Небольшая краткая история, как я до этого докатился.
Все начиналось с ПВХ лодок, потом увеличение мощности двигателей, размеров, больше, и больше, и больше… Потом первая «кастрюля», и наконец поломка двигателя прям в канале шлюза в начале водомоторного сезона. Надо было срочно принимать решение о покупке нового комплекта, так как и сам «прог», был ушатан после серии штормов на водохранилище.
Выбор был недолгим, у товарища как раз на базе год простаивал свеженький «бэстерок». Приехал, посмотрел, заключили договор, и поехал. Первые пару дней, я сживался с судном, так сказать привыкал. Еще бы, после прога, судно весом полтонны (лодка + шмурдяк + Honda BF50), и это не груженое судно, казалось крейсером. Особенно когда идешь по полуметровой волне и волна, ударяясь об обводы, брызгами уходит по сторонам, а кокпит остается сухой. Если конечно нет сильного бокового ветра…
Ну а теперь по делу.
Лодка Bester 480 open – двух консольная лодка открытого типа, где консоли разделяют внутреннее пространство на две части – кормовой и носовой кокпит.
Палуба сделана из белого пластика, сам корпус лодки из АМг-5м, толщиной 3 мм. Отличный вариант для рыбаков и охотников. Особенно тем, кто гоняет по водоемам с галечно-каменистым дном. В нашем случае, это Обь, со своими перекатами и скальными выступами. Преимущества такой лодки, как у вездехода – можно не опасаясь повредить корпус ходить по любому водоему, а за счет габаритов и осадки проходить мелководные протоки и подходить к любому берегу. Алюминиевое днище по соотношению прочность / вес со стальным или пластиковым имеет ряд достоинств – обладает гибкостью, прочностью к тому же имеет не дюжую живучесть! Как написано в одном из источников, что по вязкости и пластичностью алюминий превосходит сталь в три раза, что даже при сильном ударе днище из алюминиевого сплава не расколется, а лишь деформируется. Кроме того алюминиевый сплав не подвергается воздействию соленой воды! Поэтому корпус лодки не требует специального обслуживания.
Палуба, изготовлена из толстого слоя стеклопластика, армированной стекломатериалами.
Что делает пребывание на рыбалке тихим и спокойным. Пластик не такой шумный как металл.
Пол выполнен на одном уровне, поэтому при движении из кормового кокпита в носовой, нереально об что нибудь споткнуться. На пол не нужны никакие дополнительные покрытия – после покатушек достаточно пару ведер воды, чтобы отмыть грязь, песок.
В носовом кокпите, при заказе опции на заводе, можно организовать застолье, установив круглый столик. На носовом рундуке можно не только комфортно сидеть, но и сняв подушку, можно удить рыбу, или например танцевать с более высокой точки – подиума. Под правым и левым носовыми рундуками-сиденьями можно уложить походные вещи – тент, кухня, спальники и пр. По бортам расположены стальные леера из нержавейки и небольшие карманы. Еще один полезный девайс – якорный отсек на носу лодки – выглядит, как маленький рундучек с дренажными отверстиями. Вместительность данной тары – якорь 5-6 кило (в данном случае якорь Брюса 5 кг) + фал 10 мм 20 метров + кормовой якорь-кошка на 2 кило с фалом 5 мм 20 метров + два швартовочных фала.
Ветровое стекло раздельное с меж консольными вставными перегородками. Честно говоря самое интересное, это конструкторское решение этих перегородок между консолями. Они представляют из себя два поликарбонатных листа, прямоугольной формы. Один из которых вставляется в пазы между лобовиками консолей, другой лист (складывается пополам, для удобства хранения) вставляется ниже, почти полностью изолируя кормовой кокпит от носового.
Сиденье рулевого и пассажира можно развернуть на 180 градусов относительно кокпита. А под кормовым диваном достаточно места, чтобы установить бак на 60-80 литров, плюс багаж 2-3 человек на пару дней. Так же под аккумулятор имеется свой бокс (65-70 а/ч).
По ходовым качествам катер даст фору многим в данном классе лодок. Килеватость на транце 10 градусов, при ширине 1,9 при длине 4,85 и обводы в виде классического «глубокого V» с переменной килеватостью обеспечивают ее быстрый выход на глиссирование, хорошие ходовые характеристики и мягкий ход. Продольные реданы повышают подъемную силу, дают катеру хорошее маневрирование и курсовую устойчивость на полном ходу.
Судно комплектуется тремя тентами – носовой, ходовой и стояночный.
Если носовой и стояночный – вполне сносны, то с ходовым придется немного заморочиться.
Чтобы поставить тент, нужно сначала собрать дуги, вставить их в пазы по бортам, а уже после натягивать тент. Так что если внезапно начнется дождик придется немного помокнуть всей компанией.
В лодке комфортно можно рыбачить втроем, но и приходилось вчетвером.
Приятно удивило наличие подстаканников на крышке бардачка, как и наличие стаканов для спиннингов, и самотливного рецесса.
Из минусов:
- Низкая посадка кресла рулевого, всегда приходится подкладывать что нибудь.
- Проводка штатных габаритных огней – разваливается после десятка выездов.
Остальное пока не найдено.
Считаю Bester 480 open хорошей и надежной лодкой за свои деньги. Сколько раз попадал в шторма, ни разу не подводила. Мореходность река – водохранилище на 5 + !
Моя наработка за сезон 541 моточасов – работа такая.
Ну и основные характеристики лодки:
Длинна – 4,85 м
Ширина – 1,9 м
Высота борта на миделе – 0,7 м
Высота транца в ДП – 0,508 и
Килеватость на тренце – 10 град.
Вместимость – 5 чел.
Вес лодки – 350 кг.
Грузоподьемность – 500 кг
Мощность мотора – 40-60 лс (при желании можно воткнуть 100, нужны доки с завода)
Скорость при загрузке 3 чел. Под мотором 60 л/с – ок. 60 км в час
Скорость при Скорость при загрузке 3 чел. Под мотором 50 л/с – ок. 50 км в час
С ув. Олег Ануфриев.
Встретимся на воде.
Вот немного видео - https://www.fishingsib.ru/video/view/77288/