Бывает такое что после поездки на природу, особенно если вы хорошо побуксовали, начинаются проблемы с автоматической коробкой. Появляются пинки при переключении и пробуксовке фрикционах. Таким рискам подвержены как легковые автомобили, так и внедорожники. В данной статье мы расскажем, как самостоятельно устранить или предотвратить эти распространенные проблемы.
Почему автоматическая коробка начинает «подпинывать»?
Переключениями передач в АКПП заведует сложная гидросистема - мощный насос с приводом от коленвала двигателя и блок управления, направляющий жидкость в силовые цилиндры муфт сцепления, которые включают необходимую в данный момент передачу. Даже незначительные изменения в давлении рабочей жидкости в этом сложном механизме могут привести к несогласованности в работе электронной и гидравлической систем АКПП. Следствие этого - включение очередной передачи с запаздыванием, из-за которого двигатель и трансмиссия на мгновение разъединяются. За это время двигатель успевает раскрутиться, и последующее включение происходит с ударом. Эта причина встречается чаще всего, хотя случаются и другие неисправности, например, из-за загрязнения продуктами износа фрикционных дисков залипают и несвоевременно открываются (или вовсе не открываются) клапана, управляющие переключением передач. Также иногда случаются сбои в работе электроники.
Поскольку без вскрытия АКПП мы не знаем точной причины возникновения проблемы, то целесообразней (из финансовых соображений) начать её решение с устранения загрязнений и восстановления давления масла в гидросистеме АКПП, а если это не поможет, то ехать сдаваться «спецам». Почему именно в такой последовательности? Да потому, что ремонт АКПП на СТО обходится очень дорого! В зависимости от модели автомобиля с вас могут запросить от 40 до 100 тысяч руб. (и это не предел)!!!
Автохимия которая помогает восстанавливать АКПП
А для самостоятельного решения проблемы восстановления давления, вам достаточно приобрести два препарата автохимии «RESTART», общей стоимостью около 1200 руб., и последовательно применить их.
Сначала, перед заменой масла, примените промывку для АКПП «RESTART», она растворит загрязнения, мешающие нормальной работе клапанов, управляющих переключением передач. Промывку нужно влить в АКПП через отверстие для щупа, и покатавшись километров 100, поменять масло.
Затем, тем же способом надо применить защитно-восстановительный состав для АКПП «RESTART». Это уникальный препарат, который может восстановить изношенные поверхности. Он формирует в АКПП два типа защитно-восстановительных покрытий. На металлических поверхностях формируется покрытие с низким коэффициентом трения. Это позволяет повысить производительность гидронасоса и увеличить давление в гидравлической системе АКПП. Снижение трения на шестернях улучшит накат автомобиля и позволит снизить расход топлива. На фрикционных дисках формируется покрытие с высоким коэффициентом трения, чтобы устранить их пробуксовку и укрепить их поверхность.
В результате такого комплексного воздействия рабочее давление в АКПП восстанавливается и удары, при переключении передач, как правило, за 1-2 тысячи км пробега проходят (если конечно работа электроники в порядке).
Одна упаковка защитно-восстановительного состава, рассчитана на одну АКПП легкового автомобиля.
Защитно-восстановительный состав для АКПП «RESTART» создан по технологии компании «Моторесурс», которая уже более 12 лет успешно применяется для восстановления самых разных АКПП.
Уважаемые автомобилисты, и всё же лучше, если вы не будете ждать появления проблем с АКПП, а будете применять наши препараты для профилактики работы АКПП, используя их при каждой замене масла. Ведь болезнь всегда проще предупредить, чем потом лечить!
С уважением, специалисты ООО «Рестарт».