Каргасок. 3-9 января 2008г.
Состав экспедиции:
команда «Крузер» - Артем, Влад, Пилот, Молоток.
команда «Прадик» - Эндик, Виктор, Александр,
and Проводник (Антон)
Глава первая – дорога.
3 января. 20.30
Торжественный выезд из города. Температура за бортом -40 в стеклянных «грелках» +40, по кругу получается – 0 градусов, почти лето!
Вкатились в великое и знаменитое село Колывань, возомнив себя к этому времени богатырями - первопроходцами. И зря. Забыли, что былинного богатыря Колывана, в честь которого и названо сие село, за то, что он похвалился перевернуть землю боги наказали тем, что не мог он поднять сумы переметной и погряз в землю. Подслушали боги наши планы и решили над нами пошутить – начал, вдруг греться дизель «Прадика». «Что за хрень» - подумали мы и решили, что теплолюбивый «японц» просто старается нас согреть. Решить-то решили, но едем дальше потихоньку.
4 января. 8.00.
А движок-то на «Прадике» всеже стуканул (?). «Нуууу…. Началось…..» - подумали мы – «Происки нечистой силы». Ну, сибирские ребята это вам не Колыван какой-то и никакая нечистая сила их не остановит на пути к заветной лунке во льду. До Каргаска, в два приема перетягиваем прицепы и неисправного «японца». Вперед!
12.00. «Крузер» он и в Сибири «Крузер» - забрасываемся в две ходки в деревню Киндал, где нас встречает местный Иван Сусанин, в миру - Антон и, сорока пяти градусный мороз. После коротких дебатов решили воспользоваться гостеприимством аборигенного населения и остаемся на ночевку. Закусочка – обалдеть! «Чушь»! Налимья уха! Черствый хлеб! Уснули даже буйные.
5 января. 08.00.
Мороз опустился до -25, настроение, первые десять верст, соответственно поднималось – теплеет! Ветер, пурга не в счет. На одиннадцатой версте случились первые заносы. Рыхлый, по пояс снег, белый, чистый и коварный. Застряли, выходим, идем, тропим, толкаем и опять, идем, тропим, толкаем и не только снегоходы но и деревянные сани, взятые на прокат у аборигенов. Джек Лондон с Аляской отдыхает, а мы идем. Тяжело, жарко, но жирные, желанные аквалаки зовут все дальше и дальше в снежную даль. Вот он зов предков, раздается из-за за ближайшей ели, вперед!
Тридцать верст за пять часов – рекорд! Позади снежные заносы, крутые подъемы и предательски скрытые под снегом ямы.
13.00.
Вот оно – ОЗЕРО! Долгожданное, таежное, с кристально чистой водой. Среди тайги, рубленая добрыми людьми избушка на курьих ножках на пятнадцать посадочных мест. Крепкая, теплая – почти «Метрополь».
Но что это было бы за приключение, если бы там не оказалось кемеровчан. Но не бывает так, что бы вода была, а кемеровчан не было. Вот они, родные, аж семь душ. Ну, понятно, что и не клюет у них, и поймали бедные всего по три рыбки.
Снова слышим зов предков, но уже глухо, глухо. Сил, идти дальше и глубже, больше нет. Короче «кландайком» назначили это озеро.
Глава вторая – рыбалка
Озеро размером 2-1,5 км. Рабочие глубины- 2-3 метра. Лед 50-60 см. Много наледей. Вода абсолютно прозрачная. В озерах родники. Поэтому, даже местные, не ловят в сети, которые рыба видит. Окунь – средний вес 500-700 гр. встречаются до килограмма. Тактика ловли очень проста: леска 0,2, кивок – пружина от трактора Беларусь, мормышка до сантиметра (любая). Окунь не активный. Берет исключительно в прикормленных мормышем лунках. Луче ловится на мотыля. Активной игры мормышкой практически не требуется. Если стоит под лункой, берет сразу, уже на опускании. Закон рыбалки прост- количество пойманной рыбы, прямо пропорционально свежее выбуренным и прикормленным лункам. На жерлицы ничего не поймалось. Хотя поклевки были. Аборигены говорят: «Щуки мало».
6 января 00.15.
На дворе тепло. Решили дальше уже не ехать. На вчерашнем месте находим свал 1/3м, ищем акавалков…. Проводник уезжает на дальние озера, пробить дорогу.
Мы же, спокойно и не спеша, без фанатизма, работая мото и просто бурами рыбачим, рыбачим, рыбачим. Клев слабый, глухозимье, однако.
7 января 08.20.
Все загадки рыбалки разгаданы, буришь - ловишь. Становится скучно. Пилот зовет в разведку, на другой конец озера. Наледь. Такое красивое слово женского рода, соответственно столько же коварства. Три часа выковыривали из наледи сани. Если бы не лебедка, остались бы дровни в ледяном плену. В награду – акавалки, найденый на другом берегу. Вывод – рып повсюду.
Глава третья - отъезд.
8 января 08.00
На воле -12 градусов, ясно и тихо. Швейцария! Куршевель! Уезжать не охота, место просто замечательное.
Кемерунцы уехали рано утром, пробили дорогу, но им не привыкать, в шахтах и не такое пробивать приходится. Мы же, как и положено ребятам из купеческого городка, катились следом, как по асфальту. В деревне перегрузились, узнали новости, в частности и то, что Артем (водитель «Крузака»), после пяти часового откапывания застрявшего «вездехода», не смог выехать из деревни все пять дней. Так и жил бедолага, христа ради. А бог послал: от гостеприимных хозяев, чушь из стерлядочки, уху налимью с печенкою, пироги деревенские да груздочки соленые.
13.00
Выезд в направлении Каргаска. Неужели все закончилось??? Да не тут то было… Впереди, поперек лесной дороги стоит советский «Краз» с краном, как памятник ушедшей в небытие стране. Вспомнили, опять же советский фильм «Коммунист» и засучив рукава принялись пилить деревья, а с их помощью и «Краза» выворачивать из сугробов. Всего то полчаса делов, а фильм идет целых полтора.
Каргасок. В переводе с селькупского означает "Медвежий Мыс". Насчет мыса, не знаю, но что это «медвежий угол», совершенно точно.
Грузим машины и снегоходы на трейлер. «Неужели все? Неужели едем домой? 300 км позади» - не тут то было. Перетерся топливный шланг обратки на «Kawo» (трейлер). Ремонт и, снова в путь. Осталось всего 200 км пути и «опять двадцать пять», лопнуло дышло на прицепе. Удачно так лопнуло, аккуратненько. Не в кювет, не на встречную полосу….Наконец-то повезло!!! Снимаем дышло со второго прицепа (благо он на трейлере), быстро ставим и домой…домой…домой…
Выводы.
1. Окунь. Средний вес 500-700гр. За 2 дня рыбалки- 2 мешка (около 100кг).
2. Каргасокские озера обильны рыбой: крупный окунь, щука, на некоторых озерах бель. Озер много. Досигаемость- 50 км от Каргаска (только на снегоходах). Проблема с ночевками. Мало где есть избушки. А где есть- переполнены рыбаками.
3. Планирование и организация экспедиции- ключ к качеству рыбалки. Проводник обязателен.
4. Удивило точное предсказание погоды по rp5. Сошлось все до градуса на 5 дней прогноза.
5. Прое*али: туфли от Кардена (забыты на заправке), прадика (перегрелся двигатель), санки (разбили канистрами), дышло прицепа (сломалось от перегруза), кучу мелких вещей, палатки (плохая упаковка вещей).
10.1.8. Автор Молоток. Лит Редактор Якут.
номанно порыбачили, как всегда ;-)
Вова, или я не прав?
Вофчег, как же так, прям не верю, что бы ты чавото потерял?! Пил? Гавари честно!))
Спасибо.
6)Было допущено две роковых ошибки:
а)Надоть было "невезучего типа" Влада высадить где-нить сразу за городом (а лучше б еще в городе) и Прадик не пришлось бы капиталить и др технику :-))
б)пилота надо было по приезду сдать на-поруки кимерцам! Остались бы целым продухты и спиртное, не пришлось бы сани 3 часа тягать. :-))