Утро встретило нас нерешительными лучами зимнего солнца.
Встаёт оно достаточно поздно и как то неохотно, наш энтузиазм напротив был бодр ещё задолго до рассвета. Воображение будоражили воспоминания о прошедших удачных рыбалках,о свистящем забросе, о чётком касании дна в руку чебурашкой, ну и конечно же о таком желанном, словно разряд тока, ударе клыкастого…
Ещё в машине мы долго спорили с напарником о том куда поехать, ведь все привычные нам места сковало льдом недавними заморозками. Хоть Владимир и долго сопротивлялся решили проведать окрестности камней.
В данном месте я не ловил зимой уже года два, и поэтому ехал как в первый раз.
Я конечно знал ориентировочно рельеф и он меня в дальнейшем приятно удивил своей стабильностью.
Приехав на место, мы обнаружили огромный припай, практически до середины реки, но ещё с берега было видно что он не ходовой, и в нём множество промоин. По небольшой его части ниже по реке сидела толпа блеснильщиков, правда ни один из них к кромке близко не подходил, а нам в первую очередь была интересна именно она.
Ещё чуть левее, сидело человек пять, двое из которых были на кромке, в аккурат на том месте где по моим прикидкам должен быть выход из небольшой ямки. Собрав все «за» и «против» мы решили рискнуть и пробраться к кромке, почти на середину реки, заодно «пощупать» насколько активен судак рядом с руслом реки в зимнее время.
Сразу скажу что людям с неподготовленной психикой соваться туда не стоит, никакая рыба не стоит человеческой жизни, а без предварительной подготовки и опыта тем более.
Пока мы пробирались к кромке мой напарник успешно окунул одну ногу в небольшую майну, и встал рядом с ней как вкопанный, наотрез отказавшись к дальнейшему продвижению.
Я же всё-таки набрался смелости и дошёл практически до края, минув несколько небольших промоин. Как говорится на таком льду больше двух не собираться.
На удивление сама кромка оказалась намного толще, чем лёд посередине, составлявший основную часть припая. По ней можно было спокойно прыгать, бегать марафон, кататься на коньках и жарить шашлыки…
В общем, всё это я выразил «русским языком» стоящему поодаль напарнику, что бы он достиг безопасного льда наконец. Но Вова сначала хотел посмотреть на меня.
Я же, наконец, окунул спиннинг в воду и наладил контакт с речным дном, первым забросом.
Как оказалось, я сразу же попал на ямку, теоретически прощупываемая глубина с выброса начиналась на 2 метрах и к припаю увеличивалась до 3, с небольшим бугорком посередине подмотки, в процессе ловли этот бугорок охарактеризовался небольшой поперечной косой.
В целом, место получилось достаточно сладкое, на третьей проводке я получил касание за рыбу.
На шестой уже в конце проводки под ногами прижим, секу и чувствую нехилое сопротивление на том конце, плетёнка звенит и трётся о край припая, а подойти ближе страшно.
Несколько рывков, которые гасит удилище и фрикцион, и рыба всплывает около кромки, это судачок, пойманный под нижнюю челюсть, как выражаются в народе «за галстук».
На вид в нём около полутора килограммов, я решаю дать краш тест своей палке K.G. Lights Kurodai до 20 граммов, и заваливаю этого хомячка на припай полностью нагрузив спиннинг.
Есть! Рыбина на кромке, правда она тут же примерзает ко льду, приходится делать ещё одно силовое движение чтобы раскачать и отодрать судака ото льда.
Моей радости нет придела!
Ура! Декабрь распечатан, да ещё как! Целой полторашкой, такие далеко не на каждой рыбалке ловятся летом, а тут зима!
В радости я бегу к ближнему дедуле блеснильщику, и он любезно соглашается запечатлеть меня на сотовый телефон, т.к. я забыл дома вставить в фотоаппарат карту памяти.
Есть контакт, правда пока я дошёл и сделал фото, судак замёрз практически в кость, и отпускать его не было никакого смысла, вкусное хе будет, подумал я сделав очередной заброс.
Как только приманка, совершив очередную ступеньку, подошла к тому месту, где был пойман первенец, произошёл резкий летний удар в руку током и на том конце сразу повисла тяжесть.
По сопротивлению сразу стало ясно, что этот экземпляр немного солиднее, я два раза доставал его из под припая. Рыба никак не хотела сдаваться, и когда я попытался его наконец забросить на припай этот наглец открыл рот и не закрывал его ещё шесть моих попыток выбросить его на лёд, в итоге я воспользовался моментом когда он сжал свои челюсти почувствовав слабину лески и силой на грани поломки снасти и обрыва шестилибровой плетни выдернул его из воды на кромку.
От этого в кровь впрыснулась такая доза адреналина что захотелось кричать, еле сдерживая радость я снова пошёл на фотосессию через майну.
После этих двух красавцев было поймано ещё два мелких хвостика, и всё затихло, ну и отлично подумал я, вот и закончилась наша небольшая но успешная рыбалка.
Не тут то было, перейдя немного вправо я поимел поклёвку на выбросе, как током, и четыре подряд откушенных хвоста. Рыба просто не давала опуститься моей приманке.
Я понял что день будет весёлый… Конечно в основной массе клевал судачок на грани зачёта, но около половины рыбок стремилось к весу в 700 граммов, что является товарным.
Так же ближе к обеду с данной точки опять же прижимом были взяты ещё более крупные экземпляры, весом в 2 и за два килограмма. Один так же под галстук, другой в рот.
Судак радовал своей активностью, клевал сериями, да так что мы и позабыли, что находимся на опасном льду, который при любом колебании уровня может просто оторваться или поломаться.
Такие рыбалки летом запоминаешь надолго, а зимой уж тем более.
Во второй половине дня активизировалась щука, и начала методично откусывать нам приманки, несколько хвостов всё таки было изловлено.
В конце дня я уже стоял и просто любовался голубым небом, смотря в даль, на Новосибирск который занимался своими заботами и на закат. А в голове играла песенка «Курара Так оно и будет».
День удался, протестировал спиннинг, плетёнку, а так же самое главное новую резину, вонючая правда, но поклёвок на неё было в разы больше.
Риск был вознаграждён несколькими десятками рыб, отличным настроением и прекрасными воспоминаниями о декабрьском дне 2014 года.
Ловите на спиннинг!