Актуальные вопросы от рыбаков

Moderator
Moderator
0
6 мая 2015, 12:24

На вопросы редакции газеты «Навигатор рыболова и охотника» ответил руководитель Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Владимир Леонтьевич Султанов.

Какие ощутимые изменения коснутся рыболовов-любителей в связи с новым проектом ФЗ «О любительской рыбалке»

Проект Федерального закона «О любительском и спортивном рыболовстве» разрабатывался в развитие Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 №166-ФЗ. Проект закона большой, прокомментировать его полностью сложно, но можно отметить следующее:

  • Вводится понятие «рыболовный участок» вместо «рыбопромысловый участок», что,  конечно, больше подходит для любительского и спортивного рыболовства
  • Устанавливается документ, удостоверяющий личность рыболова и дающий ему право на рыбалку, — карта рыболова
  • В соответствии с законом будут приниматься правила любительского и спортивного рыболовства

Третье чтение закона  намечено на май.

Нерест-2015 в Верхнеобском бассейне, важные моменты для рыбаков

Где больше всего нарушений обычно связанных с нерестом?

Больше всего нарушителей  правил рыболовства в нерестовый период традиционно отмечается на водоемах вблизи населенных пунктов и садоводческих обществ. Это относится и к р. Оби с притоками, и к Новосибирскому водохранилищу, и к озерам. Кроме этого, существуют определенные места концентрации рыбы, которые некоторые недобросовестные граждане знают и пытаются поймать рыбу, используя запрещенные правилами рыболовства орудия лова: сети, подъемники, экраны и т. д.

Наносится ли вред при ловле на спиннинг с берега в нерест?

Спиннинг не может причинить вред водным биоресурсам ни в нерестовый, ни в какой-либо другой период года, но при условии его оборудования традиционными приманками (блеснами, воблерами, попперами и т. д.). Вред может причинить человек, в том числе использующий в качестве орудия лова спиннинг. Однако находятся рыболовы, которые с помощью спиннинговой снасти багрят рыбу, т. е. специальными крючками ловят рыбу за различные части тела. При этом рыболову достается незначительная часть рыбы, основная часть её уходит травмированной, некоторая впоследствии погибает. Но органы рыбоохраны стараются незамедлительно пресекать такой вид браконьерства.

Расскажите об ограничениях подъезда к водоемам на транспортном средстве.

Проезжать по дороге и парковать автомобиль разрешается не ближе 50–200 метров от воды, и даже при отсутствии предупреждающих табличек административное наказание отменено не будет.

У рыболовов вызывает недовольство в первую очередь не то, что данные ограничения существуют (хотя и это тоже), а то, что об этих ограничениях никого не предупреждают. Территории водоохранных зон зачастую не отмечены специальными информационными табличками. Однако нарушение инспектором все равно будет зафиксировано и составлен протокол о нарушении.

Возможно ли создание общедоступных мест для подъезда и рыбалки для рыбаков?

Часть 1 ст.  8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности в виде административного штрафа для граждан в размере от 3 000 до 4 500 рублей, должностных лиц – от 8 000 рублей до 12 000 рублей, юридических лиц – от 200 000 рублей до 400 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохраной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливается от соответствующей береговой линии, а ширина водоохраной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

Ширина водоохраной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

  1. До десяти километров — в размере пятидесяти метров
  2. От десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров
  3. От пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров

Согласно п.4 ч.15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Административная ответственность установлена ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ. Как следует из положений ч.18 ст.65 Водного кодекса РФ, согласно которым установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос осуществляется в том числе и посредством специальных информационных знаков. Следовательно, наличие специальных информационных знаков является возможным, но не обязательным к установке в водоохранных зонах всех водных объектах. Запрет стоянки транспортного средства связан не с наличием  в месте остановки или движения транспорта информационных знаков, а с особым статусом воохранной зоны и установленными в ней Водным кодексом РФ ограничениями. Данные ограничения направлены на предотвращение негативного воздействия на водный объект и водные биоресурсы: общественная опасность данного  деяния выражается в угрозе загрязнения, засорения,  заиления водных объектов и истощения их вод — среды обитания водных биоресурсов, что, в свою очередь, отражается на сохранении водных биоресурсов, других объетов животного и растительного мира.

В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.01.2009 №17 Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральное агентство водных ресурсов с его территориальными органами обеспечивают размещение специальных информационных знаков  на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на дорогах, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Верхнеобское ТУ  Росрыболовства является органом исполнительной власти, поэтому обязано исполнять требования Водного кодекса и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Граждане, особенно общественные организации и объединения, могут обращаться в соответствующие законодательные органы с инициативой и предложениями по внесению изменений в тот или иной нормативный  акт. Общественные организации, входящие в систему Росохотрыболовсоюза, Военно-охотничьего общества, общества «Динамо», других организаций, если им небезразлична проблема рыболовов, связанная с пересечением водоохранных зон на автомобиле, могли бы выступить с предложениями по данному вопросу в интересах своих членов. Также внести предложение о создании парковочных  мест в закрепленных за ними угодьях, при этом не нарушая требований законодательства.

*Статья опубликована в газете "Навигатор охотника и рыболова" 

Администрация сайта

Комментария22
admin
admin
13502 Новосибирск
6 мая 2015, 13:47
Друзья, излучающие лучи гнева в вестях по каждому пойманному в нерест судачку, обратите внимание на вопрос "Наносится ли вред при ловле на спиннинг с берега в нерест?" и ответ, который дает руководитель Верхнеобского территориального управления ФАР!
Алексей62
Алексей62
7691
6 мая 2015, 20:12
Прям отец родной...У меня еще есть ряд вопросов: 1. Почему рыбалка на подходном канале/ районе бранд-вахты была разрешена пока там работал РПУ, а как только РПУ закрыли, выяснилось, что сам подходной канал- это гидросооружение и точно таковым же оказалась насосная станция у бранд-вахты?
2. Чем обоснован запрет на рыбалку спиннингом на подходном канале и ниже плотины Новосибирской ГЭС до устья подходного канала?
3. Кто и почему ввел ограничение на размер леща в Новосибирском водохранилище?
4. Чем обосновано наличие ограничения на размер судака/леща в Новосибирском водохранилище и отсутствие такого ограничения в р. Обь?
А где анонсировалось, что можно было задать вопрос руководителю терроргана? Я не видел.
admin
admin
13502 Новосибирск
6 мая 2015, 21:33
Алексей62, нигде не анонсировалось. Почитай внимательной откуда дровишки (откуда взята статья), сразу все встанет на места. Отвечать на неудобные вопросы никто и не собирался.
KBM
KBM
22 Новосибирск
6 мая 2015, 22:09
ghjf, согласен, почти каждая пойманная рыба во время нереста - это рыба, которая не отнерестится. Для меня г-н Султанов далеко не истина в последней инстанции.

"Спиннинг не может причинить вред водным биоресурсам ни в нерестовый, ни в какой-либо другой период года, но при условии его оборудования традиционными приманками (блеснами, воблерами, попперами и т. д.). Вред может причинить человек, в том числе использующий в качестве орудия лова спиннинг."
Вот эту фразу как понимать?! Понятно, что спиннинг без человека вреда не нанесет. Дык нанесет вред или не нанесет? Х-ня полная...
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
6 мая 2015, 22:48
КВМ, любая рыба, пойманная и не выпущенная - это рыба, которая уже не принесет потомство, разумеется. Это не зависит от периода нереста. Говорится о том, что используя разрешенную снасть, в частности спиннинговую, при разумной (!) любительской ловле рыбы, нанести существенный ущерб ихтиофауне водоема невозможно. А если расценивать каждого выловленного судака, как критический ущерб водоему, тогда зачем мы здесь вообще собрались? Ведь даже ловля по принципу "поймал - отпусти" не гарантирует жизни пойманной рыбе.
В разделе "Вести с водоемов", в данный период времени, есть множество людей, которые, буквально, нападают на пользователей, в чьих вестях есть даже один-два судака. Есть те, кто упрекает администрацию сайта за то, что те допускают такие публикации на сайте. На мой взгляд, это в корне неверно. Ведь при условии, что ни один пункт правил рыболовства не нарушен - нет никаких оснований удалять, чью-либо весть или фотографию. Моральные же принципы, это личное дело каждого отдельного человека.
Алексей62
Алексей62
7691
6 мая 2015, 23:01
admin, Дим, я прочитал внимательно. Тогда надо заголовок изменить- на Вопросы от редакции газеты и т.д. и т.п.
admin
admin
13502 Новосибирск
7 мая 2015, 00:31
Алексей62, такой заголовок у оригинальной статьи. Я ничего не выдумывал :)
Алексей62
Алексей62
7691
7 мая 2015, 00:52
admin, это понятно. Это есть элемент тесной связи и полного консенсуса между руководителями территориального органа и широкой рыболовной общественностью. Ожидаем, что вскоре, по просьбам общественности, отдельным представителям общественности разрешат рыбалку от шандор до самых до окраин. За членство, скажем, в обществе любителей сивомордокрылых бабуиндопопурышек при уплате членского взноса.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
7 мая 2015, 13:14
А мне странно ,другое. Г. Султанов призывает нас ,обращаться по поводу санитарной зоны. А вы как гос. организация прекрасно понимающая не состоятельность это закона,почему не обращаетесь.?Ведь принцып основной предупреди,а не карай. А тут четко караем. И еще по поводу запрета.Что значит Москва внесла этот пункт(от Гэс до канала).Не верю,что это не подача местных.
Админ. А нельзя собрать вопросы на сайте,а газета пускай задаст руководителям. Им материал.а нам правда.
И еще спининг не могет вреда принести,а чего его нет в разрешенных снастях?
skaz
skaz
2136 Новосибирск
7 мая 2015, 13:16
Shakespeare, Проблема в одном. Вытаскивая в нерест любого судака,даже не нарушая правил. Нарушаем и очень сильно природу.Типа потерпеть никак.?Зато зимой,какие борцы за размер.))
виталий69
виталий69
4841 Новосибирск
7 мая 2015, 22:47
Рыбалка и охота в заповедниках за бо-о-ольшие деньги общепринятая мировая практика. Для примера Кубок России по ловле форели на спиннинг с берега проходил в заповеднике. http://spinmedia.ru/blog/111/ .
АнтониоЧерутти
АнтониоЧерутти
799 Новосибирск
10 мая 2015, 15:16
Я бы вообще любую рыбалку запретил с ноября до июня, тогда на любую не запрещенную снасть можно было бы ловить рыбу мешками не напрягаясь. И катание на лодках в это период тоже.
ded48
ded48
498 Новосибирск
10 мая 2015, 18:28
Всё-таки прежний(советский)закон о рыбалке в период нереста был правильным.Никаких лодок,даже без моторов.Только с берега и только одной удочкой на поплавок.Никаких спиннингов,закидушек и пр...Зато не было разногласий,споров,недовольства.Всем было всё ясно и понятно.Ну, а браконьеры были всегда,но это были явные нарушители.Теперь же это браконьеры в законе!!Вылов икряной щуки,вылов судака на гнезде-преступление,не очень важно -
смык это или джиг.Вред и урон без сомнения существует.Просто руководству с такими законами спокойнее.
lev-vera
lev-vera
923 Новосибирск
12 мая 2015, 17:21
Сколько рыбы не лови (не нарушая закон), это восполнимый урон. А вот сброс технических и химических стоков, резкий сброс уровня воды и банальный мусор брошенный на берегу людьми - вот главный критерий по котророму человек наносит вред ихтиофауне. Сюда еще следует отнести изменения прибрежных зон и других факторов человеческой деятельности. Для сохранения природы ее нужно беречь. И компенсировать те моменты которые ее губят.
К сожалению всегда легче наказать законопослушного. Вот он и отдувается.
Алексей62
Алексей62
7691
13 мая 2015, 01:39
lev-vera, красиво написал. А что-нибудь реальное предложить и сделать?
lev-vera
lev-vera
923 Новосибирск
13 мая 2015, 03:11
Алексей62, все что в наших силах. Для начала, не гадить на берег, уносить свой мусор. Сообщать о нарушении и добиваться принятия необходимых мер. Вычеркнуть из головы равнодушие и так далее. Это уже не мало.
Алексей62
Алексей62
7691
13 мая 2015, 04:25
lev-vera, согласен, это уже не мало....А "Вычеркнуть из головы равнодушие" вообще сильно. Рад искренне, честно.
Gennadii.
Gennadii.
6641
13 мая 2015, 10:16
(Проезжать по дороге и парковать автомобиль разрешается не ближе 50–200 метров от воды, и даже при отсутствии предупреждающих табличек административное наказание отменено не будет.)
Получается на всём протяжении Оби и ОВХ, также многих малых рек, ближе 200м. подъезжать к берегу и проезжать вдоль берега запрещено и наказуемо.
Полный абсурд.
Ездить на рыбалку на машине практически невозможно не нарушая закон.Нет у нас таких дорог,тем более стоянок с твёрдым покрытием.Машина стоит на берегу-вред природе, если в лесу за 200м.-природа довольна...
Если люди оставляют мусор,приезжая на машине, неужели они потащат его обратно пешком?
skaz
skaz
2136 Новосибирск
13 мая 2015, 10:33
Gennadii., Бред.)))))))))))))))))0А как пополнять казну.?))))))))))))))))А вообще есть министерство сельского хоз-ва. Есть депутаты всяких уровней.Только обращаясь,можно изменить ситуацию.А изменить надо закон.Жалко незя маленько стукнуть,кто сие сочинил,и кто принял не читая и не думая.
навигатор
навигатор
7283 Новосибирск
15 мая 2015, 14:41
Алексей62, А тебе дядя чем вопросы то не понравились?
навигатор
навигатор
7283 Новосибирск
21 мая 2015, 16:11
san081161
san081161
105 Новосибирск
13 ноября 2015, 10:59
Вообще раздражают все эти дебаты о вреде спининговой рыбалке на фоне увеличения промышленного лова и количеством установленных сетей от плотины до устья обводного канала . Только стемнело и моторки пошли по точкам . По полтора часа выбирают не принося НИ КАКОГО вреда . А за ловлю на спининг (даже при условии не пойманного ни одного хвоста ) штраф гарантирован. Достали такие службы не наказывающие браконьеров а собирающие бабки и принимающие законы (такое ощущение) именно для этого .