Сила Профессионалов или все тот же Pro Force...

Testmaker
Testmaker
2092 Новосибирск
17 января 2014, 13:15

Думал, писать что либо после Василия (Sibiryak007), или же не стоит, решил все-таки, наверное, нужно писать, тк чем больше отзывов тем легче будет нашим коллегам принимать решение «Купить или не купить» именно этот спиннинг. Начну с того что после прочтения статьи Sibiryak007, очень стало интересно сравнить свои ощущения по работе данной палочки относительно «гуру» спиннинговой ловли. Повторяться по внешнему виду спиннинга не буду – буду писать только впечатления о работе спиннинга.

Итак: исходные данные Hearty Rise Pro Force 812ML Extra Fast, по-русски все то же самое: длина спиннинга 248 см, тест 6-26 гр. Строй Экстрафаст

Сначала о достоинствах HR PF812 – первое и второе основные достоинства, которые нельзя расставить по первостепенности. Это очень, нет не так - ОЧЕНЬ дальний заброс, в диапазоне своего теста конечно, и СУПЕР чуйка. Вес 8 гр с небольшим твистерочком летит более чем достойно, а вот «стук» в руку не приходит совсем. После подброса, в фазе падения, теряется контакт с приманкой, видимо из-за очень жесткого кончика спиннинга. 8гр грузик не нагружет спиннинг для получения нормального отыгрыша кончика. Приманку, которая легла после «ступеньки» на дно можно отследить только по провису шнура, но пропустить поклевку, даже самую деликатную, уже не получится. Веса 10-12 гр с небольшой приманкой летят за горизонт, в руку приходит отыгрыш только в условиях близких к идеальным, но вот именно этих весов уже хватает для нагрузки спиннинга и визуально по кончику становится видно упала приманка на дно или нет. Забросы легкими грузами требуют от спиннингиста некоторых навыков броска – такие груза сами не летят.

Веса 14гр и до 22 гр (более тяжелые веса не кидал). Тут все достоинства спиннинга раскрываются в полной мере – заброс чем сильнее вложился, тем дальше «ушла» приманка, «стук» в руку передается так что можно спутать с поклевкой, к чему, быстро привыкаешь и перестаешь подсекать на каждой ступеньке ;).

Теперь отдельно о поклевках и информативности. Рассмотрим весовой диапазон 14-22гр – при проводке Хертик передает такое количество информации о прохождении приманки от первого падения на дно и до ног рыболова так, что можно определить не только поклевку, но и сколько раз приманка прошлась по спинам, стоящей в яме, белой рыбы. При удачной подсечке можно наловить лещей чуть ли не больше чем хищника. Спиннинг идеально отслеживает «прижимы» приманки. Когда рыба не хочет есть, но точно присутствует в зоне ловли, обычно она просто прижимает приманку, это в большей степени относится к судаку. Понимая такой издевательский подход к любимой приманке, и вовремя подсекая, в 6 из 10 случаев рыба засекалась за «галстучную» зону. На оби в данный момент щука стала активно перенимать у судака опыт по прижимам приманки – и так же как в случае с судаком спиннинг показывал все аккуратные прижимы приманки и исправно доставлял щуку на берег. В данной характеристике Профорс может поспорить разве только с Blue Rapid, сравниваю тк рапидом очень много ловил и очень часто эта излишняя информативность мешала. Профорс больше мне пришелся по душе именно из-за того что передает только полезную информацию.

Так, я видимо отвлекся чуток – вернемся к достоинствам:

Следующий набор мест 3-4 – это вес спиннинга и его сдерживающий ресурс. Вес палочки 114 гр (!!!), и при этом щуку весом 5 кило «выносит» чуть ли не глиссером и намека на «провал» у палки даже не наблюдается. На крупной рыбе в работу включается примерно 2/3 спиннинга, оставшаяся треть как бы в «засаде» для моментального включения при необходимости. Пара щук весом 4,5 – 5кг упирались примерно 2-2,5 минуты (обе поклевки примерно на расстоянии 40метров от берега), спиннинг не дал им шансов на свободу. Сколько запаса остается – могу только догадываться. Pro Force 812 нормально балансируется катушкой 3000 размера по Дайве. Я ловил катушкой Daiwa TD Sol 3000 280гр.

Без рейтинговых показателей несомненными плюсами является внешний вид, очень удобный и теплый катушкодержатель, стильный чехол, кольца Fuji KR + правильный тюльпан антизахлестный.

Не знаю к какой категории «+» или «-» отнести экстрафастовую злость спиннинга:

Заброс безусловно Плюс, работа джигом «касание дна - подмотка» Плюс. Анимация приманки спиннингом, что при отводном поводке, что при джиге – уже не тот комфорт и четкость. Работа приманки получается какая-то смазанная или близко к классической ступеньке, в этом параметре я останусь в разряде «неопределившихся».

Теперь нужно добавить немножко дегтя в эту бочку: облегчая палочку, производители урезали рукоятку до минимума, что становится некомфортным при силовом забросе двумя руками, но нужно отдать должное – дискомфорта при проводке никакого. Работа Хертика с отводным поводком меня, честно говоря, немного разочаровала: нижний предел по комфортным весам 14гр, а вот верхний только 20 гр, на 22 гр с течением спин просаживается и правильная анимация приманки становится невозможна. Статистика по поломкам этих спиннингов пока не в пользу Хертика, на просторах интернета есть 7-8 случаев слома палки, 2 из них «на рыбе». Учитывая, что модель еще сильно свежая статистика поломок удручает.

Резюмируя все свои впечатления, которые я смог получить от рыбалки с HR Pro Force 812ML, могу подвести итоги:

Палочка, безусловно, более чем достойная для береговой, дальнобойной джиговой ловли, в классическом варианте «касание дна-подмотка катушкой», в узком диапазоне весов 12-20гр, но для поводковых и анимации спиннингом джиг приманок, наверное, не самый лучший вариант, хотя каждому свое….

Ps. выражаю огромную благодарность Василию (Sibiryak007), за возможность потестить спиннинг, за предоставленное фото. И приношу ему свои глубочайшие извинения за то, что брал спиннинг половить окуней отводным без перегруза, а получилось две щуки пятерки, не считая леща «закилошника» за горб … ;)

Поиски своего берегового спиннинга продолжаются…..

НХНЧ.

С уважением Testmaker…

Комментариев12
Sibiryak007
Sibiryak007
11576
18 января 2014, 00:10
Нашел тоже "гуру", ага :D

В большинстве с тобой согласен :)
ipsum2003
ipsum2003
4721
19 января 2014, 03:30
По последним данным появились обновленные профорсы.
Sibiryak007
Sibiryak007
11576
19 января 2014, 10:57
На сколько мне известно, то обновили только модель до 40г, она ломалась часто говорят.
Afgan
Afgan
470 Новосибирск
21 января 2014, 21:51
В начале января мне приехал 8-40, продавец сказал, что из второй партии поставки, вроде как обновленный. Вес 126 гр.
Yurtovskiy
Yurtovskiy
12 Новосибирск
22 января 2014, 22:46
Хорошая палочка Про Форс... Тоже тестил у карифана! Заброс просто нереал!!! По чуйке я не спец, но по мне так с запасом! Я бы взял, но что-то подсел на спин размером 195 с тестом 4-20))) Уже не хочу длиннее)
Kostiksol
Kostiksol
3743 Новосибирск
24 января 2014, 16:44
Afgan, да не будет ни каких супер обновлений. Тупо доп. слой графита намотают на слабые места, вот и все обновления. У 812-х моделей 8-40 и 6-26 два слабым места: на комле чуть ниже стыка и на вершинке выше стыка до 2 кольца конуса, вот там и будет обновление в виде усиления. Не удивлюсь, что цена будет выше. Главное правильно дать рекламу.
Kostiksol
Kostiksol
3743 Новосибирск
24 января 2014, 16:49
Pavel-ktk, ну на счет заброса не нужно преувеличивать, он просто на уровне. Ни чего нереально сверхъестественного там нет, хотя если сравнивать с 195 длинной то наверное да.
Kostiksol
Kostiksol
3743 Новосибирск
24 января 2014, 16:58
Testmaker, вот как раз для анимации приманок при джиговой ловли эта модель очень удачна, в т.ч. и поводковые, я его не зря себе взял в арсенал, т.к. есть с чем сравнивать. Чуйка на поклевку задевы у него классная (особенно от судачьей поклевки восторг), а вот на проводку (классика аля руссич, отбой дна) там нет ни чего сверхъестественного, остро но тихо, а если еще и ветер то .... Чуйка у него в основном сконцентрирована на динамике, поэтому для анимации и поводковых тоже очень есть гуд.
ps говорю про 812 ml. Скажи ты сколько отловил данной удочкой и в каких условиях? Я если честно на 50% не согласен с твоим отчетом.
Testmaker
Testmaker
2092 Новосибирск
24 января 2014, 22:58
Kostiksol, у тебя свои ощущения, а я пишу свои ощущения и не более... по моим тактильным - для анимации удилищем (что отводной что джиг) профорс сильно быстрый... именно по-этому не мой спиннинг, но херт безусловно хорош... можно внести поправку: от 20гр веса груза я ставил резину 9см, по-этому написал диапазон написал 12-20, если вешать приманку помельче, то 12-24 очень комфортно...
Kostiksol
Kostiksol
3743 Новосибирск
25 января 2014, 21:27
Ты сам написал про ложку дегтя. 24 гр. с небольшой приманкой для этого спина уже много. Чтобы на течение анимировать 22 гр, даже с небольшой приманкой, нужно другое удилище. А ты это в минусы записал.
Testmaker
Testmaker
2092 Новосибирск
25 января 2014, 23:39
что записал в минусы??? не совсем понял что ты хочешь сказать...
" работа джигом «касание дна - подмотка» Плюс.Анимация приманки спиннингом, что при отводном поводке, что при джиге – уже не тот комфорт и четкость. Работа приманки получается какая-то смазанная или близко к классической ступеньке, в этом параметре я останусь в разряде «неопределившихся».
Теперь нужно добавить немножко дегтя в эту бочку:....... Работа Хертика с отводным поводком........на 22 гр с течением спин просаживается и правильная анимация приманки становится невозможна. " что именно из этого не стыкуется с "от 20гр веса груза я ставил резину 9см, по-этому написал диапазон написал 12-20, если вешать приманку помельче, то 12-24 очень комфортно..."
в твоем понимании отводной - это касание дна подмотка (ну и конечно резина на отводном - сложно представить в размере 9см, хотя наверное есть и такие рыболовы)??? отводной, в моем понимании работа именно спиннингом, в чем у данного Хертика это не самая сильная сторона. для классического (русского) джига - 24г + вабик/2"твистер норм...
AndrianKozin
AndrianKozin
6963 Новосибирск
29 января 2014, 20:54
Сегодня смотрел в Арсенале новое поступление — отменные палки!
Не было бы у меня Сталкеров, прикупил бы пару.