На жидкое тесто ловят многие, обычно набивая для удобства в шприц . Но возникают две небольшие проблемы (особенно при ходовой ловле) - как сделать, чтобы шприц был всегда под рукой и, при этом, ничего не пачкал. А ещё в мороз тесто замерзает и в жару может скиснуть. Так как я ловлю на «бормотуху» часто, этот вопрос меня интересовал. Что дало свои плоды - была придумана и сделана специальная «кобура» на три шприца.
Состоит «кобура» из основной части, днища и наружной пленки (для защиты от повреждений). Сначала основную часть прикинул по высоте (длиннее шприца на 0,5-1,5 см, зависит от материала днища) и по толщине (диаметр шприца, плюс толщина каждой стенки 1-1,5 см). Ширина в зависимости от количества гнезд (в данном случае 3 диаметра шприца плюс 2 на 1,5 см стенки, плюс 2 на 1см перегородки). Вырезаем заготовку из пенополиуретана или что есть под рукой. Наметил места для гнезд, сначала проколол насквозь длинной спицей для центровки. Плотный пенопласт можно и высверлить. Делать же отверстия в неплотном пенопласте, пенополиуретане лучше острозаточенной трубочкой (я вручную), например, охотничьей гильзой 12 калибра с отверстием 5-10 мм вместо капсуля (выталкивать "вырезку"). При этом, стоит сначала вырезать цилиндрик длинной 2-3 см и проколоть максимально точно по оси. Вставляем этот центрирующий цилиндрик в гильзу, одеваем на выступающую часть спицы и вкручиваем гильзу на 4-5 см с обоих сторон заготовки, после чего цилиндрик вынимаем и дорезаем отверстие на всю длину.
Делаем по основной части днище. Намечаем места гнезд на днище и приклеиваем пробочки (чтобы нормально входили все сразу). Клей БФ-2 или супер (если материал выдерживает - любой водостойкий). Пробочки делаем такой высоты, чтобы при закрытом днище носик шприца упирался в саму пробку или в небольшую лунку в ней (чтобы тесто не вытекало). Берем две заготовки пленки от скоросшивателя или от пластиковой бутылки и соединяем их края скрепками из медной проволоки 0,6-0,7 мм. Нижние и верхние скрепки делаем с колечками. Еще колечко делаем в днище снаружи. Не толстую резинку пропускаем сначала в колечко днища и нижние основания, немного натягиваем и завязываем на верхних колечках. Теперь днище не упадет, но его можно будет открыть для мытья. Оставшимися концами резинки (длину подбираем заранее) завязываем на ноге или вешаем на шею. Вот так – просто и удобно.
Кобурой при минусовой температуре не пользовался.
Но, есть и приятная новость - на основе этой приспособы сделал составную (скоро выложу), состоящую из уменьшенной кобуры и коробочки для хранения. Последнюю можно положить во внутренний карман.