Это приспособление верой и правдой служит мне более десяти лет. Сделано оно для лодки "Нырок"-11 (нее швы наружные, что очень удобно для такой приспособы), но сам принцип можно использовать и на других лодках, только крепление придется дорабатывать (например, наклеить кусками автомобильной камеры по два кольца для основной нити по бортам). Из материалов - 4 мм алюминиевая проволока и 2-3 мм капроновая нить. Готовое приспособление одевается на полунадутую лодку поперек, примерно в 0,5 м от сидушки. Большие крючки вставляется в отверстие в шве, малые в отверстия "штук" для пропуска веревки вдоль борта.
А вот изготавливаем приспособление на надутой лодке. Прикидываем размер большого крючка так, чтобы расстояние между основными нитями было 5-8 см, вставляем большой крючок в отверстия в шве. Изготавливаем и вставляем малый крючок. Форму малого крючка придется подрегулировать "по месту", чтобы и вставлялся нормально, и не выскакивал. Смотрим получившуюся длину основных нитей, снимаем все, делаем длину немного меньше (чтобы нити были натянуты и не "прогибались" сильно от веса удилищ) и завязываем "намертво". Устанавливаем почти готовую приспособу на лодку и вяжем дополнительную нить, стараясь получить равносторонние треугольники.
Если нет сильной волны, с носа моей лодки удочки и так в бок не сваливаются. Но можно в нужных местах наклеить дополнительные упоры. Если удилище короткое и с катушкой, комель упирается в нижнюю нить. Длинная удочка упирается в верхнюю нить. Комель вставляем недалеко, лишь бы не выпадал (1-1,5 см), поэтому дополнительных движений для вытягивания комля из "петли" при поднятии удилища (подсечка и т.п.) обычно не требуется.