Лучшая лодка ПВХ

Moderator
Moderator
0
31 августа 2015, 12:19
обновлено 2 сентября 2022, 11:53

Содержание

  1. Представьте Вашу лодку
  2. Что повлияло на выбор?
  3. Ткань ПВХ. Насколько это важно?
  4. О транспортировке и сборке лодок
  5. Скоростные характеристики
  6. О производителе
Друзья, мы заканчиваем серию статей о лодках, и на этот раз хотим затронуть такую тему, как "Лучшая лодка ПВХ".
 
А что такое "Лучшая лодка ПВХ"? Понятие неоднозначное и противоречивое, не правда ли? На наш взгляд, "лучшей" лодка может быть только субъективно, и мы решили спросить наших пользователей, почему они считают именно свою лодку лучшей, чем их сегодняшние лодки принципиально отличаются от предыдущих и почему они выбрали именно эти лодки, а не какие-либо другие. Учитывая, что некоторые из них уже имеют богатый опыт и сменили не одну лодку в поиске оптимального варианта, мы посчитали, что такая статья может стать интересной, познавательной и полезной.
 
Предполагалось, что количество опрашиваемых пользователей будет больше и мы охватим большее количество производителей лодок, их типов и уникальных мнений. Но не все к кому мы обратились смогли дать ответы. 

Представьте Вашу лодку

Какая у вас лодка? Какие элементы тюнинга на ней присутствуют? Входили ли эти элементы тюнинга в базовую комплектацию лодки или они докупались дополнительно? 

Григорий (Гриня)

С марта этого сезона я, наконец-то, пересел на лодку с НДНД. Как  человек консервативный прошел через фанеру и алюминий, но каждый раз, собирая лодку при отрицательных температурах, я смотрел на то, как мои друзья сворачивали свои матрасы и попивали горячий чаек, в то время, как я мыл пол в реке. Попав в прошлом ноябре в температуру -16, я твердо решил, что я должен купить себе матрас. В итоге, после долгих расспросов и обзвонов друзей я купил себе "Аквилон СВ-430" в совершенно базовой комплектации. То есть тюнинг полностью отсутствовал, как всегда для себя решил, что сначала прокачусь, а потом увезу к Коле с Ларисой на тюнинг, но рано начавшийся сезон внес свои коррективы и тюнинг отложен на грядущую зиму.

Дмитрий (Admin)

С начала этого сезона у меня "Река-340". Лодка, практически, в базовой комплектации - есть привальный брус и одно полукольцо на носу для крепления, каких-нибудь вещей. Привальный брус просто добавляет немного красоты лодке, без него она выглядит как-то странно, а полукольцом я с начала сезона так ни разу и не воспользовался. Еще есть мягкие накладки на сиденье, одна с сумкой, одна без. Они покупались дополнительно и без них никуда. Сидеть на голой фанере при скачках по волнам это то еще удовольствие. Опыт был, никому не рекомендую. Сумка под сиденье тоже должна быть хотя бы одна - удобно вещи складывать. Вторую сумку я не стал брать осознанно, хотя она могла бы пригодиться. Просто при рыбалке "в одного" часто вытягиваю ноги вперед под вторую банку, и если бы там была сумка, то она бы мешалась.

В общем-то, можно сказать, что никакого тюнинга на лодке у меня нет. Любой тюнинг утяжеляет лодку, а это противоречит самой концепции лодок "Река" - легкие лодки ПВХ для одного рыбака.

Павел (Морозов14)

Катамаран "Sun Marine серии Double Tube SUH 380". Лодка изготовлена из материала толщиной 0,9 мм и плотностью ПВХ 1150г/м2. В базовой комплектации лодка оснащена:

  • Ножной насос
  • 2 весла
  • 2 лавки
  • Ремкомплект
  • Упаковочная сумка
  • Привальный брус
  • Ручки для пассажиров 10шт
  • Ручки для переноса лодки 5шт
  • Металлическое рым-кольцо
  • Деревоплита с креплениями для бака и аккумулятора 
  • Якорный рым
  • Броня на скегах

Дополнительно лодка оснащена:

  • консоль дистанционного управления
  • транцевые колеса
  • держатель для спиннинга
  • держатель датчика эхолота
  • аккумуляторный ящик с аккумулятором
  • поворотное кресло 
  • электрический насос Bravo
  • сумка для принадлежностей
  • сумка для мотора
  • якорь, конец Александрова, черпак

Дмитрий (DmG)

Лодок у меня две, "Компас 350S" и "Компас-400", рассказывать буду про основную К400, поскольку на рыбалку чаще езжу на ней. На К350S в основном все сделано аналогично. Компасы сейчас делаются все по индивидуальным заказам, поэтому в каждом случае набор опций, плотность и цвет ткани выбираются заказчиком. Поскольку лодок с НДНД у меня было уже много, то при заказе сформировал свою концепцию максимально удобной для меня лодки. Дно, исходя из опыта прошлых лодок, усилено по 3-м центральным бревнам и по низу баллонов. На палубе отдельный коврик из рифленки, сама же палуба без дополнительной защиты. Такая конструкция создает высокую защиту дна по сравнению с базовой комплектацией и лучшую защиту палубы, при этом не увеличивается вес шкуры лодки и по холоду лодку сворачивать гораздо легче, чем с наклееной рифленкой на палубе. Очень удобным оказался носовой рым с фиксацией якорной веревки, спиннингодержатели из ПВХ, держатели для термосов и бутылок, крепление для бака в носовой части лодки, ручки для пассажиров. Это все дополнительные опции. Заказ Компаса мне чем-то напоминает заказа палки у родбилдера, стоимость фенечек, конечно, сильно удорожает палку, но палка становится такой, как хочется.

 

 

Что повлияло на выбор?

Чем Вы руководствовались, выбирая именно эту лодку? Какие преимущества она имеет перед Вашей предыдущей лодкой?

Гриня

В первую очередь я хотел лодку побольше, чтобы было комфортно рыбачить и можно было раскидать весь шмурдяк, не боясь на него наступить. Так я перешел с размера 330 на 430. "Аквилон" я взял, потому что я приехал на производство, мне ответили на все мои вопросы, поболтал с конструктором, а самое главное меня убедили, что в случае какого-либо косяка вопрос будет решен незамедлительно. Это и стало решающим фактором при выборе лодки, так как я не представляю, как можно остаться без лодки в сезон, ведь уже в мае я знаю, где буду рыбачить в октябре.

Admin

У меня было два основных критерия - вес и размер. Вес лодки должен был быть таким, чтобы я один комфортно с ней управлялся, размер - максимально возможный. Среди лодок  этого сегмента, наверное, "Река-340" имеет самое лучшее соотношение веса и размера лодки.

Размер у нее значительно больше моего предыдущего "Флагмана-320". Здесь в плюс играют не только дополнительные 20 см длинны, но и значительно большая ширина кокпита. Один в этой лодке я себя чувствую очень просторно. В старом флагмане одному тоже было неплохо, но ноги то и дело упирались во всякий шмурдяк, раскиданный по лодке. Здесь с этим проблем нет. Если говорить про рыбалку вдвоем, то она приемлемая. На "Флагмане-320" вдвоем было очень тяжко ловить, в "Реке-340" гораздо комфортнее, хотя до комфорта лодок 400 размера, конечно, еще далеко.

Вес по сравнению с предыдущей лодкой не изменился никак. Это мои субъективные впечатления. На весах две лодки не взвешивал, а каталожным данным на сайтах не верю :) Если там где-то и есть разница в 1-2 кг, то я ее не замечаю при переноске сумки. А вот в собранном виде гораздо удобнее таскать реку, так как у нее леера расположены немного по-другому. В итоге, закинув лодку на горб, я могу удобно схватиться за леера, а на Флагмане не мог. Это делает переноску лодки более комфортной.

Морозов14

Данная лодка у меня первая, поэтому прежде чем ее приобрести, я около года читал на форумах отзывы о лодках всех производителей и всех типов, тестировал комплекты друзей, в общем подбирал для себя оптимальный вариант на года, дабы в дальнейшем обойти стороной «гонку вооружений». Так же я не желал участвовать в войне между «пайольщиками» и «матрасниками», мне хотелось разнообразить нашу сибирскую реку иным комплектом, потому выбор был в пользу катамарана с потрясающим дизайном, естественно, на мой взгляд .

Новый катамаран "Sun Marine серии Double Tube SUH" спроектирован специально для людей, которые любят рыбачить прямо из своей лодки. Благодаря двум скегам катамаранного типа по каждому основному баллону лодки, соединенные между собой вставным дном высокого давления (AIR DECK), процесс рыбалки проходит более комфортно. Вам уже не придется «ловить момент равновесия» для того, чтобы закинуть спиннинг. А увеличенная длина кокпита лодки позволяет удобно разместить провиант. Основным отличием катамарана SUH от надувных пайольных лодок тех же габаритов, является устойчивость на воде. За счет особенностей конструкции (отсутствие киля) катамаран способен легко преодолевать волны, пропуская гребень волны через воздушный тоннель. В момент старта катамаран моментально выходит на «глиссер», так как ему не нужно расталкивать перед собой воду, выходя из водоизмещающего режима, как это приходится делать обычной килевой лодке. Он не «кобрит» и не зарывается кормой, это и не удивительно, учитывая тот факт, что надувной катамаран даже в покое, едва касается днищем поверхности воды, распределяя вес на боковые баллоны и скеги. При движении катамаран сохраняет стабильную курсовую устойчивость и показывает высокие аэродинамические и скоростные характеристики за счет уменьшенного сопротивления с водой.

DmG

К выбору "Компаса-400" в качестве своей основной лодки я шел почти год, несколько раз протестировал эту лодку у знакомых, поездил на всех аналогичных лодках от конкурентов, затем поучаствовал в гонках и победил на ней в классе 9.9-15л.с., после этого я заказал К400 себе. Предыдущая лодка была "Флагман-380", сравнивать с "Компасом" их бессмысленно.  К400 при сопоставимом  весе имеет больше кокпит, значительно лучшие ходовые характеристики: скорость, управляемость, выход на глиссер, гораздо выше качество и аккуратность склейки. Плюс возможность заказать сразу у производителя необходимые мне опции.

Ткань ПВХ. Насколько это важно?

Акцентировали ли Вы внимание на ткани при покупке лодки? Если да, то почему выбрали именно такую ткань ПВХ? 

Гриня

Вообще не акцентировал, я просто спросил у производителей: «А лодка крепкая?» - на что мне ответили, что именно крепкость и надежность главная черта "СВ-шек", ну и я без сомнения купил эту лодку. Лодка и правда оказалась очень надежной, часто рыбачу один и приходится тащить ее по камням и песку, никаких проблем в связи с этим не возникло, а вот лодка другого производителя на моих глазах не вынесла такого испытания. Я уже налетал на много препятствий и теперь я уверен, что не ошибся при выборе лодки.

Admin

Я, как потребитель, практически ничего не знаю про ПВХ ткани и знать не особо хочу. Единственный момент, который мне известен, что чем тоньше ткань, тем легче лодка. А так как я гонюсь за лодкой с малым весом, то и ткань на такой лодке будет тонкая. Первое время владения свой старой лодкой "Флагман-320" я немного заморачивался, когда видел на форуме всякие страшилки про тонкую ткань - мол она протирается, рвется об коряги и т.п. У флагмана ткань была плотностью 850 гр/м2. За 5 эксплуатации ничего не протерлось и не порвалось. Зато я видел на форуме огромное количество случаев, когда люди пропарывали и протыкали гораздо более толстый ПВХ просто по собственной глупости. И никак им эта толщина не помогла.

Морозов14

Я принципиально выбирал лодку из толстой ткани и с броней по днищу, так как очень часто ловлю трофейную щуку в коряжнике вдоль берега и там, где присутствует течение, которое так и норовит отбросить судно на острый сук. Таких случаев за этот сезон было несколько, но к счастью лодка цела и я полностью удовлетворен своим выбором.

DmG

Ткань тоже была важна при выборе лодки. Производителя ткани в основном выбирают производители лодок, кто-то ставит подешевле, чтобы снизить себестоимость лодок, например, какой-нибудь бюджетный "MehlerPlastel", кто-то, кто претендует на лидерство ставит лучшие, но и более дорогие ткани, например корейский "Mirasol", или тот же "MehlerValmex". С потребительской точки зрения ткани отличаются прочностью корда, эластичностью, на холоде ведут себя по-разному. "Компасы" делаются из корейского "Mirasol", поэтому материал лодки отличный. Вопрос был по плотности ткани, но поскольку я иногда залажу в коряжники, то плотность 1050гр м2 для такой лодки оптимальная. 850гр м2 по прочности корда не хуже, но имеет более тонкий слой ПВХ, царапины для неё критичнее.

О транспортировке и сборке лодок

Как Вы оцениваете комфорт транспортировки, а также сборки/разборки Вашей лодки в том числе при низких температурах?

Гриня

Моя 430-я лодка занимает в машине места меньше, чем предыдущая. Самая низкая температура, при которой приходилось собирать лодку -  это "-8". Так вот могу уверить, что никаких проблем я не встретил, собрал один и упаковал. Правда при отрицательных температурах стал откачивать воздух насосом, но это из-за того, что не хочется долго ждать пока выйдет весь воздух из этой махины)

Admin

К сожалению, при низких температурах пока лодку испытать не удалось, так как владею ей только с начала лета, но по заверениям производителя и отзывам других пользователей, на морозе проблем быть не должно.

А так моя оценка 5+. Сборка НДНД лодки при наличии двухступенчатого насоса "Bravo" - это просто сказка. Переноска, как в собранном так и в накачанном виде, доступна обычному человеку без выдающихся физических возможностей.

Морозов14

Свой комплект перевожу в автомобиле, и периодически выезжаю на рыбалку и собираю-разбираю его самостоятельно. Процедура приведения комплекта в боевую готовность занимает около часа, что не совсем быстро и абсолютно некомфортно, когда ты один, но если ты с напарником, то сборы проходят легче и быстрее. При низких температурах данный катамаран сворачивать трудновато, за счет толщины ПВХ и брони на скегах. В дальнейшем для данного комплекта будет приобретен прицеп, ведь спина у нас одна, да и время сбора/разбора необходимо минимизировать. Вес катамарана составляет 70 кг, мотора 60кг, плюс бак, аккумулятор, рулевая консоль и прочие вещи -50кг.

DmG

Вес шкуры моей лодки 47.5 кг, для меня такой вес является подъемным в одного, хотя лодка размера 400 предназначена для двоих. Вдвоем грузить  совсем без проблем. Самое важное это удобство сборки-разборки лодки, весь процесс заключается в накачивании лодки электронасосом. Пока насос качает, можно не спеша собрать спиннинги. Не нужно собирать никакие паелы. В свое время меня сильно напрягала сборка паелов на "YamahaYam 380S", с ней всегда выезжали на несколько дней, а вот для вечерней рыбалки использовали маленькие лодки 300-320 размера, которые собирать гораздо проще. Сейчас же, поскольку физических затрат минимум, взять, когда едем вдвоем на вечерную рыбалку, 400-ую лодку в порядке вещей.  Комфорт рыбалки за счет крупной лодки значительно повысился, не переживаешь за волну, ветер. По холодной погоде тоже езжу очень часто, были рыбалки при температуре  от 0 до -12 градусов - тут однозначно лодки с НДНД в выигрыше. Разбирать паелы в холод это «редкое счастье» :) Одни только вмерзшие в лед стрингера чего стоят. Поскольку, еще использую отдельную защиту палубы, вместо наклееной, то считаю, что добился максимум удобства сворачивания серьезной лодки в холодных условиях.

Скоростные характеристики

Расскажите, какую максимальную скорость развивает Ваш комплект (укажите мотор и его модификацию) и в каких условиях? Придаете ли вы значение скоростным характеристикам лодки для рыбалки?

Гриня

Это вызовет море негодования, но я считаю,  что для рыбака эти километры от лукавого, мне некуда спешить. Главное, чтобы комплект легко выходил на глиссер. Раздушив свою Suzuki 9,9 AS я был приятно удивлен - на винте с 10 шагом моя лодка вытаскивает на глиссер четверых, причем без всяких напрягов. Короче, не замерял, не замеряю и не вижу в этом смысла.

Admin

Ничего специально не совершенствовал, не раздушивал и винты не менял. Лодка у меня для рыбалки, а не для гонок. Мотор сейчас "Yamaha 8". Замеры проводил просто ради интереса, при движении с полным рыбацким инвентарем. Со мной одним идет 33 км/ч. Вдвоем скорость замерял только один раз, шли против течения на Оби и сильного ветра, скорость была 23 км/ч.

Морозов14

Катамаран оснащен двигателем "MARLIN 25 AWRS" c электросистемой запуска и дистанционной системой управления. Максимальная скорость:

  • С загрузкой 1 чел (80кг)+ 20 л топлива+ аккумулятор 15кг +рулевая консоль 10кг по стоячей воде около 47км/ч
  • С загрузкой 2 чел (80кг+100кг)+ 20 л топлива+ аккумулятор 15кг +рулевая консоль 10кг по стоячей воде около 43км/ч

Скоростные характеристики не столько важны для рыбалки, сколько для активного отдыха на воде и многодневных сплавов по реке и морю.

DmG

Максимальная скорость в стоячей воде моего комплекта "Компас-400" + "Ямаха 9.9GMHS" (раздушенная в 15 л.с.) со мной (76кг) + бак 24л получилась 49.5км/ч. С "Тохатсу 18" – 51-52км/ч. Эти скорости мне важны скорее для гонок. На рыбалке же высокая скорость комплекта позволяет держать хорошую крейсерскую скорость при экономичном режиме работы двигателя (3/4 газа). Получается экономия топлива, выше радиус хода.

О производителе

Почему Вы выбрали лодку именно этого производителя? Была ли гарантия качества на лодку? Какая это гарантия?

Гриня

  • Приняли и все разъяснили, после общения осталось доброе чувство и хорошее настроение, в итоге купил)
  • Гарантия 2 года
  • Поддержка нашего производителя

Admin

Если честно, выбирал не производителя, а лодку, которая подойдет мне по всем параметрам. Выбрал "Реку", а то, что производитель из Новосибирска, оказалось лишь дополнительным плюсом. Про гарантию даже не думал, наверное она есть :) 

Морозов14

Из всех производителей лодок катамаранного типа мой выбор пал на "Sun Marine", благодаря отличному качеству изделия, наличию положительных отзывов и стильному дизайну. Данный производитель предоставляет гарантию на ПВХ - 5 лет.

DmG

Выбирал "Компас", после многолетнего опыта владения лодками с НДНД других производителей. Понравилось качество изготовления лодок, доведенные до совершенства характеристики лодок, положительный опыт использования "Компасов" друзьями, внимательное отношение производителя к моим пожеланиям по комплектации лодки. Гарантия на лодку составляет 2 года, как на ткань и швы, так и на фурнитуру (уключины, ручки и т.д.) и все компоненты лодки (сумки, лавки и т.д.), только на пряжки и молнии гарантия не распространяется. Судя по форумам, производитель очень четко несет гарантийные обязательства, даже незначительные недочеты устраняются. 

 

Благодарим наших пользователей за участие в опросе!

Статья "Выбор лодки: НДНД или пайолы" >>>

Cтатья "На что обратить внимание при выборе лодки ПВХ" >>>

Статья "Размер лодки ПВХ" >>>

Раздел форума "Надувные лодки" >>>

Администрация сайта

 
Комментариев6
uni-el
uni-el
518 Новосибирск
3 сентября 2015, 14:04
Поддержу Сергея.
Beloe
Beloe
126 Новосибирск
4 сентября 2015, 23:18
Спасибо, хорошая статья с реальными людьми. Скажите пожалуйста, а по осени никаких покатушек не планируется?
Апостол
Апостол
25143 Новосибирск
5 сентября 2015, 18:22
Beloe, думаю, в данный момент сие действо проходит в Ордынском районе http://www.fishingsib.ru/forum/forum56/topic24395.html
Beloe
Beloe
126 Новосибирск
7 сентября 2015, 13:44
Апостол, спасибо, но далековато, чтобы просто прокатиться и посмотреть (
Апостол
Апостол
25143 Новосибирск
7 сентября 2015, 14:09
Beloe, да и поздновато, наверно..
Beloe
Beloe
126 Новосибирск
7 сентября 2015, 15:21
Апостол, ))) да прочитал давно, но, что я не ответил совесть загрызла.