Содержание
Ранее мы затронули тему "Устранение люфтов" и "Обслуживание подшипников". В нашей заключительной статье по теме ТО катушек, мы поговорим о некоторых элементах ее тюнинга. Данные статьи основаны на материалах, которые предоставил Владимир (Prank) в ветке "Самостоятельное ТО безынерционной катушки".
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Задавшись целью получить на бюджетной катушке работу дужки ЛУ лучше, чем у топовых дорогих, можно поступить следующим образом:
Снимаем рычаги с плечей ротора, отмываем все от смазки. Смотрим как происходит контакт поверхностей. Туда мы поставим фторопласт.
Режем шайбы под рычаг дужки ЛУ из фторопласта и одну для дистанционирования головки крепящего самореза (ее я резал из текстолита). Задача текстолитовой шайбы - исключить перетяжку пакета фторопластовых шайб с рычагом к плечу ротора. С внутренней большой шайбой приходится поизвращаться - сделать функциональные окна.
Из тонкой фторопластовой пленки режем полоску и сворачивая ее получаем осевую втулку. Чтобы одеть рычаг с такой тонкой втулочкой на ось плеча ротора, потребуется поддерживающая палочка подходящего диаметра. После установки рычага, сверху кладем малую фторопластовую шайбу. На фото 6 у меня также вложена дистанционирующая шайба из текстолита (с медной фольгой получилась :)).
Ну и второй рычаг так же.
Смазывать ничего не надо. Фторопласт - материал с самым малым в мире коэффициентом трения. Отсутствие смазки также не плохо и для песка - меньше задерживается на сухой поверхности. Работает такая дужка как по мылу
Коррекция конуса намотки
На одном из форумов встретил вопрос, связанный с коррекцией конуса намотки на Дайве. Обычно имеем обратный конус с большим основанием в сторону тюльпана и хотим откорректировать ближе к цилиндру. Для реализации этого используем дополнительные шайбы-прокладки под шпулю, на фланец опорной втулки на штоке. Таким действием шпуля поднимается относительно ролика ЛУ и конусность обратного конуса уменьшается. Однако в данном вопросе автор говорит о проблемах противоположных - с намоткой в виде прямого конуса, в результате чего имеет повышенное сбрасывание петель.
Для корректировки прямого конуса в сторону цилиндра или превращения его в обратный предлагаю рассмотреть следующие решения опускания шпули относительно ролика ЛУ:
- Вариант: Снимаем опорную пластиковую шайбу с фланца опорной подшпульной втулки и на листе наждачной бумаги круговыми движениями уменьшаем ее толщину.
- Вариант: Подкладываем под ротор дополнительные шайбы, следя за тем, чтобы у выступающей из ротора оставшейся при этом длины резьбы на оси ведомой шестерни было достаточно для надежной фиксации центральной гайкой ротора.
- Вариант возможно подойдет, если первые два недостаточны для решения проблемы, попытаюсь показать идею последовательно, для большего понимания:
- 1,2 - снимаем стопорное шестигранное проволочное кольцо.
- 3 - убираем подкладочную/ые шайбу/ы и пружинку-трещетку.
- 4 - вытаскиваем поперечный штифт - фиксатор.
- 5 - фланцевая втулка лежит рядом со штоком в положении по оси, соответствующему изначальному.
- 6 - желательное новое положение по оси, которое позволит опустить шпулю по отношению к ролику ЛУ, а далее с помощью регулировочных подкладочных шайб тонко отрегулировать желаемый профиль намотки.
Добиться опускания фланцевой втулки относительно штока можно с помощью 2-х действий:
- 7,8 - показан внутренний буртик-ступенька на фланцевой втулке. После извлечения штифта, данный буртик будет препятствовать смещению опорной фланцевой втулки по штоку в сторону ротора, упираясь в ступень на штоке. Его потребуется либо уменьшить по ширине (вдоль оси), использовав подобранное по диаметру сверло, со стороны ротора (фото), либо убрать совсем (в этом случае аккуратно можно и круглым надфилем).
- 9 - маркером нанесено перекрестие - место сверления нового радиального отверстия под поперечный штифт - фиксатор.
После фиксации фланцевой втулки штифтом в новом отверстии, пластиковую белую втулку (на рис.1,2 следует поднять с помощью шайбы-подкладки, до перекрытия втулкой нового отверстия (чтобы штифт не выпал). При этом естественно канавка станет недоступной, а роль стопорного шестигранного проволочного кольца сможет выполнить например небольшой кембрик из термоусадки. Хотя с другой стороны, поднимать белую втулку не обязательно, а штифт заблокировать штатным стопорным шестигранным кольцом.
Клипса для фиксации шнура/лески на шпуле
Когда собирал, уже в самом конце, после намотки шнура, завел конец шнура за клипсу, а она рразз - и вылезла из шпули. Снял шпулю - заклепка валяется. Ну я ее на каплю суперклея и маленьким молоточком через стержень ударил разок, поставив шпулю на коленку. Заклепка-то встала, только наружный лепесток клипсы при этом отломился. Весчь чужая, пришлось ваять замену. Из 3-х металлических пластинок, толщиной ~0,46-0,5 мм., спаивать, обтачивать.. Теперь зато хрен сломаешь.
Силовая пластинка, под которую заводится шнур, цельная.
Защитный чехол на шпулю, защищающий от повреждений
Подложку старого коврика (из микропористой резины) для мышки можно использовать для изготовления транспортировочного кольца на шпулю, которое защитит бортик шпули от повреждений. Можно дополнительно прорезать окна для вентиляции и сушки мокрого шнура.
На этом мы заканчиваем серию статей о самостоятельном ТО безынерционной катушки и надеемся, что затронули те нюансы, которые стали для вас новыми и полезными. Отдельное спасибо Владимиру (Prank) за вклад в развитие данной темы на нашем сайте.
Администрация сайта
Второй вариант - используется в неполярных конденсаторах. Залитые такие, обычно синим компаундом.