Поймал- отпусти. Интересный факт.

borisklyev
borisklyev
1518
8 ноября 2019, 07:59

Принцип "Поймал-отпусти" исследования.

В последнее время, с распространением идеологии "поймал-отпустил", все больше щук после поимки обретают свободу. При этом, согласно как раз той самой "теории о растворении крючка", поводок просто обрезается. В связи с введением в этом году на озере Онтарио ограничений на вылов крупных щук, крупные экземпляры оказались особенно подвержены этой малоприятной процедуре. Ведь законопослушные канадцы, поймав маскинонга больше разрешенного размера, конечно, его отпускают, обрезав поводок, и оставив крючок в желудке у рыбы.

Исследования, о которых выше шла речь, были начаты в 1998 году одной канадской рыболовной общественной организацией, базирующейся на озере Чиппева Фловейдж. Эти работы заслуживают интереса как по их результатам, так и по тому, каким образом эти результаты были получены.

Итак, в первый год было отловлено 47 щук. 9 из них были пойманы на живца и глубоко заглотили крючок. Остальных поймали на спиннинговые приманки. На щук повесили специальные радиометки, позволяющие следить за их перемещениями в течение достаточно длительного времени (до 3-х месяцев).

4 из 9, помеченных радиопередатчиками щук, скончались в первые же сутки. Всех их отыскали, провели вскрытие и установили, что смерть наступила из-за ранений стенки желудка, нанесенных проглоченным крючком.

Остальные 5 меченых щук благополучно уплыли и оставались живыми до тех пор, пока не разрядились батарейки радиометок. Дальнейшая судьба этих рыб осталась неизвестной.

Все щуки, пойманные на спиннинговые приманки, и затем выпущенные, показали 100-процентный уровень выживания. Только одна из них, пойманная на джеркбейт, погибла. Но при вскрытии оказалось, что в желудке у нее находится старый крючок и обрывок поводка - след от поимки на живцовую снасть.

В 1999 году местное индейское племя, которое профинансировало это исследование, решило завершить проект, сочтя его результаты достаточными. С этим не согласился, однако, рыболовный гид из Висконсина Джон Деттлофф. Он решил довести дело до конца и убедиться окончательно, гибнут щуки из-за живцовых крючков или нет. С этой целью он вложил в продолжение исследований 5 тысяч долларов.

Осенью 1999 года Джон и его команда отловили на живцовую снасть 14 щук. На этот раз радиометки, которыми пометили этих рыб, имели батарейки, рассчитанные на 600 суток непрерывной работы. 3 из 14 щук вскоре погибли. За передвижениями остальных команда Деттлоффа продолжала следить.

Позже в интервью одной из местных газет Джон говорил: "Новости не утешительны. К концу мая, по крайней мере, половина из меченых маскинонгов погибла. 4 или 5 продолжали плавать по озеру, но к июлю и они все были мертвы".

Используя для поиска погибших рыб работающие на их телах радиометки, Джону и его коллегам удалось выяснить судьбу этих щук. Несколько трупов обнаружили на дне, двух других выбросило на берег, и их утащили медведи.

Затем еще двух помеченных щук поймали спиннингисты. Одну, длиной 86 см, поймавший ее рыбак, обнаружив метку, сразу же отпустил. "Она выглядела нормально, - сказал он, - может, была чуть истощенной". Через полтора месяца мигающий значок ее метки на дисплее аппаратуры Деттлоффа остановился и больше уже не двигался - и эта дважды выпущенная щука скончалась.

Вторая щука, длиной 106 см была поймана другим спиннингистом 4 июля 2000 года. Ее удалось живой доставить в лабораторию. В 1999 году, когда ее пометили радиометкой, она весила 9,5 кг. Теперь, спустя 8 месяцев, она была истощена до крайности - "худая как рельса", по словам Деттлоффа. Выпущенная на свободу она скончалась через две недели.

Таким образом, в течение неполного года 100% щук погибли. Смерть всех 14 помеченных щук окончательно убедила Джона, что ловля на живца с одинарным крючком, не предполагающая немедленную - до того, как щука проглотила наживку, - подсечку, недопустима.

"На некоторых озерах в год ловят и отпускают с крючком в желудках до 100 крупных маскинонгов, - говорит Деттлофф. - Люди это делают именно потому, что убеждены в том, что крючки растворяются, и что все отпущенные рыбы выживут. Обычно, узнав о наших результатах, они полностью прекращают пользоваться этим методом ловли. Сам я, рыбак старой школы, применял такую ловлю щук в течение многих лет, и мне довелось поймать много рекордных по размерам маскинонгов. Я был по-настоящему шокирован, когда мы выяснили, что в реальности скрывается за этим методом. Я отказался от него сразу и навсегда".

Лучшие комментарии
Антошка
Антошка
6205 Новосибирск
8 ноября 2019, 11:43
Ловить на живца и отпускать пойманную, ну это как минимум нелогично... Пиндосы, что с них взять...
Про растворимость крючков тоже не верю, он может отгнить, если материал из которого он сделан будет прекрасно поддаваться коррозии, остатки могут просто врасти в плоть.
Интересная, познавательная статья.
Радует то, что после искусственных приманок не бываших в желудке все рыбы выжили.
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
8 ноября 2019, 16:17
Интересна статистика по живцам =D
Антошка
Антошка
6205 Новосибирск
11 ноября 2019, 09:19
вернувшийся, Нет, не думал, зачем мне это? Я еду на рыбалку в первую очередь за процессом. Процесс в моем понимании подразумевает: поиск, подбор, поклевку, поимку. Если рыбы дома достаточно, то пойманную предпочитаю отпускать, на мой взгляд это куда гуманнее, чем забирать её и везти по соседям и друзьям, по крайней мере рыбе остаётся шанс выжить и дать потомство, пусть ей и было больно в момент поимки. А вот тащить всю рыбу с водоёма, если она тебе не нужна, вот это уже не садизм, а настоящее вредительство и осознанное нанесение урона популяции. И таких людей, которые ловят и забирают ненужную им рыбу я знаю предостаточное количество, вот это плохо.
В идеале конечно, я согласен, что лучше не ехать на рыбалку, если рыба не нужна, но азарт и тяга к рыбаке они сильнее. Это как сигарета для курильщика - полностью понимаешь, что лучше не курить, но всё равно куришь.
Поэтому из двух зол: отпускание ненужной и забор ненужной, я выберу первое при прочих разных.
Комментариев12
Антошка
Антошка
6205 Новосибирск
8 ноября 2019, 11:43
Ловить на живца и отпускать пойманную, ну это как минимум нелогично... Пиндосы, что с них взять...
Про растворимость крючков тоже не верю, он может отгнить, если материал из которого он сделан будет прекрасно поддаваться коррозии, остатки могут просто врасти в плоть.
Интересная, познавательная статья.
Радует то, что после искусственных приманок не бываших в желудке все рыбы выжили.
Диман1975
Диман1975
57976 Новосибирск
8 ноября 2019, 13:53
Согласен по поводу ловли хищника на живца, статья хорошая.
wital154
wital154
918 Новосибирск
8 ноября 2019, 15:51
При полном садке раз завязал кусочек веревки от палатки 5кг му сазану через жабры-рот и посадил на леску с колышком. Утром вытащил только леску. Скорей всего не не выжил, хотя...
Shakespeare
Shakespeare
15970 Новосибирск
8 ноября 2019, 16:17
Интересна статистика по живцам =D
Орлик
Орлик
8 ноября 2019, 19:44
Ну по хорошему то отпускать нужно ,если за рот поймана,и то хорошо,популяция не будет сильно страдать,ну а заглотыши без вариантов домой)даже если по минимуму отпускать,уже благое дело.Потом придет опыт подсечки за губу,вообще потерь не будет))
Дядя_
Дядя_
344 Новосибирск
8 ноября 2019, 23:23
Какой интерес ловить на живца? Чтоб еще и отпускать потом. Скорее всего снасти не спортивные, раз у рыбы травмы желудка
вернувшийся
вернувшийся
3799 Новосибирск
9 ноября 2019, 07:19
Вообще принцип "поймал - отпусти", срабатывает в основном когда идёт активный клёв мелочи, но при этом есть шанс поймать крупный экземпляр. Либо в этом водоёме вообще нет крупных рыб. Я вот что-то не верю, что люди выехавшие на лодке далеко от дома, будут отпускать ВСЕХ пойманных рыб. Исключения составляют "рыболовные экспедиции", когда рыбу просто физически не возможно привезти домой.
Антошка
Антошка
6205 Новосибирск
10 ноября 2019, 22:30
вернувшийся, Зря не верите, бывает и такое)) Далеко не все рассматривают рыбу как гастрономический объект.
вернувшийся
вернувшийся
3799 Новосибирск
11 ноября 2019, 06:48
Антошка, ну тогда может стоит заняться чем-то другим? Рыбе ведь больно! Садизм какой то получается, вы не думали об этом?
Антошка
Антошка
6205 Новосибирск
11 ноября 2019, 09:19
вернувшийся, Нет, не думал, зачем мне это? Я еду на рыбалку в первую очередь за процессом. Процесс в моем понимании подразумевает: поиск, подбор, поклевку, поимку. Если рыбы дома достаточно, то пойманную предпочитаю отпускать, на мой взгляд это куда гуманнее, чем забирать её и везти по соседям и друзьям, по крайней мере рыбе остаётся шанс выжить и дать потомство, пусть ей и было больно в момент поимки. А вот тащить всю рыбу с водоёма, если она тебе не нужна, вот это уже не садизм, а настоящее вредительство и осознанное нанесение урона популяции. И таких людей, которые ловят и забирают ненужную им рыбу я знаю предостаточное количество, вот это плохо.
В идеале конечно, я согласен, что лучше не ехать на рыбалку, если рыба не нужна, но азарт и тяга к рыбаке они сильнее. Это как сигарета для курильщика - полностью понимаешь, что лучше не курить, но всё равно куришь.
Поэтому из двух зол: отпускание ненужной и забор ненужной, я выберу первое при прочих разных.
borisklyev
borisklyev
1518
11 ноября 2019, 10:28
Антошка, Всё правильно сказал?
Григораш
Григораш
1209 Новосибирск
27 декабря 2019, 16:24
Суть в нескольких словах- рыба с тройником в кишках дохнет. Не понимаю, что они хотели узнать своим исследованием.