Много рассказов было услышано о Караканском боре и водохранилище, прежде чем я собрался испытать рыбацкое счастье на большой воде. В воображении рисовались картины гигантских судаков и бревнообразных щук набрасывающихся на зазевавшихся рыбаков.
Большая мечта требует больших жертв, поэтому для осуществления задуманного пришлось растрясти заначку жены и купить в «Альботросе» лодку с мотором, якорь и спасательный жилет. Главное, это жилет!
Оказалось, плавсредство нуждается в регистрации – во блин! Спасибо Al-Ni-S подсказал где, как и за сколько. Приезжаю. Сидит очень мелкий, но очень вредный чиновник. На его дурацкие вопросы, даю дурацкие ответы. Разок схамил на его реплику - «не я придумал эти правила», ляпнул «если бы вы их придумывали, то сидели бы в думе, а не здесь». Язык мой – враг мой. Съездил туда всего три раза, в очереди отстоял всего часок и судовой билет в кармане. Не хамил бы, получил быстрее.
Рано радовался! Еще оказывается права нужны на управление этой резиновой гондонльерой. Иду по адресу, спрашиваю можно ли экстерном. Нет, говорят, три недели учится нужно. Да…! Видать наука серьезная, судя по срокам. Курсы конкурсных управляющих и то короче, да и понятно управлять обанкроченным заводом явно легче, чем резиновой лодкой с пяти сильным движком. Ладно, думаю, отложим это дело до зимы.
И вот наступила счастливая минута, когда я вступил на единственный не занятый туристами, пяти метровый пяточек берега на левом берегу устья Каракана. На воде, как чайки лодки с рыбаками, по берегам костры и палатки, по кустам отдыхающие нужду справляют, кто естественную, кто сексуальную.
Первый час приводим в порядок нашу «малую землю» сплошь заваленную многолетним мусором. Бутылок, банок и пакетов набрали целый мешок. На подметенную полянку поставили палатку, стол, кресла. Улыбаемся! Мимо машины снуют как по Красному проспекту. На другом берегу залива музыка ревет, как в ДКЖ. Справа пьяная компания песнь затянула - «черный ворон, что ж ты въешься надо мной», от соседей слева потянуло запахом подгорающей тушенки. Природы пока не наблюдаем. Впрочем вру. Если с кромки берега смотреть только в море, заткнуть уши, то представить себя на природе можно.
Закончив с табором, снаряжаю лодку. На все про все ушло тридцать минут. Думал, будет труднее. Спускаем лодку на воду с высокого берега, как корабль со стапелей судостроительного завода. Мотор прикручиваю уже на воде. Завелся после трех попыток. Ну, что поплыли (или пошли). Короче передвигаюсь малым ходом и думаю где рыбу в этом море воды искать. Читал на сайте о свалах и бровках, «значит, будем искать с перламутровыми пуговицами». Встал метрах в пятистах от берега, недалеко от красного бакена предполагая, что перепады глубин в таком месте обязательны. Снарядил спиннинг, встал во весь рост и запустил виброхвоста на максимальную дальность. Не успел пару оборотов сделать – поклевка. Подсек, чувствую поймал! Ничего себе! С первого заброса и судак грамм на восемьсот! Эльдорадо! Да сколько же ее в этом море, если она вот так ловиться! Однако, не врут бывалые рыбаки, наловлюююююююю! Кидаю еще. Провел по всем правилам – пусто. Три часа стегал воду, пробуя то тут, то там, то этим, то тем и все впустую. Между тем стало смеркаться. Обратно на высокий берег лодку поднимать оказалось не так легко, но заперли. Движок в палатку, ужин в пузо, вечерний моцион в кустах и спать.
Лежим, ворочаемся, понимаем, что не уснем. Попса со всех сторон ревет. Туристы с подошедшего корабля кричат и каждые пять секунд мимо палатки снуют. Соседи справа уже дерутся, их бабы визжат. Слева подозрительно тихо. Выглядываю, пытаясь понять почему. Ну, понятно мальчик с девочкой палатку поставили и застегнулись на все замки. Пойдем, говорю жене, на звезды смотреть, все равно не уснем. Светает. Штиль. Опять плыву в неизвестность. Подплыл метров за тридцать к такой же лодке, на которой мужик время от времени, что-то из воды вынимает. Забросил. Старательно провожу, чувствую дерг, дерг. Подсек - есть. Окунь. Снова бросаю и опять окунь. Штук пятнадцать вытащил – надоело. Спрашиваю мужика, почему судак не ловится. Отвечает – искать надо. Понял, выполняю. Все утро искал, нашел одного грамм на триста, отпустил с Богом. Приплыл к палатке, жене на глаза показываться стыдно. Она то думает, что я где угодно рыбу поймать могу, лишь бы вода была, а я вот не могу. Сижу, чай пью, думаю. И понял я, что во всем гордыня виновата! Поездить нужно было сначала со знающими коллегами, поучится. Наверное, эхолот опять же нужен, еще какая ни будь хрень, что бы хитрохвостого судака в этой прорве воды отыскать, соблазнить и вынуть. Ну да ладно, научимся однако!