Эти самоделошные вездеходы называют по разному- моторашки, дутики, болотные велосипеды…. Но однажды местная зажигательная тетка под шафе окрестила их чумаходами))) Не в бровь а в глаз. Собранные черт знает из чего, из всякого железного хлама, эта техника ездит, да еще и везет груз. Главным отличительным признаком таких вездеходов являются надувные колеса низкого давления. Редко промышленные, чаще сделанные из камер или облегченных обрезанных шин. Назначение их понятно- ездить по болотам, не тонуть, проходить уверенно топкие места, не бояться нигде застрять, ну и желательно тащить нагрузку хотя бы килограмм 300. Движки в основном мотоциклетные. Типа иж- планета. В лучшем случае- с воздушным принудительным охлаждением, снятом с инвалидок и приспособленные к низким скоростям и тяжелым нагрузкам.
Надежность таких движков желает оставаться лучшей, но простота эксплуатации, легкая ремонтируемость вплоть до капремонта в полевых условиях, и неприхотливость к бензо-масленой смеси любого состава не дает шансов никаким другим моторам. Тем не менее, как всем известно, мотоциклетные двигатели легко перегреваются в жару. Это и явилось главной проблемой нашей экспедиции. Жара в ТО в начале июня была необыкновенной: +30+35 в тени. Сухой год не позволил расплодиться комарам, зато пауты безумствовали от души. Отсутствие ветра превращало болотную пустыню в ад. Экипировка в виде болотных сапог и плотного энцефалитного костюма никак не располагала к наслаждению. Обливаясь потом и отбиваясь от вампиров паутов упорно двигались к озерам – там долгожданная рыбалка.
В составе автопоезда мощным локомотивом легко и непринужденно двигался арго. Отличная техника, с 8 ведущими колесами, да еще на гусеницах, летает по болоту как по асфальту. Плавучесть амфибии позволяет легко переплавлять ее через речки. Сама она не плывет, но отлично транспортируется на веревочке за моторкой. Тем не менее канадский снегоукладчик не выдержал сибирского испытания. Слабые места- ходовка. Одно из колес отвалилось на ровном месте. Ведущие полуоси ломаются как спички из за отсутствия амортизаторов.
Дороговизна техобслуживания и ремонта (как показала 5-летняя практика хозяина арго) – 100руб на километр сводит на нет регулярное использование арго для таежно-болотистой местности. И опять остались одни моторашки- чумаходы. На них то в основном и добрались до таежного озера.
Рыбалка в двухнедельный период разделилась на ровные две части. Первая неделя- активный посленерестовый жор крупного окуня (до 1,7кг) и щуки (до 4кг). Невозможность сохранить рыбу в жару и вывезти ее оперативно и быстро привела к спортивной рыбалке: поймал-отпустил. Неожиданно в этот процесс втянулись даже законерелые хапуги, получая неимоверное удовольствие в новом для себя виде спорта)))
Вторая неделя выдалась с точностью до наоборот. Сильная жара нагрела воду до 26-28 градусов. Рыба впала в анабиоз. Клев практически прекратился. Зато началось черноморское побережье. Загорание и купание в отсутствии комаров очень напоминало Сочи- из воды не вылезали. Абсолютно прозрачная вода, наитеплейшая вода, песчаный мелководный залив, отсутствие «отдыхающих» с мурками и плясками, расслабили всех до изнеможения. Была забыта никому уже не нужная рыбалка, и даже обычная в такой ситуации водочная релаксация никого совершенно не прельщала.
Содрогаясь от мысли обратного возвращения по кошмарному болоту, быстро придумали наилегчайшую тактику: разделились для выезда на две группы, облегчая капризную технику до предела. Это помогло. Уже не испытывая особых затруднений выполняем два обратных рейса. Как же коротка человеческая память- не успели уехать домой как опять тянет назад. А может опять начался безумный клев???))
Вероятно тут было сообщение:
Вероятно тут было сообщение:
Вероятно тут было сообщение:
Вероятно тут было сообщение:
Вероятно тут было сообщение:
Вероятно тут было сообщение:
а адреналинчику то хапануть с чайную ложечку поди успели(улыбочка),ммолодцы,добрая зависть и 5-ка вам за отчет