было конкретно "постараться", не говоря уж что бы порвать. Делать нечего, Конек выбыл из строя, нужно чинить... Домой добрался сидя на месте пассажира, что бы минимизировать нагрузку на перед снегохода.

Разобрал снегоход, благо это отняло не много времени. Порванные места заварил, наложив четырех миллиметровую полосу и усилив уголками.

Плюсом усилил низ рамы прямоугольным профилем, чтобы она не "дышала". Почему производитель решил "разорвать" раму в самом напряженном узле просто не понятно, поперечный усилитель сам собой напрашивается соединить два угла...

Конек-Горбунок снова в срою.

К концу этой малоснежной зимы, маленько накопилось снега на обских просторах. Самое время испытать снежник. И он не подкачал, при движении по пухляку. Идет достаточно уверенно, не зарываясь. Единственное но, в глубоком снегу управляемость пропадает, на повороты руля не реагирует, только наклон корпуса помогает в управлении, но перевалить с одного бока на другой непросто, нужно собрать в кучу весь свой вестибулярный аппарат))), но это когда совсем уж нехоженый глубокий, рыхлый снег.

Головное освещение, на честные два. Дальний бьет в облака, ближний под ноги. Возможно если настроить фару на постоянный включенный дальний свет, а ближний не использовать, будет лучше. Надо проверять. А так ужасно, освещение подходит только, что бы обозначить снегоход в ночи, ну не как не освещать путь...

Обогрев рукояток и рычага акселератора шикарный, имеет два положения, слабый - сильный нагрев. Я пользуюсь только слабым, его вполне достаточно, а при дальних переходах, часто отключаю обогрев вообще. Только расположение выключателя обогрева рукояток на панели бензобака слегка обескураживает, пользоваться им архи неудобно.

По прошествии сезона можно поговорить о расходе топлива. И так, полного бака хватает на сто километров, но только когда дорожные условия передвижения идеальные, накатанный путик, температура -10...-15 градусов по Цельсию и один водитель. Во всех остальных случаях расход заметно больше. При нулевой температуре, да еще если выпал снег, расход увеличивается вдвое, а то и больше. Это надо учитывать при планировании дальних поездок. При заправках регулярно добавляю осушитель топлива, это избавляет от образования льда в отстойнике краника и бензобаке.

Двигатель по прежнему радует свей безотказной работой. Единственный минус одноцилиндрового мотора, это сильная вибрация. Благодаря чему, весь крепеж откручивается на снегоходе, приходится контролировать его затяжку, будь то гайки или болты крепления глушителя, вилки и т.д., какого то алгоритма тут нет, нужно регулярно проверять весь крепеж, во избежание недоразумений в поездках.

Средний мой путик за рыбалку, в один конец, выглядит примерно так:

Несколько раз я осмеливался и уезжал дальше, но чувства уверенности в снегоходе так и не появилось, эти поездки можно назвать рискованными, а поэтому очень редкими...

В крайний выезд, Конек опять преподнес сюрпризы. Объезжая опасный участок реки, заскочил на берег, попал в перемет и провалился. Вытаскивая снегоход погнул багажник, удивляюсь как его еще не вырвал, настолько слабый метал применяется для изготовления снегохода, похоже производитель и не слышал о наличии конструкционных сталей и поэтому применяется мебельный профиль?!

И уже по пути домой обнаружил, что руль болтается, опять "поплыла" сварка?!

Такое чувство, что ресурсные испытания производитель не проводил  или он даже не подозревает о существовании оных. Жаль что он взвалил их на плечи потребителя... У отца в свое время было два снегохода "Буран". Пробеги были, что на одном, что на втором огромные, просторы Братского моря к этому располагали, но таких откровенных провалов, не было, более того, я вообще не помню, чтобы у них что то отваливалось, лопалось и трескалось, а потом ремонтировалось при помощи сварочного аппарата...

Что же Конек впал в летнюю спячку, за лето он отдохнет, наберется сил. До следующего сезона планирую приклеить на подножки вспененную обувную резину, что бы в мороз подошвы сапог меньше накалялись от метала. Сделать ящик на багажник и приварить прицепной крючок, который мне надоел своим постоянным откручиванием. Третью "лыжу" ставить не буду, так как за сезон не было случая, что бы она пригодилась и для меня до сих пор остается загадкой ее предназначение, что то вроде "мухобойки" на автомобиль)))

Ну вот вроде и все.

Комфортных рыбалок!

Спасибо!

Начало тут:

https://www.fishingsib.ru/articles/view/94101/

https://www.fishingsib.ru/articles/view/94905/

Комментариев6
IVH
IVH
9987 Новосибирск
1 апреля 2016, 13:46
Тарантас из разряда-мы слепили из того что было. Для ближних поездок наверное сгодиться-у кого дача на реке-само то.Автору плюс за чесный отчет по эксплуатации.
Повсюду
Повсюду
490 Новосибирск
2 апреля 2016, 02:14
Все отчёты читал внимательно , потому что присматриваюсь к этой модели . NAPALM , спасибо , пробег 1046 за сезон хороший показатель , всё таки конёк не совсем горбунёк относительно цена - качество . Ну и руки владельца должны не быть продолжением ног , что бы не расстраивать владельца . Смотрю ваши отчёты и сразу вижу где надо усилить не дожидаясь поломки .
bvvnovosibirsk
bvvnovosibirsk
202 Новосибирск
3 апреля 2016, 21:36
Добрый день!
Вопрос к Автору и всем владельцам динго.
Существует еще один снегомопед, но к сожалению то ли из-за отсутствия дилерской сети, то ли из-за чего то другого, не видел в новосибирске в живую.
http://разборный-снегоход.рф
Кронус 200.
Конкурент динго или что-то с ним не так?
NAPALM
NAPALM
953
4 апреля 2016, 11:57
bvvnovosibirsk,
Более поздний старт продаж, поэтому пока в аутсайдерах, но кто знает, может не будет необходимости к нему в комплект сварочный инвертор покупать...
Сейчас появилось еще несколько похожих моделей, есть неразборные, а это плюс к прочности...
прорабс
прорабс
357
6 апреля 2016, 10:44
в верховьях лед пошел?
NAPALM
NAPALM
953
7 апреля 2016, 10:00
rachenko, уже ушел)