..И зачем я это удумал? Ведь сказано же давным давно:в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань! Тем не менее,запряг..А толку? Шиш да кумыш!
Авсе началось со звонка с приглашением сходить на Боровские острова на парусной яхте.Я,естессно,сразу ухватился,ну ,а кто бы не ухватился?..В жизни не ходил под парусом! Убью,думаю,двух зайцев враз! И,загрузив рыбацкие снасти и снаряжениев свой универсал (даже коптильню взял,тут я ваще погорячился,признаю)подался на ихнюю стоянку яхт..
Разочарован был сразу,класс плавсредства-"Дракон", длина корпуса 9 метров,узкая как игла,кают никаких,нос-корма глухо закрыты и лишь за грот-мачтой (во,какие слова узнал в процессе,я и дальше буду в том же духе,зря,что ли,оморячивался трое суток?),-лишь за гротом,значит,открытое пространство в три метра,которое,однако,опасно стрижет перекидываемый справа налево и обратно в зависимости от галса гик (это такое бревно,горизонтально крепящее грот.Приложит к головушке-мало не покажется.) Кэпу-то хорошо,он на задней банке (и единственной,надо сказать) сидит за пределами досягаемости этого самого гика и только дергает за шкоты (это веревки такие,цветные-пижонистые) в полное свое удовольствие..
Передний отсек (трюм,кокпит-хоть как назвать ,-посетить можно, лишь двигаясь на четвереньках или ваще по-пластунски ,и вот туда-то мы и запихали все свое барахло.Нам культурно объяснили,что яхта спортивная,а потому все удобства заключены в красном пластиковом ведре ,привязанному концом к стакселю (это второй парус,на самом носу), других удобствов нету .
Должен сказать всем заинтересованным лицам,бросать спин с борта яхты совершенно несподручно,и с носа , и с кормы идет к верхушке грота куча тросов ,и я сто раз пожалел,что не взял с собой резинку..
Поскольку выщли в сумерки,протелепали Тайвань и у следующего острова,который называется Хреновый,отдали якорь и накачали матрацы на сон.Меня еще тогда смутило название острова,ох,неспроста это!..
Утром та же хрень-ветра почти нет,а до Боровских еще,как до Луны.Старательно скребли ногтями гик (видно,за это он на нас что-то затаил,потому что настучал позжее по головам изрядно),возымело,однако!..Рябь пошла,потом покрупнее,за кормой появился четкий кильватерный след,ну,и надежда вместе с ним,что Боровские острова мы все-таки увидим.
Увидели.А толку никакого-яхта дернулась и встала.Мель.Осадка у энтого Дракона 170см, и киль его в тонну весом,однако, завяз в песке.Матросы (это мы и есть) давай раскачивать борт и такие вот неоднократные приключения сопровождали нас до берега.Там,правда,нашли крутой свал и смогли подойти к берегу ,да так,что длинный и узкий нос яхты навис прямо над сухим песком.
Давай кидать с острова и выяснилось,что свал-то обнадеживающий,да только до 2,5м, дальше пошло ровное дно.
Я никогда не езжу на рыболовлю на Обское море так близко от Н-ска и имел возможность убедиться ,что цивилизация досюда дотянулась даже очень: вылетают катера на полном газу то с лыжниками,то с надувными диванами,на которых полноужаленного народаи,закладывая крутые виражи,пытаются раз за разом сброситьэнтот народ в надлежащую волну.
А у нас ни одной поклевки!Что было в загашниках,все перекидали.Ноль повдоль.Тогда народ ударился по водке,бросив на всякий случай в воду огроменный карповый подсак с мелкой черной делью и куском хлеба.И десяток мальков-второгодников там прописалось..
Не кидайте в меня камни,спиннингисты!Ну куда деваться? "Как бы не браниться,а лишь бы добиться".В смысле ,поклевки.И вот уже спин заряжен мальком.Через пять мин его срывают.Ага!..Потом второго,третьего.Тогда порезал малька и поставил на "мясо".И только тогда увидел судака.
Брала мелочь,селедка.Отказался от спина ваще,взял шестиметровую поплавочную и стал бросать на свал у берега.Клевать начало за час до прихода сумерек и закончило почти в темноте.Не исповедую американского принципа:"поймал-отпусти",но таких киндеров брать..Короче,они развлекали меня,я подкармливал их..
Утром в воскресенье кэп объявил,что если с ветром будет как в пятницу,телепать будем весь день.Мы взяли под козырек и давай грузиться.Не раз споткнувшись на мелях,таки вышли на глубокую воду , и тут проснулся ветер.Ровный и сильный ,он задул нам в борт.
И вот только тут я понял гоночную сущность яхты класса "Дракон".Кэп сиял как именинник и объяснял нам,салагам,что галлвинд-это лучший в мире курс,при нем можно взять сильный ход и идти сколь угодно долго,не меняя галса.Это было очень ценно для нас,потому как отступала угроза получить тумака от гика.
Яхта взяла крен градусов двадцать и полетела.Она как игла прошивала вехушки волн ,чертила по ним правым бортом и стояла аж на четырех гребнях,потому никакой килевой качки не было ваще.Бортовой,кстати,тоже.
Через два часа мы были у Тайваня,там проходили какие-то соревнования,парусов было море,включая и спинакеры,а у нас при взгляде на энтих мелкотравчатых было четкое ощущение просоленных морских волков,возвращающихся из длинного похода в базу.
В базе ,кстати,оказались через 20минут,зато последующиетри часа заняли перегрузка барахла по машинам и установка Дракона на стапеля.Потом я уселся в родной просторный Фольксваген,закурил (поскольку был уже на своей территории) и подумал: по рыбе-по сути дела,ноль,а на душе тепло и благостно,странно даже.Глянул на высоко стоящего на стапелях "Дракона" и поехал себе,улыбаясь...
Дракон и рыба
Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Для быстрого входа вы можете воспользоваться вашим логином в социальное сети или почтовом сервисе
Твои бы слова,да Богу в уши..След.выхи скатаюсь в Чингиссы,проверю :-)
Спасибо,дружище,за моральную поддержку,стараться буду..Ты курить бросил?-а то кисет твой так и грустит у меня..