ну в общем процесс сборов опустим, а начнем сразу с зеленогорска. Прибыли в Зеленогорск нашей дружной компанией, выставили флаги и открыли жидкость для настроения.
немного позже прибыли аэросани, поприветствовав друг друга двинулись в сторону лодочной базы скидываться на воду.
погрузили все вещи и тронулись на встречу приключениям, однако непробиваемая стена мошкары сделала своё дело и было принято решение заночевать на р.Томь, а утром с восходом солнца продолжить путь.
поднимаясь вверх по течению стало сказываться отсутствие парома и тот факт что река непроходима для лодок, на берегах появились утки, бобры, журавли, совы, даже видели лося.
Проплыв мимо д.Медвежка мы поняли что сплав будет куда быстрее чем мы планировали, но желание забраться повыше было намного сильнее чем желание выйти на работу вовремя))) далее река раздвоилась на 2 рукава, мы поплыли по левой стороне и уперлись в аккуратно поставленную железную преграду, обплыть её на обычной лодке просто невозможно (ну если только на игрушечной из рич-фэмэли) и тут случилось невозможное для нормального понимания мозга, аэробот разворачивается немного спустившись вниз выходит на глиссер и мы уже обруливаем по траве и берегу полностью груженые преграду установленную в русле. надо было заснять видео но все пребывали в шоковом состоянии что такое возможно, при чем аэробот совсем незаметно прошел это место как по маслу (честное слово чудеса да и только) и вот мы уже на полном ходу идем дальше, ничего нам не чуждо по пути, прошли кильку и подошли к Баянзасу, там нас уже дожидались.
разгрузились
подкрепились сразу хариусом
ну и принялись собирать наше плавсредство, которое в разы уступало аэроботу в скорости, но у нас стояла другая задача.
с первой задачей по доставке группы из 6 человек полностью укомплектованной аэросани справились на отлично, за что огромное спасибо Михаилу и Андрею, как говорится прокатили с ветерком.
на берегу узнали все характеристики аэробота, двигатель тойота 300л.с., грузоподъемность до 1000кг
преград для этой техники как оказывается почти что нет. место где обруливали
немного в общем пообщавшись все стали собираться мы готовились к сплаву кто то к рыбалке, ну а команда аэросани-экспедиция направились в сторону дома, немного прокатившись вокруг нас
и помахав нам рукой отправились в сторону дома
ну а мы стали готовить катамаран к нашему путешествию, упаковали вещи, привязали рюкзаки, сказали спасибо нашим гостеприимным соседям и выдвинулись в путь
сразу после отплытия обнаружили проблему в наших конструкторских способностях, поперечина соединяющая балоны прогнулась до критичной отметки и уже была готова сломаться но этого не произошло, пришлось сделать питстоп для модернизации нашей конструкции, пока проводили ремонт один из команды сказал - "Ребята вы знаете что вместе аэроботом уплыла и наша надежда попасть вовремя домой?"
но терять надежду мы не стали да и рано было еще как то расстраиваться впереди у нас было еще 2 дня
Каждый джипер оптимистично верит что именно его боевой конь сможет преодолеть то место где все уже сидят)))
ну вот, выдалась еще свободная минутка для продолжения отчета:
в общем починив/доработав катамаран мы двинулись дальше вниз по реке, прошли р.Кильку, килькину яму, медвежку, ну и так далее, живность нас почти не пугалась и позволяла подойти на довольно близкое расстояние, рыбачить у нас задачи не стояло в связи с чем удочки мы не разматывали, рыба конечно нас дразнила, косяками ходила рядом. как по звонку выпригавала рядом, в общем мы видимо вызывали интерес у местной живности))
чуть выше Кильки (заснять не удалось) лежит бревно в узком месте с поворотом и очень наровит расчесать проспавших, будьте внимательны если кто туда соберется!!! мы еле успели свернуть флаг и пригнуться.
в пещеру не полезли просто не хватило времени, на будущее обязательно возьмем отпуск и пройдем этот маршрут не в таком бешенном темпе, а размеренно что бы можно было и местность обойти и остановки небольшие делать, и питаться в конце концов нормальным образом.
далее прошел завтрак на воде и на улице стало совсем жарко, соответственно мы искупались, водичка была просто отличная, но долго в ней просидеть все равно низя, волею природы наш плот не зависимо от нашего желания двигался все дальше и дальше, и мы подходили к перекатам и поворотам, на них дремать нельзя, за частую самое элементарное становится самым опасным, но наша команда не спала и справлялась с поставленной задачей без нареканий.
Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
Re: Путешествие по Тайдону август 2013 на аэросанях-Экспедиция
немного фото
ближе к обеду прошли а точнее часам к 3 дня мы прошли место нашего первого старта и смогли соорентироваться по отставанию в нашем графике, как оказалось все не так критично как казалось некоторым в экипаже а как оказалось все в полном порядке, отставание составило буквально пару часов и мы решили сделать небольшой привал и пообедать
ну вот добрались до первого обеда))
пообедав двинулись дальше, утки с периодическим успехом попадались нам на всем пути, цаплей было конечно гораздо меньше но радует то что они там все же появились не в еденичном колличестве, а уже штуки по 3-4 летают. кстати что говоря про наши аэросани было замечено что звери её не боятся и так же по пути в верховья нам встречались целые выводки уток один раз даже целый детский сад)) штук 15 наверно и все они бежали параллельно с нами по воде, очень красивое зрелище, лось стоявший на перекате тоже не сразу ушел, а как только мы к нему подошли на близкое расстояние, считаю это достойным фактором использовать аэро средства для движения по воде, рыба не глушится звуком водомета.
в общем немного пообедав двинулись дальше
к вечеру пошел дождик и не дал нам двигаться дальше еще немного оттянув время нашего пребывания на тайдоне.
Переночевав утром развели костер сварили уху, подкрепились и начали опять вязать вещи на уже родной нам катамаран, проделав все необходимые манипуляции катамаран был спущен в воду и начался второй день в пути, тут плесов было уже побольше, приходилось чаще махать веслом для поддержания скорости нашего баркаса, зато размялись, а сидишь целый день кабинете тычешь в эту крысу пальцами вот вся зарядка, а тут прямо таки от души...
Капитан джек воробей был с нами, может быть именно по этому нам не встречались лодки по пути следования
Последний питстоп, подкачиваем баллоны и выходим на финишную прямую через пару км в р.Томь
отдыхающие на р.Томь поприветствовали нас, обозвали нас пиратами, наш баркас гордо назвали черной жемчужиной и послали к чертям)))
ни собственно ровно в 10:00 после полудня мы пришвартовались на лодочной базе в городе Зеленогорск.
на этом наше приключение закончилось.
по маршруту чисто сплавом прошли в районе 76 км, позитивного настроения получили просто море, всем советую хотя бы раз пройти реку а не сидеть на одном месте на берегу.
Выражаю огромную благодарность всем кто учавствовал в данном мероприятии, помогал в её реализации и прохождении.
Желаю всем прокатиться на аэросанях-Экспедиция! поверьте не пожалеете, это как рекламе про "айс", тут тоже был "айс" аж дух захватывает.
стоимость нашей поездки вылилась в 15 т.р. и это того конечно же стоило.
если сравнить все возможные методы попадания на тайдон а их я знаю два то первый это на аэросанях, второй на урале из Салтымакво, урал стоит также 15, но ежет при всем при этом же только до медвежки и часов 5-7, целесообразнее конечно на аэро санях, на водомете конечно можно подняться но это надо знать форватер и идти на полняках поднимая мотор на перекатах, наш катамаран садился не раз днищем на перекатах учитывая что его осадка не более 10см.
Ознакомиться с фотоотчетом вы можете здесь: http://42offroad.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1557