В соответствии с постановлением №445-п «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области» пункт 60.1 гласит: "Выезд на лед транспортных средств вне ледовых переправ запрещен". За нарушение этого закона предусмотрена ответственность - предупреждение или наложение административного штрафа в размере до 1000р. Отдел безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС по Новосибирской области выступил с инициативой увеличить штраф за выход и выезд на лед в запрещенных местах практически в два раза. Также планируется отменить предупреждение, которое обычно предшествует штрафу, сообщил в среду в пресс-центре ТАСС исполняющий обязанности главного государственного инспектора по маломерным судам Новосибирской области Юрий Карпов. "Мы вышли с предложением отменить предупреждение и увеличить штраф, сделать его от 500 до 2 тыс. рублей", — сказал Карпов, пояснив, что инициатива будет рассмотрена в Законодательном собрании Новосибирской области.
Однако гражданин Карпов, почему-то, не хочет нам объяснить почему передвигаться по открытой переправе можно даже на грузовике, а рядом с переправой нельзя даже на мотособаке? Возможно гражданину Карпову просто не известно то, что лед на всем протяжении Новосибирского водохранилища во время работы переправ имеет практически одинаковую толщину и однородную структуру? Или он не знает про отсутствие сильного течения на данном участке акватории и сибирские морозы, которые наращивают толщину льда до 1 метра даже в самые теплые Сибирские зимы? А может быть гражданин Карпов просто очень плохо знает наш Сибирский край в целом и Новосибирское водохранилище в частности? Поэтому он и не в курсе всех этих особенностей нашего региона? Известно ли гражданину Карпову, что на дорогах Новосибирской области в 2018 году погибло 300 человек, а пострадали 3181? Не хочет ли в таком случае он выступить с инициативой запретить передвижение на автомобилях по территории Новосибирской области? Известна ли гражданину Карпову статистика несчастных случаев, которые произошли из-за выезда на лед транспортных средств во время работы переправ или она его в принципе не интересует? Возможно гражданин Карпов просто не знает, что мотособака, снегоход и квадроцикл не имеют в своей конструкции кабины,что делает их крайне безопасными именно для движения по льду. При этом вес их, в большинстве случаев, не превышает 350 кг, что аналогично 4-5 рыбакам стоящим рядом на льду во время распития чая. Не логично ли тогда будет господину Карпову выступить с инициативой разгонять палками рыбаков, которые собрались больше 5 человек в одном месте???... Ведь суммарное давление их на лед будет больше, чем давление снегохода и, тем более, мотособаки, не так ли???....А если вам денег не хватает, уважаемый Юрий Игоревич, то вы вообще не ту инициативу выбрали в качестве приоритетной...Тысяча штраф или две...разница не очень большая....Вы лучше выступите с инициативой разрешить пенсионерам выезжать на лед в любое время в любом месте!!! Ухнул дедушка в полынью - избавил государство от обязательства выплачивать ему пенсию, деньги остались в казне, похоронная компания в прибыли, экономика растет,все счастливы, глядишь и вам копеечка перепадет какая-то....А уж законадательное собрание НСО точно будет в восторге от такой инициативы, в этом даже сомневаться не приходится учитывая то, какие законы они напринимали в последнее время...
Естественно мы - любители активного отдыха на природе, прекрасно понимаем, что никто не застрахован от идиотов, которые могут умудриться найти полынью или трещину даже в феврале и нырнуть в нее. Но почему из-за одного дурака должны страдать сотни тысяч адекватных людей, вы не задумывались над этим??? Ведь абсолютное большинство из нас прекрасно понимают, что если нет головы на плечах - то и МЧС здесь вряд ли поможет, потому что спасатели не появляются, к сожалению одновременно со словами: "трах-тибидох" и не летают над нами ангелами-хранителями в круглосуточном режиме!!! Поэтому всегда надо расчитывать только на себя, свои собственные силы и свою собственную голову... А если все-таки человек попал в беду, вызвал спасателей и они успели (бывает и такое) - так пусть он сам тогда и оплачивает свое спасение!!! Так, наверное, гораздо справедливее будет - хоть с какой стороны посмотреть на данную ситуацию, согласны, господа спасатели??? К тому же люди, выезжая на лед, рискуют исключительно только своим собственным здоровьем и, наверное, у человека есть на это право, как вы думаете?
Вообщем мы - рыбаки любители НСО считаем, что данная инициатива Отдела безопасности людей на водных объектах главного управления МЧС России по Новосибирской области - это глупость несусветная. И направлена она на самом деле не на обеспечение безопасности людей, а на очередные поборы простых рыбаков и на облегчение своей собственной работы. Я конечно понимаю, граждане дорогие, что за такие деньги, которые вам платят, даже задницу от дивана отрывать не охота, не то что ехать кого-то спасать, но зачем вы тогда шли на такую работу???....Или вы реально не понимаете, что от подобных законов страдает исключительно простой народ, с которым вы в одном доме живете и одним воздухом дышите??? И не стыдно вам после этого??
Снегоходы и квадроциклы - это внедорожные транспортные средства, которые специально предназначены для движения по бездорожью, в том числе по снегу и льду. И вы это прекрасно знаете, господа спасатели. При этом вам так же должно быть хорошо известно и то, что в большинстве регионов России нет никакого запрета на движение данных транспортных средств по льду. Поэтому мы - рыболовы любители НСО предлагаем вам встать на сторону народа, здравого смысла и выступить с инициативой внести поправку в п.60.1 постановления №445 хотя бы дополнив его словами: "кроме мотособак, снегоходов и квадроциклов весом до 500 кг"....Накосячили, друзья - надо исправляться. Давайте жить дружно, ребята, мы вас пока что еще уважаем и считаем за своих. Поймите наконец, что это НАША жизнь. И как нам ее прожить - мы будим решать сами. И только мы сами имеем право оценивать все риски, которые могут нас подстерегать в той или иной ситуации и самостоятельно принимать решения. Мы в вашу жизнь не лезем, а вы, пожалуйста, не лезьте в нашу. Ваша помощь на этом этапе нам абсолютно не нужна. Понадобится - позвоним. Обиделись - не берите трубку!!! С уважением рыбаки- любители Новосибирской области.
Если есть предложения по редакции, предлагаем обсуждать их с автором статьи.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
шестого созыва
(сорок шестая сессия)
31 октября 2019 года № 194
Об обращении к Губернатору Новосибирской области Травникову А. А.
по вопросам обеспечения охраны водных объектов и жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области
Законодательное Собрание Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение к Губернатору Новосибирской области Травникову А. А. по вопросам обеспечения охраны водных объектов и жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области (прилагается).
2. Направить настоящее постановление Губернатору Новосибирской области Травникову А. А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания А.И.Шимкив
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Новосибирской области
от 31 октября 2019 года № 194
ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Новосибирской области
к Губернатору Новосибирской области Травникову А.А.
по вопросам обеспечения охраны водных объектов и жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Новосибирской области
Уважаемый Андрей Александрович!
Водный кодекс Российской Федерации, закрепляя право граждан иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, одновременно провозглашает приоритет охраны водных объектов перед их использованием в качестве одного из основных принципов водного законодательства. В развитие данного принципа статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации устанавливается, что использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждение которых, согласно статье 25 данного Кодекса, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. При этом Водным кодексом допускается установление ряда запретов при регулировании вопросов использования водных объектов общего пользования, в том числе запрета на купание, на использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах и иные запреты, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В развитие положений Водного кодекса постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п были утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области, определяющие требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на водных объектах в Новосибирской области, и обязательные для выполнения всеми водопользователями на территории Новосибирской области.
Пунктом 60 указанных Правил установлен ряд запретов, в том числе запрет на выезд на лед транспортных средств вне ледовых переправ. Указанный запрет носит общий безусловный характер, не учитывающий особенности традиционных маршрутов передвижения населения, прежде всего проживающего в сельской местности, в зимний период, разнообразие видов и характеристики технических средств, характер их воздействия на лед, необходимость использования транспортных средств для выезда на лед в научных или учебных целях, при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ, а также для оказания экстренной помощи людям, терпящим бедствие на льду.
Учитывая положения пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса, запрещающего движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) в границах водоохранных зон (за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие), слаборазвитую сеть дорог и специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие, в границах водоохранных зон на территории сельских поселений, затрудненность их идентификации в зимний период, недостаточный уровень реализации областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления комплекса мероприятий по охране поверхностных водных объектов, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 79 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов», наличие указанного общего запрета в Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области является необоснованным и создает серьезные препятствия для реализации гражданами их прав и свобод, включая гарантированное Конституцией Российской Федерации право на свободу передвижения.
Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, Конституция Российской Федерации допускает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина лишь в целях защиты конституционно значимых ценностей при справедливом соотношении публичных и частных интересов, устанавливаемые федеральным законом средства и способы такой защиты должны быть обусловлены ее целями и способны обеспечить их достижение, исключая умаление и несоразмерное ограничение соответствующих прав и свобод.
Анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы охраны жизни людей на водных объектах, свидетельствует о том, что в большинстве регионов России (65%) запрет выезда транспортных средств на лед не установлен, либо установлен только в тех местах, где выставлены соответствующие запрещающие знаки. В трети из 29 субъектов Российской Федерации, в которых установлен данный запрет, он касается исключительно автомобильного транспорта или тракторов. При этом в ряде регионов данный запрет не распространяется на снегоходы, а также транспортные средства спасательных формирований и экстренных служб.
Безосновательное установление запретов не порождает у граждан и юридических лиц стимула для правомерного поведения и способствует росту уровня правового нигилизма среди населения. Одним их выходов из данного положения является переход в вопросах использования гражданами водных объектов от режима запретов и санкций к режиму установления разумных, обоснованных ограничений и создания со стороны органов публичной власти условий, стимулирующих правомерное поведение.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Новосибирской области предлагает Правительству Новосибирской области, профильным областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области во взаимодействии с соответствующими территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области:
1) обеспечить выполнение мероприятий, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 79 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов» и от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», в том числе:
определение ширины водоохранной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта, расположенного на территории Новосибирской области;
описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, их координат и опорных точек;
отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, на картографических материалах;
установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии;
2) организовать внесение сведений о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, в государственный водный реестр и государственный кадастр недвижимости;
3) внести в Правила охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п, изменения:
а) детализирующие обязанности органов местного самоуправления Новосибирской области по выполнению мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, в том числе по обустройству мест выхода (выезда) на лед в границах водоохранных зон в местах, наиболее популярных у граждан, удовлетворяющие требованиям пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса, информированию населения по вопросам охраны жизни людей на водных объектах через весь спектр имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления информационных ресурсов, включая разъяснительную работу;
б) отменяющие безусловный запрет выезда на лед транспортных средств вне ледовых переправ, а также устанавливающие:
- возможность выезда на лед транспортных средств в научных или учебных целях, при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ, для оказания экстренной помощи людям, терпящим бедствие на льду, а также отдельных категорий иных транспортных средств с учетом их массы, оказываемого ими давления на лед, и толщины льда, безопасной для передвижения;
- запрет выезда на лед в местах и в периоды, определяемые муниципальными правовыми актами, а также при оповещении уполномоченными органами населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей на водных объектах.
вопроса о запрете выезда транспортных средств на лед
1. Запрет выезда транспортных средств на лед не установлен
Московская область
Липецкая область
Хабаровский край
Кировская область
Архангельская область
Республика Саха (Якутия)
Пензенская область
Забайкальский край
Тульская область
Самарская область
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Рязанская область
Камчатский край
Ульяновская область
Кабардино-Балкарская Республика
Ярославская область
Красноярский край
Мурманская область
Республика Башкортостан
Новгородская область
Краснодарский край
Воронежская область
Республика Мордовия
Ростовская область
Республика Ингушетия
Севастополь
Республика Алтай
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тамбовская область
Чукотский автономный округ
Республика Адыгея
Чеченская Республика
Республика Дагестан
Астраханская область
Республика Бурятия
Псковская область
Республика Калмыкия
Курская область
Республика Северная Осетия - Алания
Тверская область
2. Запрет выезда транспортных средств на лед установлен только в тех местах, где выставлены соответствующие запрещающие знаки
Вологодская область
Томская область
Республика Коми
Орловская область
Республика Хакасия
Нижегородская область
Республика Марий Эл
Ненецкий автономный округ
Магаданская область
Республика Тыва
Смоленская область
3. Запрет выезда транспортных средств на лед установлен
А) для всех транспортных средств
Санкт-Петербург
Алтайский край
Ленинградская область
Калининградская область
Калужская область
Свердловская область
Омская область
Тюменская область (за исключением снегоходов, а также транспортных средств спасательных формирований и экстренных служб)
Чувашская Республика
Волгоградская область
Челябинская область
Сахалинская область
Ивановская область
Костромская область
Курганская область
Саратовская область
Республика Татарстан
Оренбургская область
Республика Крым
Новосибирская область
Б) только для автомобильного транспорта и (или) тракторов.
Москва
Приморский край
Удмуртская Республика
Ставропольский край
Пермский край
Белгородская область
Иркутская область
Республика Карелия
Ямало-Ненецкий автономный округ
В) вне специально оборудованных мест
Амурская область
Владимирская область
Николай Мочалин
"собираю подписи против сетей и тралов на ОВХ"
Очень интересно. Категорически поддерживаю. Предлагаю встретиться.
mochalin@ngs.ru
8913 912 1321
Мочалин Николай
Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения
Выписка из регламента ЗакС НСО:
"Глава 8. Порядок осуществления Законодательным Собранием контрольных полномочий
Статья 60. Депутатский запрос
1. Обращение депутата Законодательного Собрания или группы депутатов Законодательного Собрания (далее в настоящей статье – обращение) для признания его депутатским запросом вносится в Законодательное Собрание в письменной форме. К тексту обращения прилагается проект соответствующего постановления Законодательного Собрания, а при необходимости – документы и материалы, необходимые для принятия Законодательным Собранием решения. При внесении обращения группой депутатов Законодательного Собрания в сопроводительном письме, прилагаемом к обращению, должен быть указан представитель группы депутатов Законодательного Собрания по данному обращению.
Вопрос о признании обращения депутатским запросом включается в повестку дня сессии Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Обращение оглашается депутатом, внесшим обращение, либо представителем группы депутатов, внесшей обращение.
3. Решение Законодательного Собрания о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Решение Законодательного Собрания о признании обращения депутатским запросом оформляется постановлением Законодательного Собрания.
4. В случае принятия Законодательным Собранием решения о признании обращения депутатским запросом запрос направляется вместе с постановлением Законодательного Собрания в адрес соответствующих руководителей и (или) должностных лиц.
5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на сессии Законодательного Собрания или доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания иным способом.
6. Руководителю (должностному лицу), которому адресован депутатский запрос, по решению Законодательного Собрания может быть предложено выступить с ответом на заседании Законодательного Собрания. При этом письменный ответ указанного руководителя (должностного лица) представляется в Законодательное Собрание в сроки, установленные Законом Новосибирской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области»."
"Зри в корень!"- Козьма Прутков.
КНИГА О ПРАЗДНОШАТАЮЩИХСЯ
ГЛАВА 1
"Я сидел дома и, по обыкновению, не знал, что с собой делать. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то взять бы да ободрать кого-нибудь. Заполучить бы куш хороший — и в сторону. А потом, «глядя по времю», либо севрюжины с хреном закусить, либо об конституции помечтать.."
1. 12 декабря 1993 года было проведено всенародное голосование по принятию первой Конституции РФ. Вопрос на нем звучал так: «Принимаете ли Вы Конституцию Российской Федерации?» За новую Конституцию проголосовало 31,02 % от числа зарегистрированных избирателей , что составляет менее 1/3 всех избирателей. При этом 9 республик и 10 областей РФ высказались против принятия новой Конституции. https://ru.wikipedia.org/wiki/Всенародное_голосование..
2. Разница между "всенародным голосованием" и "референдумом" заключается в том, что для голосования достаточно простого большинства голосов, а для признания результатов референдума необходимо набрать больше 50% голосов зарегистрированных избирателей. Вот и в этот раз (чтобы максимально уменьшить риски) правительство проводит не референдум, а именно всенародное голосование. https://fzrf.su/zakon/o-referendume-5-fkz/st-15.php
3. Обратите внимание на то, в какой спешке проходят изменения статей основного закона. Только 15 января президент Путин анонсировал изменения Конституции и уже 22 апреля планируется их узаконить посредством народного голосования....Лично у меня возникает только один вопрос: к чему такая спешка в серьезном реформировании основного закона? Разве это не тот случай когда лучше 10 раз отмерить? https://ru.wikipedia.org/wiki/Поправки_к_Конституции_..
4. Все мы помним грабительскую пенсионную реформу 2018 года когда каждого их нас государство лишило значительной суммы денег ( до 1 млн. рублей), объяснив, что "денег нет, но вы держитесь"....Никто не стал тогда спрашивать мнение народа, т.к его ответ был бы очевиден....Теперь же в одной из поправок анонсирована жалкая подачка в виде индексации этой нищенской пенсии ( до которой еще надо умудриться дожить). Тем самым чиновники хотят, чтобы мы косвенно подтвердили свое согласие с грабежом 2018 года...Хитро придумано, не так ли?))
5. Ну и наконец обратите внимание как хитро будет поставлен вопрос в бюллетене: " Согласны ли вы с предложенными изменениями в Конституцию?" ... То есть они решили спросить наше мнение только по поводу "горячих и свежих" изменений, ведь наше мнение о Конституции в целом госпереворотчики уже спрашивали в 1993 году (27 лет назад), а мнение людей о внесенных 15 поправках за это время можно же не спрашивать, подумаешь там срок полномочий президента увеличили с 4 до 6 лет, мелочь какая....быдло все равно в этом ничего не понимает!)) https://tass.ru/info/7527629
Вот такие, друзья, "небольшие нюансы" торчат из красивой обертки, и прежде чем проголосовать подумайте - а что эти новые изменения дадут лично вам - простому учителю, мед. работнику или пенсионеру. Надеюсь, что мы не тот народ который можно купить за жалкие подачки в виде индексации пенсии после ее фактического ликвидирования.
"Траловый лов практически не оказывает негативного воздействия на водоем, так как траления проводятся по установленным расчищенным местам (тоням). Пойменная акватория водоема, как основное место нереста и нагула рыбы, остается практически не затронутой траловым ловом, как по причине сокращения траловых судов, так и из-за их максимально допустимой осадки в 1,5 м. Необходимо отметить, что при проведении тралений также происходит очистка водоема от брошенных и установленных браконьерских сетей".
Вот тебе , бабушка, и Юрьев день.
Сергей, проект запроса на губернатора будет?
А конституционные предложения Президента будут приняты. К бабке не ходи. Это неизбежно. Давайте попробуем тралы остановить, сети убрать. Или ссылки будем друг другу посылать? С уважением . Николай Мочалин.