Приветствую вас коллеги по увлечению.
Еще за год до начала путешествия возникла идея посетить дикие места в Западной Монголии, места где обитает монгольский хариус и осман. Было изрыто много литературы,форумов, отчетов и в принципе сложности могли возникнуть только в снаряжении машины и в разрешениях на посещение приграничной зоны (заповедника).
Первоначально был определен срок поездки 10 дней и маршрут: Новосибирск-Барнаул-Ташанта-Углий(Монголия)-приграничная зона с Китаем озера Хоттон-Нуур, Хурган-нуур и обратно так же. Но некоторые коррективы все-таки пришлось внести.
Состав экспедиции Mitsubishi Delica – 2шт. Mitsubushi Pajero Sport -1шт. Всего 9 человек. Подготовка машин – МТ/АТ BF Goodrich колеса, защита на днище, лифт, багажники. Дополнения: канистры бензин/соляра.
Выезд с Новосибирска и дорога М52 по Алтаю в нескольких фотографиях:
Прошли погран пункт Россия-Монголия почти без затруднений, кроме языкового барьера все нормально.
Дорога до города Улгия частично гравийка, частично идеальный асфальт.
Прибыв в город производим обмен валюты ночуем и пытаемся получить разрешения на посещения заповедника. Нам пытаются навязать своего проводника на все время путешествия. Мы решаем от этого отказаться и едем без разрешений. Скорректировав пукнт назначения вместо прежней протоки Сыргал между озерами едем к истоку реки Ховд к другой стороне озера Хурган-нуур. Про дорогу отдельная тема, машины выдержали, топлива хватило (канистры использованы), колесо пробили всего одно (в степи накидной ключ на 10 по самую шляпку залез в баллон, откуда он там и как это произошло у всех вызывает негодование). От здоровых камней торчащих посреди дороги спасала защита двигателя, коробки и .д. Скорость колеблется от 60 и до 1 км в час, иногда приходиться штурманам выходить из машины и рулить по камням
Скорость не высокая, к вечеру добрались до озера и встали лагерем как раз на выходе реки Ховд. На утро обнаружив слегка засыпанные снегом палатки и машины позавтракать начали рыбачить.
Озеро и река безмолвно молчали, не увидев ни одной поклевки решаем двигаться обратно по дороге останавливаясь на самой реке. Но и в этот день ни одной поклевки мы не увидели.
По поводу снаряжения и опыта ловли хариуса в Монголии мы были подготовлены, несколько членов экспедиции уже не первый раз посещают эти места.
К вечеру добравшись обратно в город Углий решаем двигать на проверенные места ниже по течению от города на 100 с лишним километров и в ночь стартуем туда, в направлении озера Ачит-Нуур.
Поплутав в конце находим место для лагера и в темноте ставим палатки на берегу Ховда.
Следующее утро у меня началось с пробуждения от крика о поимке первом хариусе. Относительно небольшой грамм под 600 висел на спиннинге, заглотив блесну Мепс №3. Тут и началось..
ловилось примерно равномерно в течении всех дней проведенных на этом месте, Но приходилось искать места его концентрации в радиусе 1км от лагеря. Причем по глубине и течению было примерно понятен размер обитающей конкретно здесь рыбе. Не мелководь 500-600 грамм. Где по глубже более 1 кг. Рекорд был поставлен 1,5 кг. Были и османы но гораздо меньше. Монгольский хариус отличается от Алтайского не только размерами но и наличием даже у особи в 300 грамм зубов. Ловля происходит в основном на блесна вращалки с точками(после продолжительной ловли стирались точки и клев ухудшался, приходилось дорисовывать), хотя и колебалка достаточно приличного размера белого цвета показала себя на отлично (до первого зацепа за дерево). Верблюды, бараны и козы не боялись и подходили к нам прямо на берег, иной раз отгоняли их от ящика со снастями.
Приготовление на нашу большую компанию занимала особый статус, это была и жаренная рыба и соленая с приправами, уха и конечно же копченая. Все наелись и ловили для того что бы только покушать, т.к. с собой везти через границу не было смысла(запрет) остальную отпускали.
Обратный путь снова нас радовал красотами Алтая,а по прибытию домой мечтами о следующем путешествии в эту страну…
пилот, Думаю земляк не пробовал его в нашей коптильне ;) я уверен он бы поменял мнение. а на перешеек в следующий раз сгоняем, для первого раза хариуса на 1,5 кг вполне достаточно ;)
пилот, ясно. коптильню советую попробовать, только грамотную.
а дальше нужна по выше машинка и колесики которые выдержат острые камни.
бюджет в основном зависит от прожерство машины. по Монголии по степям около 500 км намотали, ну и до границе 1000 км в одну сторону.
сколько км от границы доэльдорадо?
Завидую твоим хариусам и твоему вкусному чаю :)