На улице, на удивление снежный ноябрь 2013 года. По реке активно идет шуга. Всё идет к тому, что недели через две на реке встанет лед. И сидя дома, за рабочим столом, захотелось подвести итоги двухлетней эксплуатации Касатки -385. Возможно кому-либо из новичков, это будет интересно и позволит сделать для себя правильный выбор.
Начну с того, что ПВХ-плавсредство, я приобрел позапрошлым летом, находясь в состоянии цейтнота: «Всё больше, не могу. Хочу на воду». Чуть ранее, погуглив и ознакомившись с предложениями продавцов в пределах моей ближней географии, я получил представление, что мне смогут предложить в магазинах города Кемерово и родной Юрги. Производителя лодок, как ни странно, выбирал на слух, очень понравилось звучание Питерской компании «Посейдон» и Новосибирский «Солар». Но, «Соларовцы», тогда не так активно позиционировали в нашем Кузбассе, а компания «Мнев», была отвергнута мной сразу, по причине цветового оформления своих лодок. И находясь уже не один день в отчаянии сложного выбора, я по привычки завернул в маленький рыболовный магазинчик. Когда увидел на витрине каталог компании «Посейдон», понял, что всё свершиться сейчас, или ещё очень долго… Симпатичная девушка продавец, почувствовав мое состояние, предложила прямую связь с областным складом дилера Посейдона. Дозвонившись, узнал, что есть только «Касатка-385», остальное под заказ на фирму изготовителя и сроки поставки обещают не один месяц. Визуально, по фотографиям оценив ТТХ лодки, тут же проплатил аванс и стал ждать через три обещанных дня, уже свою «Касатку - 385»…
…Лодка мне понравилась сразу, как только начала приобретать свои формы под давлением воздуха. Ещё на берегу я оценил её стремительный вид, размеры и килеватость на миделе. Достаточно толстый транец обещал отсутствие проблем с заявленной мощностью ПЛМ. А самое главное размеры кокпита говорили сами за себя. Ради любопытства, я замерил полезную площадь старой дюралевой Казанки, стоявшей рядом. Она оказалась практически одинаковой с ровной палубой моей Касаточки. А так как моё речное детство прошло именно на такой родительской Казанке. То окончательно успокоившись, я решил, что всё возвращается на круги своя, значит так тому и быть.
Сейчас я уже плохо помню, как прошла первая навигация. Это был восторг от скорости под моим старым, но надежным Нептуном-23. Восторг от всхожести лодки на волну при резких порывах северного ветра, от её курсовой устойчивости. На реке была страшная межень 2012 года. Оголились камни, которых не видели даже местные старожилы. Имея в запасе горсть китайских болтов на М-6, я проскакивал на интуиции и детской памяти все местные перекаты на удивление многим владельцам маломерных суденышек. Перекинувшись за транец, научился менять шпонки за три минуты, не приставая к берегу. Пробороздил винтом своего Нептуна не одну канавку на гравийных отмелях реки. Потом долго, целую неделю закрывал навигацию 2012 года.
…Сезон 2013 года прошел более осознанно и результативно. Пройдено более трех тысяч километров по реке Томь. В сентябре осуществлен водномоторный переход по маршруту Новокузнецк – Томск - Юрга. А это более 700 км. На протяжении этого недельного перехода мне всего раз пришлось корректировать давление в баллонах лодки по причине ночных холодов и утренних заморозков. Осуществлена фотосъемка реки для создания фотоальманаха «На одной реке», про реку нашу Томь. И всё это время, и все эти километры, моя Касаточка исправно переносила все тяготы и лишения своей службы. Ни разу не заявляла о своих претензиях и просьбах. Даже когда на крутой волне и шквальном ветре нас с ней выбросило на острые камни Синего утеса. И удар пришелся в правый стрингер по днищу, она терпеливо донеслась до Юргинской пристани и только там, на стоянке, позволила себе чуть протечь, заставив меня испытать чувства стыда, что до сих пор не установил ей усиление по днищу.
..На будущий навигационный сезон, запланировано хождение по Оби до северных городов нашей Родины. Начнется осуществление проекта по созданию фотоальманаха про реку Обь. Техническое обеспечение будет уже несколько другим. Старый Нептун-23 займет свое место в ангаре как вспомогательный ПЛМ. Появится водометный движитель, а значит, возможностей проявить себя у моей Касатки будет хоть отбавляй.
…Ждем следующей навигации 2014 года.
Евгений Тамбовцев, фотожурналист, путешественник по родной географии.