Всем привет!
Черталы.
26-го декабря с утра выехали из города, на грузовичке с 2-мя снегоходами на борту. Дорога до Тары - гололед, гребенка, ямы... в общем, не дорога, а направление... К трем часам прибываем в Атирку, разгрузка и в 16-30 выдвигаемся в сторону Черталов. До Князевки - полтора часа хода, далее до Туя дошли к девяти вечера. Туй в районе моста имеет промоину, поэтому проходим чуть правее. Переправа - сходу без проблем. Доходим до отврота на озеро и я просто не узнаю эту просеку... Она вся завалена деревьями. Пау дней шел мокрый и пушистый снег, который налип на ветки и они позагибались на дорогу. Очень много поваленных деревьев. Пришлось прилично пилить и разгребать дорогу. Короче последние 12 км шли с 21 до 1-30.
Уставшие, растопили печь и спать.
Утром рыбалить. Расставив жерлицы пошел поискать чебака. Нашел. Решил еще побурить рядом и.... ушел под лед сначала одной ногой, потом второй. Выбрался на твердый лед и ползком к снегоходу с буром наперевес. Съездил, переоделся..., но желание ловить чебака в таких условиях как-то пропало. Потом еще много замечал таких мест, где озеро просто дышит, т.е в снегу продыхи от не застывшей воды, особенно там где глубина поболее... Кстати наледи очень много к центру озера, по краю почти нет. Щуки ловились небольшие и как-то не очень активно. Т.е было много поклевок на жерлицы, но тут же бросала. Попробавал на балансиры - 100% засекается в отличии от жерлиц.
Затем решили порыбалить на речке Кыртовке и с утра во вторник двинули с планами дойти по чищенной дороге достаточно быстро и с обеда до вечера посидеть на речке. Но планам было не суждено сбыться. За 2 дня навалило новых деревьев к тому же просека к Кыртовке также была отчаянно завалена и без путика, так что приходилось бить пухляк, а его очень прилично. Прибыли к избе только к 16 часам.
Переночевали и двинули в обратный путь к дому. Но утром случилось -25 на градуснике и мы порадовались всем прелестям резкой смены погоды с 0 до хорошего минуса. Фильтр в бензопиле замерз и она перестала развивать обороты (а пилить опять пришлось). Замена фильтра на нано-фильтр из трехслойной зевы-делюкс и все заработало. Затем начались проблемы с обмерзанием карбюраторов (болячка BRP) сначала на одном снегоходе, пока отогревали один, встал и второй. Топили снег и разогревали воду на финской свечке, т .к. газ в баллоне тоже отказался переходить из жидкого состояния в газообразное. В общем танцы с бубнами 5 часов вокруг снегоходов и мы едем дальше. К 19 часам добрались до Атирки, загрузились и в 5 утра 31-го января были в городе.
С фотками и видео как-то не очень получилось, т.к. экшн-камера была на шлеме и получала люлей от веток, поэтому приходилось часто снимать, чтобы не разбить. Потом зыбывал включать и прочее... Поэтому что есть... Щас еще видео разберу, может что-то добавлю.