Обзор алюминиевого катера Trident «Алюгатор 520»

admin
admin
13502 Новосибирск
6 июня 2013, 19:55

Тот, кто хоть раз в жизни сталкивался с выбором моторной лодки для себя, под свои конкретные условия и желания, будучи при этом сильно ограничен в бюджете покупки, прекрасно меня поймет. Добавлю, что речь идет о выборе алюминиевой лодки, поскольку, по моему мнению, обсуждать надежность алюминиевого корпуса нет никакой необходимости.

Можно сколько угодно перечислять различные модели известных производителей, и всё будет очень хорошо, но цена на них, извините, мягко говоря, негуманная. А если с ценником все хорошо, то нередко проявляется и обратная сторона медали – качество. Многие производители подхватили идею «антикризисной» (то есть бюджетной) лодки, но как только подойдешь и посмотришь поближе – сразу пропадает желание общаться дальше. Нам всем известны прекрасные модели лодок советского «автопрома». Сделанные на оборонных предприятиях знаменитые «Казанки» и «Прогрессы», «Крымы» и «Сарепты», «Обянки» и «Южанки» действительно были хороши и ходят по водным просторам нашей Родины и по сей день. Но есть одно «но»: их больше не выпускают, и найти для себя более-менее подходящий корпус практически невозможно. Да и привести в порядок любую советскую лодку – удовольствие, по цене сопоставимое со стоимостью самой лодки, а то и намного превышает ее.

Итак, что же нам делать? Давайте для начала перечислим минимально необходимые требования, предъявляемые к рыболовно-прогулочной лодке: материал – только морской алюминий; длина – от 4,5 до 5,5 метров; устойчивое глиссирование с мотором минимальной мощности; хорошая остойчивость; возможность дооборудования в процессе эксплуатации. Также крайне важен вопрос безопасности, то есть требуется полная непотопляемость при максимальной нагрузке.

После тщательного отбора и изучения предложений от множества производителей (хотя некоторые из них на деле оказывались просто мини-мастерской по про изводству одной модели лодки) мы остановили свой выбор на достаточно известной Санкт-Петербургской судостроительной верфи, производящей цельносварные алюминиевые катера длиной от 5 до 9 метров – компании «Трайдент». А конкретно, на ее новой модели «Алюгатор 520». Название модели составное. «Алю» – от сплава алюминия и магния, из которого и изготовлена лодка, «гатор» – от названия известного американского болотохода фирмы Gator Tail. Вы, конечно же, спросите: ну и чем эта лодка так хороша? Отвечаю. Прежде всего, когда я побывал на самой верфи, меня приятно удивила культура производства. Абсолютная чистота и порядок. Все работают, видно, что каждый занят своим делом. Особое внимание привлекло дорогостоящее импортное оборудование. Весь персонал в корпоративной и, главное, чистой одежде. На территории предприятия расположено несколько цехов, и везде работа кипит, видно, как растут суда. С особой гордостью менеджер компании показывал заготовки раскроенного днища для девятиметрового катера, установленные на стапеля. В зазор между листами алюминия невозможно было вставить даже лезвие бритвы – отличный показатель совершенства всей производственной цепочки, в которую входят конструкторское бюро, технологический отдел, сварочный и сборочный цеха, малярное, швейное производство и цех экспериментально-опытных моделей. Одним словом, все, что нужно для настоящего производства.

Поговорим о новом классе лодок, младшем для этой верфи – «Алюгатор 520». Сразу отметим особый шик и неповторимый стиль в архитектуре лодки, в еле заметных гибах, выштамповках, гнутых фасонных элементах, которые в совокупности выдают породу, узнаваемость изделия. Согласитесь, вам же не безразлично, каки вещи вас окружают. По этой лодке сразу видно, что хозяин крепко стоит на ногах и пользуется только добротно изготовленными вещами. А эта лодка – Вещь с большой буквы!Катер Trident Лодки изначально изготавливаются в одном корпусе, но имеют два типа днища: одно ровное с нулевой килеватостью, как раз под установку болотохода. Днище второй лодки имеет килеватось 8° на транце, что обеспечивает комфортный ход по волне. «Достаточно посмотреть видео на нашем сайте, оценить, как лодка ведет себя на воде и как она летит по грязи, и все вопросы отпадут сами собой», – отмечает сопровождающий меня менеджер «Трайдента». А мы тем временем двигаемся дальше. Сварные швы выполнены безупречно и надежно, проварены с обеих сторон, идеально ровные, без пор и окалины. Сказывается многолетний опыт сварщиков, прошедших в Финляндии курс обучения сварке алюминия. Добавлю, что ни у одного из производителей я не видел такого высокого качества шва. Толщина материала, используемого для изготовления «Алюгатора», составляет 3 мм – далеко не фольга! На «Алюгатор 520-к» может устанавливаться подвесной двигатель до 40 л. с., хотя устойчиво глиссировать лодка начинает уже с 15 л. с. Таким образом, установив приемлемый по цене для большинства любителей охоты и рыбалки двигатель в 30 л. с., производитель убил сразу двух зайцев: и горючее экономится, и практически максимальная скорость движения обеспечивается. Согласитесь, что это весьма весомые аргументы! Рулевая консоль добротна, имеет переднюю влагозащищенную нишу и удобные поручни, может легко сдвигаться вперед-назад и абсолютно не мешает делать мощные силовые забросы спиннингом, а для охотников тут достаточно простора для организации четырех стрелковых мест. Салон-трансформер укомплектован сдвижными сидениями, которые легко демонтируются и при необходимости позволяют освободить кокпит для ночлега. Подрецессом установлена электрическая помпа с датчиком включения. Профилированную двойную запененную палубу можно быстро помыть благодаря специальным сливным отверстиям, в качестве дополнительной опции верфь укладывает на пол нескользящее покрытие (ходить по которому летом, да босиком – просто песня!). Конструкция транца лодки позволяет безбоязненно двигаться задним ходом, не опасаясь накатной волны сзади, что может быть полезным при зацепе приманки во время рыбалки. При длине лодки чуть более 5 метров, внутренний размер кокпита позволяет разместиться для активной ловли на спиннинг троим рыболовам, а для простых «покатушек» «Алюгатор» в комплекте с мотором в 30 л. с. легко выходит на глиссер, имея на борту пятерых взрослых мужчин. Передний рундук имеет самоотливную конструкцию, и якорный фал всегда будет храниться в сухом состоянии. Форма бортов лодки имеет расширяющийся профиль в верхней части, что увеличивает грузоподъемность и остойчивость. Высота бортов добавляет уверенности и на рыбалке, и при движении в сильный ветер. Непотопляемость конструкции при максимальной загрузке обеспечивают герметичные блоки плавучести, заполненные специальной двухкомпонентной пеной, расположенные в носовой и кормовой части, а также между двойным настилом корпус/палуба. Рассчитанный для данной модели объем пены составляет 0,66 м3, что обеспечивает, в отличие от других производителей, гарантированный запас плавучести. Благодаря удачно расположенным уключинам вы можете легко и бесшумно передвигаться на веслах во время рыбалки или охоты. Привальный брус, совмещенный с планширом, так удобно ложится в руку (что важно при свежем ветре), что даже не хочется выпускать его. Все лодки «Алюгатор» имеют свое фирменное цветовое решение и окрашиваются специальной морской краской. 520-я модель красится в цвет хаки, а окрас «под камыш» предлагается как дополнительная опция. В стандартной комплектации на лодку устанавливаются консоль с рулевым управлением, навигационные и ходовые огни, помпа, рундуки, сдвижные сидения и многое другое. В качестве дополнительного оборудования «Трайдент» предоставляет огромный перечень всевозможных опций, например, ходовой и транспортировочный тенты, мягкие накладки, съемные кресла, сдвижные стаканы, дополнительные релинги, и еще, и еще, и еще… Выбирай – не хочу. А теперь самое главное!

Сеть магазинов «Активный отдых», предлагает всем желающим, приобрести уникальную лодку в г. Новосибирске, обращайтесь по адресам: