Содержание
Выбор надувной лодки - дело не простое и порой отнимает не меньше времени и нервов, чем при выборе автомобиля. Поэтому перед тем, как приобретать лодку, стоит выяснить для себя несколько важных моментов. Перечислим их:
Пайол или НДНД?
Очень важный вопрос, при решении которого сломано уже немало копий. Самым идеальным вариантом, конечно, будет попробовать то и другое на воде, так как свои недостатки и преимущества есть и у пайола и у НДНД. Кстати, специально для этих целей пользователи нашего сайта ежегодно проводят слет "Лодочные покатушки", на котором у каждого есть возможность проверить в деле тот или иной комплект, ту или иную лодку или мотор, составить свое мнение и определиться в дальнейшем выборе. Всем, кто заинтересован в покупке лодки или мотора, советуем помнить, что в мае каждого года на котловане Юго-Западный Ленинского района Новосибирска проходит данный слет.
Об основных моментах на которые нужно обратить внимание при выборе между пайольными лодками и лодками с НДНД рассказано в нашей предыдущей статье. Здесь же ограничимся тем, что лодка с НДНД имеет меньший вес в сборе, но пакуется в одну сумку. Пайольная лодка тяжелее при тех же размерах, но зато вес делится на две сумки.
Размеры лодки и мощность мотора
Еще до прихода в магазин или выбора лодки в интернете, следует определить, где и как вы планируете эксплуатировать лодку. Будут ли это малые реки, небольшие озера или же вы планируете эксплуатировать лодку на большой реке, водохранилище. На больших водоемах, где возможны выходы на дальние расстояния от берега, находиться в маленькой лодке с маломощным мотором, не только дискомфортно но и просто опасно, помимо того, что будет затрачена уйма лишнего времени на передвижение. Для больших водоемов лучше брать лодку максимально возможных для переноски размеров. Это же правило действует и на моторы - чем мощнее двигатель, тем комфортнее будет чувствовать себя рыболов на большой воде. Разумеется, мотор не должен превышать рекомендованную максимальную мощность, обозначенную производителем в паспорте лодки.
На малых водоемах, где нет течения, а также на малых реках, в случае если не планируются дальние заезды, достаточно небольшой лодки с маломощным мотором. Размерность лодки определяется индивидиуально и зависит от количества седоков и необходимого свободного места для рыболова.
Регистрация лодки и получение прав
При выборе лодки ПВХ следует понимать, какие комплекты подлежат обязательной регистрации, а какие этого не требуют, а также знать на управление какими комплектами вам понадобятся права. Помните, что в соответствии с нововведениями в Кодекс Внутреннего Водного Транспорта (КВВТ РФ), с 1 января 2015 года регистрация и получение прав на управление маломерного судна с ПЛМ до 10.8 л.с. и массой судна не более 200 кг - не требуется. В остальных случаях есть необходимость в получении прав.
Обращайте внимание на сборку лодки и материалы ПВХ
У лодок китайского и корейского производства качество сборки лодки и качество ткани не всегда бывает на высоте. Несмотря на богатую фурнитуру швы лодок не всегда выдерживают жару, кроме того часто швы выглядят неровно уже при визуальном осмотре. Также слабым местом китайских и корейских лодок являются транцы. Они в отличии от Российских производителей изготавливающих транцы из березовой водостойкой фанеры, делают свои транцы из более рыхлой фанеры, что при контакте с водой способствует их быстрому разрушению. Поэтому китайские лодки требуют к себе более внимательного отношения. По ходу эксплуатации рекомендуем регулярные осмотры лодки в районе транца. При обнаружении отклеивания материала ПВХ от доски или держателей транца нужно принимать меры незамедлительно, не откладывая ремонт на потом. Не создавайте для себя опасных ситуаций на воде!
Российские производители в отличии от Китайских используют более качественный ПВХ корейского, немецкого и финского производства, что несомненно сказывается на общей массе - лодки получаются более легкими. Достаточно усилить их выступающие места и лодка готова к эксплуатации в полной мере.
Стравливающий клапан
Множество лодок ПВХ сегодня, собираются с использованием стравливающих клапанов. Стравливающий клапан способствует спуску лишнего воздуха и не дает перекачать лодку. Также работа стравливающего клапана важна, когда лодка в накаченном состоянии длительное время находится на солнце - при распухании баллонов, клапан начинает стравливать лишний воздух сам. Желательно, чтобы ваша лодка имела именно такой вид клапанов.
Установка банок
Несомненным преимуществом является возможность легкой установки банок в накаченном состоянии. Этим параметром могут похвастаться далеко не все лодки ПВХ. Тем не менее, в случае если банки устанавливаются сложно и только на недокачанной лодке - это отнимет лишние силы и время. Также, сложная установка банок может говорить о несимметричности баллонов, плохо установленных креплений ликтрос-ликпаз и т.д. При выборе лодки, обратите внимание, легко ли устанавливаются банки.
Комплектация лодки
При выборе вы столкнетесь с тем, что какие-то лодки комплектуются, например, хорошими сумками-конвертами, а какие-то некачественными "мешками". Одни комплектуются разными элементами тюнинга, такими как: мягкие накладки на банки, установленные ручки для переноски, дополнительные аксессуары в виде держателей спиннингов или чего-либо другого, а другие в стандартной комплектации продаются "голыми". Здесь важно не "купиться" на дополнительные аксессуары. Все дополнительные элементы - это, конечно, приятно, но не забывайте, что в первую очередь вы выбираете лодку. Помните, что если отталкиваться от того, что нам дадут впридачу, можно купить отлично тюнингованную, плохую лодку.
Выбор лодки в магазине
При выборе лодки в магазине необходимо обратить внимание на геометрию лодки. В первую очередь, разумеется, вам нужно осматривать накаченую лодку, а не сдутую. Встаньте в районе транца о проверьте симметричность баллонов. Баллоны должны быть абсолютно симметричными и ни в коем случае не должны иметь никаких отклонений в этом плане. Если вы выбираете пайольную лодку, то кривые баллоны поспособствуют очень быстрому протиранию материалов пайолами. И вообще, кривая лодка хорошо не поедет!
Как мы уже сказали выше, важным моментом является область транца. Осмотрите все соединения транца с баллонами и дном тщательно. Ничего не должно вас смущать при таком осмотре. Любые видимые деффекты на стыках транца, говорят о том, что данная лодка не в порядке и вам следует указать на данный дефект продавцу. Кроме того, важным моментом является и толщина транца. Понятно, что с "пятеркой" справится и тонкая фанера, но если вы рассматриваете лодку по мощный мотор, то здесь следует выбирать транец потолще.
Далее, осмотрите все швы лодки. Швы должны быть ровные без каких-либо морщин и складок. Фурнитура обязательно должна быть приклеена ровно и симметрично. В лодке ничего не должно быть "немного отклеено".
- Нужно иметь ввиду, что существуют сварные швы и клееные.
- Клееные швы менее прочны, нежели сварные.
- Материалы ПВХ, пригодные для сварочного метода, как правило, дороже.
- Нельзя с уверенностью сказать, что клееные швы - это плохо. Если попробовать склеить два материала ПВХ по всем правилам лодочным клеем, то можно убедиться что оторвать один от другого крайне сложно. Недостатком клееных швов является человеческий фактор - такие швы клеятся людьми и вероятность огрешности больше, нежели со сварными швами. Там от человека зависит гораздо меньше.
- Также, сварные швы не подвергаются деформации при жаркой температуре. Клееные же, в свою очередь, при использовании некачественного клея, зачастую "текут" на жаре.
- В любом случае, на сегодняшний день далеко не каждый производитель имеет возможность установки оборудования для сварки швов, поэтому лодки клееные руками еще долго будут иметь место на рынке.
Не забывайте, что каждый упущенный недочет в сборке лодки, скорее всего скажется в тот момент, когда вы будете на воде. Уделите должное внимание осмотру лодки перед покупкой.
После покупки лодки
После покупки лодки убедитесь, что сливной клапан установлен на герметик. Если клапан не установлен на герметик, то сделайте это самостоятельно.
Помните, что ежегодно после окончания сезона, рекомендуется производить ТО лодки и мотора. Как минимум, необходимо осматривать все швы на предмет отклеивания, вздутия и так далее. Также после сезонной эксплуатации, нужно снять сливной клапан, удалить старый герметик, просушить сливное отверстие и установить его на новый.
При зимнем хранении лодки помните, что правильное хранение лодки ПВХ - в накаченном состоянии и если есть такая возможность, храните лодку накачанной. Зимой, при отрицательной температуре в месте хранения лодки, не переносите ее с места на место, не переворачивайте и вообще не совершайте с ней никакие лишние манипуляции. При низкой минусовой температуре, материал ПВХ становится хрупким и легко подвергается повреждениям - он попросту может треснуть.
Если вы храните лодку в гараже либо в помещении, где возможно проникновение грызунов, не забывайте тщательно отмыть лодку от слизи и рыбьей чешуи. Любые предметы со "съедобным" запахом вызывают повышенный интерес у крыс и мышей и вероятность, того что они испортят вам лодку, в том случае если вы не учли этот момент, высока.
В подготовке данной статьи приняли активное участие главные специалисты по ремонту и тюнингу лодок ПВХ в нашем городе, Коля и Лариса.
Надеемся, что данная статья поможет вам при выборе первой лодки ПВХ. Удачи на водоемах!
Статья "Выбор лодки: НДНД или пайолы" >>>
Раздел форума "Надувные лодки" >>>
Ветка форума "Выбор лодки ПВХ" >>>
Администрация сайта