«Только при односторонних, непрерывных и упорных усилиях, к одной цели,
хотя бы и отзывающихся болезненно на организме,возможно создать
что-либо такое, чем сам останешься доволен.»
Дмитрий Иванович Менделеев
ВВЕДЕНИЕ
Эпиграфом к своему отчету я не случайно выбрал эти слова нашего великого ученого. Так как с самого начала ставил перед собой задачу создать кораблик, который по своим характеристикам должен превосходить существующие аналоги и тем самым получить удовольствие от хорошо сделанной работы.
По публикациям в Интернете лучшие известные отечественные и зарубежные кораблики (минипланеры, змеи и т.д.) имеют угол отхода 70°-75°. Отсчет угла ведем от уреза воды.
Недостатком корабликов типа «змей» является их неустойчивость – иногда ложатся на воду плашмя, особенно на сильном течении.
Для обеспечения требуемой тяговооруженности кораблики любых типов (змеев, саночек, катамаранов) делают достаточно внушительных размеров длинной более 300 мм. Такие размеры не очень удобны при транспортировке. (Импортные минипланеры для троллинга типа «змей» мы рассматривать не будем из-за их недостаточного радиуса действия 5-10 м и мах до 60 м самого крупного из них.)
Но "Водяной змей" - снасть, имеющая много преимуществ. Это и компактность в собранном виде, и возможность облова весьма отдаленных мест водоема и поимки крупной рыбы, и легкость в обслуживании, и простота владения снастью.
Следовательно, вновь разрабатываемый кораблик типа «змей» должен обеспечивать высокую тяговооруженность для транспортировки до 10 поводков с приманкой (максимально разрешенное Правилами количество) на расстояние не менее 100-160 м от берега с углом отхода более 75°. Кораблик должен быть устойчивым при скоростях течения от 2 до 10 км/час. (Для справки: скорость течения Оби по лоции - от 3,6 до 5 км/час.) Кроме того кораблик должен иметь минимальные габариты и вес для удобства транспортировки и хранения. Данная модель должна стать базовой для разработки других модификаций и типов кораблика.
Вот такую «скромную» задачу я перед собой и поставил.
Место для начала ходовых испытаний кораблика было выбранно очень красивое и чистое, таким же оно осталось и после испытаний.
Последняя ночь перед испытаниями
Для тех кто ничего не понял, пишу - продолжение следует.
Последующие части отчета см. по следующим ссылкам:
Часть первая - https://www.fishingsib.ru/reports/347/
Часть вторая -https://www.fishingsib.ru/reports/351/
А в целом чот ни чо не понял, может фото "змея" облегчит понимание?
А дорожка красивая!!!
мутна пля.
А я уже ловлю рыбу... . А не ты ли просил подробный отчет с фотографиями об испытаниях кораблика. правда мне приходится разрываться между рыбалкой, обработкой результатов испытаний и подготовкой отчета - раз обещал. А по поводу саночек - у меня кораблик имеет тяговооруженность не хуже пресловутых саночек длиной около 500 мм при моих около 300 мм и очень устойчив . Имел возможность в этом убедиться. Но об этом подробнее в свое время в отчете. Советую набраться терпения.
собственно сейчас я этим и занимаюсь, как наработаю опыт, то обязательно тебя проинформирую.