На последний лед традиционно компания товарищей выбрала далекое таежное озеро.
В планах был полет двумя группами, но «москвичей» и «тайцев» засадили в карантин, поэтому 12 самых стойких и проверенных рыбаков дунули в автономку аж на 5 суток (18-22 апреля).
Из Новосибирска выезжали в +11, вернулись в +28; на озере начинали с +5, закончили в +18. Такого ранее еще не бывало. Обь в день залета была такая, а в день прилета уже такая. Лодки шныряют вовсю, вода пошла на заливные луга. Болота тоже за пять дней преобразились, почти везде вода-вода-вода.
Озеро встретило вроде надежным льдом, бортмеханик бодро прыгнул не подумав – и в хлюпалку аж до коленей. Неприятный сюрприз.
Мы летели на синий и ровный как асфальт лед, а по итогу получили 20 см воды на льду, которая еще сверху коварно прикрыта вроде как настом. Но он держал лишь местами. В части передвижения все так «наелись», что в первый день были мокрые как мыши.
Потом попривыкли и ходили уже медленно, стараясь двигаться тропами в воде. Выручил в одном месте северный берег, где наметы зимой видимо выдувались и снега было мало.
Там в основном и разбуривали пятаки.
Метров триста от берега снова вода, лучше не соваться…
Поиски рыбы много времени не заняли, окунь брал как хочешь: балансир, блесенки с цепочкой, мормышки. Специально взвешивали чуткими весами: мелкий 280 гр, крупный 390-450 гр. Туго с живцами, сахарок в 100 гр попадал 1:20, ставить пришлось крупных. Спартак (Иван) отличился аж три раза за рыбалку: в первый день всадил крюк балансира в большой палец, сам выдрал-жжжуть…; потом поймал крупного окуня – альбиноса,
чуть ли не форелевого раскраса; долго не мог поймать щуку, говорил, что она скорее всего беззубая. Когда поймал,
то первым делом вызвал стоматолога …
Двое суток ветер был приличный без перерывов, клев окуня такой же. Ветер стих на третьи сутки и окунь начал капризничать, пришлось повозиться. Охотник (Костя) вычислил, что самое сладкое в такое время – золотой или бронзовый муравей на леске 0.1 – без подсадки и непрерывно. О прикорме. Есть разные мнения, но мы держались тактики, что окуня надо держать на свой поляне подавая иногда щепотку другую мормыша. Его удалось выхватить Мудрому Коптеру в последний перед отъездом день прямо с куйбышевского автобуса. Когда обрабатывали окуней, то частенько в них было полно нашего мормыша, тактика была верная.
Щука, как ей и положено, была выходами.
Но не по времени, а, скорее, по погоде. То с утра поляна цветет флажками, то в обед постеливают, то под вечер и подальше от берега.
Совсем больших щук взять в этом году не удалось, самые лучшие места были залиты водой и лед там всего 15 см и в трещинках, опасно и страшновато. Зато коллеги оторвались у берега в корягах: Мудрый Коптер (Вова) поднял на блесенку и мормышку аж 4 шт (1.0 – 1.8), Милосердный (Саня, он еще побывал Именинником и US Marshal) столько же. А одна лунка им двоим подарила по очереди 4-х (!!!) щучек.
Секрет раскрыли потом – на дне лежала здоровая коряжина, за которую щучки и прятались в засаде.
Получил первое боевое крещение Полярник (Андрей), которого патронировал Шеф (Сергей). При первых окунях над озером летал боевой клич: «Первый! Это мой первый!!! Второй! Третий…»
Щучьи тропы они тоже смогли найти своими магазинными безделушками-жерлицами. Запомнился еще в первый день Доктор (Юра), который пер свою удачу к лунке вместе с огромной корягой и непрерывно кричал: « Багры!!! Тащите багры!!!». Народ, глядя на его потуги, аж засопел в белой зависти, думая что там мамка ))) Взяли по классике, подбурившись рядом, стандартная подтрешка…Самым же хитрым по щуке оказался Министр Здравоохранения (Олег) - два дня наблюдал как Босс (М717), Директор (Гена) и Бывалый (Олег) разбуривали поляны, зачастую уходя довольно далеко, потом прицелился, отошел метров на 70 от лагеря и прямо перед общими минными полями воткнул всего-то 5 жерлиц. Через сутки спокойненько снял двух мамок и сел снова подкидывать блесенку, ухмыляясь в свои белые усы.
Каждый из нас в итоге поймал от 3-х до 7-ми щук, не густо. Щука ровная, от 2.5 до 5.0 кг, шустрогайки от 0.5 до 1.5 кг. Окуня каждый взял сколько хотел, остальных выпускали.
О прочей живности: в этом году много (реально много!) гуся,
причем, непуганного, который летал стайками по 3-9 штук низенько; лебеди раза четыре пролетали чуть не над головами; видели глухарей и много тетеревов, одного из которых поймали случайно
(запутался в багульнике).
В день заезда дважды видели трех лосей, первые сразу за колпашевским кольцом, другие – за Парабелью.
Быт получился на отлично, по горячему даже перебор: борщ, уха, плов узбекский, Tom Yam и т.д.
Решили в следующий раз перейти на подножные. Ошибочно взяли аж 48 минералок (4 затяжки в пэтах по 0.5) вместо 24-х. Через 2 дня вода кончилась, то ли жара сказалась, то ли дезинфекция требовала еще и минералочку…
Встретили пасху, по яйцам победил Босс. Палаток альпийских двустенных
было в этот раз три, мобибу не взяли, в ней сквозники и дно отсутствует, народ жаловался. Печки как обычно Kerona на шикарном осветительном керосине (спасибо другу Виталию, всегда выручает). Очень всем понравилась новая печь в виде камина на 2.8 кВт со съемным топливным бачком, практично, удобно и безопасно.
Вечерами ностальгировали по большой земле,
подвывали грустные песни: то про танкистов, то про защитную гимнастерку, то вдруг про вальс бостон … Да, чуть не забылось: совсем не (чуть не написал «не предохранялись») изолировались: социальную дистанцию не соблюдали, руки жали без перчаток, заключали друг друга в объятия – хорошо в тайге!
Последний лед 2021 уже ждет нас …