Скопировано с омского сайта для всех экстремалов и любителей.
Тема: Крутейшая поездка на Чаны-деревня Тюменка
Часть 1.
Поездка я тебе скажу просто большая жопа или даже не знаю как выразиться.
Выехали в субботу -8.04.2006г. в 15-00,а перед этим решил я запавиться горючкой и так попал что заправлялся 30 минут ,подробности не буду писать-долго. Погода стояла хорошая и нечего дурного не предвещала.
Проехали 200 км-без проблем.Затем свернули дозаправиться в некое село-Чистоозерное,только я подьехал к заправки как из впереди заправлявшейся шестерки вылетает к нам мужик и говорит:Мужики продайте мотыля,вчера был на Тюменки-это для твоего вседения деревня на Чанах-наловил 100 кг. сазана за мдень.Номы же с Виталей не лохи сразу отмазались что мотыля у нас кройняк -ведь действительно мы взяли всего 2 коробка понадеялись что там мормыша прикупим?И заодно распросили подробности дороги.
После разговора с ним мы сразу резко решили сменить свой маршрут и поехать не в д. Мальково -на окуня как в тот год ,а в д. Тюменка на карася и сазана-тем более в тот год мы в эту деревню так и не смогли попасть из-за грязи.
До Тюменки мы добирались уже в сумерках проктически не видя дороги по какому-то болоту,хотя нам навстречу и попалось 2 машины,с одной мы даже остановились и побалтали.
Оказалось ехали обратно с этой Самой Тюменки 2 рыбака -Алтайца,котторый за рулем в дюпель пьяный -ну это как всегда.И сказали они нам правду жизни- что просидели целую неделю на льду и рыбы путней невидели,а сами черные от загара как аборигены.К 23-30 добрались наконец-таки к деревни и нашли ночлег по 50 рубчиков на брата,а попали под какой -то праздник божества так что хозяева целую ночь -гудели.Но мы же закаленные и в мечтах об завтрешнем дне мы бодро захрапели под народные песни жителей Тюменки.
Продолжение следует.
Часть вторая-кайф.
бодро встав с утра и выпив чаю мы собрались и двинулись к водоему.Вперед нас мы увидели движущийся самодельный броневик и решили ехать за ним потому как в эту пору на лед мог поехать только рыбак.Нам предстояло проехать около 20 км по льду ,и вот наконец-то показались долгожданные группы рыбаков.Мы как всегда подьехали к паре групп но к нашему разочароаванию почти у всех был карась немного бол ьше ладони грамм по 250-350 и штук по 10-20.-это за весь прошлый день.Но мы не отчаялись и быстро выбрав место раскрутили удочки и буры и стали ждать поклевки ,глубина была метра 1,5 вместе со льдом.Первые луунки нам не принесли удачи пришлось бурить еще и вот у меня была первая долгожданная поклевка и на льду за бил хвостом первый карась хороший такой грамм на 300-400,за это дело как полагается мы немного усугубили.Витале спустя полчаса тоже счастье улыбнулось ввиде почти такого же карася.Мы еще вытянули по 1 шт и все клев изчез-решили поехать еще подальше там попытать счастья-но увы и там рыбы не было.Тогда мы вернулись на старое место и решили там рыбачить до конца,а завтра ехать на Яркуль в деревню Мальково.Но Виталя был особенно тверд и ему удалось выловить 2 сазанчиков.Стало вечереть около 18-00 и мы решили двигать до деревни-развернулись и поехали до деревни .Ехали мы ехали и что-то нам понравился один заливчик и вс выездом на дамбу-вьехали мы на нее и двинулись через лес примерно представляя ,что наша деревня в этом направлении..ИИИИИ В эТОТ СРАННОМ ЛЕСУ -СИНЬНО СЕЛИ НА бРюхОООООООО.иИ пиздец.
Продолжение следует.
Часть 3
Итак сели мы серьезно и надолго и кроме того не знали в каком направлении находиться наша знаменитая деревняТюменка.Решение было принято заночевать в машине и на трезвую голову по утру решить все проблемы,но вот беда у нас осталось всего 5 спиченок.Ночь 2 часа утра я и Виталя сидим в машине -почти в холоде ,жрем полукопченую колбасу под песни Антонова и допиваем остатки водки-а все ближе к утру температура опускается?Спички кончились,мой левый глаз постепенно наблюдает склонение стрелки расхода топлива к нулю после каждого получасового прогретия машины.
Да в эжту ночь так и не кому из нас не удалось заснуть крепким рыбацким сном.В 6-00 мы были уже на ногах и судорожно начали поддамкрачивать перед машины и подкладывать под колеса камни и деревяшки,но в последствии поняли ,что это было все безполезно так как за ночь вода под и возле машины замерзла так что можно было встать на этот лед-3-4 см в толшину и 2 колеса тоже замерзли так ,что не проворачивалиссь.Номашина все же завилась и я включил блокировку дифферинциала-это была моей ошибкой-раздался хруст и скрежет но машина так и не тронулась с места.При осмотре обнаружилось ,что передняя граната полностью вышла из строя-все пиздец -переднего моста нет.
Мы еще раз оценили наши преимушества и решили идти искать деревню ,а в ней и технику.Но по воли божьей мы выбрал дорогу которая увела нас совсем в противоположное направление и так мы прошагали 6 км,пока не наткнулись на какой-то острок с двуму вагончиками и двумя жившими там аборигенами.
Продолжение следует.
Нас эти аборигены напоили талой водой и дали спичек и объяснили ,что просто мы прошли лишние 6 км и теперь нам придется идти до себя 6 км и в противоположную сторону еще 6 км до деревни,мы были так рады ,что наконец-то нашли правильное направление до деревни и приступили в обратный путь ,хотя я уже ног не чувствовал.Так мы прошли еще 4 км и о счастье к нам приближался уазик санитарка мы его остановили там были рыбаки и кокраз они ехали в нашу деревню ,но перед этим мы попрасили нас выдернуть, но увы нечего не получилось их машина просто буксовала ,а наша даже с места не двигалась и причем мы изорвали оба буксировачных троса.Виталю я оставил с машиной а сам поехал с ними в деревню.Не проехали мы и 4 км как на пути в нашу сторону ехал К-700,я махом спрыгнул и к нему.Мужики попались понятливые и согласились помочь за 300 рубликов.Короче подняли мою ниву за рожу и еле еле выдернули из грязи.Мы довольные начали приводить машину в порядок ,что бы уже к вечеру уехать в д. Мальково,но не тут то было-переднее правое колесо так замерзло что отказалось двигаться в какую либо сторону-пришлось ее разобрать все до винтика и отбить лед,и еще попробовали завести машину -да не тут-то было,хрен знает что, но аккамулятор полностью разрядился и ктому-же при осмотре его я обнаружил трещину видать при подъеме трактором он немного стукнулся и пошел саморазряд ак.Ч то делать мы опять приуныли и соберя все в кулак решили идти в деревню-опять за 6 км-время 20-00.Пришли в д. к 22-30-ночь-искали не долгомашину,договорились с каким -то уазиком за 400 руб.Приехали на поле,дернули ее с толкача,завелись,и нам надо было во что быэто не стало проехать 100 м по солончаку до дороги по льду что бы не сесть и к таму же на одном заднем мосту.эти 100 м етров для нас были каким-то кошмаром ,я даже в армии так в танке не ездил -так рвать машину-я ехал 2--30 км в час при 4000 оборотах,так мы доехали до льда и по льду 4 км-оставолось еще 2 до деревни и выехали опять на солончаки-оказалось потом что где он спускался из деревни на лед мы бы в том месте не поднялись.Проехали метров 100 причем я уже почувствовал что тормоза не работают ииииииииии бах машина всала как вкопанная.Заглянули под днище и о еееееееееее задний мост оторвался-точнее 2 нижние тяги и кардан вышел из-зацепления,но наш пиятель быстро нырнул под машину и каким то образом соединил кардан,а я уже подвязад тяги веревками и оставшуюся дорогу до деревни Виталя держал все это гавно на себе -вручную.Так к 1 ночи мы все таки в этот день добрались до деревни Тюменки.
Продолжение следует.
Часть 4
на ночь уснули как сурки,а поднявшись утром часов в 9,быстро поели и принялись за осмотр машины.Первым делом я открыл капот -о ужас моторчик омывателя стекол висел на проводах а самого бачка вообще не былодальше еще не нашлась пробка от расширительного бачка на радиатор-видать все это в добавок к мостам мы потеряли при встряски .Осмотрели нижние рычаги-выврд нужно все доконца отрывать сверлить новые отверстия и вставлять болты на штатные места.Но нужны-дрель ,переноска ,металл,болгарка-а денег уже не хрена не осталось.Опять обратились к этому мужику онт славу бога все дал-попался с хорошом хозяйством и денег не взял за что ему большое спасиьбо,правда мы его потом отблагодарили килограммом апельсин что везли из Омска.Итак мы целый день ползали под машиной,домкратили ее со всех сторон и в конце концов нам домкрат не выдержал и тоже наебнулся теперь мы ко всему еще и вдобавок остались без последней принадлежности к машине-домкрату.Ну вот в 20-00 обе тяги были прикручены и мы с торжественным видом зашли в дом ,где ночевали и решили ехать с утра.А перед этим я еще обратил внимание на переднее правое колесо где была оторвана граната что-то оно нехорошо смотрит в другую сторону,но подсчитал что это машина стоит на кочке.Утром бодро встали даже не позавтрокав быстро собрались в надежде поехать домой,славу богу аккамулятор каким -то чудом отошел и мы сами завились.И вот уже проехали всю деревню,как что то зашуршало впереди,это пиздец-я вышел из машины и увидел что колесо которое вечером было поернуто практически упало и отделилось от машины-мы опять встряли,а домкрата та нет???????
Пришлось в 10-00 идти по дворам просить домкрат и разбирать полностью колесо при разборке выяснилось что разбило полностью тормозной суппорт-который влияет на тормоза и два подшибника-это просто амба-запчасти можно купить только в райцентре за 65 км.На наше счастье попался маз попутно и я с водителем и грудой запчастей рванул в Купино.хорошо парнишка попался нормальный даже денег не взял.Добрался я до автомагазина -купил 2 подшипника-на суппорт денег не было принято было решение до Омска ехать без тормозов,а тормозить только скоростью и ручником ,который в последствии как я убедился замерз на крепко еще на солончаках и оттаял на посту ГИбДД около Омска.Проблема заключалась не только в покупке этих побшибниках ,а их еще нужно было правильно запрессовать в ступицу которую я по своей неопытности оставил возле машины-вернее на ней мы ее не сняли.
Затем я заслушал получасовую лекцию на СТОкак правильно на месте в полевых условиях запрессовать подшибники в ступицу попутно мне выпрессовали остатки старый подшибников-отдал 100 рубликов за это удовольствие.Весь в запарке зашел в киоск купил минералки и пачку сигарет и начал собираться в обратный путь.Девушка из автомогазина даже помогла узнать когда идет автобус в попутном направленн не доезжая до нашей деревни 25 км,и мне все таки хоть в чем-то повезло я попал на сэтот самый автобус,далее я поймал детский автобус КВЗ време 80 годов который еще меня провез 5 км-а дальше пиздей одна дорога-одна деревня только на удачу ловить какую-нибудь попутку.Простояв на ветродуе полчаса и выкурив пару сигарет я уже слегка начал подмерзать к тому же не взял с собой варежки только были перчатки все промаслянные.И вот на горизонте появилось-техника-мотоцикл.Я как будто уже не было никокого выхода грудью встал на дорогу ,а оказалось моцик тоже без тормозов но кое как я запрыгнул в люльку и мы поехали до деревни.Да ехать на мотоцикле в такую погоду и еще без перчаток эт о просто амба -я з к концу нашей поездки заебунел немогу ,даже когда приехали в деревню смог только вымолвить слово-чай и сидел отогревался в салоне полчаса.Далее предсояла еще задача снять ступицу,выпрессовать остатки подш. и запрессовать новые,но Витали пришла здравая мысль,хоть еще у одного мозги не разморозилис.,мы в эти старые корпуса поставили новые подш. все собрали и наконец-то около 19-00 тронулись в путь-все получилось ок.Только из состояния машины не осталось:переднего моста,задний мост был на соплях,прогорели штаны-глушителя,треснутый аккамулятор,поломанный домкрат,без бачка омывателя ветрового стекла,без тросов,без тормозов,с таким набором мы тронулись в обратный путь ,уже думали если в ночь отсюда не уедим то к утру тем более.
Продолжение следует.
Часть 5
Проехав 100км у меня наконец-то сотик взял антенну,до меня дозванился брат и предложил встретить в районе Калачинска это 100 км не доезжая Омска.Проехав от деревни 200 км и выезжая на остновную травссу ОМСК-НОВОСИбИРСК-машина стала ехать плохо-время 1-15 ночи,остановились,осматрелись-опять пиздец-пробито заднее правое колесо и не просто пробито,а сжовано наглухо,а домкрата -та нет .Полчаса ловили машины-но ночью хрен кто остановиться,наконец поймали какую-то десятку,с его домкратом мучались полчаса пока машину перебортовали и накочали теперь мы вдобавок ко всему оказались и без запаски-кошмар-,но до брата осталось 60 км.Затем мы долго искали друг друга в окрестностях этого сраного Калачинска и вдобаыок ко всему у меня еще отказал ближний свет фар,и ехал я по трассе почти с закрытыми глазами от фар приближающихся камазов и фур без тормозов.Приближаясь к Омску я чуть было не сбил гаишника на посту ,а и правильно а хрех он лезет под колеса когда у меня тормоза не работают,здесь же оказалось что у меня талончик техосмотра совсем с другими номерами вернее старыми номерами с моей машины .Через 10 мин гаишник немного подобрел и сказал что бы я включил аварийную сигнализацию.В 5-00 утра мы ехали с Виталей по родным улицам Омска и вдруг посмотря на нашу всю грязную и кривую машину какие-то гаишники начали за нами погоню,но когда выяснили кто мы и откуда мы спокойно поехали домой.
Вова! во и все приключение наше на Чанах после этого я еще 3 суток болел дома все тело отходило.
Да еще забыл у нас в конистре было про запас 7 литров ,а когда в воскресенье я погнал машину в гараж даже и этот бензин улетучился из канстры.Вот???????????
Дима я это письмо сначало писал Вове так что ты не обращай внимания что я обращаюсь к нему просто от этого машинописного текста пальцы болят.Привет пиши.....!!!!
На Чанах, гденить на въезде надо поставить памятник неизвестному рыболову - в одной руке полупустой пузырь, в другой окунёк мелкий, а на шее руль висит...