Так уж получилось что последние два года я езжу на рыбалку с Михалычем. И всегда меня при всем к нему уважении не покидало ощущение его через мерной правильности. Не важно какое время года и какая погода Михалыч экипирован на 5, точности и правильности его действий, составу и качеству экипировки можно только завидовать.
В этом году сезон решили открыть в апреле, Объ вскрылась, лодка проверена, душа просит открытой воды. Собрались, поехали. Добрались, нашли ориентир выезда на берег обозначенный на карте как «дырка в заборе», раскидали шмотки, качаемся. Чуть дальше по берегу стоит приличный «сиротский» домик с железной оградой и будкой сторожа на въезде. Из будки выходит мужик и начинает нам объяснять что его хозяин большая «шишка» и поэтому машину нужно убрать за тот забор в котором дырка. Связываться не охота, хотя совершенно не очевидно что этот кусок берега также относится к владениям «шишки», говорим что скинем лодку и уедем. Минут через пять охранник снова подходит и сообщает что «хозяин» сегодня не приедет, то есть до конца дня стоять можно за 5 литров бензина. Ощущение от происходящего неприятное, в следующий раз скинемся в другом месте, Объ большая, подъезды пока еще есть.
Лодка на берегу, вешаю многострадальный Ветерок полностью ( до болта ) перебранный за зиму. Ну что, заведемся? Завелся как говорится с пол оборота. Поехали? На среднем газу покатили в заветную протоку. Даже не выходя на полный газ видно что мотор стал другим. Запускается легким небрежным рывком, звук песня, а самое главное в нем наконец то обозначились заявленные ульяновском 10 лошадиных сил. По реке плывут одиночные льдины, как говорится клювом не щелкай. Якоримся, первые забросы, первые простукивания дна новым спиннингом, просто волшебные ощущения. Оглядываемся на звуки моторов, должен подъехать Катерпиллер. Поклевок нет и мы решаем сместиться. Чуть ниже стоит лодка двух по виду аборигенов. Стоит упорно, никуда не смещается. Обходим ее со стороны русла протоки и тут на наших глазах экипаж аборигенов подсачивает судака килограмма на полтора. Ну вот, значит рыба тут имеется. Спускаемся по течению ниже рыбаков, Михалыч кидает якорь. Кидает и громко матерится.
- Что случилось?
- Да я якорь не привязал, улетел за борт вместе с веревкой.
Теперь матерюсь я.
- Якорь бы хрен с ним, рыбачить то как!
- Ну на крайняк у меня есть веревка, привяжем чего нить…. Давай на весла пока, подержи лодку, попробую его спиннингом зацепить…
Весла тоже за зиму проапргрейдены Михалычем. Я мотор чинил, он весла. Не доверяет. После удлинения весел на 30 см. грести ими просто удовольствие, вспоминаю как греб на прогрессе киломеров 5 когда в очередной раз помер вихрь :). Похожие ощущения. Ну значит гребу, стараясь держать лодку не месте, ориентируясь по двум точкам. А Михалыч значит шмаляет спиннингом стараясь зацепить за веревку утопленный якорь. Веревка на якоре метров 25, да только когда разматываешь эти 25 метров в гараже и на просторах Оби получаются совершенно разные расстояния. Он шмаляет я гребу. Я гребу он шмаляет….
Подъезжает Катерпиллер со Спином23. Картина маслом, двое в лодке, на транце ветерок, один гребет против течения, второй шмаляет спиннинг.
- Эта… мужики вас может оттащить куда?
- Не… это у нас такой новый способ ловли…
- А…. ну ладно ….. бывайте….
Катерпиллер отходит искать рыбацкого счастья. Мне уже порядком надоело грести даже тюнинговаными веслами. Тут Михалыч цепляет якорную веревку. Ага, давай, подгребай, осторожно, подгреби, еще… Млять. Тройник от веревки отцепляется, ну в общем все как обычно… Я снова гребу, Михалыч шмаляет дальше.
- Михалыч, давай заведу? На моторе постоим?
Небрежный рывок, ровное урчание, ветерок это мотор! Только в заводской инструкции нужно дописать что изделие требует тщательной обработки напильником, чтобы так сказать не было иллюзий.
Теперь я управляю лодкой так же стараясь держаться по ориентирам, Михалыч продолжает шмалять меняя приманки. Все по настоящему… Возникает ощущение что он рыбачит а я так сказать лохую, причем процесс затягивается….
- У тебя есть веревка? Фиг с ним с якорем этим, поехали привяжем чего ни будь да рыбачить будем?
Михалыч достает веревку. Внезапно рождается новая идея, навязать на конец веревки свинца и тройников и потроллить под мотором квадрат поиска. Сказано сделано. Собираем самые тяжелые чебурашки, блесна, тройники и вяжем из всего этого конкретную гирлянду. Михалыч кидает хвост за борт и снова матерится… Читали Мишкину кашу? В общем если кто на бровке сикретной ямы зацепит якорь и/или веревку нашпигованную блеснами и тройниками прошу вернуть.
Второй веревки у Михалыча нет. Звоним Катерпиллеру, он любезно соглашается поделиться с нами веревкой, правда говорит коротковата она, метров 10. Ладно, другой все равно нет, удлинним тросом буксировочным. Больше экспериментов с поиском якоря и веревки с блеснами не проводим, едем на берег, искать чего ни будь тяжелое. По дороге попадаем в снежный заряд, как говорится ветер в харю. На берегу разматываем веревку Катерпиллера. Ну по самым грубым прикидкам в ней никак не менее 20 м.  . Собираем какие то куски тракторов, и едем наконец рыбачить. Ищем кидаем, снова ищем, смещаемся, кидаем… Видимо сегодня не день бэкхема. Подъезжаем к Катерпиллеру.
- ну как?
- один окунь и забагренная фанера.
Снова пытаемся искать. Очередной снежный заряд вызывает сильное желание слинять. Катерпиллер так и делает. Накатывает большая льдина, предыдущие Михалыч бодро распинывал сапогами, эта будет посерьезней. Легкая паника, снимаемся с якоря (!! ) и грозим льдине кулаком.
-Домой?
-Поехали.
Решаем ехать дальней дорогой, вокруг острова. Лодка выходит на глиссирование и бодро чешет против течения и ветра. Ветерок это мотор :).
В сухом остатке.
1. Сезон спиннинга 2008 открыт.
2. Михалыч оказывается тоже иногда лохует 
3. Тщательная обработка напильником делает из ветерка 9,9 мотор.
Поплавок был просто его задавило течением, сказалось отсутствие опыта ловли на реке, оказался недостаточным.
Михалыч, прости подлеца :) мне нужно было скрывать тайну Якоря до смерти а я все разболтал :).
Поясняю технику. Карифан падает на дно (лодки), я делаю три оборота над головой, затем три оборота вместе с якорем (по илюминю-то хорошо скользит) и с молодеским криком "хэк" отправляю его в полет. Когда долетает до берега - никаких проблем, а тут,вишь, недобросил. :)
Спасибо, уловил, что-то, типа, из легкой атлетики - метание молота. Потом научишь?
Лучче ты меня научи спином с берега метать. :)
Якоря???!!!
Иногда случается и такое, но чтоб не снимать двойник с кольца и не заводить заново, я имею на этот случай всегда под рукой маленькиеплоскогубцы с конусоидными губками. Берёшь и разворачиваешь кольцо на чебурахе на 180 градусов, и о, чудо - двойники смотрят вверх.
Я, правда, на резину редко рыбачу (стримеры в мозгах одни), но когда на неё, то вообще без заводного кольца: просто одеваю на один крючок двойника резину, потом "пустой"крючок пропускаю в ухо чеби (ухо и гнуть на 90 градусов не надо, опять же). Вот и всё. Если кому не нравится некая несуразность, можно чуть бритвочкой вдоль пустого крючка по резинке чикнуть и его цевье в щель втопить. Но это, мне каццца, лишнее.
Даже чёрт не попутает.
Тьфу-тьфу-тьфу!
А что, тл же вариант неплохой, надо попробовать, опятьже экономия на кольцах. Только мне кажется, что к зацепам двойник будет более предласположен.
Насчет зацепов - не знаю, жала-то так же вверх "глядят", а вот, что они поближе к "башке", по-моему, плюс (всего на пол сантиметра, правда). Короче, я как это увидел года два назад, так и делаю, меня вообще возня с кольцом всегда напрягала.
Применяю тоже такую конструкцию, но, глядя на нее, эстетического удовольствия не испытываю пачему-то..
Сам я не шибкий эстет, но потренировался: теперь одеваю аккуратненько, хвостик вниз, глазки кверху, плавнички в сторону... - красотишша. Можно, и без этого, просто противорвотное принять... Главное - выбор есть.