Вообще-то считается, что судак – загонный хищник. Но, как это обычно бывает в жизни, не бывает правил без исключений.
Однажды нашёл на берегу удобное местечко поджиговать. Сам берег обрывистый, дно возле берега – каменистое, хорошо просматривается под вечерним солнышком. Забрасываю снасть влево – попадаю на участок русла с течением глубиной метров восемь-десять, забрасываю вправо – облавливаю полутораметровую отмель. Соответственно, спереди плавный свал с отмели на глубину со всеми промежуточными глубинами. Судачок поклёвывает то там, то здесь, поэтому место менять нужды нет, вот и стою себе вечернюю зорьку отрабатываю.
Ловлю на джиг, оснащённый твистером. Если пауза между поклёвками удлиняется, меняю твистер. И вот что замечаю. Каждый раз сразу после смены твистера из-под обросшего водорослями валуна прямо под берегом, в конце проводки на него выпрыгивает мелкий судачишка-сеголеток и хватает за самый кончик. Ни на второй, ни на третий, ни на десятый раз уже не выпрыгивает. Ждёт мерзавчик нового твистера. И как только я его меняю, сразу же опять выскакивает из-за своей засады и цепляется своими мелкими клыками за новый силиконовый хвостик.
Выходит, пока его друзья-сородичи ходят стайками и гоняют мальков, этот мелкий индивидуалист-хитрюга осваивает нехарактерный для своей породы засадный способ охоты.