Точка на Большом

Самин
Самин
966 Прокопьевск
19 апреля 2013, 11:25

- Родные вы наши! Мы давно вас ждём. Наконец-то! Заждались, заждались!.. Проезжайте, располагайтесь, как мы вам рады!

Опешив от неловкости положения, переглянулись. Так встречают олигархов в Куршавеле. Явно было: Нас с кем-то перепутали. Представительный дядька с покровительственной улыбкой, меценатским тоном вступил с нами в диалог.

- Вы с Кузбасса?

- Да.

- С Ленинск - Кузнецка?

- Нет, с Прокопьевска.

- Ну, ничего, ничего, проезжайте. На базе скажете, что я разрешил.

Дядька на Крузере, одетый по-генеральски, в кучерявой папахе проехал дальше. Мы встретились с ним на льду озера Большое, куда приехали на рыбалку, уже имея место ночлега у своего давнего знакомого. Летом он работал директором чего-то, зимой встречал-провожал рыбаков, предоставляя кров. В доме всегда была чистота, зачастую неприсущая холостяцким жилищам. Хозяин был в курсе всех местных новостей. Кто и сколько выдрал тралами рыбы. Где, какие цены на жильё. Рыбные места. Где взять ночью, если не хватило, короче всё, что может интересовать приезжего рыбака, находясь в тепле протопленной избы, в разговорах за столом в неторопливом коротании времени долгих зимних ночей…

Ушло, улетело то время. Новый сезон к концу подходит. Весну приходится долго ждать, а пролетает она мгновенно. Чуть не успел, и жди снова год: «Когда же вновь она наступит». В тот год мы успели хорошо порыбачить, а вот точку в зимнем сезоне не поставили. А ведь так нельзя. Сезон обязательно надо и открыть, и закрыть. Приехали в Шарыпово, надеясь на третье (правое от дамбы) озеро. А на берегу, рыбаки одежду со вчерашнего вечера сушат: все искупались при выходе на берег со льда.

- Всё, здесь опоздали. Куда? На Белом мелко - тоже делать нечего. Лишь в Парную, на Большое.

Приехали за три дня до 1 мая. Приезжих - никого. Кто же поедет на подлёдную рыбалку издалека, где давно уже на лодках плавают.

Смотрим радостно: А лёд-то есть! А раз есть лёд, то и рыбалка будет, точку в сезоне поставим. На улице тепло – ветерок уж летним становится.

Промчались Парную, посаженный сосняк, и под горой встали на берегу. Тогда ещё не было металлических столбиков, можно легко было съехать с дороги на обочину.

Кругом на льду горки лежат. Это тральщики водоросли выдрали в погоне за рыбой, да так и побросали на льду. Народа нет. Вообще. Ни-ко-го! Правда, где-то там вдалеке ближе к Малому озеру шевелятся точки человеческие, подлещиков выискивают.

У меня два вида прикормки: на окуня – специально приготовленный мормыш и на белую рыбу – каша, да такая, что вспоминаю и сам слюной давлюсь. Делаю как для себя, чтобы самому нравилась.

Кормил порциями, по науке, потом плюнул на это дело и в разные разнесённые лунки вывалил сверху в глубину все прикормочные запасы. Течения нет.

Что началось!..

Выворачиваю рыбу и не пойму, что за громадины такие, а они виснут, не давая мормышке опустится на дно. Откуда взялись такие сорожки?! Ухожу на другую лунку, а там радиусом метров в тридцать, окунь средний звереет, да с такой наглостью, что и не знаешь какую лунку выбрать. Второй день пролетел как щелчок. Настал третий, последний.

Мы как приехали, на лёд осторожно шли, очень аккуратно, буры под мышкой держим, как запасную опору на случай купания, ходим на полусогнутых. Слышу, товарищ кричит:

- Смотри!

И рукой показывает на глубину в сторону Парной. А там Нива бодренько по льду рассекает. Там глубоко, лёд толстый - держит машину. Мы тоже осмелели.

В последний день рыбалки солнышко вышло радостное такое, жаркое. Ветер вообще за горы спрятался. Ни день, а чудо. А ледок-то быстрее начал таить. Он уже был столбами в первый день приезда. Ближе к обеду, все умные - волю да разум в кучку, да на берег, а у меня азарт разгорелся. Сороги прут, щука пришла добрая. Бежать, не откладывая со льда надо, а водяной забавляется: насаживает неустанно на крючок рыбин. Никогда не видел такой рыбалки на Большом. В мозгу всё больше и больше тревожных ноток звучит. Звучание всё протяжней становится с переходом на жалобное.

- Всё! Пора на берег.

Собрался, иду, на берег смотрю. Вроде недалеко осталось, метров семьдесят. Знаю, что весь лёд столбами, а солнце всё сильнее ярит. Иду, а он волнами прогибается. Глубина там не большая, метра полтора, но далековато будет ломать столбы по лосинному. Останавливать нельзя, что делать? Пошёл назад. Стараюсь на старый след не наступать. С берега любопытные смотрят, обсуждают между собой, ждут с живым интересом, я бы сказал нездоровым, что будет дальше.

- Здесь прямо мелко, в другую сторону к берегу обрыв, глубина. Там лёд крепкий.

Пошёл туда. Вышел на берег, выдохнул. Внутри всё гудит, будто высоковольтные провода подвешенные. На душе хорошо: точку поставил в сезоне красивую.

Точку чистую, без клякс!