Блесна Судачья номер 6-7

skaz
skaz
2136 Новосибирск
3 февраля 2021, 14:20

Данный вид блесен, на нынешнем этапе, популярен в среде рыболовов. Сам я "диванный" рыбак. Рыбачу в замкнутом водоеме, без течения, с постоянной кормовой базой, в виде 10 литрового ведра, в ванной комнате. В процессе, появились вопросы, хотелось бы, услышать мнение других рыболовов, практикующих лов на данные виды.

Итак первый вывод. Наиболее популярны 3 вида по расцветкам:

  • синий
  • красный "галстук"
  • колотый "битум"
Итак вопросы:
  1. Какой манерой игры обладают данные изделия. 
  2. Почему ловит лучше либо один, либо второй вариант? (ответ кормовая база - не актуален. Она стабильна). (номер, расцветка).
  3. Как влияет на игру размер тройника?
  4. Какие тройники лучше: с кисточкой из шерсти, хб нитки или искусственной каплей?
  5. Как вы считаете, играет ли роль цветовая гамма самой капли и ее размер?
  6. Можно ли изменить игру блесны не воздействия на нее механически?
  7. Можно ли изменить геометрию и как она влияет на игру?
  8. Как изменяется игра, если менять центр тяжести блесны?
  9. Какого производителя, на ваш взгляд, изделия лучше "Север" или "ЭКО"?
  10. Какие изменения можно внести в блесну ,которые повысят уловистость, на ваш взгляд, опыт (мясо не вариант)?
  11. ))) Можно ли повысить уловистость, при использовании наждачной шкурки.?

Убедительная просьба, отвечать с юмором и по теме.

Лучшие комментарии
Fomich_D
Fomich_D
6290 Новосибирск
3 февраля 2021, 18:45
Судя по рыбалке в большом колективе,от 6,8 и более человек. 1. 6й номер-однозначно с родным тройником клюёт чаще. Замена на один номер больше и из чуть более толстой проволоки с каплей-спад поклевок на 5-10%. Увеличение тройника на оптимальный размер (выход жала на 1-1,5мм и крюк овнер морская серия/тонкая проволока/пару ярких кембриков) уловистость на заводском уровне. Крючек из более толстой проволоки и падение поклевок ниже 50%. Мясо/глаз на крючке,ну такое себе. Не везде и не всегда ?
2. 7й номер. Увеличение размеров тройника на оптимальный не повлиял на мой взгляд на процесс ? заводской ну однозначно мал,в принципе как и на всех блеснах от Экопро. Судак нормального размера их просто сжимает и либо сломает либо распрямит под лункой. Присадка в виде мясо/глаз скорее не портит игры и часто просто даёт прирост поклевок.
Теперь по цвету. В последние 2 сезона КЛ и синий прыщ конкурируют. От себя заметил что КЛ лучше в солнечную погоду а синий прыщ в пасмурную. Опять же разные места/глубины вносят корректировку. Обратная сторона с глазом бывает более выигрышна чем красный флекс.
Играю всегда стандартно:подброс кистью на 25-30см не резкий. Иногда мормышу после паузы но редко.
Всё имхо из личного опыта.
alexd
alexd
1111 Новосибирск
4 февраля 2021, 13:11
Вставлю свои 5 копеек, исходя из собственного опыта! Имею в своем арсенале судачьи в разных цветовых комбинациях и размерах! Для себя сделал вывод, что главное правильная подача блесны, цвет уже вторичен, хотя в определенных ситуациях и он имеет значение! С тех пор как стал ловить с эхолотом, появилась возможность наблюдать реакцию судака на те или иные манипуляции при проводке блесны. Так вот, в определенные дни, в зависимости от активности, ему нравится как разная высота на которой ото дна, так и манера подачи.Бывают дни когда максимальное число поклевок приходится на блеснение в 3-5 см ото дна (часто работает и при ловле на свалах), при этом игра с минимальной амплитудой. при этом в эхолоте хорошо видно, что происходит при классической подаче..на высоте 30-40 см судак блесну просто не берет. На одной из последних рыбалок, судак был пассивный, работало чередование игры, т.е. сначала классическая техника блеснения, потом при подходе судака к блесне мормышинг с плавным ускорением, при этом судак провожал блесну на высоту почти до метра и стоило сделать хоть один маленький подброс, он просто сразу же уходил. При этом поклевки зачастую были на высоте 80 см ото дна и видно их было лишь по еле заметному ослаблению лески. Я это собственно к чему... всегда все по разному. По поводу размера блесны, тут как то все не однозначно...если, например, ловля происходит на стае или на хапке, то однозначно имеет смысл поставить максимальный размер, в нашем случае это 70. Если ловим пассивную или разрозненную рыбу, то по моему наблюдению, лучше будет 60 или даже 50, часто судак реагирует лучше на более мелкий размер при ловле в густом коряжнике, здесь я думаю на первый план для судака выходит уже сама возможность атаки. Это хорошо прослеживается, например, при смене горизонта блеснения, т.е на при разнице в высоте игры блесны всего лищь в пять..семь см, на одном горизонте поклевки есть..на другом, соседствующем рядом их нет, в одной и той же лунке!!! В коряжнике очень часто просто сваливаю судачью вниз ступенькой, без единого подброса или мормышеньем, с длинной паузой. Родные крючки меняю всегда, так как они ни куда не годятся! На судачью 60 ставлю овнер №5, идеально походит и в общем то ни как не ломает игру, оснащаю как нитками (старая школа ))), так и кембриками, есть блесны с факелами..ловят и те и другие. Большая амплитуда для судачьей точно противопоказана. Как то так!
Danya
Danya
14623 Новосибирск
3 февраля 2021, 14:40
Действительно много вопросов.... А по теме - всё зависит от высоты дивана и обьёма ведра; яркость и цветовая гамма находящегося рядом включенного телевизора; изменение игры зависит от количества выпитого на кануне, а про тройники - пойду у судака спрошу!)))
Комментариев107
племяшь
племяшь
525 Новосибирск
3 февраля 2021, 14:25
Вопросов много , ответ в ведре , побольше бы и быть игре ....
Danya
Danya
14623 Новосибирск
3 февраля 2021, 14:40
Действительно много вопросов.... А по теме - всё зависит от высоты дивана и обьёма ведра; яркость и цветовая гамма находящегося рядом включенного телевизора; изменение игры зависит от количества выпитого на кануне, а про тройники - пойду у судака спрошу!)))
skaz
skaz
2136 Новосибирск
3 февраля 2021, 14:42
С юмором нормально.а по существу?
IVH
IVH
9987 Новосибирск
3 февраля 2021, 14:53
А ты попробуй в унитазе Саня-там более рыбное место .Тока не пиши что рыбное место сдал.
Danya
Danya
14623 Новосибирск
3 февраля 2021, 14:55
А однозначного ответа на некоторые вопросы и быть не может.... ЭКО от Севера отличается. Север после нескольких поклёвок весь в царапинах, чего не скажешь про ЭКО. Игра при разных тройкиках меняется... Цвет капли - влияет, цвет ниток - также.... "Шкурка" - в теме, но я применяю бумагу.... и т.д. и т.п. Это что, "тест" для оставшихся???? Так сказать - "Отделить зёрна от плевел?"))))
IVH
IVH
9987 Новосибирск
3 февраля 2021, 15:03
@Danya, Это тема еще на 700 коментариев.
Danya
Danya
14623 Новосибирск
3 февраля 2021, 15:06
@IVH, тут продолжим?;);):):):):):)))))))))))
IVH
IVH
9987 Новосибирск
3 февраля 2021, 15:08
@Danya, Лунтика в студию -он мыслящий и думающий.Пусть этот ребус поразгадывает ,если ума хватит.
OVB
OVB
779
3 февраля 2021, 15:11
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
IVH
IVH
9987 Новосибирск
3 февраля 2021, 15:14
@OVB, если бы я сказа не знал -то подумал бы что это прикол такой.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
3 февраля 2021, 16:15
@Danya, ну почему тест.? 80 процентов бегает с этими блеснами. интересно . что думают. что спробовали. что поняли. ?Вы вот врядли ,как и я знаете,что и как. Может. кто то ,что интересное придумал. Или все заключается,только услышал,пошел купил?.
Moderator
Moderator
0
3 февраля 2021, 16:54
а может по существу кто ответит на вопросы?:) Целых 11 штук!:) А любители поддеть или трольнуть - первое и единственное предупреждение. Или можете сразу самоустраняться!
Danya
Danya
14623 Новосибирск
3 февраля 2021, 17:36
@skaz, в сегодняшнем мире примерно так и получается - услышал, пошёл,купил. Мало кто будет отдавать деньги, а потом ещё и голову ломать, как это всё улучшить. Выбор в рыболовных магазинах велик, а времена самодельных блёсен и самоточенных мормышек ушли в прошлое. Хотя даже спорить не буду в их эффективности. Лично про себя скажу - пытаюсь как-то вносить изменения , но что-бы с паяльником или напильником - нет. А вы сейчас найдёте где нибудь молодого человека, который бы сам припаял провод у комнатной антены? А вот как раз ваши вопросы и есть "стёб" над новичками. Вам ли не знать все эти тонкости и нюансы тех вопросов какие вы задали. Так что же остаётся, как не мягко сказать "проверочка" на "вшивость"
Danya
Danya
14623 Новосибирск
3 февраля 2021, 17:44
@Moderator, а вы сами внимательно вопросы прочитали? Человек не спрашивает совета, и не просит поделится наблюдениями и доработками! Звучат как вопросы на экзамене! ( ЕГЭ не в счёт)
skaz
skaz
2136 Новосибирск
3 февраля 2021, 17:54
@Danya, Ну вы явно перегибаете.Какое ЕГЭ?. Круг вопросов,это лишь предлог .не более.И что значит новички?.Вы много видите людей на снежиках за 1.5 ляма в возрасте от 18до 25.?А ребятишки ,которые ваяют есть,да их по нынешнему мало. И с чего вы решили,что это обращение к молодежи. Блесна на рынке минимум 3 года. Что ее покупали одна молодешь?Вы вот. зачем .экспериментируете?Купил ,спробовал не поймал,не та погода. Однако вы всеж мудрите.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
3 февраля 2021, 17:57
@Danya, Кстати вы внимательно прочтите. Я не спрашиваю совета. Я ПРОШУ ПОДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ,
Danya
Danya
14623 Новосибирск
3 февраля 2021, 18:19
@skaz, уважаемый (без сарказма), ну "мудрю" я скорее всего от безделья, когда погода не "лётная". А вношу изменения, а вернее сказать "добавления" - по мере наблюдения в ходе рыбалок. Немного поясню: блесна "Чёрный демон". Прекрасно у меня работает при определённых обстаятельствах, а точнее сказать при совокупности этих обстаятельств. При попытке перекрасить другие блёсны , получаю положительный результат. Вывод - форма блесны не так важна. А при схожих обстаятельствах, но в другом месте лова -ответ отрицательный. Схожая ситуация - синий Киллер и синий Прыщь - по соседству одна ловит - другая нет. Получается цвет в этот день не главное. Ещё пример - все ловят - я нет. Опускаю самую "страшную" блесну , но с самодельным синим покрытием - ловлю. Тут главное цвет!!!
Это к тому, что нет универсальной блесны для "всех времён и народов". Хотя вру - есть. Шестигранник! Но и он не всегда.... Так что ,точить - пилить, смысла не вижу. Испортить - можно, востановить -нет. Лучше иметь разные блёсны . На все случаи жизни кончно не напасёшься, но и не напилишься!
skaz
skaz
2136 Новосибирск
3 февраля 2021, 18:40
@Danya, Без сарказма. А зачем вы вообще наблюдаете?Зачем вообще вы экспериментируете?От безделья(это бред). Ответ лежит на поверхности -вам это интересно. Кстати за шест. Он ловит всегда. Так же как и в любых других сериях. Может работать 7-8или 10. Длинная .стандартная,коротыш.Как вы выше изложили. все зависит от условий.
Fomich_D
Fomich_D
6290 Новосибирск
3 февраля 2021, 18:45
Судя по рыбалке в большом колективе,от 6,8 и более человек. 1. 6й номер-однозначно с родным тройником клюёт чаще. Замена на один номер больше и из чуть более толстой проволоки с каплей-спад поклевок на 5-10%. Увеличение тройника на оптимальный размер (выход жала на 1-1,5мм и крюк овнер морская серия/тонкая проволока/пару ярких кембриков) уловистость на заводском уровне. Крючек из более толстой проволоки и падение поклевок ниже 50%. Мясо/глаз на крючке,ну такое себе. Не везде и не всегда ?
2. 7й номер. Увеличение размеров тройника на оптимальный не повлиял на мой взгляд на процесс ? заводской ну однозначно мал,в принципе как и на всех блеснах от Экопро. Судак нормального размера их просто сжимает и либо сломает либо распрямит под лункой. Присадка в виде мясо/глаз скорее не портит игры и часто просто даёт прирост поклевок.
Теперь по цвету. В последние 2 сезона КЛ и синий прыщ конкурируют. От себя заметил что КЛ лучше в солнечную погоду а синий прыщ в пасмурную. Опять же разные места/глубины вносят корректировку. Обратная сторона с глазом бывает более выигрышна чем красный флекс.
Играю всегда стандартно:подброс кистью на 25-30см не резкий. Иногда мормышу после паузы но редко.
Всё имхо из личного опыта.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
3 февраля 2021, 19:06
@Fomich_D, Насчет конкуренции прыща в точку,Спробуйте,если не лень прыщи сделать красными(но говорю сразу,есть разница между насыщенностью цвета,не весь спектр красного подходит).
skaz
skaz
2136 Новосибирск
3 февраля 2021, 19:07
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
skaz
skaz
2136 Новосибирск
3 февраля 2021, 19:08
@Fomich_D, Да. еще на 7 .Малый тройник имеет право на жизнь. Ставлю только чуть больше родного и из более толстой проволки.
Fomich_D
Fomich_D
6290 Новосибирск
3 февраля 2021, 19:31
@skaz, есть в краснорозовом(так называемый Фуксия/) цвете 6,по первому льду были поклёвки. Думаю на меляке должна работать весной. Поживём увидим..
Danya
Danya
14623 Новосибирск
3 февраля 2021, 19:39
@Fomich_D, последнее время тройник ставлю Сайкьё, с оранжевой каплей с "хвостиком"- копией Судачьей заводской, соответственно не мого большего размера. И именно в момент "мормышенья" получаю поклёвку. Еле ощутимую. Это происходит при вялом клёве. Ощущение - судака интересует только капля.
Апостол
Апостол
25140 Новосибирск
3 февраля 2021, 20:49
Не буду отвечать на вопросы несомненно уважаемого в узких кругах Александра Ивановича, скажу лишь даже как не рыбак, а продавец...
- Ловчая блесна та, на которую поймали. Куча примеров, когда приходят разные люди в отдел, и у каждого "вот только на эту сегодня клевало!", и у всех блёсны разные;
- Цвет... Многие ли знают, что красный цвет в воде Оби и ОВХ чёрный?
- Капля, как и опушка, придаёт приманке лишний объём;
И т.д. и т.п... Дальше сами додумывайте)))
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
3 февраля 2021, 22:02
1. Я рыбак консервативный . Для любой блесны имею 4 способа проводки:
а) свободный отпуск;
б) сильный рывок;
в) слабый рывок;
г) рывочек в верхней точке подъема.
Так вот, что касается "судачьей 60":
а) неплохо планирует (но требует успокоения вверху);
б) как правило делает кульбит и часто цепляется;
в) сыпучка и небольшой уход от вертикали;
г) примерно как в).
Таким образом, имея три блесны вы имеете 12 вариантов анимации, а если 10 блесен, то 40 вариантов анимации (как раз на одну рыбалку :):):) )
skaz
skaz
2136 Новосибирск
3 февраля 2021, 22:17
@Михалыч, Свободный в точку.как и слабый.Сильный она категорически не любит,А если еще и тройник с опушкой.то смерть.
Она не сыпится. Она уходит от вертикали и колеблется.(и то и другое можно изменять)Даня приводил пример.А мормышинг,не практикуете?С чередованием слабого рывка. .Рывочек в верхнем положении,что доп точка на блесне. Не совсем понял.успокоение в верху .Все о шестерке.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
3 февраля 2021, 22:19
Да. Данный вид блесен,очень чувствителен к качеству и диаметру лески.
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
3 февраля 2021, 22:20
Мормышинг работает по-моему только у вибов. Успокоение вверху, это вот что: при подъеме блесна чуть вращается и если не сделать паузу, то получается нестабильное планирование.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
3 февраля 2021, 22:27
@Михалыч, Мормышинг работает на всех видах блесен,ед. и это я узнал не давно. Его надо проверять. Потому что в некоторых моментах,он наоборот отпугивает рыбу. Но собственно для это и сущ. типы подач.и голова рыболова.
Danya
Danya
14623 Новосибирск
3 февраля 2021, 22:40
@Михалыч, "мормышинг" часто выручает. И еще практикую опускание "ступенькой" . Плавно на 1-1.5м. в верх, а потом сброс на 20-30см. с паузами 1-2сек. Бывают поклёвки на "пол дороге".
piterskyafonya
piterskyafonya
0
3 февраля 2021, 22:52
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
3 февраля 2021, 22:55
@Danya, опускание да, бывает срабатывает.
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
3 февраля 2021, 22:57
сколько не пытался мормышить при подходе судачка, - всегда отваливался....
skaz
skaz
2136 Новосибирск
3 февраля 2021, 23:24
@Михалыч, шест . особенно на глубинах 10-30см. работает в этой манере .очень даже хорошо.и мормышинг. это тоже же опред подача. его совершать можно по разному.
zima
zima
1311 Новосибирск
4 февраля 2021, 00:54
Всегда вызывали улыбку , горе-рыбаки у которых не клюёт
Начинают менять блёсны
А если ещё кто-то рядом поймал ...то судорожно трясут коробку в поисках подобной блесны
Для меня блесна , это , как ружьё ... к ней привыкаешь
И знаешь каждое её движение при различных колебаний
В ловле судака .., главное не угадать с блесной , а угадать с местом
Блесна делю на три категории
Вертикальная (для глубин от 3 метров и глубже)
Горизонтальная ( для более мелких участков )
И шестигранник который работает на любой глубине
Плюс конечно ещё вес блесны зависит от течения (так как говорим про ОВХ , этот пункт почти отсутствует )
Судачья блесна не плохо себя зарекомендовала на глубине ...синий или красный галстук по барабану (это не для рыбы , это для рыбаков )
У приманок есть два цвета , тёмный и светлый ...
vanyavanya
vanyavanya
6
4 февраля 2021, 07:32
А про удочки чего не спросили? От них ничего не зависит?
rea8
rea8
0
4 февраля 2021, 09:55
При использовании блесны "эко про" с синим галстуком №6, учеными, в ходе многоцентрового двойного слепого исследования, установлено что: При блеснениии левой рукой (для левшей - правой?, исследования будут начаты текущей весной), поклевки реже , но злее....., при блеснении правой рукой , поклевки чаще, но менее акцентированные ... Исследование будет продолжено, результаты всенеприменнеше будут доложены после статистической обработки.
Безмоторный
Безмоторный
620
4 февраля 2021, 10:21
Мои 5 копеек в том, что чаще даёт результат не резкий рывок вверх (ленивый), и не большой амплитуды. По блёснам в последнее время больше беру более крупные. Работает, на мой взгляд практически всегда, подсадка рыбьего мяса. Если попадает мясо с кровью - поклёвка часто практически сразу после опускания блесны. А до этого 10 минут рыбачил на мясо уже без крови. По результативности блёсен можно делать адекватные выводы только если рыбачишь на две разные с двух рук, поскольку техника игры у всех рыбаков разная.
Ну и конечно, когда хапок - он берёт практически на всё.
Есть товарищи с опытом одновременной игры на две блесны? - вот их мнение будет интересным.
Безмоторный
Безмоторный
620
4 февраля 2021, 10:24
Добавлю по глубине игры. Чаще блесна работает не выше 15 см. от дна. Хоть я и слышал, что надо поднимать не ниже 30 см. Я сам на это пару раз жёстко напопролся. Все вокруг ловят, а я нет. Опускаю блесну к самому дну - пошли поклёвки.
IVH
IVH
9987 Новосибирск
4 февраля 2021, 10:38
@Безмоторный, а попробуй прием с чирканьем блесны по дну -результат удивит.
Безмоторный
Безмоторный
620
4 февраля 2021, 10:42
@IVH, Не совсем понял. Опустить блесну на дно и чтоб она на дне "повозилась"? Или стандартная игра, но каждый раз блесна на падении опускается до дна?
IVH
IVH
9987 Новосибирск
4 февраля 2021, 10:50
@Безмоторный, первый вариант ,второй после-только не до дна а как бы задевает за него -после стандартная игра .И так периодически.
Безмоторный
Безмоторный
620
4 февраля 2021, 10:53
@IVH, Это рабочий приём. Точно работает.
IVH
IVH
9987 Новосибирск
4 февраля 2021, 11:00
@Безмоторный, у меня он всегда работает-только не на блеснах-не ловлю на них давно а на балансирах-но суть одна-на дне там где течения нет всегда присутствует слой осевшей взвеси и задев приманки поднимает облачко мути -на хищника действует как красная тряпка на быка.Я один раз на оби кидал летом блесну на меляк-вытаскивал всякий мусор.то пакет с песком .то чьи то трусы заиленные -короче мути нагнал в том месте и на очередном забросе поклевка -я увидел только хвост с большую совковую лопату-леска не выдержала лопнула.Это как пример.
Безмоторный
Безмоторный
620
4 февраля 2021, 11:09
@IVH, я (давно это было), чебака ловил на реке. В забродку, кормил глиняными колобками с кашей.
Кинешь - клюёт, потом перестало - снова кинешь. Так каша у меня кончилась. Попробовал просто глину - работает!
IVH
IVH
9987 Новосибирск
4 февраля 2021, 11:19
@Безмоторный, взабродку можно было и без каши-ногой муть поднимаешь-тот же принцип.Но здесь другая тема .Рыбу привлекает корм -муть это приманка для мирной рыбы а там где она туда и хищник подтягивается.Поэтому блесна -в облаке мути сработает любая -хоть синий галстук ,хоть серо буро малиновый-лишь бы копошилась
Danya
Danya
14623 Новосибирск
4 февраля 2021, 11:21
@Безмоторный, Валера, а можешь озвучить своё мнение и наблюдения по поводу цвета?
alex454
alex454
7298 Новосибирск
4 февраля 2021, 11:37
по личному опыту мне показалось, что на 7 больше поклевок и результат лучше, ловлю на с красным галстуком и голубую, не знаю как правильно эти расцветки называются, но глубины 7-10 метров, поэтому и использую более тяжелую, на мелях может и 6 хорошо работает,я не пробовал, так как ловлю другими. ИМХО.
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
4 февраля 2021, 12:38
@Безмоторный,"
По результативности блёсен можно делать адекватные выводы только если рыбачишь на две разные с двух рук,"
Золотые слова!!!
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
4 февраля 2021, 12:47
@IVH
Возение (вожение ?) блесны по дну, как и игра на высоте 1-1.5метра,- это методы привлечения судака в зону игры. По-моему "высотный метод " более предпочтителен. Во-первых, блесну слышно дальше, во-вторых активность судака под блесной становится видна на эхолоте... А когда возишься на дне - ни блесну не видно, ни судака.
Безмоторный
Безмоторный
620
4 февраля 2021, 12:50
@Danya, Виталь, ты моё мнение знаешь мне кажется. Играет роль размер и форма блесны. А цвет - или синий или красный, по мне - без разницы. Я видел, как ловили на витой шестигранник. Но я тоже ловил не хуже. Пробовал и красный галстук, синий прыщ и киллер колотый лёд - разницы не заметил. Но опять же, это не две блесны одновременно. Играет роль вера рыбака в свою блесну - точно.
IVH
IVH
9987 Новосибирск
4 февраля 2021, 12:52
@Михалыч, одно другому не мешает-я всегда когда опускаю первый раз приманку -энергичными движениями ее разгоняю повыше над дном а потом уже навожу муть на дне и перехожу к стандартным потяжкам -и периодически чередую все это -иногда чувствую как приманка чиркает по камням или песку.По щуке на оби срабатывает всегда.
zima
zima
1311 Новосибирск
4 февраля 2021, 12:56
Судак всё ж рыба донная
Предпочитаю её ловить у дна не выше 15-20 см
Каждые 1-2 минуты обязательно задеваю дно
Поклёвки чаще всего на паузе ...либо самое начало шевеления блесной
Часто на крючок отеваю полоску шкурки судака (2мл на 15 мл)
Именно шкурки ..ни мяса и ни глаз
Чтоб не менять игру блесны
На сколько это эффективно не знаю ... в голову судаку не залезешь
Главное самому верить ...
alexd
alexd
1111 Новосибирск
4 февраля 2021, 13:11
Вставлю свои 5 копеек, исходя из собственного опыта! Имею в своем арсенале судачьи в разных цветовых комбинациях и размерах! Для себя сделал вывод, что главное правильная подача блесны, цвет уже вторичен, хотя в определенных ситуациях и он имеет значение! С тех пор как стал ловить с эхолотом, появилась возможность наблюдать реакцию судака на те или иные манипуляции при проводке блесны. Так вот, в определенные дни, в зависимости от активности, ему нравится как разная высота на которой ото дна, так и манера подачи.Бывают дни когда максимальное число поклевок приходится на блеснение в 3-5 см ото дна (часто работает и при ловле на свалах), при этом игра с минимальной амплитудой. при этом в эхолоте хорошо видно, что происходит при классической подаче..на высоте 30-40 см судак блесну просто не берет. На одной из последних рыбалок, судак был пассивный, работало чередование игры, т.е. сначала классическая техника блеснения, потом при подходе судака к блесне мормышинг с плавным ускорением, при этом судак провожал блесну на высоту почти до метра и стоило сделать хоть один маленький подброс, он просто сразу же уходил. При этом поклевки зачастую были на высоте 80 см ото дна и видно их было лишь по еле заметному ослаблению лески. Я это собственно к чему... всегда все по разному. По поводу размера блесны, тут как то все не однозначно...если, например, ловля происходит на стае или на хапке, то однозначно имеет смысл поставить максимальный размер, в нашем случае это 70. Если ловим пассивную или разрозненную рыбу, то по моему наблюдению, лучше будет 60 или даже 50, часто судак реагирует лучше на более мелкий размер при ловле в густом коряжнике, здесь я думаю на первый план для судака выходит уже сама возможность атаки. Это хорошо прослеживается, например, при смене горизонта блеснения, т.е на при разнице в высоте игры блесны всего лищь в пять..семь см, на одном горизонте поклевки есть..на другом, соседствующем рядом их нет, в одной и той же лунке!!! В коряжнике очень часто просто сваливаю судачью вниз ступенькой, без единого подброса или мормышеньем, с длинной паузой. Родные крючки меняю всегда, так как они ни куда не годятся! На судачью 60 ставлю овнер №5, идеально походит и в общем то ни как не ломает игру, оснащаю как нитками (старая школа ))), так и кембриками, есть блесны с факелами..ловят и те и другие. Большая амплитуда для судачьей точно противопоказана. Как то так!
Moderator
Moderator
0
4 февраля 2021, 13:23
@alexd, вау.... Ваш бы комментарий как-то закрепить бы отдельной статьей....
IVH
IVH
9987 Новосибирск
4 февраля 2021, 13:26
@Moderator, закрепил бы возможность редактировать написанное-где эта функция?
alexd
alexd
1111 Новосибирск
4 февраля 2021, 13:47
@Moderator, да неее... не надо.
Moderator
Moderator
0
4 февраля 2021, 13:50
@IVH, в разработке.
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
4 февраля 2021, 14:17
@IVH,
Пожалуй это оптимально, за одним исключением - если под лункой лежит пассивный судак, Вы его спугнете!
Danya
Danya
14623 Новосибирск
4 февраля 2021, 14:18
@alexd, самое точное и обьективное разьяснение!!!!! С эхолотом хорошо видно как судак реагирует на ту или иную приманку, и какую игру предпочитает "сегодня".
zima
zima
1311 Новосибирск
4 февраля 2021, 14:44
@Danya, Эхолот это не панацея ...,чтоб делать точные выводы
Так можно заявлять только в видеокамеру
Блесной может заинтересоваться не только судак , а любой другой хищник включая и бель
Хищник123
Хищник123
23063 Новосибирск
4 февраля 2021, 14:55
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
Danya
Danya
14623 Новосибирск
4 февраля 2021, 14:58
@zima, само собой! Но это лучше чем гадать - есть там рыба или нет! А Лёлик с аквалангом на "Чёрных камнях" - вариант ещё лучше!!!!!!!)))))))))))))))))
Безмоторный
Безмоторный
620
4 февраля 2021, 15:01
@Danya, ага. Или Алексея Безрукова с камерой.
zima
zima
1311 Новосибирск
4 февраля 2021, 15:13
@Danya, Вот камера мне один раз реально помогла
На одном из таёжных озёр
Где я всегда считал , что рыбе не дай ..всё в заглот
Опустил камеру вижу трёх горбачей
Пытаюсь соблазнить блесной бесполезно
Ставлю самую уловимую блесну вильямс , тоже не какой реакции
Опускаю мормышку с мотылем , ноль эмоций
Сыплю мормыш сверху ...он опускается среди окуней
Они его как будто не замечают
(это всё наблюдения с камеры )
Уже отчаялся ...ставлю балансир ...и о чуда все три окуня за одну минуту вытащил
Дальше по такой программе и пошёл
В начале опускаю камеру
Сколько окуней вижу столько вытаскиваю
Нет окуней еду мимо
Потом подъехали мои друзья , что не могут соблазнить окуня
Объяснил им свою стратегию
И у них дела тоже пошли
Это было всего один раз за всю мою практику
Danya
Danya
14623 Новосибирск
4 февраля 2021, 15:19
@zima, для поиска окуня считаю камеру оптимальным вариантом. Но есть одно но......! Рыбу увидел, к лунке прилип, и пол дня изгаляешься...... а он так и не клюнул!))))))))
Sergei_L
Sergei_L
831 Новосибирск
4 февраля 2021, 15:21
@Хищник123, "У СМ тройники нормальные стоят",
что такое СМ
alexd
alexd
1111 Новосибирск
4 февраля 2021, 15:24
@sergei L, сокращенное название Северных мастерских..производителя блесен.
zima
zima
1311 Новосибирск
4 февраля 2021, 15:25
@Danya,Я окуня целенаправленно зимой , ловлю только на севере ТО
Он там менее разборчив
А то озеро скорее исключение из правил
Миксер
Миксер
1707 Новосибирск
4 февраля 2021, 20:04
Семёрка СМ менее загнутая, чем Эко. При плавно-ускоренном подбросе стабильно играет на любой глубине, от меляков до 10 метров. Эко требует совершенно другой техники подброса. Игра крайне нестабильна. В итоге я её убрал в дальний ящик и использую крайне редко.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
4 февраля 2021, 20:50
@Миксер, подробней. пожалуйста. как определили разность загиба.?а такой предмет как молоток или тиски ни как?Зачем прятать,когда есть опыт,что работает?.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
4 февраля 2021, 20:56
@Безмоторный, а такой параметр как вес?.А по поводу цвета ,задам один только вопрос,Почему первое место колотый,второй красный(причем прыщ тоже)и третье это синяя полоса.Раз роли нет,почему они более уловистые. Ведь форма,размер одинаковые и у других расцветок.Только не надо про ,то что люди просто копируют(думаю вы поняли,другой слег ,не очень звучит.У меня есть судачья 6 в 2 цветах бело-латунь. полный 0.
alexd
alexd
1111 Новосибирск
4 февраля 2021, 22:05
@skaz, Александр Иванович, я думаю этот рейтинг по цветам весьма условный! У меня, например, бело-латунь точно входит в тройку лидеров из судачих 60. Конечно, цвет имеет значение, я в этом полностью убежден, иначе бы мы не констатировали факт разной уловистости одинаковых приманок , хоть в блеснах, хоть в воблерах или силиконе! Есть ряд неплохих статей на эту тему..про цветовое зрение рыб..и видимость различных цветов в зависимости от глубины! Но.приведу простой пример, если дело только в цвете, то почему разные блесны в одном и том же цвете судак в один и тот же день ест по разному? Взять тот же колотый лед от эко про..был день, когда сидел на рыбе и макал судачью и киллера в одном и том же цвете..в разных размерах! Одну блесну судак полностью игнорировал..Выходит дело в форме..!? Другой случай..две совершенно одинаковые блесны..в одном и том же цвете, но с разной подвеской..на одну полный ноль, а вторую кусает! Значит опять не цвет на первом месте..Так что не так все однозначно в плане первичности,))
skaz
skaz
2136 Новосибирск
4 февраля 2021, 22:05
@zima, До места согласен. А вот насчет блесны категорически нет. Пример очень простой ,,кашмастер,, почему забыт. ?А играть он может и вертикаль и горизонталь.Далее,чтоб вы не говорили,но такой параметр как вес,играет очень серьезную роль. А разница у 6-7 и шеста по весу серьезная.И более уловистыми они становятся в опред. время и МЕСТЕ.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
4 февраля 2021, 22:16
@alexd, АХ красава.А скажите. Как вы считаете (это про подвески),а одинаковы ли они выглядели на той глубине,что вы ловили?)(тоесть вы сможете ответить ,что те цвета были привлекательными в обоих вариантах).А теперь про блесна. То что форма играет свою роль,бесспорно. Но я вам так скажу.А вы сделайте следующее,форма -вес -манера игры-вот вам и ответ ,почему одной да,другой нет.
alexd
alexd
1111 Новосибирск
4 февраля 2021, 22:27
@skaz, размер,вес и цвет были одинаковыми..абсолютно! А вот подвески конечно смотрелись по разному..одна светилась в Уф..вторая нет! Ел ту которая саетилась..
Миксер
Миксер
1707 Новосибирск
4 февраля 2021, 22:32
@skaz, разность загиба очевидна при наложении одной блесны на другую. Перегибать Эко не стал, вдруг такая сработает когда-нибудь.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
4 февраля 2021, 22:42
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
skaz
skaz
2136 Новосибирск
4 февраля 2021, 22:43
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
skaz
skaz
2136 Новосибирск
4 февраля 2021, 22:44
@alexd, вот сами и ответили. почему одна работала. вторая нет.)
skaz
skaz
2136 Новосибирск
4 февраля 2021, 22:47
@Миксер, К сожалению. Я не имею возможности иметь одно и тоже от разных мастерских. Но сам работаю ,,Севером,, пока отлично.
Миксер
Миксер
1707 Новосибирск
4 февраля 2021, 22:59
Случайно купил Эко. Не понравилась.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
4 февраля 2021, 23:04
Тут тронули вопрос удильников.Это отдельная тема. Она обсуждалась. Лично мое мнение.Оно совпадает с мнением ,,Зимы,, Это ружье судачатника.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
4 февраля 2021, 23:08
Если не возражают модераторы.Рекомендую приглядеться к блесне ,,Финская,,пр-во Россия,(Васхнил).
Хищник123
Хищник123
23063 Новосибирск
5 февраля 2021, 10:30
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
БЕРДСКИЙ
БЕРДСКИЙ
4831 Бердск
5 февраля 2021, 19:22
Все прочитал, а сегодня на рыбалке, скажу так, проверил. По вчерашнему отличному результату коллеги, сегодня в том же месте, поймал 2х судаков, хотя в эхолоты товарищей, подходов тьма. Мой любимый"черный демон" и все другие блесна и вибы в игноре. Сработала 70-ка судачья колотый лед. Причем, обе поклевки были на смене проводок, с плавной амплитудой в 15-20см, на более резкую в 10-15см. На блесне поменял тройник на более крупный и опушил его красным мулиме, прижав желтым нипелем. Вместо лески - флюр 0,31 Sunline. Всем удачи и берегите себя.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
5 февраля 2021, 20:11
@БЕРДСКИЙ, Хитры вы сударь. Заменив леску на флюр,скорость падение уменьшилась.)Сегодня Ордынка.Сработали Витой,трубка под кукурузу,каст в корпусе 10 весом 15 и колотый на ш(все забываю).
Михалыч
Михалыч
1593 Новосибирск
5 февраля 2021, 20:23
@skaz, "Рекомендую приглядеться к блесне ,,Финская,,пр-во Россия,(Васхнил)". Говорят, что небо и земля по сравнению с оригиналом.....
skaz
skaz
2136 Новосибирск
5 февраля 2021, 20:39
@Михалыч, Конечно. Но главно работает.
SEP
SEP
534 Новосибирск
5 февраля 2021, 20:59
Главное место и время . Приманка вторична . Есть у нас напарник , такой еще рыбак (позовут , поедет) Дадим ему удилку и блесну "кастмастер" . И ловит не хуже нас . Нет клева -главное на голову попасть , есть клев - он и на ботинок будет клевать .
skaz
skaz
2136 Новосибирск
5 февраля 2021, 21:33
@SEP, Не поделитесь парой таких ботинок?))Конечно,при клеве все возможно,только на ботинок, будет макси рыбок,а на судачью 1-2.))
SEP
SEP
534 Новосибирск
6 февраля 2021, 15:11
skaz
skaz
2136 Новосибирск
6 февраля 2021, 16:00
@SEP, Просто я убежден,что даже при супер клеве,блесна это ключевой игрок.
SEP
SEP
534 Новосибирск
7 февраля 2021, 17:09
@skaz, Это секретная приманка .А уж если с красными шнурками ....
skaz
skaz
2136 Новосибирск
7 февраля 2021, 18:38
@SEP, Так при клеве ,у вас и болт мешок рыбы.какие секретные приманки.Что то противоречие.?
Миксер
Миксер
1707 Новосибирск
7 февраля 2021, 20:14
@SEP, вы ошибаетесь. Конкретный случай . Рыбачим втроём. Товарищи на шестигранник херачат судака без остановки.Я модничаю , пытаюсь ловить на пинцет. Полный ноль и хрен повдоль. Они ржут и советуют поставить шест. Ставлю шестигранник и сразу 13 штук подряд. Вы думаете - это совпадение ? Я думаю - нет.
SEP
SEP
534 Новосибирск
8 февраля 2021, 09:01
@Миксер, А вы не думали , что ваш пинцет в толще воды просто висит .Нет игры . А железо кувыркается ,сыпится . Есть игра . Вот и результат . (про ботинок -если сказ не понимает юмора , то ...) Обратите внимание .Толпа и все ловят (если попали на активного ) И на что ловят .Кто на что горазд .
Про ботинок конечно шутка и подбор приманки имеет значение , но никак не цвет галстука , точечки на приманки .
Миксер
Миксер
1707 Новосибирск
8 февраля 2021, 09:19
Вы сказали : " приманка вторична". И в следующем посте сами себя опровергли. Я считаю , даже на хапке , тип блесны играет огромную роль.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
8 февраля 2021, 09:58
@SEP, Это вы не поняли юмора. Раз у вас обманка -0. Отдайте )))А вы не думали,что любая блесна . на любой глубине обладает игрой.?Вопрос всегда стоит только в одном,та ли она в конкретном месте и времени. Это раз. Второе.По поводу цвета,точек. Вы можете иметь свое мнение,это бесспорно.Но пока никто не смог доказать,что цвет роли не играет. Или пускай мне реально объяснят.Почему на сегодня например вибы салатного цвета 0,а теже в натурале ловят.
alexd
alexd
1111 Новосибирск
8 февраля 2021, 13:45
@Миксер, я думаю, что вы просто либо не смогли подать ее, либо с самой блесной проблема. Пинцет, довольно не плохая и уловистая блесна, но при одном условии... загибы должны быть правильные и подача. То что сейчас продается в магазинах и называется пинцетом, либо его имитирует, очень далеко от идеала. Если сравнивать ее с шестом, то в освоении она гораздо сложнее. По сути дела, последний работает в любых условиях, кроме адской течки и делает всегда одно и тоже на разных глубинах и в разных весах. В добавок, в отличие от шеста, с пинцетом возможны разные вариации в оснастке, я имею ввиду сейчас ее огрузку дополнительными элементами, например, объем опушки на крючке или крупный карабин с тяжелым вертлюгом. В этом случае после подброса, он будет ложиться горизонтально и "делать" совсем уже другую игру.
SEP
SEP
534 Новосибирск
8 февраля 2021, 15:37
@skaz, Есть на ютуб видео Щербаковых . Они взяли блесну , меняли глубину . И все снимали на камеру . Так на глубине где то более 6 метров практически (за исключением супер пупер блесен ) падают как камень . Нет игры . Так что на большой глубине игра практически ноль .
."Но пока никто не смог доказать,что цвет роли не играет" Разговор ни о чем , если никто не смог доказать . Вера в приманку наше все .
Крайняя рыбалка . Трое нас .Кастмастер , какое то железо , у меня виб .Попал на голову -поймал . И без разницы какая приманка , а уж цвет галстука . С размером можно еще поспорить .
Спор ни о чем .
SEP
SEP
534 Новосибирск
8 февраля 2021, 15:40
@Миксер, Поясню . Когда рып не клюет , начинается перебор приманок . Виб , балансир , железо , бокоплав имеют разную игру . И в какой то момент судаку понравилась именно эта игра . Но если ты попал на жор - без разница какая приманка . Личное наблюдение . Что не так ?
IVH
IVH
9987 Новосибирск
8 февраля 2021, 16:12
@SEP, Хорошая блесна будет работать на любой глубине.Что там Щербаковы снимали я не видел -но сам в бывшем бассейне СКА снимал видео как работает нормальная блесна на глубинах от метра до семи метров.благо там глубина позволяла и мне показалось что на большей глубине игра стала еще привлекательнее даже.
SEP
SEP
534 Новосибирск
8 февраля 2021, 16:31
@IVH, А больше семи ? Неизвестно . Чем глубже тем давление воды больше . Как вариант подбор блесны с разными центрами тяжести (так думаю)
IVH
IVH
9987 Новосибирск
8 февраля 2021, 16:45
@SEP, ты же сам писал .что у щербаковых уже после шести метров в гвоздь превращается -у меня на семи еще лучше игра стала-думаю и на 10 метрах мало что измениться.Все зависит от самой блесны-а если она изначально имела не ту игру то и ждать от нее многого не стоит.Не даром сказ делал акцент на финскую от васхнила.На любуйся на ее прототип-В том самом СКА.
https://vk.com/video358275364_456239023
SEP
SEP
534 Новосибирск
8 февраля 2021, 18:59
@IVH, Очень хорошо , что такая игра . Они оговаривают -не каждая блесна .наверно имеется ввиду качественно выверенная , детально продуманная . Вот ее бы на глубину 10 -15 метров . И посмотреть . Если игра такая же , то что сказать -супер .
П.С. А где про финскую ? Вроде экопро с галстуком.
IVH
IVH
9987 Новосибирск
8 февраля 2021, 19:05
@SEP, да выше в каком то комментарии-пролистай.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
8 февраля 2021, 19:12
@SEP, А теперь (Без обид и прочего).Я смотрел видео Братьев. И смею вас заверить,что это видео ,очень-очень далеко от идеала.Ибо испытывался один тип блесны и далеко не всерьезном весе. Далее ,да соглашусь.что при глубинах .блесна стремиться к гвозьдю.Но есть блесны ,которым ровно глубина,тотже каст.А шест ,я тож добился ,что ему ровно и глубина и сила течения. Насчет веры,однозначно,согласен. А по поводу жора. Вы правы только в одном. да ему ровно,но повторюсь.на одну вы словите макси рыб.на вторую минимум.
SEP
SEP
534 Новосибирск
8 февраля 2021, 19:52
@skaz, .А шест ,я тож добился-не понял , что значит.
Какие могут быть обиды .У каждого свои руки , способы подачи приманки и пр. Да и просто везение . Конечно фильм спорный . Даже замена центра тяжести изменяет игру приманки . Вес -само собой.
Тут рыбак писал -заменил блесну и с лунки 13 штук . И так каждый выезд на рыбалку ? Сомневаюсь .
SEP
SEP
534 Новосибирск
8 февраля 2021, 19:53
Сказ !! А как ты узнал , что игра у каста такая же ?
skaz
skaz
2136 Новосибирск
8 февраля 2021, 20:04
@SEP, Чего не понимать играет на всех глубинах. А как каст.))))Так мне делать нече ,я и катаю и сравниваю.У каждой блесны есть оптим. глубина. Есть время ,до обвиса.Вообщем здесь идет материя. Писать лень. И лично для меня ,вы же гоняете каст. Который из самый ловчий.)?
SEP
SEP
534 Новосибирск
8 февраля 2021, 21:19
@skaz, Если по весам , то и 10 и 14 различий не заметил .Но это глубины 4-6 метров. Одно заметил .Каст дергать сильно не надо , ему достаточно небольшой дерг . За счет углов он уходит в сторону , вернее как бы горизонтально пытается встать . Но это для моих рук .
Сегодня сравнивал оригинал и китайскую поделку. Даже без линейки видна разница . У оригинала длина больше , угол острее где крючок . На него не ловил.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
8 февраля 2021, 22:20
@SEP, Самый уловистый каст .Это китай в 10 корпусе и 15гр вес.Самый не уловистый фирма. И как правильно вы подметили,мое мнение,вот как раз из-за длины фирма и ловит хуже. Ложить на плоскость сложнее,угол отклонения меньше,и колебания на возврате меньше.(Это чисто мои наблюдения).