1-2 октября года 2005.
Предвкушая неотвратимо надвигающиеся выходные, еще с пятницы загрузил авто традиционным уже набором – мотор, лодка, водка. Впрочем, от последней был вынужден отказаться, так как в общем то не с кем – у одного сбор урожая на даче, у другого охота, у третьего работа. Ну и ладно. Водку пришлось выгружать. В машине сразу стало просторней, а природа (как раз туда я и еду) не терпит пустоты, пришлось положить пару снастей, мало ли, вдруг на что сгодятся.
Всю ночь мучили кошмары - толстая черная рыбина ползла на илистый берег и жалобно просила опохмелиться. Проспал!!! ПОЛ Восьмого. На ходу что-то прожевал - упало, прыгнул в машину - полетел. Лечу по трассе, по городу лечу тоже, за городом уже не лечу – погода нелетная. То ли мелкий дождь, то ли крупный туман - но секундная стрелка крутится быстрее моих колес. Дорога на Седовку после Кубовой, это как дорога в рай; все хотят доехать, но не у всех получается. Доехал. Мог бы не торопится. В смысле туман такой плотный, что отлить еще можно, но увидеть куда попал уже нельзя.
Никуда не спеша собрал лодку, взял водку…. с т о п… не было ни какой водки, привязал якорь – как то надо тормозить, мотор тоже привязал, чтобы не тормозить.
Туман шевелился словно живой, его седые пряди, извиваясь сползали по пологому берегу между россыпями золотом листвы и уже на воде переплетались в плотную, тугую стену скрывающую от глаз речную гладь. Вот ведь тоже стихия – вроде не огонь и не вода, а попробуй сунься, не видно даже ближнего бакена, а до него всего 30-40 метров. Где-то выше, а может и ниже по течению, тревожно прозвучала корабельная сирена - «Лебединая песня Титаника». Ждать у моря погоды не позволяет время - уже 11 часов. Потихоньку, на малых оборотах, подползаю к островку - справа мель, слева по глубже. Нормально.
Бросаю воблера - окуня нет, бросаю бросать воблера, бросаю бычок за борт, думаю - странно всегда был, а теперь нет. Бросаю поролонку туда где поглубже и на втором забросе уверенный поклев – судачок грамм 800 – мелочь а приятно. Ловлю еще 2 таких же, и обидный как обычно сход у борта значительно более крупного судачка. Поклевки становятся редкими и неуверенными. Туман уходит и клев то же. Решаю сменить точку. Лодка с места встает на глиссер- (преимущество одиночного плавания) и через 5 минут я на яме у устья Чауса. Бросаю с точки, потом сплавом – один говен с трудом натянулся на паралонку. Иду к другой яме, ловлю судачка на 0,5 и тетеву перетяги. Резать не стал, надо бы достать да там груз килов 20 будет. Разворачиваю к берегу. Навстречу, против солнца летят два мотора, и что интересно один явно на меня. Беру вправо - он влево, беру влево - он вправо, набираю воздуха в грудь чтобы погромче объяснить в изысканных формах великого и могучего русского языка, правила судовождения, но меня обрывает сирена. Старые знакомые – ГИМС. Красное лицо (наверно ветром надуло) размером с груз от перетяги, вежливо здоровается порывом перегарного бриза, и ненавязчиво интересуется наличием документов, мол, если не затруднит. Говорю - не затруднит тока до берега сплаваем, в машине дескать оставил, чтоб не замочить бумажку. Сильно расстроился ГИМС, не хорошо говорит, надо документ при себе держать в сухости и тепле, в следующий раз говорит, всенепременно возьмите, очень любопытно взглянуть будет. Ладно - говорю возьму. На том и разошлись.
На берегу сготовил кой чего, и на запах этого кой чего подъехал товарищ - Диман. Поели и поплыли. Поймал судачка под кило и пару поклевок, Диман поймал говна. Вернулись на берег – ждать судака на камнях. Судака ждали долго, а водки не было, может поэтому судак и не пришел. Диман расстроился и толи из-за водки, толи из-за судака уехал в темноту. По берегу шарахались местные аборигены, с острогами и фонариками. Становилось скучно. Я подождал судака еще немного и пошел спать в машину. Вот странно - девушку так долго ждать бы не стал, а какого-то судака…..
Не спалось. На ночном небе, рассеченном млечным путем, рассыпались мириады звезд и едва уловимо мерцали, одни ярче другие чуть слабее. Осенние ночи завораживают неземной и далекой красотой, можно таращиться в небо как идиот целую ночь и в результате не выспаться. Ну я и не выспался.
Так не выспавшись и ушел в туман по утру. Тежела она, рыбацкая доля. Первая поклевка на мели у коряги, думал хороший окунь – нет язь на 1,5 кг, долго не дается в руки. Через пять минут щучка под кило глубоко заглатывает воблер. На яме редкие, неуверенные поклевки и пара сходов. Тихо.
Обедаю чем бог послал и к Зеленому мысу. Пять породистых буржуйских кобыл лихо тянут надувного «крокодила» и мою персону с пожитками. 20 минут и на месте. На первом забросе щучка грамм 600. Ну думаю – поперло. Не поперло. Маленькая скользкая тварь, извернулась, и злорадно вцепилась в трудовой палец правой руки. Горячая кровь брызнула на холодные серые камни. Все, никакого «Cath & Relese» - на кукуан. Ловлю с точки, потом сплавом – тишина. Пора на базу. Иду, и чувствую лодку тянет понемногу в лево. Е-мое, да это ж я щуку забыл за бортом. Пристегнутая к лееру длинным шнуром, щучка как дельфин жизнерадостно колбасит в килевой волне. И то вверх хвостом, то боком, то еще каким финтом, в общем экстремалы водного спорта обзавидуются. Сбрасываю газ, подтаскиваю спортсменку, а она выглядит не очень живой: глаза че то повылазили и пятна на боках какие то трупные. Видимо это от избытка адреналина. Нехорошо как то получилось с рыбкой. Надо было ей хоть лыжи дать. Отпускаю. Коршун вымахнул из-за острова и ловко прихватил белеющую пузом щурогайку.
Слегка мучаясь угрызениями совести иду на базу. У берега на приколе стоят две ГИМСовские лодки – сильно устали ребята – видать работа доконала. Собрал лодку и снасти - пора домой.
Кое как доехал до города, ни рук ни ног. В общем, отдохнул отлично. На следующие выходные еще поеду.
P.S. Все действующие лица взяты из реальности, совпадения не случайны.
на память пришли слова из песни: "была бы только водка, да водка - по-вкусней..."