Плюс, лед и рыбаки.
Статья навеяна комментариями в новосибирских СМИ.
В переходные месяцы: осень-зима-весна прорастает сквозь городской асфальт причитающий и агрессивный полк ревнителей и радетелей на тему: лед и рыбаки. О ком, и о чем конкретно они радеют и причитают? Кто-то о страданиях семей, кто-то о жизни и уходе рыбаков, кто-то о трудозатратах МЧС, кто-то о перерасходе госсредств на спасение.
И все, как один сходятся на мысли, что у этих рыбаков нет ни мозгов, ни жалости к своей жизни и судьбе своих близких.
Давайте рассмотрим объективно, какова доля истины в этих причитаниях.
Начнем с «наличия мозгов».
Как правило, критики вещают нам, «слабоумным» о том, что на улице-то ПЛЮС! Какой лед, какая рыбалка!? При этом сами, естественно на льду никогда не были, а с водой встречаются чаще на пляжах Пхукета.
Что же со льдом и плюсом на самом деле?
На самом деле, если в городе, например +3С, то на водоемах не больше 0С, а в лощинных водоемах (резервуарах холода) разница может достигать и 10С. Когда на водохранилище плещутся волны, на малых речках, типа Коена, лед уже достигает толщины 5-8см, что вполне достаточно для ходьбы по нему. Это понятно?
Далее.
Есть информация МЧС, что безопасным для пешехода можно считать лед при толщине 10-15см. С этим фактом никто не спорит, но…., полезна ли эта информация? Лед всегда неравномерен, где-то течение, где-то родники, где-то трещины. В результате, при имеющейся в большинстве мест толщине льда 10-15см, можно попасть и на 4 и на 3см, что уже чревато. Можно утверждать, что в любом месяце зимы и при любом морозе, есть места в наших водоемах, где можно провалиться под лед. В этом контексте призывы МЧС типа «выход на лед запрещен из-за малой толщины» выглядят, как отмазка для протокола, - а вот мы же предупреждали!! Где эта малая толщина, в каком конкретно месте?
Таким образом, значимой является только конкретная информация: где, когда, какая толщина льда. И эта информация у рыбаков налажена отменно, доказательством этому наш сайт. Поэтому связь «плюса» и льда совсем не однозначна. Так что с мозгами здесь все в порядке.
В порядке, но, как говорится, есть нюансы… Статистику нам портят т.н. «авосьники». Их лозунг – авось пронесет! Как правило, конечно, проносит. Тем не менее, свою дань они приносят воде ежегодно.
На витающий в воздухе вопрос – стоит ли жизнь рыбака и благополучие их семей этих рыбешек сразу отвечу: рыбешек нет, не стоит. Но, если до кого-то не дошло, речь-то идет совсем не о рыбе…
Можно ли уменьшить эти жертвы? Вполне. Достаточно выполнять несколько необременительных правил:
1. Выходить на первый лед с пешней. Если лед с одного удара пробивается - дальше ни шагу.
2. Ходить не с рюкзаком, а с санями, что сильно уменьшает удельную нагрузку на лед.
3. Иметь спасалки и веревку.
4. Если планируется ловить в одиночку (что крайне нежелательно)- под куртку обязателен
спасжилет.
5. Забить в мобилу номер ближайшей станции МЧС, пригодится не себе, так людям.
В этих случаях на 99,9% можно сохранить жизнь себе и иметь возможность помочь другим.
Далее.
Есть радикальные ревнители, вопрошающие – зачем вообще лезть на лед, который сулит столько неприятностей. Поскольку блаженство от общения с чистотой зимней рыбалки и трепет от поимки окунька – для них пустой звук, придется обратиться к аналогиям. Итак, зададим последовательно несколько вопросов:
- зачем альпинистам лезть на гору?;
- зачем парашютистам прыгать с самолета?;
- зачем заниматься травмоопасными видами спорта?;
- зачем работать? (число погибших на производстве не афишируют, но это не 100чел.);
- зачем ездить на автомобилях (более 40тыс. погибших за год в России)?;
- зачем выходить из дома (соседка была убита крупной сосулькой)?;
- и, как логическое завершение, зачем жить?
Так проникнуты ли заботой о людях эти причитания радетелей о жизни рыбаков? Скорее нет, они проникнуты ханжеством или модным «троллизмом», ибо есть гораздо более массовые и опасные для жизни сферы деятельности всех людей без исключения.
Хотите сохранить жизнь 10 рыбаков – организуйте общественные кордоны на подходах к водоемам и проверяйте наличие спас-средств.
Хотите сохранить жизнь 40 тыс. граждан России – проводите акции о переходе с личного транспорта на общественный. Невозможно обходиться без личного автомобиля? Да бросьте!
Менее комфортно – это да. Так и для любителей зимней рыбалки – НЕ-КОМ-ФОРТ-НО жить без нее. Ну, некомфортно нам сидеть на диване перед ящиком, когда природа готова одарить нас свою благодатью!
Ну и, в конце концов, о совсем безобразной с человеческой точки зрения, заботы о средствах, потраченных на спасение рыбаков.
Когда (не приведи Господь) вы не справитесь с управлением и вас зажмет в машине, вас доставать? Что, нельзя было нормально рулить?
Когда ваша соседка забудет по старости лет выключить газ, пожарников вызывать или так сойдет?
Какого ляда лечить упавших и сломавших конечности людей? Сами упали, пусть сами и лечатся.
И т.д. и т.п.
На самом деле, процент бездушных, ограниченных и агрессивных людей в нашем настоящем сильно огорчает. И этот спич направлен (хотел сказать против таких людей, но нет) на то, чтобы они немного поразмышляли о себе, о других людях, о жизни, прежде, чем излагать в комментариях свои претензии нам, СЧАСТЛИВЫМ ЛЮДЯМ - РЫБАКАМ!
P.S.
В костер полемики я бы добавил еще одно полешко, которое, возможно, многим захочется выкинуть подальше. Тем не менее. Вопрос о фанатизме, как в рыбалке, так и вообще в жизни. Я тоже пережил этот период в своей жизни и считаю, что это неправильно. Не было старшего друга, который бы подсказал правильную линию жизни. Ведь что такое фанатизм? Это страсть, с которой человек не может справиться! Фактически он становится рабом. Рабом своей страсти. Доводы своего разума - побоку, просьбы родных - побоку... А ведь мы не должны быть рабами, иначе зачем дан нам разум?
К сожалению, фанатизм ныне представляется, как положительное качество и всячески поощряется, сбивая молодежь с толку. Возьмем, к примеру, футбольных фанатов. По моему мнению, это уже подготовленные отряды экстремистов. Я правда не читал исследований на тему - роль футбольных фанатов в цветных революциях, но думаю, что было бы глупо со стороны организаторов не использовать этот "драгоценный" фонд.... (прошу прощения у "простых" любителей футбола).
Ну, а если ближе к нашей любимой рыбалке, то фанатизм тоже причина многих бед, объяснять особо, думаю нет смысла - и так понятно. Давайте доверять голосу разума! И будем рыбачить до глубокой старости!
это бред полнейший, если вы ограничиваетесь 1 авто в семье, то я например не намереваюсь чесарить на общ. транспорте с кучей пересадок до работы, жена тем более..мне время мое дорого, а не крик внутри души из выше-сказанного, живи в горах или в деревнях раз нету потребностей 21 века и можно обходится общ. транспортом. На подобные акции пойдут люди, которые тупо не могут себе позволить иметь 2 (НОРМАЛЬНЫЕ!! а не ведра с гайками)машины либо вообще пешеходы. Я не избалованный родителями человек, сам всего добиваюсь и никогда не пожму руку тем, кто хочет меня обременить налогами или отобрать то, чего купил за свои деньги! думайте сами.
Ромуальдович, в жизни всякое случается и никто не исключение, но пока все как есть, буду возражать подобному!
Потребности... потребности...
Раньше говорили "Вначале думай о родине, а потом о себе"
Цена на нефть 83... Если жить только собственным комфортом, то нам только и останется перебить друг друга на радость нашим заокеанским "партнерам"...
artemel, видимо вы ещё начинающий мотоциклист и не понимаете понятия хрустики))) мне снесут зеркало, я снесу челюсть, все просто, встречались подобные умельцы, на дырчиках аля спортбайк 250 кубов))). Спешишь? не хочешь стоять в пробке как все? езжай по встречке, захрустишь на всю улицу)). Я покупал машину не для стояния в пробке, а для того чтобы жопу не морозить зимой и не потеть летом, пока идешь до остановки и ждешь транспорт.
Вы думаете, почему в европе люди предпочитают общественный транспорт, а у нас каждый норовит залезть с свою машинку и стоять в пробках. Потому что они там о родине думают или экологии, а мы тут все развращенные эгоисты? Да просто общественным транспортом в большинстве случаев там пользоваться удобнее и выгоднее, вот и все. И из грязной лужи по пути от остановки до работы тебя там не окатят, и вонью 30-летнего камаза, который едет в пробке с той же скоростью, что ты идешь, дышать не придется, и много еще других причин, среди которых думы о родине где-то на предпоследнем месте...
Автору респект!+
- Тараканов? вшей? пятно?... формулу успеха?
Автор предложил, цитирую почти дословно "поразмышлять о себе, о других людях, о жизни, прежде, чем излагать в комментариях свои претензии". И сразу же в ответ на первый комментарий посыпались претензии, будто бы чья-то "жопа", как выразился Dark88, от этих слов уже пострадала.
Не нравится лозунг, выберите другой, например этот: "Нет больше любви, если кто положит душу свою за други своя". Опять не нравится - ну, мультик посмотрите "38 попугаев".
Добрее надо быть... А это невозможно если думать только о себе.
И пусть семантика не вполне однозначна, но словечко на слуху и периодически выскакивает из уст умеренно интеллигентных товарищей.
admin, я считаю Вы правы. Пытался пару раз проехать в нашем общественном транспорте не впечатлило. В отличии от европы, в ОАЭ очень развито гос. такси наверно его там тоже считают общественным транспортом.
Dark88, Имею в семье тоже не одно транспортное средство и тоже противник таких лозунгов одна семья одно авто. Для моей семьи это больше необходимость чем роскошь. Но я позаботился чтоб и работа и офис находились в шаговой доступности.
По поводу машин - у нас тоже две машины в семье. Живём в академе, жене иногда на работу надо в город, иногда на Толмачёвское шоссе. Если она едет в город, то всегда едет на электричке, потому что так удобнее и быстрее. Но ехать на общественном транспорте на Толмачёвское шоссе (заметно дальше, чем конечная маршруток) я не представляю как. У меня джип именно для того, чтобы ездить на рыбалку, за грибами, просто на природу. Не вижу смысла ограничивать количество машин, чем это отличается от ограничения потребления в принципе? Давайте тогда уж просто систему талонов введём. Поведение человека (в том числе и в качестве водителя) зависит от характера и воспитания, а не от количества машин в семье.
И последнее, в этом году раз поехал на рыбалку, разобрал лодку, уплыл. Возвращаюсь уже в темноте - весь берег опутан сетями и донками, причалить невозможно. При этом стоит ещё только одна машина - это они так с размахом решили порыбачить. Матом и пинками заставил одну сетку убрать. Дело даже не в том, что браконьерят, а в том, что видят - разбита стоянка, стоит машина, но что в результате их действий даже к берегу невозможно подплыть - никто не думает.
Народ стал злее по сравнению с СССР. Но нам надо своей добротой перекрыть чужое зло :). Зло злом не победить.
До Ваших лет доживут - мировоззрение поменяется. "Если бы молодость знала... Если бы старость могла..."