Бакса как-то уже не сильно тянет - народу все больше, рыбы все меньше. В прошлом году (август 2008) вырвались на Тенис. Отдельный рассказ, не в рамках этого, но понравилось, думаем и в этом году выехать. Но все же известные места - они уже хоженные, а хочется найти что-то новое. Вроде и время позволяет, но тяжело собрать компанию - кто в деревню к теще, кто на дачу - без этого никак. В итоге собираемся вдвоем, на одной машине. Смотрим карту. Привлекают окрестности Тениса: Атгуль, Южала, Аптула, Кырчик. На реке хищник не активен, на озерах вроде ловят. Понимаем, что на машине, пусть и подготовленном джипе, далеко не прорвемся, выбираем "точку удара" - оз. Кырчик. К тому же выходные длинные, аж 3 дня, но 11-го июня, в четверг, выехать не получается - у знакомого дела в пятницу, занят до обеда. Собираем машину с вечера - лодка, мотор, шатер и пр. и в пятницу в 12 стартуем с проездом через магазин.
По трассе доезжаем легко и непринужденно, немного мешает дождь, идущий полосами, зачастую довольно сильный. Заливаем полный бак в Куйбышеве, едем дальше. Карта и навигатор подсказывают, что проехать можно двумя путями - перед Камой направо по грунтовке и далее через Сургуты, либо перехав мост через Каму и далее по дороге на Новотроицк, но там 3 мостка по карте, а их состояние нам неизвестно.
Выбираем ближайший маршрут и до моста уходим направо. Дорога отличная - грунтовка, отсыпана щебнем, 90 км/ч идем без напряжения. Время позволяет, а потому по пути (едем же новые места узнавать) решаем заехать посмотреть оз. Кайгулы. Сказано - сделано. Сворачиваем, проезжаем 2-3 боль-мень серьезные лужи и посреди поляны садимся - хорошо, добротно, на раму. Как всегда, причина одна - ножками не проверили, что скрывает трава. А скрывает она обычное болото. До озера не доехали 150 метров - и хорошо, что не доехали, как показывает обход местности. Дальше вперед болото все круче, к воде не подойти метров на 20-30, под ногами плывут, качается. Вперед никак, несмотря на наличие лебедки, только назад. Ближайшие березы 200 метров сзади. Берем бензопил, идем, валим, пилим, сносим. Дождик все поливает, то тише, то сильнее. Ветер тоже на месте не стоит, то сильнее, то слабее - но не прекращается. Через 2 часа отвоевываем 2 метра пространства назад и понимаем, что сели крепко. Валим еще березы, пилим, сносим.
Периодически садимся на перекур. Утки - очень много! По краю леса несколько костровищ, на берегу (сколько могли пройти) тоже есть. Но, судя по всему, это охотники были - на земле ни чешуйки.
Встаем, снова за дело. "Хай-джек" - великая штука!!!! Не так уж дорого и стоит, но оправдывает себя до последней копейки! Кто ездит по бездорожьям - ну очень рекомендую!!! (не сочтите за рекламу!!!)
Сначала цепляем его за колеса, чтобы поднимать не так высоко. Да, не удобно, все время пытается наклониться и продавить кузов. Меняем тактику - бамперы-то силовые!!! Цепляем за бампер и поднимаем полностью мосты - то передний, то задний. Мешает собака знакомого - лобрадор, щенок, 8 месяцев. Пока только и может, что палочки носить. Нет бы к машине носила, так она же из-под колес вытаскивает!
Очередной перекур, усталость уже чувствуется хорошо. Думаем, что делать дальше..... А чего думать??? Трясти надо!!!!
"Хай-джек" не простой.... Штатную трубу заменили давно. Рычаг слишком короток, тяжело поднимать. Заменили куском нержавеющей трубы, стенка мм 3, не меньше, да еще и удлиннитель поставили - на случай, если где одному придется поднимать. Но работаем-то вдвоем, хватает одного рычага. Опускаем машину...... Знакомый обходит меня, я опускаю рычаг..... Не обойдет, лужа глубокая, рычаг зацепит.... Жду, пока пройдет. Пониамю, что надо передохнуть.... Отпускаю рычаг.... Удар в скулу, хлопок, белая пелена в глазах.... Прихожу в себя через минут пять. Сижу возле машины. Все очень просто - отпустил рычаг домкрата, тот пошел вниз, своей массой снял домкрат с собачки - ну а далее силой тяготения машины рычаг пошел вверх, встретив по дороге мое лицо. Да, не повезло... Обсудив ситуацию, понимаем - ПОВЕЗЛО! Вскользь по скуле, а не в челюсть или еще куда... Ну да, шишка! Ну да, синяк будут! Но ведь все целое!
Энергия вытаскивания заканчивается, разбираем машину, выносим вещи (те же 200 метров), ставим шатер, стелим спальники, ставим столик, разводим паялку, заносим в шатер, греем чай. На большее сил не осталось. Садимся. Наливаем по стопке - больше не лезет! Жевать не могу, откусить колбасу тоже - рот не открывается. Ограничиваюсь печеньем, запивая его чаем. Снимаем все мокрое, одеваем сухое, залазим в спальники.
С утра идем к дороге - размяться. После нас не прехал никто. Помощи ждать неоткуда. Возвращаемся, завтракаем, пилим, носим... Через часа 3 выбираемся, сворачиваем лагерь, грузим в машину, выезжаем на дорогу. Радости - нет слов!!! Первая поговорка оправдалась: "Куда заехал, оттуда можно выехать".
Думаем - какой все же дорогой ехать? Карте уже особо не верим, но все же решаем ехать через Сургуты. Щебенка скоро кончается. Дождик прекратился, дорога земляная, делают дамбу какую-то, там глина сплошная. Проезжаем без проблем, но кроме наших следов на дороге больше нет никого. На Сургутах сворачиваем, судя по карте - 1,5 км плохой дороги, дальше должна быть лучше. Теперь "щупаем" все ногами, прежде чем ехать. Километр проезжаем без проблем. В 2-х местах гати наложены - добротные, крепкие. Подъезжаем к мостку. Слева и справа озера, мосток через соединяющий их канальчик. Потихоньку проезжаем, передние колеса уже вышли.
Мостик расходится и зад машины стягивает в рям, выхлоп под водой булькает... НЕ ПОВЕЗЛО!!! И берез поблизости нет. Мостим из тех досок, что остались от мостка - нет, ничего не выйдет, старые, мокрые, скользкие. Иду в Сургуты. Помочь некому - трактора нет, есть какая-то сеновозка, но один мост всего. Во дворе "танк" стоит - но, понятно, он чужой... Возвращаюсь. Оцениваем ситуацию. Разматываем лебедку, доп трос 50 метров - слева столбы, электрическтво в деревню идет. Столбы деревянные, основание бетонное - одна проблема, столб к машине под 90 градусов. Пробуем. Машину вытаскивает, но разворачивает. В итоге перед нами очередное болото, стоим левым боком почти параллельно канаве. Чуть что - стащит и перевернет машину.
Убеждаемся в справедливости очередной поговорки: "Чем круче джип, тем дольше топать за трактором". Иду. В Федоровку, это 8 км по дороге. Земля мокрая, грязь налипает. Благо ветерок и прохладно - комаров совсем немного. Дохожу. В начале деревни трактора. Стучу. Выходит местный абориген, на ногах стоит неуверенно, но стоит. Поясняю ситуацию и тут же получаю встречный вопрос: "Пиво-водка есть"? А куда же она денется, нам-то и пить некогда было! "Тогда точно едем"!
Приезжаем, вытаскиваем назад, складываем вещи в машину. Оцениваем, что за 0,7л "Алтая" и 1,5л разливного "Глюкауфа" - в принципе, недорого отделались.
Обсуждаем с местными дорогу - и понимаем, что карты нагло врут!!! Той дороги, которая на карте справа от Кырчика обозначена как"улучшенная грунтовая" - ее просто не существует. Огорчение от второй "засидки" переходит в радость. А если бы вперед прорвались, то когда домой вернулись бы????? Не раньше вторника-среды!
На вопрос о наличии рыбы в Кырчике получаем ответ, что озеро мелкое и в нем только карась ловится. А мы-то спиннинговать собирались! Хотя напоследок добавляют, что осенью по большой воде заходит в озеро щука и окунь и откармливается карасем - аж вода бурлит!! И перед зимой опять уходит. Размышляем над сказанным Не очень верим. Откуда по осени большая вода? Откуда хищник может приходить? По Каме - нет вроде, мелкая речка. С "верхних" озер - тогда какое-то их них должно быть глубокое.
Обратно через Сургуты выезжаем на грунтовку, до трассы на Северное, мост через Каму... Сейчас с другой стороны заедем... Но НЕТ ТАМ ДОРОГИ направо, а на карте есть. Съезжаем в еле видимый просвет, через 25 местров от дороги останавливаемся - под колесами вода, третий раз на подвиг не тянет. Думаем, где ставить лагерь и что осталось из сухой одежды.
Принимаем решение - возвращаемся, время всего 10 вечера, да только темно уже как-то по сравнению со вчерашним вечером.
Доезжаем до Куйбышева, зона сотовой связи. Включаем телефон (мой, у знакомого натурально утоплен в грязи), смотрим время - 2 ночи. А на моих-то часах всего 11! Понимаем, что проблема с часами нас уже не остановит. Потеплело, +12, комар полетел. Ставить лагерь, что-то тготовить... НЕТ! ЕДЕМ!
В начале 6-го подъезжаем к Новосибу, температура падает до +3, туман сильнейший, но трасса совсем свободная. По домам и спать!
....Итог. Туда-обратно 820 км. Что за озеро - так и не поняли. До воды ни разу не добрались, лодку на воду не спускали, спиннинги не бросали. 3 литра пива освоили, пол-бутылки водки тоже, остаток привезли домой. Привезли бы больше, да отдали за трактор.
Прикольно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ведь что то же нас тянет к новому и неизвестному!!!
В слеющий раз поокуратней с рычагами.
Ни чего на свете лечше нету,чем бродить друзьям по белу свету!!!!!!
если есть желание рыбачить, то есть телефон. в любой самой глухой деревне есть хоть
один. узнаешь его, звонишь, договариваешься с тем же мужиком за ту же бутылочную плату (вариант - деньги, запчасти, соляра), доезжаешь до деревни, перегружаешься в трактор - и ты гарантированно порыбачишь... а заодно узнаешь от местных все о близлежащих реках-озерах.
а если уж охота исследовать без посторонней помощи, то делать это надо наводным транспортом. такие речки, как кама, вполне проходимы на надувнушках с моторчиком.
НО ГДЕ В ЕЙ РОМАНТИКА?!!!!!!!!!!!!!!
2кем: пиши исчо, катайся, ну и лови, конечно:)
Так что где она, грань? Между рыбалкой и рыбой?
ничего не понял, при чем тут рыба? он ней разговора вообще не было... был разговор про "порыбачить" или "не порыбачить". в описываемом случае мужики не порыбачили, а я бы порыбачил, вот и все....... рыба, она никому давным давно не нужна, не беру ее домой уже года 3 за исключением выдающихся трофеев