Сообщение, от Сергея (Бедный),о наличии фаркопа на моей машине - вызвали несколько вопросов в моей голове. Это предложение о продаже им фаркопа или приглашение на совместную рыбалку? Зная о наличии у него водометного комплекта, хотелось верить, что второе. Разговор по телефону развеял последние сомнения. Сергей искал напарника, для совместного путешествия на северную речку, но нужна была машина с фаркопом, чтобы утащить прицеп, с лодкой, до места старта. Я всегда за такие предложения двумя руками, но вот беда-нет у меня фаркопа. Хотя один товарищ высказывал мнение, что фаркоп у меня есть, но только спереди, я подозревал, что такую нагрузку он не выдержит, а рисковать в дальних путешествиях никак нельзя. Звонок Евгению (АЕИ), с предложением быть третьим, было встречено согласием. У него есть не только машина с фаркопом, время на это мероприятие, но и неиссякаемое чувство юмора, надежность и крепкое плечо настоящего друга, на которого можно всегда положиться .
Сборы были недолгими, т.к. подобные путешествия, не редкость для каждого из нас, и лишних вопросов и проблем по экипировке, необходимому шмурдяку и продуктам не возникает. В ночь, на пятницу, мы уже загрузили все необходимое, прицепили лодку и двинулись в неблизкий путь. Как обычно, в таких случаях, заправку бензином, чтобы не тащить лишний вес несколько сот километров, проводим в крайней точке автомаршрута, на последней АЗС. Дальше заправится просто негде. С собой забираем 280 литров бензина
Как и многие другие путешественники-рыбаки, наш водномоторный маршрут планируем начать от п. Погодаево, т.к. дальше проходимой дороги летом практически нет.
Прибыв на место старта, чувствуется, что мы уже забрались достаточно далеко на Север. Температура воздуха, минус 2 градуса по Цельсию, вынуждает первым делом утепляться. Седой Енисей покрыт туманом, глядя на который поневоле съеживаешься, представляя несколько часов в пути по такой погоде.
Сбрасываем лодку на воду, выгружаем все необходимое из машины.
Глядя на количество бензобаков и прочих вещей, возникает логичный вопрос-куда это все распихать, в небольшой с виду лодке?
Тем удивительнее, что все это не просто влезло, но и оставило нам достаточное количество места, для собственного комфортного размещения.
И вот старт! Лодка довольно уверенно вытащила на глиссе немалый объем груза и устремила нас вперед, в направлении Севера.
Проверяем скорость по GPS, хорошо идем!
Правда несколько мешает небольшой дождь. А для того, чтобы наш путь был удачным, необходимо задобрить местных богов. Для этого наливаем в рюмки фирменную воду и выливаем дань в реку.
А чтобы их совсем не обидеть, по капельке употребляем и сами.
Надежный и верный способ сработал, т.к. в подтверждении этого, скоро потеплело, небо очистилось от туч, и все время рыбалки нас радовала солнечная погода. А пока, мимо нас проходят судна, спешащие до окончания навигации выполнить свои миссии, буйки, обозначающие километраж и красивые берега реки.
По пути, иногда останавливаемся, разминаем организм движением, добавляем энергии питанием и оставляем на берегу заначки бензина, на обратный путь, что не только облегчает общий вес груза, но и освобождает место в лодке для свободного перемещения.
Путь, пройдённый по воде , довольно утомителен. Мы с Евгением успели даже покемарить, и только наш капитан, постоянно сверяя путь с навигатором, сидел за румпелем, показывая недюжинную выносливость.
Вот и показалось русло нашей реки.
В устье прячем очередной бак с бензином, оставляя и пустые баки. В лодке уже совсем просторно, можно спокойно рыбачить, не наступая на ноги друг другу. Радует то, что вода в реке прозрачная и находится в своем русле.
Пока идет дозаправка ходовых бензобаков, собираю спиннинг и делаю заброс в реку. Проводка, удар и небольшой леночек уже прыгает по берегу. Пусть идет домой, растет. Еще два заброса и очередной ленок на блесне. Такое начало не может не радовать.
Начинаем подъем вверх по течению. Как всегда, подобные походы вызывают у меня прилив восторга, от красоты окружающей природы.
На реке много избушек, часть из них абсолютно новые, сделанные с любовью и заботой.
Есть и старенькие зимовья. Можно составлять антологию из этих домиков.
Ради интереса осматриваем их.
В одной избе, над дверью висит подкова, наполняя особой аурой это жилище.
Тем временем, поднимаясь вверх, мы останавливаемся на перспективных плесах, облавливая их. Слышу довольный вскрик Евгения - «Есть!» Он выводит на поверхность красавца северных рек-ленка.
Ленок занимает промежуточное положение между хариусом и тайменем. В молодом возрасте его пищевой рацион схож с хариусом. Рыба предпочитает насекомых и беспозвоночных, а становясь крупнее, где-то к двум годам, ленок начинает переключаться на хищный образ жизни, как и царь рек таймень. Тогда уже он бросается на любую добычу, которая попадает в его поле зрения, включая лягушек и мышей.
Следом и я чувствую приятную тяжесть на другом конце спиннинга. Особое удовольствие доставляет подобное вываживание сильной и резкой рыбы, весом более двух кило, на ультралайтовое удилище. В данном случае, у меня двухчастник GRAPHITELEADER Calzante, с тестом 0.6-8 грамм и монолеской 0.23мм.
Иногда на блесну садится хариус.
В северных реках, нередки поимки этого лосося, на вертушки до 6 номера. В условиях недостатков корма, эти рыбы плотоядны.
Мы решаем заночевать, в понравившейся нам, явно недавно сделанной избе. В условиях ночных заморозков, гораздо приятнее спать на теплых нарах, чем на камнях в палатке.
В каждой посещенной нами избе я оставлял памятный знак о Тугунах.
Учитывая большое количество кедрача, возможно, эта изба сделана заготовителями ореха. Т.к. наличие разнообразных механизмов, для переработки шишек, это подтверждала.
Правда, видимо, этот год, в этих местах, выдался неурожайный. Редко где на верхушке кедра были видны одинокие шишки, не было и следов паданки и поедания кедрового ореха живностью с земли.
Ужин, сегодня, у нас по царски вкусен. Тушеный лосось, жареная молодая щука, с салатом и прочими вкусностями, приготовленные Сергеем ,порадовали не только желудок , но и взор.
Красивый закат и тепло печки помогли помедитировать на берегу и в теплой избе.
Причем жар печи, не смотря на всего пару положенных туда полешек, заставлял нас несколько раз за ночь вставать и проветривать помещение, а спал я, не заворачиваясь в спальный мешок, в одних трусах. Ночью температура опускалась до минусовой. Оставленное ведро воды, на улице, покрылось толстой корочкой льда.
На прощание я оставил небольшое послание хозяевам избы, поблагодарив их за возможность переночевать в таких хороших условиях.
Затем мы продолжили наше путешествие.
Лодка поражала своей проходимостью по мелям, зачастую буквально проходя по мокрым камням, не цепляясь мотором.
Остановившись у замечательной «стрелки», места слияния двух рек, где глубокая яма с «обраткой», граничила с порожистой струей воды, казалось, просто должны быть Меккой для рыб.
Обловив это место со всех сторон, наградой оказалась только небольшая щучка, которая атаковала приманку прямо на струе.
Мы решили немного подняться по небольшому притоку. Ловко лавируя, в извилистых берегах речушки, дошли до перегородившей реку березы.
Осматривая возможность протащить лодку под ней, обнаружили на песчаной косе следы многих животных. Здесь наследили марал, волк, косолапый и другие звери.
Возможно, это коса является выходом на водопой, т.к. звериная тропа была довольно натоптанной и в тайге.
Протащив лодку под «расческой», так называют нависавшие над водой деревья, еще немного поднялись вверх, покидав спиннинг на перспективных местах, но ничего не поймав спустились по реке вниз, продолжив путешествие вверх, в основном русле.
Очень часто и много поднималось с воды уток. Но громкий звук водомета позволял им заранее слышать приближающуюся опасность и заблаговременно сваливать. А палить впустую Евгений не привык, поэтому ни разу и не выстрелил.
Зато в периоды остановок, рассказывал нам, каких зверей и где он добывал.
Учитывая юмор, перемешивающийся с анекдотами про охоту, от этих рассказов мог заболеть живот от смеха.
Так, подлавливая рыбку, мы поднимались все выше и выше.
За два дня пути, нам не повстречалась ни одна живая душа.
Раздавшийся звук мотора снизу, сразу привлек внимание.
Встреча на севере, с людьми, всегда интересны, тем более, что это оказался наш «тугун» Евгений (Wayfaring), который с товарищем запланировали подняться еще выше по реке. Зная, что по ней сейчас сплавом идут и другие наши «тугуны», мы ждали новых встреч со старыми друзьями, но чем выше поднимались, тем реже были поклевки, поэтому решили не ходить далеко, тем более что уже сказывался недостаток бензина, для дальнейших подъемов реки. А замечательный каньончик, с перекатом и хорошей глубиной, для стоянки рыб, подсказал нам место для очередной ночевки.
И хотя поклевок на нем не было, решили здесь затабориться.
Провели торжественное поднятие Тугунского флага, установили палатку и занялись приготовлением еды.
На ужин сегодня жареная картошечка с грибами, благо за ними не надо было далеко ходить, т.к. росли они прямо вокруг палатки.
Ночами Евгений пробовал «мышковать», в надежде поймать тайменя, но безуспешно.
Хотя днем, возле одной из избушек, он и Сергей подержали на поводке, этого самого крупного представителя семейства лососёвых. Вес их, на взгляд, не превышал пять кило, и оба они сошли уже практически на берегу, не позволив сфотаться на память. Видимо не знали, что в любом случае мы их отправили-бы в родную стихию.
Ночью опять подморозило.
Окружающие растения, палатка и лодка покрылись слоем изморози.
Я собрал ягоды шиповника, для приготовления витаминного чая.
Солнце осветило каньон.
Тем временем, рядом раздались два выстрела, а через пару минут появился Жека, неся двух рябчиков, пообещав вечером побаловать нас охотничьей похлебкой.
Придется отказаться от приготовления, пойманной сегодня на еду свежей рыбки.
Обловив перекатик мы отправились вниз, снова останавливаясь для рыбалки на перспективных местах.
Запущенная в воду снасть, под названием «тирольская палочка», сразу стала приносить бойких хариусков, а подводные съемки помогли увидеть в работе эту снасть.
Хариусу нравились переколомины от «Черной речки» и мухи черных окрасок.
Кстати, желудок потрошеного, для жарехи, ленка - был просто набит пятисантиметровыми переколоминами .
Тайга сейчас полна ягоды. Самое время собирать бруснику. Правда делать это лучше по берегам, т.к. места здесь труднопроходимые, заваленные буреломом.
Остановились на ночевку мы возле избы, где были поклевки тайменя. Рядом впадал ручей, явно выносивший достаточно корма, для питания хариуса и ленка, которые должны были стать, в свою очередь, пропитанием для более крупного хищника.
Евгений приготовил нам обещанную шурпу. Горячая похлебка, из свежей дичи, в окружении дикой природы и добрых товарищей-это просто очередная быль, больше похожая на таежную сказку. Здесь, за таким столом и ведутся долгие ночные разговоры, за рюмкой чая, под замечательную закусь.
Евгений снова выгуливал «ночного гуляку», лопоухую приманку, имитирующую то-ли мышь, то-ли гадкого утенка.
Ночевали снова в теплой избе. Утром короткие сборы и пора выбираться домой. По дороге немного рыбачим. На уловистых плесах снова попадаются ленки и хариус, но нам уже некогда их облавливать, проходим просто сплавом.
Затариваемся бензином в своих тайникам и выходим в Енисей. Видимо, в связи с тем, что огненная вода у нас закончилась, а мы не отблагодарили местных духов, погода сильно испортилась. Впереди нас ждут несколько часов под дождем. Он то усиливался, то утихал, но шел практически всю дорогу, поэтому все промокли, несмотря на вроде-бы непромокаемую одежду. Капли воды сами находили дорогу и затекали под манжеты, воротник, продвигаясь все глубже и принося с собой холод.
Хорошо, что по дороге есть редкие деревни. В одной из них, названной ,возможно, в честь предков нашего товарища - Колмогорово, мы остановились перекусить, сбегав в местный магазинчик. Наладив связь с окружающими богами, двинулись дальше. Погода и вправду улучшилась, дождь прекратился. Зато повстречались с местным ГИМСом.
Вот уж не думали, что здесь нас ждет встреча с инспекцией. Но люди оказались хорошие, выписали минимальный штраф, за отсутствие регистрации лодки, и компенсировали его бензином, т.к. пока мы шли по волнам, его расход оказался повышенным, и нам грозила участь не дойти до очередной своей бензозаначки.
Пустые баки заняли все пространство лодки. И куда они раньше были распиханы?
Вечерело. Нас накрывала очередная пелена приближающего ненастья, черные тучи сгущались, но против заклятья умиротворенных нами духов они были бессильны.
Поэтому добрались до дома мы уже без приключений.
Еще несколько часов пути в машине, и под утро мы в родном Красноярске. Спасибо за кампанию моим напарникам Сергею и Евгению, с вами не страшны никакие походы и преграды. Отдельная благодарность лодке Фрегат и мотору Ямаха, которые доказали свою надежность. Всем удачи! Встретимся на рыбалке!
Проще тут отчет почитать:
http://www.bylkov.ru/publ/9-1-0-1973
Кстати слепое копирование отчетов на различный сайтах очень не нравиться Поисковикам.. И это плохо для обоих сайтов...
До устья Пита ходу 2 часа всего. Далее автор пишет "В устье прячем очередной бак с бензином, оставляя и пустые баки. В лодке уже совсем просторно". До устья Пита 1,5 канистры при их движке хватило бы.
А до Вороговки как раз бы ушло литров 200. А на обратном пути дозаправка в Ярцево.
Читал и слышал что Вороговка от устья проходима совсем немного. Дальше какие та страшные водопады и непреодолимые пороги. Поэтому то на нее и забрасываются вертолетом, и снимаются тоже вертолетом.
Впрочем согласен, вопрос весьма риторический и не принципиальный. Там много хороших рыбных речек...
Тут вообще ограничение 20 фоток..
А как было бы хорошо загрузить пол сотни сразу папкой)))
http://www.bylkov.ru/publ/9-1-0-1973
кто мешает реанимировать великие монгольские экспедиции? удивительные речные покатушки-завазушки? соревы толстяков- хомяков?)))