- Новые штрафы ГИМС
-
Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2019?
- КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания
- КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
- КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов
- КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
- КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
- Вывод
Содержание
26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?
Новые штрафы ГИМС
В сентябре 2018 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания», в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2019 уже вступил в законную силу.
Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников? Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.
Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2019?
Внесенные изменения коснулись несколько статей КоАП. Начнем по порядку. Самые незначительные изменения коснулись:
КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания
- Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как - превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.
Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили - от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
Было 300 - 500, стало 500 - 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?
КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
Суровей законодатели обошлись со статьей 11.8. Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?
- Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.
Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно. Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару "бумажек". Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам. Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO - ТО пройдено.
Мало того, для прохождения ТО инспектора ГИМС сами приезжают в назначенное время на лодочные базы, в этом случае вам и лодку никуда везти не нужно – удобно!
Внимательно нужно отнестись теперь разве что к количеству пассажиров на борту. Нарушение грозит увесистым штрафом.
- Пункт 2 – управление судном лицом не имеющего права управления или передача лицу не имеющего права управления – от 10 000 до 15 000 рублей. Ранее штрафовали за это от 1000 до 2 000 рублей.
Тоже серьезно увеличили штраф. Давно следовало навести порядок на воде. Больше всего эта штрафная санкция коснется гидроциклов и скутеров. Сейчас ими управляют все кому не лень, вплоть до детей. Правильно ли это? Если разобраться, вы ведь не даете управлять автомобилем ребенку, или человеку, без водительского удостоверения опасаясь последствий?
Удостоверение судоводителя получить еще проще и дешевле, чем водительское. Изучить и, главное осознать правила поведения на воде, на мой взгляд, обязанность каждого, прежде чем садиться за штурвал катера или гидроцикла.
Получай «права» и катайся на здоровье – никакого штрафа! Обычного водномоторника и рыбака - это не должно коснуться. Лодок до 200 кг и моторов до 10 л.с. - это изменение вообще не затронет, так что большая часть «гандольеров» может не переживать.
- Пункт 3 – управление незарегистрированным судном или судном имеющие неисправности, запрещающие его эксплуатацию. Штраф от 15 000 до 20 000 рублей. Ранее штраф вам выписали бы от 2000 до 3 000 рублей.
Абсурдно нарушать данное правило и получить штраф. Да, он высок, но разве вы после покупки судна не идете регистрировать комплект? В этом разве есть какие-то проблемы? Длинных очередей в управлении ГИМС нет. Отношение инспекторов довольно доброжелательное и лояльное.
Проблемы могут возникнуть, если у вас краденый мотор или судно, поэтому возникли проблемы с постановкой на учет. Ну, так не покупайте краденое – не поощряйте воров, проверяйте историю мотора и лодки перед покупкой, и никаких проблем не возникнет. И штраф этот вам никогда не выпишут!
КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов
Пункт 1 больше всего вводит в тоску, т.к. бывают случаи, когда второпях собираясь на рыбалку забываешь документы дома, или в бардачке автомобиля. Что ж, невнимательность может обернуться для вас задержанием судна и штрафстоянкой. Очень неприятно и дорого платить за свою забывчивость. Но и раньше ваше судно могли забрать на штрафстоянку.
- При пресечении нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8.1, применяется задержание ТС.
Но даже в этом пункте, на практике, есть надежда отделаться штрафом или предупреждением. Инспектора ГИМС, в большей степени люди адекватные. Если вы не злостный нарушитель, взаимовежливы с инспектором, объясните ему полностью ситуацию, вполне возможно высшая мера наказания применена не будет. В противном случае вы сами виноваты, что вышли на воду без документов.
Чтобы с вами сделал инспектор ГИБДД, если бы вы управляли без страховки или водительского удостоверения, думаю рассказывать не нужно.
КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
- При пресечении нарушений предусмотренных ст. 11.9 применяется задержание ТС. Лишение прав от 1 до 2 лет, или штраф от 1 500 до 2 000 рублей.
Пьянству, тем более на воде – бой! Это слишком распространённое правонарушение, с которым, действительно следует бороться. Сколько утонуло людей от безответственности и сколько семей осталось без отцов, которые злостно нарушили этот пункт – не сосчитать. Тут без комментариев.
КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
- За нарушение этого важного пункта ответственности грозит всего лишь штраф от 300 до 500 рублей.
Вывод
Для обычного законопослушного рыбака-водномоторника, внесенные изменения не должны обременят кошелек. Достаточно не нарушать банальные пункты статья 11.8, и никакие баснословные штрафы вам не грозят. Владельцам ПВХ-лодок и моторов до 9,9 л.с. вообще переживать не стоит. Что касается пьянства на воде и управление скутерами и гидроциклами лицами без права управления – на эту тему, наверняка найдутся много противников закона. Садясь за штурвал управления мощной водномоторной техники, следует, прежде всего, ответственно относиться к средству повышенной опасности, как для вас самих, так и для окружающих. Не штрафы должны пугать, а печальный конец. Вода - ошибок не прощает!
Блатные как клали на все эти законы так и кладут.
Нас всех дрючат штрафами/налогами/ценами не вынимая. Можно конечно не сопротивляться... Но подмахивать необязательно!
А вообще порядок на воде нужно наводить!
Ну а что по факту:
1. Рыбу ловить нельзя - штраф. А что такое рыбалка? - неделю будешь ездить, не клюёт! А потом "батц" - поперло... А нет.... три рыбки и домой!!!! И еще не дай Бог перебрать по весу!!!
2. Штрафы ГИМС - конские!
3. Приехал с семьёй на речку отдохнуть, тоже штраф. Или машину брось за 200 метров. (У нас есть семейное излюбленное место. Меня туда ещё бабушка с дедом возили. Так вот, нет там места для машин в радиусе 200 м! Перед рекой примерно 1 км лесной дороги! Так что теперь, бабушке моей в 89 лет ( она в своём уме и прекрасно себя чувствует, ноги только плохо ходят) и детишкам километр по лесу пешком ходить? Или не бывать на любимом семейном месте отдыха?)
Вывод: река становиться для "богатых"! А простые люди поговаривают,в шутку конечно, - на рыбалку надо ездить с "калашом".
PS. Хочу обратиться к сотрудникам ГИСМ и рыбоохраны. Мы, водомоторники, и Вы - люди "больные" одной стихией. Так давайте же относиться друг к другу по людски!!!! А не так, как требуют от Вас нелюди.
Блатные как клали на все эти законы так и кладут.
Нас всех дрючат штрафами/налогами/ценами не вынимая. Можно конечно не сопротивляться... Но подмахивать необязательно!
Человек который зарабатывает на ладу приору, не накопил, а зарабатывает - копит на древний мерседес и потом ужасается налогам и ценам на з/ч. Так и в вашем случае, если бы выложили не парясь 1,5млн за квадроцикл - 60 тыс это незаметная сумма при таких доходах. Но вы решили попробовать жизнь богатых - а для небогатого это тяжелое бремя.
Законотворцы понастроили себе дворцов с причалами и асфальтовыми подъездами, а на остальных им класть...
Hall33, в целом по поводу порядка - вы правы, его нет. Как его нет и в государстве, так и на воде! Но вы приводите в пример крайние случаи. И да, я довольно хорошо представляю доходы и расходы жителей за Уралом. Скажу больше. Я не в восторге от повышений, штрафов, и санкций от нашего государства, от слова "совсем".
Но, не надо сразу бросаться в крайности и приводить в пример "деда на старой лодочке". Порядок на воде нарушают молодые - безголовые, а "не отец в сединах". С ними надо бороться, зачем сразу приводить жалостливые примеры?
+ поделюсь скромным опытом. "Гимсовец" - это не сотрудник ГИБДД с жезлом - люди куда адекватней и "ближе к народу", на мой скромный взгляд.
Конец александрова стоит 600р, жилет стоит дороже - боюсь "батя" ездит без него. Обойдемся без углубления в конкретику и вопросов безопасности на воде.
По факту отвечу коротко:
1 - Рыбу ловить можно и нужно. Уставленная законом норма в день 10 кг на 1 человека - более чем хватает за глаза "покушать". О чем тут плакаться?
2 - Если разобраться, то штрафы ГИМС, которые вы реально можете нарушить на воде, не увеличивали за 18 лет ни разу. И сейчас они даже в 2 раза не стали выше. Извините, но пройти ТО вовремя, наклеить номера, зарегистрировать лодку и не бухать за штурвалом - это для нормального водномоторника какой-то бред!
3 - Вот насчет 200 м заперта - я полностью с вами согласен. Наш сайт, и лично я, писал новости и поддерживал инициативу против этого бредового ограничения.
Так может не стоит раводить негодование без повода?
Согласитесь, есть огромная разница 300 авто на берегу совхоза Морской и десяток авто рыбаков. Так вот в Морском и 2 года назад штрафовали.
Имею пвхашку с мотором 9.9... Недавно был выписан протокол за превышение скорости.
Двигался на полном ходу в аванпорту. Водительского удостоверения не имею, соответственно правил особо не знаю.
Правомерно ли меня наказали, если я даже и не знаю, что где то нужно двигаться на малом ходу?
Вероятно тут было сообщение: