... завершился период открытой воды в Новосибирске.
Друзья и знакомые регулярно подтрунивают: "Чё зимой-то делать будишь? Может тебе подарить бур?.."
Дело в том, что моё активное увлечение спининговой рыбалкой началось с простого - в минувший день рождения друзья подарили катушку и спиннинг. Потом пошло-поехало... События закружились с такой скоростью... Почти как в знаменитой басне " Попрыгунья стрекоза лето красное пропела... как метель летит в глаза".
Но в отличие от стрекозы зиму я встретил, что называется, во всеоружии и к первому льду был готов. Ледобур, набор зимних удочек, разного калибра мормышки и ящик из-под какого-то прибора, в который все это аккуратно сложено.
Итак - суббота, темное небо, трое одержимых рыболовов погрузили свои ящики в кузов бывалой машины и отправились навстречу неизвестности. Неизвестность это запруда на речке Холодной в районе деревни Шипуново Сузунского района. По дороге встречаем еще три характерные охотничье-рыболовные машины, идущие колонной и явно в одном направлении. Пристраиваемся за ними - вдруг нам по-пути. Ан нет, колонна поворачивает влево в сторону Маслянино. Чтож придется орентироваться по карте и устным наставлениям местных жителей. Заправляем полный бак и сворачиваем вправо.
Светает. Запруда на Ине равномерно белая, но что это снег или лед разобрать трудно. Продолжаем путь по знакомой уже давно трассе на Сузун. Вот впереди указатель на Красево. Едем по дамбе поверхность идеально ровная - похоже лёд!
Проехали поворот на Чащино.
Позади осталось Шурыгино...
И вот вскоре на горизонте показалась темная стена леса, начинающегося перед Шипуново. Легко находим указанные ориентиры и сворачиваем в лес по свежим следам. Ага, значит мы на верном пути - это плюс, но уже не первые - это минус. Попетляв немного след выводит нас на на окраину леса. В зарослях камышей поодаль виднеется машина. Это по её следам мы ехали. Но есть ещё один след, ведущий вдоль леса, по берегу (я так думаю ) речки Холодная. Значит есть ещё желающие. Двигаем дальше по следу , ведущему вдоль леса, и через несколько сот метров выезжаем на берег искомой запруды. Впереди у самой дамбы виднеются три машины и люди, блуждаюшие по берегу ( видимо в поисках заветного места).
Останавливаемся, не приближаясь к берегу. Сотоварищи выказывают удивление - что-то здесь не так. Подходим ближе и о ужас!.. А водичку-то похоже недавно спустили... Но, делать нечего, раз приехали надо продолжать начатое. Выстроившись в колонну по одному, двигаем на лед. Впереди самый легкий Гена "Кулибин", потом Николаич по-прозвищу "Гроботес", я замыкающий. Первая засада подстерегала нас уже на берегу. Тонкая корочка льда на незастывшем иле не выдержала даже Кулибина и мы все дружно провалились в жижу из ила и песка. И поскольку я один был в "непромокаемых" ботинках, пришлось вернуться к машине для переобувания в проверенные временем и дорогами пресловутые рыбацкие ЧУНИ. Кое-как, помесив песчано илистую жижу, выбрались на лед, предупредительно потрескивающий под ногами. Страшно... Я вернулся назад, изрядно помесив уже упомянутую смесь, вынул торчащую из-под снега летнюю тычку и передал её Кулибину. Он двинул вперед по льду постукивая ею перед собой. Вроде прочно. Вернувшись к машине (опять же через СМЕСЬ) достаю Генкин ледобур. Он забуривается метрах в двух от кромки льда - глубина около метра. Дальше -больше, и вот уже весь ледобур уходит в лунку, а дна нет. Вот это мы удачно попали...
Возвращаемся к машине все вместе. Автотранспорт на берегу все прибывает. Достаю принадлежности. ХА!.. Оказывается мормышки надо привязывать дома. Быстро вяжу первую попавшуюся, хватаю новенький ледобур и на лед. Тем временем Николаич уже выхватил из лунки чебачка и пару окуньков. Лихорадочно разворачиваю агрегат и с бешенной скоростью начинаю вращать. В одну сторону... в другую... налегаю сверху всем весом - нет результата. Ледобур кружит по поверхности льда, как балерина по сцене Большого театра.
НЕПОНЯЛ!
? А-а-а-... ножи не прикрутил!
Бегу к машине. На берегу какая-то рекогносцировка, часть машин испарилась в неизвестном направлении, часть поменяла место, новых нет. Прикручиваю ножи и обратно. Вонзаю ледобур в поверхность, кручу... и... "в программе дня танец маленьких лебедей в исполнении червячного механизма с названием "ЛЕДОБУР" под управлением заслуженного деятеля исусств Валишина Андрея". Перекручиваю ножи ещё раз и о чудо! Первая лунка в моей жизни готова к употреблению. Опускаю туда мормышку, сижу, жду. Интуиция подсказывает:" Чё-то ты дого сидишь..." Ага, червяка не надел. Надеваю червяка, сижу, жду. Внутренний голос:" А поиграть?" Играю. На третьей лунке, через 15 минут зажигательной игры на всех инструментах из своего рыболовного запаса, нервно начал подрагивать сторожок - клюёт, подсечка и из лунки появляется окунь; длинной сантиметров 5. Есть! На часах 9-26 .
Есть начало зимнего сезона рыбалки 2005 года.
Проковырял ещё несколько дырок вольду. Результата нет. Зато у соседей произошел конфуз. Местный житель из соседней деревни решил подъехать на своем вездеходе марки "Нива" поближе к берегу увяз в вышеупоминавшейся СМЕСИ по самые нехочу...
Коллективное выталкивание руками ни к чему не привело и раздосадованный хозяин Нивы, весь в мыле, искоса поглядывает на наше транспортное средство. " Тут чуть выше уже твёрдо" - неуверенно говорит он. Ну а поскольку мы уже поняли, что в данном водоеме сейчас рыбы нам не добыть, бысро собираем манатки, разогреваем технику и двигаем на выручку Советскому автопрому. Разорвав с первойже попытки хозяйскую бечёвку, достаю "палочку-выручалочку" в обличье металлического троса диаметром 8 миллиметров. Изрядно попотев и разогнув металлические крюки на концах троса, нам удаётся вытащить представителя отечественного автопрома из грязи.
Неспеша сматываю трос и обдумываю дальнейшие шаги в поисках рыбы. Тут как нельзя кстати оказался хозяин Нивы. Он-то и поведал нам, что рядом с той самой деревней, где он изволит проживать, есть похожий водоём, из которого воду не спустили и там уж мы найдем всё, что душе угодно. Ну а поскольку наши души могла успокоить только результативная рыбалка, наскоро прощаемся с благодетелем, прыгаем в авто и рвем к указанной деревне.
Некоторое время едем спокойно, обсуждаем перспективы разведанного водоёма на будущий год. Через какое-то время оказываемся на развилке. После непродолжительного совещания решаем свернуть направо.Вскоре закончились ориентиры благодетеля да и дорога перестала походить на накатанную. На ней оставались лишь следы тракторов перевозивших с полей солому. Проехав отмеренные по карте километры убеждаемся, что едем, мягко говоря, не туда.
Выбравшись на очередной холм встречаем тех самых трактористов, по следу чьих боевых машин двигались. За сто рублей (шутка) бравые сельчане указали направление на деревню и объяснили как лучше проехать. Радостные, что двигались всё таки в правильном направлении, рванули вперёд. Постепенно наш задор улетучился, поскольку улетучились всякие признаки дороги. Я уже, грешным делом, пожалел что отшутился насчет ста рублей. Мы уже совсем решили повернуть назад и по-подробнее, с применением денежных знаков, расспросить тружеников села о правильности указанного пути.
Но тут Николаич узрел прямо по курсу утерянный след рассыпавшейся соломы и через некоторое время он (след) вывел нас к броду через незнакомую речушку. Но вот заковыка. Судя по карте других речек в округе быть не должно, а указанная на карте должна течь в обратном направлении. Собрали большой совет. Что делаь? - извечный русский вопрос. Или всётаки возвращаться к встреченным сельчанам ну и все такое... Или на свой страх и риск форсировать брод (благо там курям по-колено) и двигаться дальше. Немного побродив по мирно журчащей речушке останавливаемся на втором варианте развития событий. Форсируем речку, взлетаем на противоположный берег. И что мы видим? Наше, с таким трудом (можно сказать с риском для... ну понятно для чего) разысканное озеро уже засидели пассажиры автотранспорта, испарившегося, теперь понятно куда, в начале повествования.
Ну тут уж мы не ударили лицом ... а проявили все свои способности по дыбыванию рыбы из водоёма с применением подручных средств, в народе называемых - удочки зимние. И поскольку лед здесь был покрепче, а желание мое впрочем как и опыт только прибавилось, после блуждания по окресным полям, с новой энергией приступил к уменьшению рыбных запасов данного водоема. Кои и были убавлены мной, часа через полтора... грамм этак на 80 окуня. Впрочем сотоварищи мои проявили большую прыть в данном мероприятии, уменьшив численность окуневого стада десятка на три единиц калибра до 300 грамм.
На этом, примерно около 16-00, завершили свой опустошительный набег на речку Холодную и двинулись в обратном направлении, но уже по дороге с обозначенными километровыми столбами.