Пролёт под Коммунальным мостом.

Ромуальдович
Ромуальдович
37899 Новосибирск
22 декабря 2014, 17:12

" Подвиг " Чкалова был повторён у нас в Новосибирске. 4 июня 1965 г. лётчик В. В. Привалов на МИГ - 17 пролетел под Коммунальным мостом.

Он служил в аэропорту Толмачево — обслуживал зенитные ракетные войска. В перерывах между полетами летчики отдыхали на берегу Оби, между мостами — Коммунальным и Железнодорожным.

Вот Валентин Васильевич вспоминает: " Идея пролета под мостом мне давно пришла в голову, но я знал, что если сделаю это, то меня снимут с летной работы. Однажды, на задании, связанном с ЗРВ, у меня был маршрут: Толмачево — Барнаул — Камень-на-Оби — Толмачево. Наша четвёрка вылетала с интервалом 30–40 минут. Приходить в Толмачево мы должны были с тем же интервалом. При этом у каждого был свой маршрут. Полет был полностью в облаках, сложная погода была. Когда мне дали команду на снижение я пробил облака и смотрю — этот мост. И все. Я уже себе не хозяин был. Как будто мне судьба его подбросила. Дело в том, что благодаря морской авиации, я понимаю, что такое вода, что такое море, река. Может быть, другие не могут определить расстояние до воды, а у меня это четко все. Метр держать воду, скорость — 700, потому что это самая пилотажная скорость. При ней рули управления очень эффективны. И вперед! Самое интересное, что когда подходишь к мосту, то логично предполагать — чем ближе, тем шире пространство. А было наоборот — сужалось и сужалось это окошко. Но у меня не было никакого волнения. Я был очень спокоен. Для меня этот полет не был сложным. Я был подготовлен. Как только я почувствовал, что мост позади — ручку на себя и вверх, в облака».

Все произошло так быстро, что Валентин Васильевич даже думал: никто не заметил пролета под мостом и все пройдет гладко. Он удачно вписался в свое время по маршруту, произвел посадку. Все было спокойно. Он понимал, если кто-то узнает — это будет конец его летной карьеры. «Я вам без всякой скромности скажу, — говорит Привалов, — у Горького было „рожденный ползать летать не может“, а я родился для того, чтобы летать!»

Следующим утром четверка летчиков прибыла в штаб дивизии. Все было спокойно, будто никто ничего не заметил. На самом деле, к тому моменту полковник Трофимов уже возглавлял комиссию, расследовавшую случившееся. Спустя какое-то время — звонок. Один из пилотов взял трубку: «Вы канские летчики? Вы арестованы. Оружие сдать, самолеты опечатать». Всю четверку арестовали. Валентин Привалов вспоминает, остальные сразу поняли — это он что-то натворил. Говорит, ругали его: «Мы столько благодарностей здесь получили, а ты все это дело смазал». А дальше за нашего летчика крепко взялись. «В первую очередь меня пригласили к первому секретарю обкома Горячеву, — рассказывает пилот. — Это такой душевный человек! Он меня выслушал и сказал: „Я хочу, чтобы эти качества у тебя остались!“ После меня повезли на завод имени Чкалова.

Там как раз был Маршал авиации Савицкий Евгений Яковлевич. Он меня, конечно, отматерил хорошенько, мол, что это за чкаловщина.

Маршала сопровождали два командира на транспортном самолете, и вот они мне потихоньку сказали, что можно не переживать, вопрос, вроде как, решен уже и меня оставят летать. С ним еще был командующий Сибирского военного округа генерал-полковник Иванов — под два метра, настоящий русский богатырь. Он везде меня тоже защищал. Я понял, что он опередил авиаторов и первый доложил Министру обороны о моем пролете под мостом. Ну и когда это все закончилось, мне сказали взять свой парашют, на поезд и в Канск. Я прибыл туда и стал ждать своей участи. Летать мне не позволяли. А через неделю пришла телеграмма: „Летчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводились. Если не был в отпуске — отправить в отпуск, если был — дать 10 суток отдыха при части“.

А командиру полка — выговор, начальнику политотдела — выговор. Смешно вышло, они вроде как виноваты, а я свободен остался. Ну, а мне, как коммунисту, строгий выговор с занесением в карточку».

Трудность пролёта была ещё в том, что сразу за Коммунальным мостом был железнодорожный, и были какие то секунды, чтобы не врезаться в него.

Комментариев14
Алекс1973
Алекс1973
2615 Новосибирск
22 декабря 2014, 18:14
Да, нашумевшая тогда история была. и скрывать её пытались. Когда в юности услышал, сомнения даже были, хотя знал- русский это не только один Валерий Чкалов(уважаемый человек), но наверное это и особый ДУХ, который в каждом из нас. Надо не забывать наших земляков!
tracer
tracer
53 Новокузнецк
22 декабря 2014, 22:20
Фотка с валом воды откуда? Кому-то случайно посчастливилось запечатлеть или "подельники" были?
Ромуальдович
Ромуальдович
37899 Новосибирск
22 декабря 2014, 22:22
tracer, это был фотомонтаж ( фотошоп советских времён ))
tracer
tracer
53 Новокузнецк
22 декабря 2014, 22:24
Жаль, красиво :)
СКИф
СКИф
3402
22 декабря 2014, 22:45
Сильно смахивает на первоапрельскую шутку - со всеми вытекающими )))
Ромуальдович
Ромуальдович
37899 Новосибирск
22 декабря 2014, 23:08
СКИф, то ж Новосибирск, а не Киселёвск :) В конце концов, есть очевидцы. Да и сам лётчик ещё жив. Ему 79 лет.
Д.Коля
Д.Коля
975 Новосибирск
23 декабря 2014, 00:08
Алекс1973, ну скрыть такое было невозможно:), даже мы, пацаны знали об этом- земля слухами полнится. Конечно, не как сейчас, в газетах и других СМИ об этом не кричали:))
Якут
Якут
5292 Новосибирск
23 декабря 2014, 10:27
Алекс1973, Какой ДУХ? Дух раздолбайства? То, что сделал этот человек, преступление. Я всю жизнь прослужил в авиации, не раз учувствовал в комиссиях по расследованию авиационных катастров и аварий, которые случались именно по вине таких вот "героев". Гибли люди, гибла авиационная техника, очень дорогая, которую, отказывая себе во многом, производил наш народ. Его учили на народные деньги и ничему не научили, для него не только Устав но и НПП пустым звуком оказались, а НПП написан кровью погибших до него летчиков. Плохой это пример для подражания, очень плохой.
mikki
mikki
4662 Новосибирск
23 декабря 2014, 19:06
Согласен с полностью с мнением Якута , бессмысленный выпендрёж , рисковал доверенным ему самолётом, поставил под угрозу мост, конечно победителей не судят, но я уверен, что многие другие наши лётчики не хуже , поэтому героем этого не считаю.
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
23 декабря 2014, 19:21
Якут, но это ведь не пример для подражания. Это порыв души ) И про Чкалова также можете сказать?
Якут
Якут
5292 Новосибирск
23 декабря 2014, 20:24
Shakespeare, В то время было много летчиков не хуже Чкалова, но времена были такие, что на поверхность выплывали личности очень специфические. Кому стать героем выбирал вождь, и руководствовался он никому не понятными принципами. Не назначил бы Сталин Чкалова, все полеты выполнили бы, да и выполняли, другие люди, и выполняли не хуже. Тогда летчики в очереди стояли чтоб им разрешили выполнить рекордный полет, хоть в Америку, хоть на Луну. Почитайте книги об истории авиационного освоения Арктики от полетов Б.Г.Чухновского до освоения трассы АЛСИБ во время ВОВ и найдете там настоящих героев-летчиков делающих настоящее, полезное для страны дело, а не летающих под мостами. Ну, а чтоб вас совсем разочаровать могу сообщить, что Чкалов под Троицким мостом никогда не пролетал, это байка которая появилась после 1940 года после выхода фильма «Чкалов». Если хотите узнать кто на самом деле летал под мостами, то коротенько можно ознакомиться тут http://spb.mk.ru/article/2013/10/23/935417-poletyi-pod-mostami-v-kino-i-nayavu.html
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
23 декабря 2014, 20:58
Якут, Вы меня совсем не разочаровали) Это известные широкой публике факты. Дело в том, что Чкалов, в определенный период своей службы, зарекомендовал себя, как дерзкий летчик, не очень-то соблюдавший летный устав. И совершал различные нарушения в полетах, за что нес разного рода наказания. Я отлично понимаю, что Герой Советского Союза,кавалер ордена Красного знамени, а ныне и Золотой звезды, удостоился всех своих наград не за байку, которую о нем написали в газете) Именно поэтому я спросил у Вас, можете ли Вы сказать тоже самое про Чкалова - я не большой специалист в истории авиации, просто это тот человек, о котором мне известно, что он любил разного рода нарушения и сегодня является большим примером, человеком-легендой в мире авиаторов.
AndreyI
AndreyI
4865
8 января 2015, 19:44
Асы вытворяют всякое: и такое: http://yandex.ru/video/search?fiw=0.00236371&fiw=0.00236371&filmId=mocI3jCsUXI&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%BC%D1%8D%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B8&path=wizard
и такое: http://yandex.ru/video/search?fiw=0.0123879&p=42&filmId=JfzrHyuZUXI&text=%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%9F%D0%B0%D0%B9%D0%BF%D0%B5%D1%80%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&_=1420720280669
Кстати, когда зарубался в игруху "Штурмовик Ил-2", так там можно летать под мостами! (мне удавалось пролетать всего в половине случаев)))
Что касается пролета В. П. Чкалова под Троицким мостом - есть еще один факт в пользу этого - в 1939 году, Георгий Филиппович Байдуков, наш земляк - из Барабинска, в "Роман-Газете" писал об этом пролете, и, с его слов, об этом ему рассказал в свое время сам Чкалов.
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
20 января 2015, 13:27
"Он служил в аэропорту Толмачево — обслуживал зенитные ракетные войска." Наверное не все понимают эту фразу. Какое обслуживание? Могу пояснить. Вместо одного подвесного топливного бака подвешивали специальную аппаратуру, которая давала повышенный радиолокационный ответ на облучение станциями РЛС. По этому ответу зенитчики определяли зоны обнаружения воздушных целей в данном конкретном месте в зависимости от высоты, направления и т.д. Только странно, что эти задания выполняли лейтенанты. В 1974г. на "моем" Миг17 облеты делал генерал-майор.