И так, на одометре 500 км.
Двигатель по прежнему радует своей безотказной работой, заводится всегда хорошо, за исключением одиночного взбрыка, о чем ниже. Как то утром завел Динго, завелся он как всегда, одномоментно "взрывом", но начали плавать обороты холостого хода, на прогреве глох. Пришлось играться акселератором, после прогрева двигателя, обороты стабилизировались. Доехал до места лова, отловился. Вечереет. Собрался домой, а снегоход не заводится. Кое как он завелся, с ручного стартера, но глох на холостых оборотах. Начиная работать только на 3-4 тысячах об. мин. И пропала тяга, так и плелся с черепашьей скоростью до гаража. На следующий день Динго завелся и вроде работает исправно. Единственное что сделал, это добавил осушитель топлива
и удалил лед с отстойника бензокрана, но это я проделал после того как завел снежник и выгнал из гаража. Причину так и не нашел. Сейчас эта проблема ушла и больше пока не всплывает, но держит в тонусе.
После стоянки в сильные морозы, когда электростартер с аккумулятором не справляются со своей обязанностью, произвожу запуск мотора с ручного стартера с первого, максимум второго пуска, тут проблем нет. Хотя вроде бы и сильных морозов в эту зиму не было, но честные, утренние, - 30 градусов на реке были.
На одной из рыбалок, решил подзадержаться, что бы наловить ерша на поставушки. Выехал когда уже стемнело. О чем впоследствии пожалел. Стал пропадать головной свет, щелканье переключателем восстанавливало освещение ненадолго и свет пропадал вновь, а вместо него, загорался индикатор "отсутствие заряда". Так в темноте, практически на ощупь я доковылял до гаража.
Поставил аккумулятор на зарядку и полез штудировать интернет ресурсы на предмет подобного "тrouble". Ничего подходящего в сети на нашел, стал разбираться сам. Разобрав выключатель света, там проблем не обнаружил. Но выявил одну закономерность, индикатор "отсутствие заряда" загорался лишь когда включал дополнительные потребители энергии, будь то обогрев рукояток или освещение, т.е. под нагрузкой. Стал проверять дальше и обнаружил отсутствие контакта на клеммах регулятора-выпрямителя напряжения. При шевелении оных работоспособность цепи восстанавливалась, но через некоторое время напряжение пропадало снова, до нового шевеления. Стало понятно, что причина в плохом контакте клемм. Работа электросхемы построена таким образом, что при неработающем моторе дополнительные источники не работают, а плохой контакт на регуляторе воспринимается как выключенный мотор. Один из проводов в колодке оказался обломан, а именно зеленый. Поставил новую клемму, проблема исчезла. Надеюсь надолго.
А вообще, стоит отметить, небрежно проброшенный жгут электропроводки, что не добавляет общей эстетики снегоходу. На руле и под сиденьем стянул провода хомутами, что бы не висели "соплями" на видных местах...
Цепь привода гусеничного движителя, сначала сильно вытягивалась и требовала частой регулировки, сейчас на протяжении крайних двухсот километров, требует только смазки и контроля натяжки, другие вмешательства не произвожу.
Чего Динго боится...
Температуры в районе нуля и свежевыпавшего влажного плотного снега, это ахиллесова пята снегохода. Он сразу скисает. Снег забивает все внутреннее пространство гусеницы, комкуется там. Мощности мотора не достаточно, чтобы прокрутить этот снежный ком. Внутренняя поверхность гусеницы гладкая, в отличие от старших собратьев, которые имеют небольшой протектор и с внутренней стороны, что не способствует очищению от снега. Так что в буран, с околонулевой температурой лучше воздержаться от поездок.
И наслуда. При попадании в наледь, на верхнем кронштейне подвески намерзает лед, тем самым прижимая гусеницу к раме, где стоят поперечные усилители. Протектор гусеницы упирается в них и снегоход просто перестает ехать. Поэтому после преодоления участков с наледью, требуется удалить намерзший лед, с кронштейна.
На фото четко видно, как гусеницу поджало...
Теперь про бураницу и путики...
Лучше всего снегоход едет по своему следу, как по рельсам. Именно по накатанному своему путику передвижение наиболее комфортно и двигаешься с номинальной скоростью.
Накатанный след после больших снегоходов, Динго не любит. После них, дорога вся перепаханная,
Конек- Горбунок в лыжню не попадает, норовя выскочить на целину. Поэтому стараюсь прокладывать свой путик чуть в стороне, желательно по кустикам, так "дылды" туда меньше суются))). По буранице снежник бежит ловко, краями лыж задевая нетронутый снег. После мотособак остается сильно глубокий след и Динго идет с большим креном, что вызывает дискомфорт. Наледь с толстым слоем снега Динго проскакивает поверху, оставляя за собой ровненький мокрый след, не проваливаясь до воды, в отличии от старших братьев, которые просто перепахивают весь наслуд.
Несколько раз проваливался и Динго, приходилось спешиваться и выводить снежник с наледи, без седока он с неохотой, но выскакивает из водяного плена. На сани, в наледи, сильно намерзает мокрый снег, превращаясь в ком льда, приходится очищать и их...
По нетронутому снежному покрову снегоход идет уверенно, особенно если температура воздуха ниже -10 градусов.
Крайний выезд Конек особенно порадовал. Завелся с мягким урчанием, так всю поездку и проработал. Без сбоев, неприятного звона, с этаким благородным рыком.
То ли наконец то все узлы и механизмы приработались, то ли, это затишье перед бурей)))) пока не понял))).
Общее впечатление по прежнему пока двоякое, то Конек взбрыкивает на ровном месте, то податлив и покладист как домашний питомец... Но самое главное, он позволяет мне передвигаться там где я хочу, а не там где есть дорога и позволяет не обращать внимание на погоду, а это самое главное для зимней рыбалки.
Комфортных рыбалок!
Спасибо!
Мой блог: http://napalm22rus.blogspot.ru/