Истории, возможно, не совсем достоверные. Пересказываю людскую молву.
Озёр в Шарыпово на «Трубе» различают три. Третье озеро – правое, на котором лёд сходит в последнюю очередь.
В этот зимний сезон утонуло четыре машины. Первой была Корона Премио, потом Девятка, Нива и Сурф на перешейке.
Корона
Корона выехала на лёд зимой. И пошла вдоль берега в сторону первого озера. Не рассчитав, что снизу лёд подмывается теплой водой – машина ухнула в образовавшуюся полынью. Никто не утонул. Бесшабашный водитель, видя, что в этом месте не глубоко и рядом с берегом, заявил:
- Завтра пригоню «воровайку» и тросами вырву свою ласточку на берег.
Но все усилия оказались тщетными. Тогда решено было пригнать машину помощнее. Вновь нанятый водолаз только разводил беспомощно руками:
- Никак водяной упёр. Нигде её нет! Всё облазил.
Говорят, что пока лежала на грунте – никуда бы не делась, а как пошевелили - её течением понемногу утащило.
Девятка
Ребята отлично провели день. И, оставив палатки на льду, двинулись в номера на берегу. Естественно приняли, иначе и интерес угаснет, и усталость обуреет. И кому пришло в голову, никто уж и не помнит. Но один такой нашёлся, заявив:
- Вот мы здесь отдыхаем, а палатки наши сейчас крадут.
- Как это? Поехали, проверим и накажем.
Усевшись гвалтом в машину отчалили в путь, в последний. Ехали осторожно, чтоб не спугнуть, не газуя. В тумане, гасящем звук мотора. Проехали не видя мимо своих палаток, двигаясь в темноте ночи прямо к открытой воде. Увидев в вышине огни трубы, похолодели, разом протрезвев, но поздно – лёд хрустнул. Успели повыпрыгивать из машины, которая, не прощаясь, ушла на дно правее Короны.
Нива
Как на дно уехала эта машина, так и осталось загадкой. А легла она на грунт ещё правее. В машине за рулём был дедок. Что нашло на него – никто не знает. Но не топиться же он приехал. А получилось, что его Нива прямиком, не сворачивая, поехала прямо на открытую воду. Дед спасся, на машине окуня рулят по дну.
Сурф
Это была, возможно, последняя забава водяного. Хотя никого за ноги он не тянул в холодную пучину. Ошарашенный прибытием радостный Сурф двигался вдоль дамбы. Подъезжая к разрыву в ней, наверно почувствовал опасность и начал поворачивать. Включи он заднюю скорость, может быть, хотя и маловероятно, успели отъехать от опасного места. Но, полагая на прочность льда и присущую удачу, начали разворачиваться. Лёд не выдержал. Все повыпрыгивали из тонущей машины. В салоне, сзади оставался один грузный пассажир. Дверь не открывалась.
- Окно, открой окно!
Но окно открывалось не до конца. Тогда, ухватив его, кто за что мог, начали тянуть в это «ушко» мало соображавшего в то время рыбака – пассажира. Вырвали! Наверняка подарив ему этим жизнь.