Содержание
Одни из самых популярных видов плавательных средств для рыбалки – это лодки ПВХ с надувным дном низкого давления (НДНД). В этой статье-рейтинге мы рассмотрим, что такое НДНД и представим вам лучшие модели лодок в этом классе.
Испокон веков лодка является важной и даже необходимой частью рыболовного снаряжения. Когда-то это были простенькие деревянные шлюпки, а современные лодки для рыбалки – это уже высокотехнологичные и комфортабельные плавсредства.
Из Википедии: Плавсре́дство (сокр. от «плавучее средство») — самоходный или несамоходный плавучий технический объект, который эксплуатируется в условиях водной среды и используется, в зависимости от назначения. Конструкция, из которой создается водное транспортное средство, обычно стремится достичь баланса между внутренней вместимостью, грузоподъемностью, скоростью и мореходными качествами.
Без лодки рыбаку никуда, ведь они востребованы даже на небольших водоёмах, не говоря про большие водохранилища и озёра. Какие лодки бывают, как выбрать правильную модель для ваших требований и условий и какие именно из них могут вам подойти, мы и обсудим в этой статье.
Лучшие лодки для рыбалки. Конструкция и параметры
В этом рейтинге мы рассмотрим надувные лодки ПВХ, которые имеют массу своих преимуществ перед суднами жесткой конструкции.
Данные плавсредства разделяются на разные типы по своей конструкции и назначению. Это могут быть просто гребные или лодки под мотор, которые также различаются по способу крепления двигателя – с навесным и встроенным транцем и допустимой мощности мотора. Также все надувные лодки имеют различную грузоподъемность, габариты и вместимость, отличаются формой корпуса и баллонов, конструкцией киля (надувной или жёсткий), материалом баллонов и типом дна.
Подробно о конструкции киля, его различиях и особенностях мы написали в отдельной статье: «Лодка НДНД. Размер киля – различия, какой лучше и для каких условий».
Материал... Самые популярные модели лодок для рыбалки изготавливаются из поливинилхлорида – ПВХ, который делится на два вида: неармированный и армированный (с дополнительными слоями прочной основы). Данный материал - это лучший компромисс между стоимостью и качеством. Он долговечный, достаточно прочный и может иметь несколько слоёв со связующими нитями. Чем их больше – тем прочнее лодка.
ПВХ (поливинилхлорид) представляет собой термопластический синтетический материал, на 57 % состоящий из хлора и на 43 % – из этилена. Благодаря добавлению к исходному базовому сырью разнообразных добавок, поливинилхлорид может иметь самые разнообразные качества, для изделий различного назначения. Для получения дополнительных свойств также используют особые технологии, а в частности армирование полимера основой из ткани, чтобы усилить сопротивление поливинилхлорида к деформациям и износу. Ткань из высокопрочных полимерных нитей (корд) сплавляется с ПВХ и в итоге мы получаем очень прочный материал. Важным фактором является качество структуры корда (количество нитей на сантиметр, способ плетения и т.д.), а также существенное влияние на прочность оказывает толщина самого слоя ПВХ. Чем он толще, тем плотнее, а значит прочнее материал.
Очередные различия лодок ПВХ заключаются в разных видах пола, который может быть четырёх видов. Без дополнительного покрытия, реечная слань, жесткий сплошной настил и надувное дно, которое так же разделяется на два вида – высокого давления и низкого. И в нашем рейтинге мы как раз и рассмотрим модели лодок с надувным дном низкого давления.
Лодки НДНД. Конструктивные особенности
НДНД – это надувной пол низкого давления, который обычно состоит из отдельных отсеков, которые накачиваются до значений указанных изготовителем. Он может быть или съемным, или встроенным (стационарным). Главное преимущество съемного НДНД заключается в том, что его можно легко установить и снять одному, без посторонней помощи. Интегрированное (встроенное) надувное дно представляет собой единое целое вместе с бортами лодки. Такая конструкция формирует само дно, придавая ему форму киля, что улучшает ходовые качества лодки, а жёсткие продольные швы, соединяющие её отдельные элементы, придают дополнительную устойчивость. Вдоль всего дна проходят тканевые перегородки, и чем ближе они к продольной оси, тем их высота больше, за счет чего дно снизу приобретает форму киля, а верх одновременно выполняет функцию палубы.
Лодки с надувным дном имеют ряд своих преимуществ, в сравнении с моделями с жёстким настилом. Надувное дно проще и удобнее в эксплуатации – накачка и установка занимает совсем немного времени, а также оно имеет малый вес и его легче транспортировать. Благодаря упругому днищу, этот класс лодок обладает мягким ходом, обеспечивающим хорошую амортизацию судна при небольшом волнении на воде. Дно гасит возникающие вибрации, делая передвижение более комфортабельным.
Надувные полы достаточны надёжны и устойчивы, а дополнительным плюсом является более высокая грузоподъемность лодки с НДНД и более простой выход на глиссирование, во время которого у данных моторных лодок отличные скоростные показатели. Площадь соприкосновения дна с поверхностью воды в этом случае существенно уменьшается и скорость, соответственно, увеличивается. И ещё одним плюсом можно назвать то, что НДНД можно накачивать при помощи простого насоса и обойтись без электрического компрессора.
Полы НДНД разделяются на три вида.
- «НДНД» – это стандартное надувное дно, которое стационарно встраивается в лодку. Самый устойчивый вариант.
- «НД-эконом». На клапане этого дна есть надпись «Наполнять до принятия формы. Не перекачивать!». Это означает, что качать такой пол до состояния, при котором на нем можно комфортно ходить, не рекомендуется. Такое дно не имеет формирующих перегородок и при излишнем давлении оно принимает неправильную, произвольную, форму.
- «НД-вкладыш» – это вариант с посредственными ходовыми качествами, так как он просто вкладывается внутрь лодки, и поэтому менее устойчив в сравнении со стандартным НДНД. Но плюс этого вкладыша в том, что его можно докупить на уже имеющуюся лодку с простым дном.
В итоге мы имеем следующие плюсы лодок НДНД
- Быстро и легко собираются, без специальных навыков и без посторонней помощи. Требуется всего лишь накачать с помощью насоса элементы пола.
- Полы НДНД можно качать при помощи простого насоса и обойтись без электрического компрессора.
- Простота транспортировки. Такую надувную лодку можно перевозить в одной сумке целиком.
- В собранном виде лодки НДНД весят меньше пайольных, поскольку из конструкции исключены листы фанерной слани и металлические стрингеры.
- Хорошая грузоподъемность за счёт надувного дна.
- Осадка (глубина погружения в воду) меньше, что позволяет пройти по мелководью, не повредив днище и мотор.
- Продольные швы пола придают дополнительную жесткость всей лодке.
- При небольшом волнении обладают мягким ходом. НДНД амортизирует, гасит удары волн, не позволяя им передаваться на корпус лодки.
- Быстро выходит на глиссирование и держит хорошую скорость за счёт минимальной площади соприкосновения с водой. И также за счёт этого в лодку попадает меньше брызг.
- При одинаковом моторе скорость НДНД лодки будет выше, чем у простой ПВХ, благодаря конфигурации дна, и поэтому для НДНД потребуется менее мощный, а значит более легкий, и менее «прожорливый», двигатель.
- Выше безопасность, поскольку надувное дно является отдельной, дополнительной, воздушной камерой.
На этом вступительная часть закончена и переходим непосредственно к рейтингу лодок НДНД (с надувным дном низкого давления).
Параметры отбора ПВХ лодок НДНД в наш рейтинг
Позиции в нашем рейтинге мы составляли по рекомендациям и отзывам о лодках НДНД на самых крупных рыболовных форумах. То есть все представленные модели – это реальный «народный» ТОП лодок, который определялся по следующим параметрам.
- Под какую мощность мотора
- Количество, вес пассажиров
- Акватория, условия применения
- Размер (длина/ширина)
- Диаметр баллонов, объём НДНД (грузоподъёмность)
- Размер кокпита (внутренний объём)
- Высота сиденья (от палубы до «лавки»)
- Остойчивость (динамическая/статическая, поперечная/продольная)
- Глиссирование, скорость, комфортность хода
- Курсовая устойчивость, управляемость
- Размер, вес упаковки в сборе
- Надёжность (качество склейки и материалов)
- Гарантия производителя
- Цена
Рейтинг лучших лодок НДНД под мотор
Список рекомендованных моделей мы упорядочили по количеству положительных отзывов в форумах и к каждой приложили краткое техническое описание с выдержками из отзывов реальных рыбаков. Надеемся, что наш ТОП лодок поможет вам понять, какая модель предпочтительнее именно для ваших требований. А первой мы хотим представить лодку, которая пойдёт «вне рейтинга» - по рекомендации от Fishingsib.ru. Итак, поехали…
1. Лодка НДНД Река-385 «Премиум»
Лодки REKA — это новосибирская торговая марка, которая присутствует на рынке России с 2014 года. Слоган компании: «Стань хозяином Реки». Цель компании – производство доступных по цене, но качественных лодок НДНД, с небольшим весом, которые просто и быстро собирать и транспортировать.
Самой популярной в ассортименте компании «REKA» является серия Классик: «Все необходимое и достаточное для рыбалки и отдыха», в которой фаворитом считается НДНД Река-385 «Классик». Но, если доплатить всего 3 тысячи рублей, то можно купить уже флагманскую модель этой линейки - лодку НДНД Река-385 «Премиум», в комплектацию которой дополнительно входит защита баллонов (лыжи), дублирование дна армированной тканью ПВХ.
Данные модели имеют четыре независимых отсека (3 баллона + дно), благодаря чему у этих лодок повышенная грузоподъёмность и мореходность, а также за счёт этого они более безопасны, чем пайольные суда. В баллоны и дно установлены 4 автоматических клапана, а киль лодки защищен профильной полосой ПВХ. При соблюдении требований правил эксплуатации, давления в днище достаточно для комфортной ловли стоя.
Корпус лодки оборудован леером, уключинами, веслами с защёлками, скамейками с креплениями ликтрос-ликпаз. В носовой части установлена рым-ручка, и плюс сзади на конусах ещё две рукоятки для переноски лодки. Транец изготовлен из высококачественной, влагостойкой березовой фанеры, ламинированный тканью ПВХ ( что дает дополнительную влагостойкость и увеличивает прочность крепления транца к баллону), верхний торец которого защищен Т-образным профилем из ПВХ. В корпус транца встроен сливной клапан, транец также оборудован внутренними и внешними пластиковыми накладками для крепления мотора. А у лодок класса «Премиум» в комплектацию дополнительно входят защита баллонов (лыжи), дублирование дна армированной тканью ПВХ.
При этом можно дополнительно защитить палубу от проколов и от перегрева, заказав коврик из материала ЭВА, который отлично собирает грязь.
Серию «Премиум» можно назвать самым выгодным вариантом в ассортименте лодок «REKA», т.к. при своей сравнительно небольшой цене они имеют расширенную комплектацию, а благодаря высокому качеству, производитель даёт 2-ух летнюю гарантию на ткань ПВХ, швы, транец и узлы его крепления к баллонам и днищу. Заводской срок службы лодок Река установлен в 60 месяцев. И в итоге мы имеем отличную современную лодку за разумные деньги.
Обсуждение и отзывы о лодках Река (Reka) в нашем форуме >>
Все подробности о мореходных качествах лодки НДНД Река-385 «Премиум» смотрите в видео:
Технические характеристики:
- Длина, см: 385
- Ширина, см: 185
- Размер кокпита: 280*96
- Диаметр борта, см: 49
- Киль: да
- Тип транца: стационарный
- Высота/толщина транца, см/мм: 41/27
- Максимальная мощность мотора, л.с.: 30
- Количество отсеков: 3 (+1 НДНД)
- Ткань баллонов, гр/м: 850
- Ткань палубы, дна, гр/м: 1100
- Вес (в комплекте), кг: 53
- Вместимость, чел: 6
- Максимальная грузоподъемность, кг: 800
- Размер упаковки, см: 120*65*65
- Цена: 75 500 р
2. Лодка ПВХ Stormline Air Classic 335
Производитель лодок ПВХ Stormline (Штормлайн) Globaldrive из Южной Кореи так же широко известен в России и пользуется хорошей репутацией. Эти лодки имеют индивидуальный дизайн, увеличенный срок службы (5 лет гарантии) за счет использования уникального по своим свойствам клея и высококачественного корейского ПВХ. Также у лодок Stormline отличные мореходные качества за счет увеличенной килеватости.
Лодка НДНД Stormline Air Classic 335 - это четырёхместная модель, изготовленная из южнокорейского ПВХ-волокна от Wonpoong Corporation плотностью 1400 г/кв.м. Баллоны диаметром 44 см разделены на 3 отсека и имеют специальную закругленную форму, что позволяет лодке быстро выходить на глиссирование, быть очень маневренной и устойчивой на волнах. Надувное дно низкого давления крепится вровень с баллонами, а не на них, что значительно увеличивает внутреннее пространство. За счёт использования высокопрочных материалов, грузоподъёмность лодки составляет 450 кг. Рекомендуемая мощность мотора для Stormline Air Classic 335 — 9,9 л.с.
Лодки модели Air Classic имеют дополнительное бронирование по днищу и килю, что в значительной степени защищает их от повреждений на мелководье. Борта лодки и надувное днище оборудованы подрывными итальянскими клапанами «BRAVO» (для сброса избыточного давления в случае перекачки или перегрева) с увеличенным сроком эксплуатации. Вся продукция под брендом Stormline (Штормлайн) сертифицирована компанией SGS (мировой лидер в сфере экспертизы, испытаний и сертификации), а это значит, она полностью отвечает европейским стандартам качества.
Технические характеристики:
- Длина, см: 335
- Ширина, см: 170
- Размер кокпита: 225x82
- Диаметр борта, см: 44
- Киль: да
- Тип транца: стационарный
- Высота транца, мм: 381
- Максимальная мощность мотора, л.с.: 15
- Количество отсеков: 3 (+1 НДНД)
- Ткань баллонов, г/кв.м: 1200
- Ткань надувного дна, г/кв.м: 1400
- Бронирование днища: частично
- Вес в комплекте, кг: 35
- Сухой вес, кг: 29
- Вместимость, чел: 3+1
- Максимальная грузоподъемность, кг: 450
- Цена: 62 900 р
3. Лодка НДНД Хантер 330 А
Еще одна модель, на которой хотелось бы остановиться - лодка Хантер 330 А питерского производства. Это универсальная трехместная ПВХ лодка с умеренно-килевым надувным дном низкого давления, которая отлично подойдет для рыбалки и активного отдыха на внутренних крупных озерах, реках и лиманах. В обновленной модели производители добавили сливной клапан в кормовой части, усилили защиту надувного дна по днищу от транца к центру лентами 60 мм (полосами длиной 1 м) и установили допзащиту концевиков баллонов от линии транца, что страхует материал самых чувствительных участков от повреждения при вытаскивании лодки на берег. Также в кормовой части лодки установили опорную пластину, так называемый "ИНТЕРЦЕПТОР", которая оптимизирует срыв водяного потока в кормовой части лодки, способствует быстрому выходу на глиссирование, а так же увеличивает максимальную скорость под маломощным мотором.
Помимо этого среди основных преимуществ надувной лодки Хантер 330 А можно выделить следующие:
- Малый вес лодки в сборе – транспортировка, сборка и эксплуатация лодки может быть осуществлена силами одного человека.
- Компактность упаковки – лодку можно транспортировать к месту рыбалки в небольшом автомобиле.
- Быстрота сборки надувной лодки – достаточно просто накачать все надувные отсеки и лодка готова к рыбалке или охоте.
- Возможность установить тяжелый и мощный мотор – транец надувной лодки изготовлен из ламинированной водостойкой фанеры толщиной 27 мм., который вклеен в баллоны лодки при помощи специальных пластиковых стаканов (трансхолдеры).
Владельцы лодки Хантер 330 А отмечают ее отличные ходовые качества, маневренность и устойчивость, которые позволяют легко управлять плавсредством даже во время волн.
Технические характеристики:
- Длина, см: 330
- Ширина, см: 160
- Размер кокпита: 222x70
- Диаметр борта, см: 46
- Киль: да
- Тип транца: стационарный
- Высота/толщина транца, см/мм: 38,1/27
- Максимальная мощность мотора, л.с.: 15
- Количество отсеков: 3 (+1 НДНД)
- Ткань баллонов, дна, гр/м: 950
- Вес (в комплекте), кг: 36
- Вместимость, чел: 3
- Максимальная грузоподъемность, кг: 440
- Размер упаковки, см: 117*60*40
- Цена: 52 350 р
4. Лодка Gladiator E420X
Согласно форумам, высоким рейтингом среди рыбаков обладают лодки Gladiator, производитель которых имеет уже мировую известность (более чем 400 дилеров в РФ и 20 странах Европы). А флагманом в ассортименте компании можно назвать модель GLADIATOR E420X, из серии Expedition, которую разрабатывали специально, чтобы выдерживать большие нагрузки. Отличительной чертой лодок этой серии являются баллоны переменного диаметра и увеличенная ширина кокпита. У данной модели самый большой размер кокпита среди всех лодок в нашем рейтинге. Его ширина целый метр!
Это шестиместная килевая лодка под мотор до 40 л.с., которая имеет самую высокую плотность ткани борта в нашем ТОПе – 1100 г/м2. Пятислойное армированное ПВХ. А днище по линии киля, транца и на концовках баллонов дополнительно защищено «броней» из ПВХ профиля. Грузоподъёмность лодки 900 кг. Почти тонна! )) Лодка имеет привальный брус, антискользящее покрытие пола, диаметр баллонов 52 см, толщина ламинированного транца 35 мм. Каждая лавка укомплектована подседельной сумкой, которая, застегиваясь, образует мягкую накладку на сиденье. Между транцем и баллонами натянуты комингсы (брызгозащитные косынки). Производитель предоставляет гарантию 5 лет на материал, 3 года на швы, 1 год на прочие комплектующие и фурнитуру. И еще один приятный момент - в комплекте вместе с лодкой поставляются носовой и стояночный тенты.
И вот уже даже этих показателей достаточно, чтобы понять, что данная модель премиального уровня.
Технические характеристики:
- Длина, см: 420
- Ширина, см: 202
- Размер кокпита: 300*100
- Диаметр борта, см: 52
- Киль: да
- Тип транца: стационарный
- Высота/толщина транца, см/мм: 38/35
- Максимальная мощность мотора, л.с.: 40
- Количество отсеков: 3 (+1 НДНД)
- Ткань баллонов, гр/м: 1100
- Ткань палубы, дна, гр/м: 1100
- Вес (в комплекте), кг: 76
- Вместимость, чел: 6
- Максимальная грузоподъемность, кг: 900
- Размер упаковки, см: 140*70*43
- Цена: 85 000 р
5. Лодка Таймень NX 3600 НДНД pro
Хорошую репутацию у российских рыболовов имеют лодки «Таймень», производством которых занимается уфимская компания «Мастер Лодок». Самая популярная серия бренда Таймень – это лодки NX НДНД, у которых продуманная комплектация, прочная фурнитура, вместительный кокпит, большие баллоны, отличное сочетание «цена/качество» и 2 года официальной гарантии. А один из самых востребованных и универсальных размеров – это лодка Таймень NX 3600 НДНД PRO, которая имеет хорошую вместимость и грузоподъемность, компактный размер, сравнительно небольшой вес и при этом у неё очень приятная цена. Эта модель хорошо держит курс, имеет большие баллоны (46,5 см), высоко расположенные сиденья (38 см), мощный транец (27 мм) и качественный материал плотностью 900 гр/м.
Подробный отзыв о лодке Таймень НДНД 3600 можете прочитать в нашем форуме.
Технические характеристики:
- Длина, см: 360
- Ширина, см: 168
- Размер кокпита: 251x73
- Диаметр борта, см: 46,5
- Киль: да
- Тип транца: стационарный
- Толщина транца, мм: 27
- Максимальная мощность мотора, л.с.: 15
- Количество отсеков: 3 (+1 НДНД)
- Ткань баллонов, дна, гр/м: 900
- Вес (в комплекте), кг: 40
- Вместимость, чел: 5
- Максимальная грузоподъемность, кг: 750
- Размер упаковки, см: 120*55*30
- Цена: 45 700 р
6. Лодка AZIMUT EVEREST 405
Лодки Азимут, одни из самых качественных, но и самых дорогих на российском рынке. И в нашем ТОПе лодок НДНД мы хотим представить самую престижную модель в обширном ассортименте производителя – AZIMUT EVEREST 405.
Серия Эверест заметно отличается устройством днища НДНД, от других моделей лодок Азимут, имеющих конструкцию плоско-килеватого днища. Они имеют особый глиссирующий корпус, с изогнуто-килеватым днищем («чайкино крыло» или «кафедрал»), где установлены десять формообразующих перегородок (на две больше), которые увеличивают жесткость днища и равномерно распределяют нагрузку. Благодаря такому НДНД, лодкам AZIMUT EVEREST не страшны даже самые сильные удары о воду и у них лучшие скоростные характеристики, за счет увеличенного угла килеватости. Также форма днища, с элементом «крыло чайки» на корме, позволяет этим лодкам входить в поворот с отсутствием бокового раската.
В итоге лодку AZIMUT EVEREST 405 можно назвать самой «крутой» в нашем рейтинге. Это идеальное сочетание размера, внутреннего пространства, комфортного хода, качества и безопасности. Её оценку как нельзя лучше отображает цитата из отзыва на одном из форумов: «Азимут – это качественно, надёжно, солидно и дорого. Эдакий «Мерседес» на рынке отечественных лодок». И единственный минус этой модели – цена. Она самая дорогая в нашем рейтинге лодок НДНД.
Технические характеристики:
- Длина, см: 405
- Ширина, см: 180
- Размер кокпита: 302*87
- Диаметр борта, см: 49
- Киль: да
- Тип транца: стационарный
- Высота/толщина транца, см/мм: 41/27
- Высота сиденья, см: 43
- Максимальная мощность мотора, л.с.: 30
- Количество отсеков: 3 (+1 НДНД)
- Ткань баллонов, гр/м: 1000
- Ткань дна, гр/м: 1250
- Макс. скорость, км/ч: 44
- Вес (в комплекте), кг: 62
- Вместимость, чел: 6
- Максимальная грузоподъемность, кг: 800
- Размер упаковки («шкуры»), см: 109*56*41
- Гарантия: 2 года
- Цена (облегчённая версия): 98 200 р
7. Лодка Флагман 350 НДНД
Следующей, в противовес «мореходному» и дорогому Азимуту, рассмотрим компактную и доступную по цене модель, в самом универсальном размере – лодку Флагман 350, от известного питерского производителя. Компания ФЛАГМАН утверждает, что может позволить себе держать низкую цену на свои лодки, без потери качества, за счёт большого объёма выпускаемой ими продукции.
Эта модель позиционируется как оптимальный вариант для двух рыбаков. Небольшой вес и размер в упакованном виде, достаточный размер кокпита, быстрый выход на глисс под мотором небольшой мощности и хорошие скоростные данные, благодаря малому весу, делают модель Флагман 350 почти идеальным вариантом, для тех, кто ищет небольшую, лёгкую и недорогую лодку.
Благодаря небольшому весу, можно использовать мотор минимальной мощности, а при установке двигателя 15 л.с., эта моделька становится очень резвой. И по мореходным качествам она вполне может дать фору даже более крупными судами. Упаковывается лодка в один пакет, который с легкостью помещается в багажник легкового автомобиля. А это зачастую является главным требование от рыбаков. Производитель позиционирует лодку Флагман 350 как «Идеальный рыбацкий стандарт» для определённых требований. А по качеству и цене они обладают на сегодняшний день одним из лучших соотношений на Российском рынке.
Читайте отзыв о лодке НДНД Флагман 350 на нашем форуме >>>
Технические характеристики:
- Длина, см: 350
- Ширина, см: 164
- Размер кокпита: 250x72
- Диаметр борта, см: 48
- Киль: да
- Тип транца: стационарный
- Минимальная мощность мотора, л.с.: 5
- Максимальная мощность мотора, л.с.: 18
- Количество отсеков: 3 (+1 НДНД)
- Ткань, гр/м: 1050
- Вес (в комплекте), кг: 48
- Вес лодки, кг: 38
- Вместимость, чел: 4
- Максимальная грузоподъемность, кг: 500
- Размер упаковки, см: 125*53*40
- Цена: 48 000 р
8. Лодка НДНД Compas 300E
И завершает наш рейтинг лодок НДНД модель из разряда «набор эгоиста», то есть для рыбалки одному. Немало хороших отзывов о лодке Компас 300е, которая как нельзя лучше подходит под эти требования. Конечно, такой размер не предназначен для дальних переходов по большим водоёмам с высокой волной, но если рыбалка на озере или реке небольшого или среднего размера, а тем более одному, то эта лодка подходит идеально. При своём сравнительно небольшом размере, в ней достаточно места для одного рыболова. Можно даже ловить вдвоём, но если это два спиннингиста, то места будет маловато. А вот, например, для троллинга (на небольшой скорости) – это отличный вариант.
Важное достоинство лодки НДНД такого размера – это компактность и мобильность. Её просто собрать и разобрать одному и несложно перемещать в надутом состоянии по берегу. И многим рыбакам требуется возможность перевозить лодку в багажнике легкового автомобиля, что доступно с Компасом этого размера.
Ещё один важный плюс этой модели – возможность использовать мотор небольшой мощности (2,5-3,5 л.с.). Но, надо понимать, что под ним невозможно вывести лодку на глиссирование. И если хотите перемещаться побыстрее и на глиссе, то в идеале подойдёт двигатель мощностью 5-6,5 л.с. Эти моторы довольно компактны, сравнительно лёгкие (их проще перевозить) и они менее «прожорливые». Согласитесь, что это немаловажные преимущества.
И также у этой модели есть ещё один положительный параметр – это высота сидений, которая составляет 38 см. И кроме того довольно просторный (для такого размера лодки) кокпит – 200 на 70 см. А размер упакованной лодки составляет всего 105x50x38 см, то есть всего 1 метр в длину!
В итоге мы имеем почти идеал лодки для ловли одному, с лучшими параметрами «компактность, мобильность, транспортировка». Ну и конечно качество, присущее всем моделям лодок Компас, у которых гарантия от производителя 2 года.
Технические характеристики:
- Длина, см: 300
- Ширина, см: 155
- Размер кокпита: 200x70
- Диаметр борта, см: 42
- Киль: да
- Тип транца: стационарный
- Толщина транца, мм: 27
- Высота транца, см: 42
- Высота сиденья, см: 38
- Максимальная мощность мотора, л.с.: 8
- Количество отсеков: 3 (+1 НДНД)
- Ткань, борта, гр/м: 1000
- Ткань, дно, гр/м: 1200
- Вес (в комплекте), кг: 32
- Вес лодки («шкуры»), кг: 24
- Вместимость, чел: 3
- Максимальная грузоподъемность, кг: 350
- Размер упаковки, см: 105x50x38
- Цена: 54 000 р
*Цены, указанные в статье, были действительны на момент сбора информации. Актуальные цены уточняйте у продавцов данных моделей лодок.
Видео - Лодка с НДНД или пайолы?
Заключение
В этом рейтинге мы рассмотрели лодки ПВХ с надувным дном низкого давления и надеемся, что наш ТОП поможет вам выбрать правильную модель для ваших требований и условий. Напоминаем, что позиции в нашем рейтинге мы составляли по рекомендациям и отзывам о лодках НДНД на самых крупных рыболовных форумах. То есть, все представленные модели – это реальный «народный» ТОП лодок.
Читайте также по данной теме:
- ПВХ лодка- что лучше, НДНД или пайолы
Передвигаясь по нашим просторам Обского водохранилища и реки Обь обращаю внимание, что Аквилонов на воде вполне себе достаточное количество.
Соотношении в % от общего количества наблюдаемых плавсредств НДНД не проводил, но на вскидку, из моего опыта, каждая третья или четвертая встреченная лодка, именно марки Аквилон.
Узаю лодки данной марки с 2015 года.
Первая была 390МК - владел до 2020 года. Ходила под меркури 9.9. Нареканий не было совершенно никаких за все время эксплуатации. В среднем за сезон открытой воды рыбалок-однодневок было около 20-30 шт.(итого за 5 лет около 110 рыбалок с полной сборкой/разборкой лодки при каждой рыбалке). Впухали на ней и в волну, и налетали на меляки, таскал всегда ее руками по любому грунту до воды: ни проколов, ни порезов, ни шипений в следствии некачественной сборки лодки обнаружено не было (от слова совсем). Только следы использования и волочения ее по разным покрытиям (царапины, грязь, наличие абразивного истирания брони).
В 20 году захотелось немного побольше места (экипаж пополнился) и было принято решение продать имеющийся комплект.
После продажи без всяких изучений форумов и прочего, приобрел мотор ямаху 9.9GMHS и взял лодку той же марки в размере 430. Владею по сей день. Качество изготовления также радует. Режим эксплуатации прежний: около 20-30 рыбалок за сезон. Алгоритм также прежний: закинул на крышу, приехал на воду, собрал ее, порыбачил, помыл, разобрал, упаковал и снова на крышу до гаража. Нынче будет четвертый сезон ее эксплуатации. Нареканий также к ней нет. Тьфу-тьфу-тьфу. Посмотрим как будет дальше.
Ну и странно что лодки марки Ривьера нет в рейтинге. Данных лодок точно наблюдаю на водоемах в достаточном количестве в размерах 320-340-360.
Выезжая на берег ОВХ я вижу что как минимум 50% лодок это либо Аквилоны, либо Солары. Это действительно НАРОДНЫЕ лодки. Но эти лодки не попали в рейтинг совсем. За то в рейтинге на топовых местах есть лодки, которые встретить на наших водоемах просто не реально. Кроме этого, если составлять объективный рейтинг, необходимо рассказать и о проценте брака и о сервисе, т.е. о гарантийном и послегарантийном обслуживании этих лодок, наличии сервис-центров в нашем городе. Об отношении производителя к покупателю. Ведь лодка, это в первую очередь транспортное средство и как любое ТС требует обслуживания и ремонта. А начинающие водо-моторники могут не знать что в разгар рыболовного сезона могут столкнуться, на пример, со скрытым браком и при отсутствии сервис-центра в Новосибирске лодку нужно будет отправлять транспортной компанией производителю, а это как правило занимает не одну неделю. При этом, в нашем регионе находятся несколько крупных производителей ПВХ лодок, с которыми решить любой вопрос будет на много проще. А некоторые производители, например такие как ребята из Аквилона(Алькор) на время ремонта предоставляют подменную лодку.
А так-это не рейтинг, это рекламный баннер "Покупайте лодку Река" она лучше-потому что лучше.
Гараж, прицеп.... Да и даже сам процесс спуска на воду...
Лично я видел что такие суда на берег привозят обычно уже накачанными.
Разница в упаковке и весе незначительная.... А кокпит уже сразу больше. Ну и всё остальное. Разве нет? Я не спец в лодках.... Научите ))
Очень даже подходящий размер для компании и/или похода
Мы обладатели самой лучшей лодки "Тайменюшки" LX 3600, Нднд, в графитовом цвете.
Целый месяц мы ждали его появления на складе.
Как это было...
Ждали и переживали... Заказ делали онлайн, общаясь по телефону с продавцами, мы обзванивали все новосибирские и искитимские магазины, много обещаний с их стороны по срокам доставки, но подходило время, нам перезванивали и говорили, что доставка откладывается , покупка затянулась, так мы попали на ажиотаж, сами того не понимая, цены росли, лодок на складах становилось меньше, но вскоре, спустя месяц, мы поехали за товаром, с первой накачки баллонов, мы ни разу не пожалели о приобретении, "зайка" одним словом, другую вообще не рассматривали, хотя перелопатили тонны сайтов и форумов. Но выбор пал именно на него. Хоть ожидания были долги, но они не напрасны. В первый год нашего пользования им, мы на ОВХ попали в шторм, в лодке 4-ро взрослых и 3-е детей, плыть с одного берега на другой, жути испытали все, гроза, штормовой ветер, волны 1,5 метра, но он справился, добрались мокрые, напуганные, но живые, кстати муж - он же лоцман справился с задачей на ура😊
Светлана привет, прочитал сейчас и в шоке))) надеюсь спустя время хоть поняли свой поступок?)))) Пусть жестко, но всем 4рым взрослым дать бы ремня, а лучше розгами))) Если мягко сказать эт же капец обезбашенность)))
Так то пользу НД нельзя игнорировать, а вот на Пайолке уже бы не добрались🤷
"я бы либо ничего не понял,либо сделал бы неверный вывод🤷🏻♂️."
Судя по всему Вы делаете неправильные выводы.
Разговор зашёл о качестве, а не о количестве 🙃. Ничего личного, с уважением....
Тут может быть разное, судьба, карма, мы извлекли из данной ситуации опыт , проверку прошли, значит ещё не время и не место....
Пожалуй один из реальных способов оценки лодок НДНД, с помощью объективного контроля, это проверка на максимальную скорость под одним и тем же мотором и с одной и той же загрузкой. На одном водоеме.
Так же в рейтингах нужно учитывать массовость производства. Очевидно же, что если лодка с ателье(малый выпуск и под заказ), то и отзывов будет меньше и стоимость больше. И обязательно будут звучать разные аргументы, что "ручка судоводителя приклеена где нужно, а не как у ширпотреба усреднено".
Если кто желает посмотреть видео с попыткой объективной оценки лодок НДНД в размере 360-370 см. по скорости с разными моторами и загрузкой то смотрите наш канал https://www.youtube.com/@sungarinsk
Река - Мазда
Боатсман - Ниссан
Хантер - не катал
Гладиатор - не катал
Таймень - Хонда
Азимут - соглашусь, Мерседес
Флагман - не катал
Компас - Субару
Если сравнить с автобрендом, то наверно БМВ.
Дорого, неплоха на воде, но и косяки есть. При этом приверженность к классическим своим моментам в производстве.
Я же писал, что сравнивать лодки еще нужно по категориям:
Боатсман, Флагман, Таймень - большие заводы, массовость и недорогая цена.
Река, Азимут, Компас - ателье, со всеми вытекающим.
Гладиатор так вообще, часть Китай, часть Питер. Тут их самих бы сравнить меж собою.
А Солар так вообще родоначальник НДНД. И Рек и Гидрами в частности.
Сравнение в статье, сродни сравнению девчонок, вроде, а какие лучше: брюнетки, блондинки или рыженькие...
Передвигаясь по нашим просторам Обского водохранилища и реки Обь обращаю внимание, что Аквилонов на воде вполне себе достаточное количество.
Соотношении в % от общего количества наблюдаемых плавсредств НДНД не проводил, но на вскидку, из моего опыта, каждая третья или четвертая встреченная лодка, именно марки Аквилон.
Узаю лодки данной марки с 2015 года.
Первая была 390МК - владел до 2020 года. Ходила под меркури 9.9. Нареканий не было совершенно никаких за все время эксплуатации. В среднем за сезон открытой воды рыбалок-однодневок было около 20-30 шт.(итого за 5 лет около 110 рыбалок с полной сборкой/разборкой лодки при каждой рыбалке). Впухали на ней и в волну, и налетали на меляки, таскал всегда ее руками по любому грунту до воды: ни проколов, ни порезов, ни шипений в следствии некачественной сборки лодки обнаружено не было (от слова совсем). Только следы использования и волочения ее по разным покрытиям (царапины, грязь, наличие абразивного истирания брони).
В 20 году захотелось немного побольше места (экипаж пополнился) и было принято решение продать имеющийся комплект.
После продажи без всяких изучений форумов и прочего, приобрел мотор ямаху 9.9GMHS и взял лодку той же марки в размере 430. Владею по сей день. Качество изготовления также радует. Режим эксплуатации прежний: около 20-30 рыбалок за сезон. Алгоритм также прежний: закинул на крышу, приехал на воду, собрал ее, порыбачил, помыл, разобрал, упаковал и снова на крышу до гаража. Нынче будет четвертый сезон ее эксплуатации. Нареканий также к ней нет. Тьфу-тьфу-тьфу. Посмотрим как будет дальше.
Ну и странно что лодки марки Ривьера нет в рейтинге. Данных лодок точно наблюдаю на водоемах в достаточном количестве в размерах 320-340-360.
- по течке при общей загрузке около 300 кг + лодка: 30-33 км/ч;
- против течения при общей загрузке около 300 кг + лодка: 28-31 км/ч;
Скорость может немного варьироваться как в меньшую, так и в большую сторону. Фактов множество: шаг винта, ветер, давление в баллонах, скорость течения, разгрузка в лодке, общее настроение рыбаков.
Но в целом считаю, что скорости лодки НДНД для гражданской эксплуатации для ОВХ и Оби достаточно от 20 до 30 км/ч с лихвой. Это для моих условий. Самые длительные переходы составляли для примера от протоки Луговой до Ташары. По километражу не смотрел сколько там.
Сказки про тип дна и "нравится/не нравится" не работают, работает энерговооруженность и всякие там законы обтекания, которые пропорциональны третьей степени от скорости в среде.
Выезжая на берег ОВХ я вижу что как минимум 50% лодок это либо Аквилоны, либо Солары. Это действительно НАРОДНЫЕ лодки. Но эти лодки не попали в рейтинг совсем. За то в рейтинге на топовых местах есть лодки, которые встретить на наших водоемах просто не реально. Кроме этого, если составлять объективный рейтинг, необходимо рассказать и о проценте брака и о сервисе, т.е. о гарантийном и послегарантийном обслуживании этих лодок, наличии сервис-центров в нашем городе. Об отношении производителя к покупателю. Ведь лодка, это в первую очередь транспортное средство и как любое ТС требует обслуживания и ремонта. А начинающие водо-моторники могут не знать что в разгар рыболовного сезона могут столкнуться, на пример, со скрытым браком и при отсутствии сервис-центра в Новосибирске лодку нужно будет отправлять транспортной компанией производителю, а это как правило занимает не одну неделю. При этом, в нашем регионе находятся несколько крупных производителей ПВХ лодок, с которыми решить любой вопрос будет на много проще. А некоторые производители, например такие как ребята из Аквилона(Алькор) на время ремонта предоставляют подменную лодку.
А так-это не рейтинг, это рекламный баннер "Покупайте лодку Река" она лучше-потому что лучше.
С тех пор не нарадуюсь, и размер устраивает, и вес не шибко спину рвёт (62 кг в сборе), сколько рыбалок и разных путешествий на ней предпринято, не пересчитать
А статья - ну что статья, как в том анекдоте про жителя степей, что вижу про то и пою, не стреляйте в пианиста, он играет как умеет
Не сочтите за рекламу, чисто иллюстрация возможностей
https://youtu.be/4GPe_tGW0Zg