Daiwa Morethan X-Cross 95SSR - знакомство и первые впечатления.

Tima
Tima
7251 Новосибирск
22 января 2022, 21:27

 Сначала было детство… Разноцветные машинки, отряды оловянных солдатиков, бегущих в атаку на невидимого врага, завораживающие воображение фантасмагорические узоры калейдоскопа… И мама, которую я, всеми правдами и неправдами, даже пуская в ход слёзы, уговаривал купить мне вожделенную игрушку… Как давно это было! Затем наступила торопящаяся жить юность, учёба, любовь, армия. И вот уже дети, работа, бесконечные хлопоты и заботы – так уходила молодость, я становился старше. Теперь уже моя маленькая дочурка просит подарить ей плюшевого мишку, пазлы с героями популярных мультфильмов, говорящую куклу, смешного зелёного зайца… Всю жизнь нас сопровождают мечты о каких-то, казалось бы, мало что значащих мелочах, которые, сбываясь, возвращают нас в ту пору, счастливую и беззаботную, мотивируя жить и двигаться дальше. У нас же, рыбаков, как известно, свои игрушки-погремушки.

 Начну, пожалуй, с главного – это мелководная приманка, со всеми вытекающими отсюда последствиями, и предназначена для ловли на локальных точках и водоёмах с небольшой глубиной. При других условиях, в подавляющем большинстве случаев, его применение будет неоправданно – каждой приманке своё время и место. Данный воблер будет идеален для прочёсывания обширных акваторий, хорош в поиске активного хищника, хотя, при некоторых нюансах в анимации, можно попытаться расшевелить и стоящего в ступоре хищника. Неоценимую помощь спиннингисту в обнаружении и поимке рыбы, готовой приступить к охоте, оказывают отличные полётные качества X-Cross-а. Они складываются из весьма солидной, исходя из его размера, массы, магнитной системы дальнего заброса и хорошей аэродинамики корпуса, обусловленной обтекаемым телом и компактной лопастью-лопаткой, минимально добавляющей воблеру парусности. Случается, конечно, что при неблагоприятном направлении ветра тело приманки разворачивается относительно оси траектории, теряя инерцию и уходя от намеченного места приводнения, но это случаи частные и не частые. Затрудняюсь описать такие казусы в процентном соотношении, да и, наверное, для рыбака-практика такая информация будет, скорее всего, излишней. 

 Хочется отдельно отметить ещё одну отличительную черту этого воблера – ярко выраженную собственную игру, которая способна сама по себе, без дополнительных усилий со стороны спиннингиста, вызвать гастрономический интерес у хищника и побудить к незамедлительной атаке. Если же разнообразить равномерную проводку остановками, разгонами и потягиваниями, то интерес со стороны «зубастых», как правило, намного возрастает. X-Cross становится интересен так же и огромным количеством вариантов «рабочих» проводок, почти все они, не одна, так другая, придутся к месту. Главное – найти ключик к желудку рыбы и именно так анимировать приманку, чтобы на данный момент у неё не оставалось сомнений в целесообразности атаки. Тут будут востребованы и резкие, мощные рывки и лёгкие подёргивания практически на «носовом платке» – всё имеет смысл попробовать. Я тяготею к двум основным вариантам, редко оставляющим меня без поклёвок.

 Номер раз – заглубление медленным и широким потягом спиннинга, три-четыре быстрых твича с небольшой амплитудой движения и пауза. Имея выраженную склонность к всплытию, воблер устремляется к поверхности и, чтобы не дать ему моментально выскочить на поверхность, выматывается слабина шнура. Контролирую натяжение, даже допуская некоторое движение вперёд. Таким образом, я, насколько возможно, увеличиваю зависание приманки высокой плавучести на одном месте, дав время хищнику для раздумья и наведения прицела. Хотелось бы, при таком способе иметь суспендер или медленно всплывающую модификацию, но с ними не получится проводки номер два, предназначенной для ловли над сплошным ковром травы, лишь слегка прикрытым водой. Использую для неё рывковую анимацию различной частоты и силы, не давая воблеру сильно заглубляться, периодически делая остановки длительностью до полного всплытия. X-Cross пробкой выскакивает из опасной зоны контакта с растительностью, благополучно её преодолевает. Совсем нелишним считаю лёгкое пошевеливание приманкой, спокойно лежащей на глади, дополнительно привлекая внимание заинтересованных «зрителей».

 Потери на зацепах, благодаря высокому горизонту и способности быстро выныривать, сводятся практически к нулю. За весь период, длиною в два года, лишь один экземпляр Daiwa Morethan X-Cross ушёл в гости к водяному, да и то был не оторван, а отстрелен по невнимательности – после неудачной атаки щуки я не осмотрел шнур выше поводка. Хозяйка озера, похоже, страдала ужасным косоглазием или, того хуже, близорукостью, промазав минимум на 25 сантиметров. Случай, естественно, не единичный, но обидный. Само собой, что повреждённая плетёнка не выдержала резкой нагрузки и оборвалась, на горе незадачливому хозяину…

 Что, собственно, можно рассказать про техническое исполнение X-Cross-а? Несколько слов об окраске - выбирая по расцветкам спиннинговые приманки, я, обычно, не пытаюсь думать как рыба – мне этого точно не дано. Поэтому либо беру те, что есть в наличии, либо те, которые просто приглянулись лично мне. В данном случае долго колебаться не пришлось – заказал себе Burning Iwashi, который видел в коробке у товарища. Я не смог остаться равнодушным при виде покрытых многочисленными шрамами боков ветерана, из-под серебра которых пробивался красный цвет корпуса, ассоциативно похожий на кровь. Само собой, что сразу захотелось такой же! Напарника ему тоже искал недолго – приобрёл в колоре Moonlight Chart, исходя из оригинальности и практичности. Никакой краски на поверхности нет, а раз нет, то значит слезать и обдираться там нечему! Лопатка, визуально и на ощупь, сделана добротно, закреплена на совесть. И время лишь подтвердило моё мнение, сделанное на основании первого знакомства – нареканий, даже малейших, по этому поводу не возникало. Тройники отлично справляются со своими обязанностями, рыбу просекают хорошо, быстро не тупятся. В общем, на них просто не обращаешь внимания, а это самый лучший показатель качества. Каждый занимается своим делом – они своим, я своим. Глухих зацепов, к счастью, не случалось, поэтому оценить мощность крючков на разгибание или поломку не представляется возможным, но беспокойства особого нет – выглядят надёжно.

 Почему я всё-таки решился подружиться с Daiwa Morethan X-Cross 95SSR? Мне думается, что обладание этим воблером – осуществление давней «хотелки», длительное время откладывающейся на потом. Хоть и размер его является вполне щучьим, а меня больше интересует бойкий полосатый окунь, но уж очень хотелось попробовать эту приманку в деле! К моему удивлению, уже на первых рыбалках «матросы», да какие там «матросы», скорее даже «боцманы», стали становиться в очередь, чтобы попробовать на зуб это чудо чудесное. Зубастая хищница, конечно же, тоже не проходила мимо, но тот факт, что воблер не попал в окунёвую опалу, меня крайне обрадовал. Да что там обрадовал, я был в восторге! Большинство предыдущих фаворитов отправились лежать в коробку, уступив место на водных полях сражений новичку-«кроссоверу». Отличный «боец», практически идеальный для мелководья, он сразу же стал моим любимцем. Я, конечно же, прекрасно понимаю, что «всё проходит, и это тоже пройдёт», только X-Cross, оставил свой след в моей жизни рыбака-спиннингиста, скорее всего, уже навсегда. Ловите рыбу, уважаемые коллеги, получайте удовольствие от процесса, берегите природу и не забирайте, пожалуйста, в свой улов ничего сверх того, что вам нужно!   

 Ни хвоста всем, коллеги, ни чешуи! Спасибо!

Лучшие комментарии
Tima
Tima
7251 Новосибирск
26 января 2022, 06:03
@Al-nsk, конечно, отличия есть! Но ловить, априори, будет лучше тот рыбак, который умеет и знает как использовать ту или иную приманку. А, вообще, это спор давний, бесконечный и опасный. Опасный потому, что все переругаются, но всё!-равно каждый останется при своём мнении. Давайте не будем идти по этому пути! ?
MATM
MATM
15390 Маслянино
22 января 2022, 23:30
Очень хотел этот воблер одно время... Потом посмотрел видео Шанина с подробным разбром игры и... расхотелось как-то... Сейчас прочитал заметку Тимура, и "загорелся" снова))) В текстовых обзорах воблеров всегда есть некая "тайна", а видео же наоборот этого лишает...
Спасибо, Тимур! Пойду в интернет-магазин цвета выбирать)))
Tima
Tima
7251 Новосибирск
22 января 2022, 23:43
@MATM, ну, вот, Семён, нашёл я тебе занятие!😀🤝
Комментариев48
Диман1975
Диман1975
57906 Новосибирск
22 января 2022, 21:53
Как же симпатично написано, а фотки вообще загляденье!
Tima
Tima
7251 Новосибирск
22 января 2022, 21:57
@Диман1975, спасибо, Дмитрий! ;-)
MATM
MATM
15390 Маслянино
22 января 2022, 23:30
Очень хотел этот воблер одно время... Потом посмотрел видео Шанина с подробным разбром игры и... расхотелось как-то... Сейчас прочитал заметку Тимура, и "загорелся" снова))) В текстовых обзорах воблеров всегда есть некая "тайна", а видео же наоборот этого лишает...
Спасибо, Тимур! Пойду в интернет-магазин цвета выбирать)))
Tima
Tima
7251 Новосибирск
22 января 2022, 23:43
@MATM, ну, вот, Семён, нашёл я тебе занятие!😀🤝
lehin65
lehin65
7469 Новосибирск
23 января 2022, 15:30
@Tima, - Тимур, приветствую ! Прочитал много букв, которые вы написали и не чуть не пожалел. Всё ясно, понятно и по-существу. У меня в своё время такой игрушки небыло, жаль, что и теперь не понадобится, хотя в жизни всякое бывает.
Хорошая работа, поздравляю.!!!+++
Tima
Tima
7251 Новосибирск
23 января 2022, 16:43
@lehin65, привет! Спасибо на добром слове!
Al-nsk
Al-nsk
90 Новосибирск
23 января 2022, 16:56
Tima попробуй на флюре его или на нейлоне, как японцы замышляли, возможно , будешь приятно удивлен. Флюр его по другому раскрывает - такой игры на нитке не добиться.
Tima
Tima
7251 Новосибирск
23 января 2022, 17:41
@Al-nsk, у меня есть друзья, которые используют монофил с воблерами, причём довольно успешно. У меня, похоже, просто нежелание отходить от привычного шнура. Да и не знаю, насколько хорошо будет продираться через водяные заросли приманка на нём. А травы в моих "жабовниках" очень много... Спасибо за совет, задумаюсь ещё раз!
grey64
grey64
1754 Новосибирск
23 января 2022, 19:58
Хорошие машинки Дайва делает , по мелякам , по заливным лугам работает изумительно ! А вот по судаку , по крайней мере у меня , пока не выходит . Уже своего кросвейка ( до 0,3 заглубление ) пузо свинцом облепливал , нет , не хватает , горизонт не тот , поверхностник он и есть ...
Alexpikekiller
Alexpikekiller
42 Новосибирск
23 января 2022, 20:00
Дайва хорош конечно. Но мне нравятся уокеры. Megabass giant dog-x, zipbaits fakie dog
Tima
Tima
7251 Новосибирск
23 января 2022, 20:39
@grey64, судак, хоть это многим и покажется странным, мне не очень интересен в плане рыбалки на данный момент. Поэтому мои "кроссоверы", как следствие, по нему не применялись. А почему бы как-нибудь и не попробовать?
Tima
Tima
7251 Новосибирск
23 января 2022, 20:40
@Alexpikekiller, о, волкеры - это для меня отдельная тема! Но не волкером единым!..))
Altezz
Altezz
8196 Новосибирск
23 января 2022, 22:15
Тимур Римович, мое почтение. Шикарный материал!
Tima
Tima
7251 Новосибирск
23 января 2022, 22:47
@Altezz, приятно слышать, Вадим Викторович!
nik58
nik58
1638 Новосибирск
24 января 2022, 15:56
Тимур, привет! поддержу народ, прекрасно написано и фотки удачные. Ждём следующую статью про 75 размер, я знаю, они у тебя есть.+++
nik58
nik58
1638 Новосибирск
24 января 2022, 15:59
@grey64, прекрасно ловит ночного судака, когда тот стоит на глубине 20-30см. да и щука ночью очень частый гость на меляке.
Tima
Tima
7251 Новосибирск
24 января 2022, 16:43
@nik58, привет! Спасибо! Всё возможно, Николай!?
grey64
grey64
1754 Новосибирск
24 января 2022, 17:17
@nik58, Я ,хоть и прогуливаюсь по ЮЛ с болотниках , но на такие глубины как то не обращал внимания , будем посмотреть ... , и щучка там попадалась .
nik58
nik58
1638 Новосибирск
25 января 2022, 11:24
@grey64, на такой глубине не страшно воблеры гонять, отцепить всегда можно. Попробуй найти Тцуоки Мизер, идёт также, цена копейки, ну или Косадака Интра 95, чуть подороже.
Tima
Tima
7251 Новосибирск
25 января 2022, 14:26
@nik58, Интрой, как только она появилась, довелось порыбачить в тестовом режиме, если так можно сказать. Впечатления, за давностью лет, несколько размытые, но могу сказать, что без улова не остался. Зятевского Мизера, которого я взял у него " на погонять" в прошлом году, щука срезала, ударив выше поводка. Тоже, значит, может рыбу ловить!?
Altezz
Altezz
8196 Новосибирск
25 января 2022, 15:08
@Tima, Интра (меньшая) очень сильно понравилась в ДОгруженном варианте, чтобы медленнее всплывала. Тогда она еще больше эффективна и лучше (имхо) ловит
Tima
Tima
7251 Новосибирск
25 января 2022, 16:39
@Altezz, согласен. Но, как я говорил выше, вариант с меньшей плавучестью будет хуже "перешагивать" поднявшуюся траву. Где её нет - хоть тонущий, почему бы и нет?
Al-nsk
Al-nsk
90 Новосибирск
25 января 2022, 17:10
@nik58, ни мизер ни интра рядом с х-кроссом не стоят. Не нужно слухи распускать. Это сказки продаванов и тех кто на сказки продаванов повелся.
Tima
Tima
7251 Новосибирск
25 января 2022, 17:35
@Al-nsk, с удовольствием торговал бы Икс-Кроссами, но спроса у нас на них нет, совсем нет. Это я как "продаван" со стажем говорю - будут колом висеть, а для бизнеса это равно смерти. Люди покупают то, что хотят или могут покупать, и слухи здесь ни при чём...
Al-nsk
Al-nsk
90 Новосибирск
25 января 2022, 23:51
@Tima, это понятно что на лексус спрос меньше чем на приору, только смешно когда водитель приоры говорит что едет как лексус. А так схема рабочая - и копиру копеечка, и продавцу копеечка, и покупателю розовые очки. Я не против, что все рады. Я против вранья что так же ловит или ни чем не отличается.
AndrianKozin
AndrianKozin
6963 Новосибирск
26 января 2022, 01:55
Хорошая штучка, есть такая в 111-м кузове.
DED
DED
84
26 января 2022, 05:50
Про 111 и 75 X-Cross первый раз слышу , а вот то что копии по сравнению с оригиналом не ловят от слова совсем так это точно.
Tima
Tima
7251 Новосибирск
26 января 2022, 06:03
@Al-nsk, конечно, отличия есть! Но ловить, априори, будет лучше тот рыбак, который умеет и знает как использовать ту или иную приманку. А, вообще, это спор давний, бесконечный и опасный. Опасный потому, что все переругаются, но всё!-равно каждый останется при своём мнении. Давайте не будем идти по этому пути! ?
Tima
Tima
7251 Новосибирск
26 января 2022, 06:08
@AndrianKozin, привет, Андриан!
Tima
Tima
7251 Новосибирск
26 января 2022, 06:11
@DED, 111-й, думается, это его брат Cross Wake.
DED
DED
84
26 января 2022, 06:13
На счет ночной ловли судака согласен X-Cross и Cross Wake ловят его плохо , зато регулярно попадается щука и ночное проклятье язь , и не надо ему 20 см он поднимает рыбу даже с 3-х метров.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
26 января 2022, 08:17
главно не что и на что,а главное что нравится и процесс с пониманием .остальное вторично.каждый рыболов ,выбирает тот вид рыбалки и ту рыбу,что ему нравится.)
AndrianKozin
AndrianKozin
6963 Новосибирск
26 января 2022, 10:54
@Tima, "@DED, 111-й, думается, это его брат Cross Wake."..
Ну да. X-CrossЫ есть только 95 и 120,
но по мне это одна семья. лопаты только разные.
А ловят и те, и другие.
Tima
Tima
7251 Новосибирск
26 января 2022, 19:47
Заказал себе сегодня 95-ю Интру, почитав комментарии. Заинтриговал сам себя, так сказать. Не обещаю, но если летом будет время и желание, то попробую сравнить её и Икс-Кросс, скажем так, лоб в лоб. Затея, в общем-то, бесполезная, а всё-таки интересная.)))
Altezz
Altezz
8196 Новосибирск
26 января 2022, 19:54
@Tima, наверное, надо одинаковые цвета и прям чередовать каждый заброс-два для чистоты эксперимента
Tima
Tima
7251 Новосибирск
26 января 2022, 20:00
@Altezz, как всегда не стал заморачиваться по цветам, из того, что было в наличии, выбрал LME. Правила соревнований, если они всё же состоятся, придумаю потом.
Al-nsk
Al-nsk
90 Новосибирск
27 января 2022, 08:31
@Tima, Tima, еще один опус на тему. Конкретно к этому комментарию "конечно, отличия есть! Но ловить, априори, будет лучше тот рыбак, который умеет и знает как использовать ту или иную приманку." Приведу пример из охоты который был у меня. Купил себе ружье - Ижа, поехали с товарищем на пристрелку - верхний ствол завышает, нижний левее бъет. У товарища Бинелли по цене Иж х 3 - все сразу отлично из коробки. Дык вот, теперь , чтобы мне стать тем "кто умеет и знает" свою приманку ( ну т.е. ружье) нужно вваливать деньги и время на то, чтобы к ружью приноровиться - а это либо стрельбище, непонятно в каком количестве или полевые выезды, что тоже не дешево. И это все только для того, чтобы достичь того уровня что у товарища с Бинелли из коробки было. Так это я к чему - покупая подделку , которая как бы дешево и тоже самое , ты по факту вваливаешь деньги на выезды чтобы приловчиться и научиться "уметь и знать" приманку. Но наш брат этого не понимает, что подделка ему дороже выходит по факту, чем оригинал. Розовые очки.
"
Tima
Tima
7251 Новосибирск
27 января 2022, 09:34
@Al-nsk, всё так! Но иногда получаешь "чувство глубокого удовлетворения" от того, что во всём разобрался и добился желаемого результата. Если человеку это не нужно, то, действительно, не надо терять время и деньги.
nik58
nik58
1638 Новосибирск
28 января 2022, 09:42
@Al-nsk, у некоторых товарищей и мегабасы не ловят.
grey64
grey64
1754 Новосибирск
28 января 2022, 10:04
Тоже считаю главное - верить в приманку , а " уметь и знать " - это и есть наш опыт . И все мы его покупаем в магазине , кто то дороже ,кто то дешевле , кому то ни какой ZBL не помогает . А Косадаку многие отзываются положительно , тот же Ватсон с Орбитом -тема еще та ...
Tima
Tima
7251 Новосибирск
28 января 2022, 13:32
@grey64, справедливости ради отмечу, что некоторые копии, в моих руках, разумеется, ловят лучше оригиналов. У оригинальных воблеров есть большой плюс - повторяемость. Берёшь такую же приманку и получаешь то, что и было раньше. Игра, вес, плавучесть - все характеристики. Спор о том, что лучше, как я говорил выше, может быть долгим и безрезультатным.
Al-nsk
Al-nsk
90 Новосибирск
28 января 2022, 14:19
@nik58, да, и они продают их если так получается не сильно теряя в цене. Потому как фирма, и спрос есть в определенных кругах, или обменять на другого мегабаса можно. Или вообще откладывают и продают через годик-два с наваром. А интрами, мюллерам и ватсонами либо печку топить либо на елку в Н.Г вешать, потому как канитель с их перепродажей стоит бОльших денег чем за них на вторичке дают. Как ни крути подделка дороже обходится в итоге чем фирма, и по трудозатратам на освоение и по последующей продаже , в случае необходимости.
grey64
grey64
1754 Новосибирск
28 января 2022, 14:46
@Al-nsk, Мы тут вообще то рассуждаем о рыбалке , как хобби . Покупка - перепродажа воблеров не есть хобби - это головняк со времён Простоквашино -" что бы продать ... надо купить что нибуть ненужное "....
Al-nsk
Al-nsk
90 Новосибирск
28 января 2022, 15:18
@grey64, ротация, обновление, проба чего-то нового разве не входит в хобби рыбалку? И совершенно логично при этом заботиться о том, что делать с теми вещами которые не подошли, не понравились, которые больше не использую. И особенно логично от них избавляться наиболее разумным способом, чтобы иметь средства на ротацию, обновление, пробу чего-то нового, разве нет? Или все что вы покупаете у вас так и лежит ненужным грузом? Вопросов много если начать рассуждать. Я про разумность использования вещей. Не про покупку ради перепродажи.
grey64
grey64
1754 Новосибирск
28 января 2022, 17:39
@Al-nsk, Просто не покупаю не нужное , А старое как то либо топится , либо дарится ( кому нужнее ) , если никому не надо - в отвал ... . Хотя каюсь - в гараже Арктуры , Кометы , винил , бобины - рука не поднимается , а вдруг на пенсии рыба в реке кончится , пригодится ...
noook
noook
3664 Новосибирск
29 января 2022, 19:57
Душевное начало, отличные фото и захотелось купить.)))
Tima
Tima
7251 Новосибирск
29 января 2022, 20:21
@noook, спасибо, Максим! Рад, что тебе понравилось!🤝
Деня
Деня
1619 Новосибирск
15 апреля 2022, 23:29
Давно не писали, или я давно не заходил.Очень приятный обзор. Помню вашу статью-обзор уокеров,загорелся и в то лето я познал кайф ёлочки)))) Спасибо ещё раз)))