И вновь мчались мы на колдовское озеро. Лелея надежду на добрую рыбалку под закрытие зимнего сезона 12-13 года. Ехали на простой Короле без ВДшных наворотов.
- Не сможем доехать до места рыбалки на машине, дотопаем ножками.
Чаны встретило нас неутихаемым дождём. Было раннее утро 21 апреля, местами лежал снег, а дождь всё поливал землю и людей, машины и лед на озере, так далеко отошедший от берега. Небо будто плакало глядя на нас приехавших на рыбалку, надеющихся, что достаточно опустить под лёд мормышку или балансир и рыба шумной толпой кинется или выстроится в очередь на яростный клёв. Всё было иначе.
Ледяной панцирь, сковавший зимой озеро по всему огромному пространству, понемногу отступал, теряя с наступлением весеннего тепла свои силы. Озеро, раскинув невидимые колдовские приворотные сети, обретало свою летнюю мощь, наполняя свои недра тающим снегом. Готовясь быть ласково зелёненьким в тихую солнечную погоду и показать свою ярость и бесовскую мощь в ветреную непогоду.
Пока шёл дождь, мимо нас проносились машины в направлении от озера. Ехали быстро, видимо, с утра торопясь успеть в другое место. Вон идут две машины с 42го региона, помахали им приветственно:
- Привет земляки!
- И вам привет!
Дождь стих. Бродни на ноги, скорей на лёд.
Первый выход был в Староярково. Преодолев полосу грязи, затем воды можно было ступить на лёд. Но вновь сюрприз – многокилометровая трещина, тянущаяся по всей длине или ширине озера, не широкая – метра в полтора. Кто-то заботливо положил доски – мостки. Последний переход по ним и мы на материковом льду. Обходя и обуривая разные места, нетерпение переходит в лёгкое раздражение: Рыба ушла или залегла, не желая обнаруживать себя.
«Вчера вечером немного поклевало» - рассказывали приехавшие раньше рыбаки.
На следующий день едем в Чёрный колок. Полоса воды здесь становится шире, всё больше разделяя берег и лёд. И трещина «ушла» очень далеко от берега, куда-то под горизонт, там видны точки рыбаков. После обеда торопимся к ним, оттуда не ушёл никто, там рыба.
На этом шумном окунёвом месте хозяйничают ребята с Здвинска, уверенно и результативно. Окунь в их санях от среднего до крупного, по мешку.
- Да как же вы так умудряетесь рыбачить?
В ответ выразительные улыбки:
- Пожалуйста! Бурите, ловите…
- На балансиры?
- Да.
Нашёл среди них бывшего земляка. Разговорились.
- Какой балансир поставить, посоветуй!
Вывалил все имеющиеся с собой в наличии. Он посмотрел:
- Таких у тебя нет! Но поставь вот эту тёмную.
Поставил и наконец-то поймал своих, можно сказать, первых окуней. И хотя результаты были близко не похожими на здвинские, где-то там внутри что-то говорило:
- Рыба есть! Уметь надо ловить…
Дело к вечеру, солнце к закату, луна к полнолунию, рыба к спячке.
- Завтра, чуть свет забрезжит, мы уже здесь. С утра окунь голодный, вновь будет здесь рыскать и метаться.
Утром, невзирая на удивлённые молчаливые взгляды рыбаков уже занявших позиции, целенаправленно уходим в точку, на вожделённое место, где нас безрадостно встречает(!) одинокий окунь.
И уже не рыбы, а мы рыщем и мечемся вместе с местными старожилами в поисках стаи. А она, оказывается, находится ближе к берегу: и крупная, и мелкая.
Быстро пролетело время. День жаркий, ветреный. Как там с выходом на берег? Где заходили – всё уже размыто. Ветер дует с силой, порывами, стараясь размыть лёд как можно сильнее, увеличивая водяной раздел, стараясь выше поднять волну, пробуя свои весенние силы на этом уже не малом участке открытой воды.
- Каково будет завтрашним рыбакам? Что ждёт их? Радость удачной рыбалки или воспоминания о приключении с благополучным концом? Открытая вода или лёд, с сумасшедшим клёвом голодного окуня?... Если и не узнаем, всеравно будем считать что им то повезёт, обязательно повезёт.