Чтобы понять, что для тебя нечто очень важно, нужно сначала это потерять. Истина прописная, прекрасно нашедшая подтверждение в прошедшие выходные. Но об этом ниже.
Очередная пятница, время к вечеру, снова еду к брату на Волгу в Саратов. Находясь в длительной командировке в Москве так и не нашел рядом ничего интересного, да и не искал. А зачем, если в среднем течении Волги есть такие замечательные места плюс возможность отдохнуть у брата на даче, да с банькой, да с шашлычком!!!!
Короче, без происшествий в 12-00 субботы на вокзале радостные объятья, за встречу, рвем на дачу прям на берегу Волги. Обед, угощение своими яблочками, вещи в машине – поехали. Благо езды до базы, где стоит катер, минут 15, тока через мост переехать, каких-то 12 километров. Вот на месте, ждем братова кореша Виталия, персонал пока выкатывает катер.
Смотрим, как местная собака ловит красноперку, зайдя по.. ну, у них не как у людей, хотел написать по пояс, на деле (так как этот пес – мужичок) пишу «по яйца» в воду. При нас случаев поимки не было, но ведь и для многих посетителей данного сайта это не главное. Важен сам процесс!!! Пес как чувствует, что за ним наблюдают и регулярно лязгает зубами в попытке спымать красноперку вполне приличного (если мерить размерами нашего канала зимой) размера. В перерывах смотрит на нас, словно говоря: «Учитесь, рыбаки, я-то без всяких там спиннингов-шминнингов ловлю!».
Вот Виталя прибыл, трогаем. А вокруг, надо вам сказать, природа просто не поддается описанию. Погода впервые за несколько моих приездов не подвела, светит солнце, небо голубое как … а как небо и голубое! По берегам проток стоят часовыми, прикинувшись сухими коряжками, цапели, терпеливо поджидая зазевавшуюся рыбешку. Чайки носятся в поисках мест, где окуни устроят варфаломеевскую ночь сеголеткам, утки учат свои выводки становиться на крыло, какие-то орелики высоко в небе ждут, когда можно спикировать за добычей.
Первая остановка на слиянии двух проток: Дубяшки с глубиной от 1,5 до 4 метров и бузымянной, коих тут не перечесть. Третий заброс дал щукаря на треху у Виталия. У брата тоже щурогайка. Есть течение, рып тоже есть (и ест). Сплавляемся ниже по протоке, кидаем незацепляйки, не клюет. Меняю на проверенную блесну еще советского производства №17 с одной стороны медная, с другой была светлая. Начистить ее нечем так и кидаю. Но зато как идет! Видимость метра 2 с половиной, при медленной подмотке очень похожа на движение красноперки, с той лишь разницей, что последняя не плывет как дура тридцать метров с одной скоростью, словно готовится к поездке в Пекин. Вот и у меня щучка на кило, выходит старая блесенка работает, а новая незацепляйка не зря мне не нравилась на ходу.
Так двигаясь сплавом вдоль протоки, ловим еще несколько щурогаек и окушков. Далее, принимаем решение подняться вверх «на яму».
«Вот тут как раз и начинается кино» (это не я – Визбор написал). То, что на берегу стоят 2 катера, нас не смущает – ребята приехали с семьями отдохнуть, все в поряде. Смутило наличие на яме двух человек в тельняшках мужского и женского полу на баркасе, которые видел только в фильмах и на Черном море (копия примерно 1:3). Пока подплывали, тельняшечники срулили.
Яма надо сказать серьезная, до 12 метров глубина. Если учесть, что в ширину протока не более 80, то, стоя на середине, нужно давать запас шнура при забросе к берегу, чтобы чебурашка не падала почти под лодку. При этом яма вся в корягах. Т.е. снова пообрываем немало. Но щуки, которые там живут, того стоят! С ходу что-то садится, тяну – сопротивление странное. Пихается вроде несильно, на подмотке упирается. Как будто села килограммовая, но перехлестнулась за корягу. Какая там коряга – всплывает не меньше пятерки. Почему пихалась лениво непонятно, но то, что она сотворила потом – выполнено было со знанием дела! Прыжок, не вверх, а, как часто бывает, параллельно воде, очень тщательная тряска мордой – и вот она, свобода.
Ну, ничего, это только начало. Снова кидаем, обрываем (специально стараюсь не ехать, чтобы отцепить, как привыкли делать брат с Виталей –шестиметровый силвер шарк по-моему пугает счук). Кстати мои напарники упорно продолжают бросать колебалки, вращалки и даже попперы. Рып и вправду бъет сверху, но мне кажется она просто гонит со дна несчастную жертву и добивает ее, когда та не может пересечь границу воды и воздуха. Как бы то ни было, кроме окуней они на яме ничего не поймали. А у меня снова поклевка – дополнительно для верности еще подсекаю – снова борьба. На этот раз поменьше, кила на три. Попытка повторить подвиг Гастелло (стряхнуть в свече) не прошла, чувствуется, двойник сидит крепко. Ну, милая, иди к лодке! Виталий уже готов с сачком. Но перед самой лодкой рып в последнюю минуту вспомнил, что пришел из глубины – нехило бы туда и вернуться. Резкий нырок под катер и налицо вторая моя ошибка – затянутый фрикцион. Может шнур некачественный, а может рып на рывке создает усилие, превышающее нормативное для 0,14 Беркли, но теперь в яме есть экземпляр с пирсингом!
Дальше, покидав еще маленько, понимаем, что сегодня рып уже напуган, переезжаем на коренную Волгу в надежде найти окуневый (с привесом жереха) котел. Таковой был найден только один, перед входом в Дубяшку. Но окунь был мелкий, к тому же, очень неохотно бравший вертушку. Я думаю, нужно было кидать маленькую окуневочку на бакулке, но с собой ее ни у кого не было, а я основной ящик уже перевез домой в НСК.
Как бы то ни было, на субботу рыбалка закончилась. Настало время бани, шашлыков, подготовка и встреча дня строителя (все трое ими и оказались, правда я есьм строитель только по образованию). Кстати, с прошедшим всех, кто имеет отношение к этой благородной профессии!
Наутро вместо запланированных 4-00 мои компаньоны сподобились проснуться только полшестого. Оно и понятно, «зато вчера было клево». «А мне на рыбалку охота!» - бужу я брата. «Охота – это когда ей охота, тебе охота – вот это ОХОТА!» Ответил Толян и перевернулся на другой бок. Мудрец, как никак старший, в ентом годе полтинник.
Так, с шутками да прибаутками добрались до места, где всегда ловится судак. Там нас не ждали, лодок восемь на одном пятачке. И ни у кого не клюет. Побрызгавшись с часок, внутренний голос подсказал, что тут «ловить нечего».
Снова на яме. Комментарии проснувшихся аборигенов с берега: «Приехали вчерашних оборванцев вылавливать?» Первый же заброс – две ступеньки и удар. Села, красотка! Снова контрольная подсечка, началась борьба. Рып достойный, не крокодил на десятку, кои тут 100% водятся, но пихается от души. Вот уже подходит у поверхности в 20 метрах от лодки. Не дам прыгать, тяну вниз. Слушается. Тяну дальше, фрикцион ослаблен, подойдя к лодке, дает деру, но звон фрикциона радует душу – не сбежишь. После третьей попытки зубастая устает и, почти без борьбы, заводится в сачок.
Вот тут и возвращаюсь к началу рассказа. Сколько щукаря переловил - перечесть невозможно, были и экземпляры побольше, но, если бы не две отпущенные вчера, вряд ли билось бы у меня учащенно сердце и подрагивали колени, когда я пытался положить в якорный ящик только что пойманную красавицу!
Дальше были экземпляры поменьше, отгрызенные хвосты и откусанные поводки, была поклевка после которой подсечка разрезала воздух (т.е. вибрик был откушен вместе с 30-сантиметровым поводком в момент удара), но сегодня эта 4,5 килограммовая счука оказалось самой крупной.
Потом был прощальный обед с дыней и терамиссу, приготовленным гостеприимной Мариной, братовой женой, обратный путь и надежда на приезд уже в сентябре, когда по отзывам хозяев «трава опадает и щук хочет наесться на зиму». До свидания Саратов, до свидания Волга!
Успехов в сентябре! (Насколько помню, в сентябре ещё и купальный сезон продолжается).
Как рыбак, рад за тебя, как земляк, - сочувствую. До встречи.
До встречи :)
ЗЫ Проверь Почту (в смысле пристань на Оби). И СЗ.
Гулянки живут и здравствуют. Правда как в Саратове - не знаю, но в Вольске (повыше по Волге) их еще довольно много. Деревянные, по моим наблюдениям постепенно исчезают, потому что новые делать народу влом, да и не знают наверное уже как, а старые постепенно доживают свой век и рассыхаются. Но еще есть (лет 12 назад я еще наблюдал процесс постройки деревянной гулянки с нуля).
Металлические есть. От Вольска раньше кораблики-омики ходили на противоположный берег, на пляж и по деревням - теперь их как раз гулянки и заменяют, типа такси, стоят у пристани штук 20, ждут пассажиров.