Предисловие
Это мое второе знакомство с этой моделью разборного миниснегохода Ирбис Динго Т-125, первое же было при испытаниях его в таежной местности Томской области. Тогда на нем хозяйка «Николаевна» прошла за поездку 240 км. Техника не подвела, достойно выдержала трудную дорогу и морозы до -30. Отчет о поездке в Томскую область на таежное озеро Белое по ссылке: https://www.fishingsib.ru/reports/view/67361/
После этой поездки уже никто не смеялся и не называл этот снегоход игрушкой или мотособакой.
Это полноценный мини-снегоход, к которому нужно относиться с уважением. И по возвращению с Томской области наша рыболовная база «Клевое место» дополнительно приобрела для своих клиентов два таких снегохода.
Теперь о нашем конкурсном маршруте по Сузунским просторам.
Как и у предыдущего призера - «Николаевны», у нас также всё началось с конкурса, объявленного на сайте Fishingsib.ru, но участвовали мы уже в состязании за второе место – «Снегоход Ирбис Динго Т-125 за половину цены».
В итоге наш маршрут на «покатушки» в Сузунском районе НСО с рыболовно-туристической базы отдыха «Клевое место» с небольшим перевесом в голосах одержал победу.
Спасибо организаторам конкурса компании shintop.ru и непосредственно руководителю отдела интернет рекламы и проектов г. Владивосток Карповой Марине за предоставленный приз. Отдельное огромное спасибо всем тем, кто нас поддержал в этом конкурсе.
После подведения итогов, мы созвонились с организатором конкурса и обговорили порядок получения приза. Действительно, через 2 дня нам позвонил Новосибирский дилер и объявил, что техника уже готова и ее можно забирать.
Получали мы технику в магазине «AMS-PARTS» на Фабричной 13/1. Огромное спасибо работникам магазина за проведение предпродажной подготовки снегохода Ирбис Динго Т-125. Забирали снегоход на автомобиле Toyota Land Cruiser 80 - поэтому он без труда вошел в полностью собранном виде в багажник со сложенными задними сиденьями. Загрузили его вдвоем тоже без труда.
Через несколько дней снегоход был доставлен к началу маршрута в Сузунский район на базу «Клевое место».
А еще через два дня, когда приедут помочь со съемками Сергей и Надежда - было запланировано выдвинуться по маршруту: Рыболовная база – река Обь – заливные озера - Старая обь, протока Малышевская, протока Заломная и назад (порядка 20 км).
День первый
Первый день на базе внес свои коррективы, уж очень «руки чесались» скорее проехаться на миниснегоходе и мы с одним из наших гостей базы решили, так сказать, сделать предварительную разведку маршрута. Для чистоты эксперимента - было решено предоставить снегоход нашему гостю - Сергею, который никогда ранее не управлял снегоходом.
Я в силу своих познаний провел инструктаж, показал, как пользоваться Дингой и приготовился сопровождать на втором снегоходе. Конечно, взяли рыболовные снасти и бур, которые легко уместились на багажнике Ирбиса-Динго. Сергей сделал несколько кругов около базы и быстро освоился с управлением и переключением передач. Как показала практика, мощности у двигателя вполне хватает и первая передача на этом снегоходе очень тяговитая и предназначена в основном для транспортировки саней или преодолевания больших уклонов. Поэтому на Динге можно трогаться спокойно со второй передачи и немного разогнавшись переходить на третью.
И так, тронулись, спереди спуск к реке Обь.
Делаем несколько кругов на реке Обь, чтобы сбить «охотку гонщика», и вот первый подъем высотой около 6 метров с уклоном в 40 градусов.
Остановились у подъема, я на всякий случай попросил Сергея включить первую передачу и он спокойно поднялся в горку, потом съехал, и уже я попробовал подняться на второй передаче. Все прошло успешно.
Далее пошла извилистая дорога по лесу и заливным озерам. Скорость по реке и озерам была около 20 км, а по лесу и полям порядка 5-7 км, так как дорога в ухабах и ямах со снежными проталинами.
Температура за бортом минус 10 градусов - снегоход идет уверено и не перегревается.
Вышли на старую Обь и приближаемся к месту рыбалки.
На первом «рыбном месте» уже было много рыбаков и всевозможной снегоходной техники: рабочая «лошадка» местных жителей - Буран, две мотособаки и пару «иностранцев Бомбардье».
Рыбаки собрались гурьбой вокруг Динго, с удивлением рассматривали и расспрашивали об этой снегоходной новинке. Некоторые были приятно удивлены, узнав его розничную цену в 65 000 рублей, что явно давало ему еще больше плюсов.
Посовещавшись и немного покатавшись по протоке, решили двигаться дальше вниз по старой Оби.
К сожалению, через 5 км пришлось разворачиваться, так как стали попадаться промоины и очень тонкий лед.
В одном месте под моим тяжелым снегоходом в 320 кг Ski Doo от BRP (Bombardier) стал разрушаться лед, появилась открытая полынья длиной в несколько метров.Благо у меня был запас в «116 лошадок» - газу до 100 км в час и пулей к берегу. Сердце немного выпрыгивало от адреналина и собственной глупости.
Сергей ехал за мной на Динге с дистанцией и вовремя смог остановиться и развернуться. Я тоже развернулся уже после полыньи и по обходному пути вернулся с «морем ощущений и с большим стремлением к жизни». В тот момент как-то не возникло мысли сфотографировать проломы во льду. И так, урок получен, двигаемся аккуратно в обратном направлении.
К сожалению, на рыбалку времени уже не хватает, темнеет и бензина хватить только-только на обратный путь до базы. Топливный бак у Ирбис-Динго всего 5 литров и рассчитан примерно на 60 км, так что рисковать не стали – ворачиваемся. По дороге любуемся природой и весенними пейзажами.
К 18 часам вечера вернулись на базу, где нас ждала русская банька и гостеприимная компания. Чуть позже на базу прибыли наши первопроходцы - бывалые Динговоды Сергей (Воин) и Надежда (Николаевна). Надежда в своем стиле, начала нас баловать - наготовила угощений, наверное на неделю вперед, это и большая кастрюля борща, и карасиков в сметане, и еще большую кастрюльку с лапшой и курицей в подливе и еще разных вкусностей, в общем - животы все надрывали. За недолгими посиделками за столом решили собрать еще один снегоход и пойти на следующий день парой. Небольшое обсуждение планов и отбой, ведь подъем запланирован очень ранний.
День второй
Подъем в 6 утра, кому-то кофе в постель :), а кто-то принял кофейку самостоятельно в нашей гостиной.
Теперь нам предстояло собрать еще один снегоход - желтенький, но уже из заводской - транспортировочной упаковки. Упаковка состоит из двух коробок, одна коробка - блок с двигателем, а другая с гусеницей.
Для справки, два дополнительно купленных нами комплекта снегоходов Ирбис-Динго Т-125 были доставлены все тем-же Крузаком за один раз и вполне поместились в багажнике со сложенными задними сиденьями.
Итак открываем. Оказывается, под картонкой находится металлический каркас из уголков, внутри которого надежно закреплены и хорошо упакованы различные элементы снегохода. Раскручиваем болты на уголках и извлекаем элементы. Ни каких потертостей, ничего не сломано при перевозке - все-таки хорошо продумана упаковка у производителя. Начинаем сборку, Сергей – воин помогает и консультирует какую, куда детальку прикрутить, ведь инструкции по сборке и предпродажной подготовке в комплекте нет, есть только по эксплуатации.
Еще раз вспоминаем добрым словом ребят с магазина, которые бесплатно всю эту работу по предпродажной подготовке сделали для нашего призового снегохода. Работа по сборке, уточняю еще раз, что из заводской упаковки заняла несколько часов. Элементы все состыковались, заодно переделали тросик газа с «курка» на ручку, для этого в комплекте поставки был другой тросик.
Заменили моторное масло на «синтетику», разобрали карбюратор для промывки от заводской смазки, просверлили отверстие диаметром 3 мм в пробке бензобака – это уже подсказали на форуме, так как на ней говорят - барахлит клапан. Посмотрели свечку зажигания, на нашем экземпляре уже стояла хорошая свеча фирмы NGK, менять не стали. Соединили блок двигателя и гусеницы, натянули приводную цепь и саму гусеницу. Отрегулировали схождение лыж, подключили все электрические разъемы. Как опытные слесаря протянули все болты и гайки, которые видели. К нашему удивлению фактически почти все было протянуто, особенно моторный блок - тут ничего не сдвинулось с места.
Сборка закончена, заправляем, включаем подсос, запуск… Снегоход не заводится, проверяем все выключатели безопасности и вспоминаем основы :) - в спешке забыли открыть кран бензобака, смеемся от души.
Повторный пуск и снегоход приятно урчит своим четырехтактным голосом. Сергей немного уменьшил чуть-чуть холостые обороты. Техника готова, несколько контрольных кругов вокруг базы и выезд во второй раз на маршрут, только уже на двух снегохода.
Определяем состав группы, берем три снегохода: на только что собранном и не обкатанном снегоходе поедет опытный динговод - Сергей, на втором уже по традиции опять новичок из гостей базы – Алексей, у которого нет опыта вождения снегоходной техники, и я опять на третьем утилитарном Bombardier Ski-Doo Expedition с Надеждой Николаевной для фотографирования и съемки видео.
Маршрут уже проверен - опять река Обь, леса, поля, озера и протоки. Выдвигаемся, идем медленно не более 20 км в час, так как один снегоход только что собран и не обкатан.
Через несколько километров ребята уже освоились, идут быстрее, с легкостью преодолевают крутые подъемы и спуски, техника легко управляется и вызывает доверие.
Погода радует, температура уже близко к нулю, двигатели по-прежнему работают исправно и не перегреваются.
Сергей уже как опытный водитель, обгоняет, выходит на целину и успешно идет по не проторенным дорожкам, Алексея же просим идти по нашему следу, чтобы не терять время.
В лесу частенько встречаются следы лесных обитателей.
Сергей в очередной раз выходит на глубокий «целяк» и застревает. Вот тут помогает очередное преимущество легкости Динго: Сергей слез с машины, снега чуть ниже пояса, дал немного газу, пошел рядом, снегоход самостоятельно вышел из ямы. Сергей оседлал машину и с улыбкой продолжил путь.
Вот она цель – протока Малышевская и место для рыбалки.
Теперь есть время на рыбалку, погода шепчет, наши лица подзагорели на весеннем солнышке.
На месте лова наш ждал сюрприз - небольшая синичка, показала нам свою храбрость и доказала, что она тут хозяйка.
Надежда попробовала покормить ее с руки и синичка отважилась.
Она кружила буквально в полуметре над нами, с любопытством прыгала и обследовала снегоходы, нагло залазила в наши пакеты и рыболовные ящики. Видно она не боится людей и ее тут явно подкармливают рыбаки.
Птички птичками, но нужно и рыбку половить. Буримся, понемногу ловится чебак и окунек.
Попались несколько некрупных судачков и щучек. В одной из лунок настойчиво клевал ёрш.
И так, рыбалка уже удалась, на уху и пожарить нам достаточно, пора домой. Да и цель этого дня все-таки прохождение по маршруту. Собираемся и в обратный путь до базы. Описывать путь до базы особо нечего, снегоходы шли уверенно, проблем нет, моторы урчат, гусеницы крутятся, водители довольны.
Добрались назад уже быстрее, так как особо не останавливались для фотосессий.
Без приключений прибыли назад и сделали немного фотографий снегоходов для базы.
Третий день
Надежда и Сергей на двух Динго самостоятельно скатались на рыбалку и вечером вернулись, так что снегоходы прошли еще дополнительные километры. Еще соседские детки покатались на синеньком снегоходе, причем катались дети возрастом по 12-13 лет и управляли самостоятельно. Еще на снегоходе повозили в санях дрова для базы. Немного погнулся фаркоп у снегохода, правда, и сами сани с дровами были изрядно тяжелые.
В итоге за эти три дня один снегоход прошел 155 км, второй 42 км. Техника ни разу не подвела и на отлично выполнила свои функции.
Четвертый день
Делали технический осмотр снегоходов.
Подтянули быстросъемные винты, смазали и подтянули приводные цепи.
На синем снегоходе после 100 км пробега обнаружилась трещина на глушителе. Связались с дилером и выяснили, что это известная проблема, и что это заводской дефект - партия некачественных глушителей. Больше ничего не обнаружили.
Спасибо всем участником за помощь, спасибо организатором за выделенный приз, спасибо всем нашим гостям базы за участие, спасибо нашей природе и Сузунским просторам за великолепный отдых.
И главное спасибо разработчикам и производителям за то, что на рынке появилась недорогая, качественная, легкая, малогабаритная, быстро-сборная техника своего индивидуального класса!
С уважением,
Рыболовно-туристическая база отдыха "Клёвое место"
url: http://syzyn.com
Молодчики!
PS. НА динго полуавтомат, то есть, сцепление центробежное как на мотособаке, но имеется ручное переключение передач. Хоть такое решение проигрывает в надежности механике, но имеет место быть как единственной какой либо механике на снежике или большом мотовездеходе.
Сам мелкой техникой интересуюсь, надоело на себе все таскать до места лова.