История эта началась еще три года назад. Тогда в одной из поездок на Обь, в Томскую область, нам с товарищем удалось найти место для ловли судака. Поймав несколько штук, у меня клюнул хороший экземпляр, по мощи поклевки и силе сопротивления мной оцененный как настоящий трофей. Но толи звезды в тот день сошлись не лучшим образом, то ли Боги реки решили немного остепенить мой пыл, в общем рыба сошла.. А осадок недосказанности в душе остался. После того случая было множество рыбалок, удачных и не очень, в разных местах, но мои рыболовные пути-дорожки никак не пересекались с этим местом.
Осень для рыбалки в этом году выдалась отменная. Щука радовала своим хорошим клевом и крупными экземплярами, попадались судачки неплохого размера, килограмм до 3-х весом, все было хорошо.. но все это было НЕ ТО.. Не было того заветного судака, который ударил мою приманку когда то, с силой сравнимой с ударом не просто тока, а наверное разрядом целой молнии. Не было того выброса адреналина, ради которого мы собираемся на рыбалку. Долгими вечерами мы перебираем снасти и приманки, а потом мокнем под дождем и жаримся под палящем солнцем в предвкушении самого главного, того, ради чего это все затевается, ради Момента Истины.
И вот в автомобиль загружено все необходимое для автономной рыбалки из двух человек на пару дней, предрассветные недолгие последние сборы, трогаемся в путь. Заранее определенного точного плана действий у нас с товарищем нет. Едем вниз по Оби, слегка «заграницу» нашей, Новосибирской области. Но по пути следования меня начинает преследовать навязчивая мысль – а почему бы не поехать и не проверить, то самое, «наше место», где когда то у меня клюнул Настоящий Судак, подарив мне тогда несколько минут борьбы в схватке с ним. А в том что это был именно судак, у меня сомнений не было, и, забегая вперед скажу, что теперь их и тем более нет.)) Товарища долго уговаривать не пришлось, решено, едем.
Прибыв на место, река нас встретила приветливо, тихо, облачно, в меру прохладно. Пока мы собирали лодку и завтракали, остатки утреннего тумана окончательно развеялись.
В начале рыбалки решаем проверить галечно-каменистую косу, на которую раньше любил выходить судак в утреннее часы. Якоримся на ней, да так «удачно» что якорь застревает межу камней, или другого непонятного хлама на дне. Ладно, якорь у нас со страховкой, запасной в машине есть, оставляем на веревке буек, потом вернемся, будем пытаться вытаскивать. Следующим маневром заходим на «заветное» место. Удивительно, но за три года оно практически не изменилось.
Тот же яристый берег с твердым грунтом, ступенька в воде, называемая «печиной», на которую и выходят кормится судаки. Скопированная картинка из Учебника судоводителя-любителя наглядно показывает устройство яра под водой.
Под цифрой 5 обозначена печина – «трудно размываемая часть породы, которая вдается в русло». Перемечаясь вдоль яра, можно найти место, где течение несколько замедляется, тут и следует пробовать ловить. Первые забросы это подтверждают. Товарищ ловит судачка, потом я еще пару. Больше поклевок нет. Решаем дать месту «отдохнуть» и поехать покататься по реке, посмотреть перспективные места. У приветливого местного рыболова узнаем об интересном месте, находящемся выше по реке, и мы неторопливо двигаемся в ту сторону. По пути нашего следования пробуем ловить на песчаных закосках, вытаскиваем некрупного судачка и щучку, просто наслаждаемся осенними видами и отдыхаем. Дойти нам до указанного места не удалось, прикинув пройденное расстояние, расход и остаток бензина в баке, решаем возвращаться на базу, подзаправиться и на вечернюю зорьку встать на место где были пойманы судаки.
Странно, но вернувшись на утреннее место и покупав полчаса приманки, мы не увидели ни одной поклевки.. В чем дело?.. Сняли утренних «дежурных» и теперь нужно ждать следующего утреннего выхода?.. Или рыба тут собирается не за один день и нужно ждать пока она накопится?.. А может просто ее мало и мы не можем «попасть ей на голову»?.. Вопросов больше чем ответов. Но единственным решением для нас в этой ситуации является способ перемещения. Переставляемся еще раз, потом еще и еще. После очередного заброса вниз моей самодельной, компактной и тяжелой приманки - четкое касание дна, пара ступенек и сильный рывок. Нет не удар, не «завис», а это был именно рывок. Щука.. подумал я, но внезапно возникшая тяжесть на другом конце шнура одновременно прервала мои мысли и обнадежила. Это именно то, зачем я ехал сюда, ждал, надеялся и верил. Это его Величество Судак. Неторопливое и аккуратное выкачивание и вот уже серебристо-зеленоватый бок показался у поверхности. Напарник уверенно работает подсачеком, рыбу брать ничто не мешает, крючков приманки снаружи нет, она глубоко в пасти. Взяли!!!.
Не поэтому ли больше не было поклевок, что меньшие особи просто боятся охотится рядом с таким «крокодилом»?..)) Рыба была настолько уверена в качестве «съедобности» приманки, что просто проглотила ее. Весы показали 6,6 кг. Сделав по несколько забросов уже в сумерках, мы закончили этот день рыбалки.
Утро следующего дня выдалось особенно солнечным и морозным. Вода, попавшая на борт лодки застывала тоненькой корочкой, температура ниже нуля, однако..
На вчерашним месте рыбы не оказалось, кроме маленько судачка, который был отпущен подрастать. Мы покатались по закоскам, поклевывали судачки в районе килограмма-полутора и у товарища попалась щучка кила на три.
Постепенно потеплело и мы, разомлев от яркого осеннего солнца решили закончить рыбалку, пообедать и собираться домой. Якорь, кстати сказать, мы так и не отцепили. Все наши попытки были тщетны, и я скрепя сердце, перерезал ножом натянутую как тетиву веревку.. это был мой самодельный якорь, служивший мне верой и правдой много лет.. Так река забрала дань в виде якоря, но подарила нам трофей и два отличных дня рыбалки, Спасибо тебе за это, Речка!
"Ба?кен, бакан (нидерл. baken) в плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения навигационных опасностей на пути следования судов или для ограждения фарватеров. В латеральной системе навигационных знаков означают белого или чёрного цвета, конусообразной формы в ограничивает судовой ход с левого берега красного цвета, цилиндрической формы в с правого берега
полосатый бакен показывает точку поворота судового хода В русской речной терминoлогии под «бакеном» понимают деревянный плавучий знак. Металлический (пластиковый) плавучий знак называют «буём». Бакены, в отличие от буёв, выставляются, как правило, на участках с «малой» интенсивностью судоходства. В точках «разделения» фарватера выставляются «парные» бакены-«белый» и «красный», либо «пёстрый» (разделительный) буй. Бакены дублируются вехами соответствующего цвета.
Так что и справочка твоя устаревшая, ИМХО -;)
Был, есть и будет фарватер.
Фарва?тер (голл. vaarwater, от varen в плыть и water в вода) - судовой ход, безопасный в навигационном отношении и обозначенный на местности и/или карте проход по водному пространству (реке, озеру, морю, проливу, фиорду и др.), характеризующийся достаточными глубинами и отсутствием препятствий для судоходства.
Понятие Фарватер есть в: Современная энциклопедия, Большой Энциклопедический словарь, Толковый словарь Ушакова, Толковый словарь Даля, Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, Морской словарь, Словарь Официальная терминология:))
Так что рано ваш преподаватель его отменил:))