Вот конкретно те поправки, которые нам наиболее интересны:
"17) в статье 24:
а) часть 4 признать утратившей силу;
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. На рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров, предусмотренных статьей 33.3 настоящего Федерального закона, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).";
в) дополнить частями 5.1 - 5.3 следующего содержания:
"5.1. Услуги в области любительского и спортивного рыболовства оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством.
5.2. Туристская деятельность, при осуществлении которой в туристский продукт включаются услуги в области любительского и спортивного рыболовства, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в части 5 настоящей статьи, создают инфраструктуру, необходимую для организации любительского и спортивного рыболовства.";
Ранее ст. 24 в ФЗ выглядела так:
Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ)
Статья 24. Любительское и спортивное рыболовство
1. Любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2. Любительское и спортивное рыболовство может осуществляться как с условием возвращения добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания, так и без этого условия.
3. Любительское и спортивное рыболовство в обособленных водных объектах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.
4. Любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках осуществляется с согласия пользователей рыбопромысловыми участками.
5. Любительское и спортивное рыболовство на водных объектах или их частях, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, осуществляется на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов.
6. Перечень водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется при любительском и спортивном рыболовстве на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Теперь она имеет следующий вид:
Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ)
Статья 24. Любительское и спортивное рыболовство
1. Граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
(часть первая в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
2. Любительское и спортивное рыболовство может осуществляться как с условием возвращения добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания, так и без этого условия.
3. Любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
4.- исключена
5. На рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров, предусмотренных статьей 33.3 настоящего Федерального закона, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).";
5.1. Услуги в области любительского и спортивного рыболовства оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством.
5.2. Туристская деятельность, при осуществлении которой в туристский продукт включаются услуги в области любительского и спортивного рыболовства, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в части 5 настоящей статьи, создают инфраструктуру, необходимую для организации любительского и спортивного рыболовства.
6. Перечень водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется при любительском и спортивном рыболовстве на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Теперь давайте смотреть- что из этого получилось:
1. Согласие пользователя РПУ отныне не является обязательным. Т.е. если ранее тот же НРЗ мог дать объявление через СМИ о том, что он, как Пользователь такого-то РПУ не разрешает осуществлять любительский и спортивный лов рыбы на таком-то участке, то теперь такой возможности у Пользователя нет и любительская рыбалка может осуществляться свободно и бесплатно.
2.Поправки в п.5 теперь чётко отсылают к ГК РФ, где прописано всё о договоре возмездного оказания услуг. Я не стану пересказывать статьи своими словами, а приведу точные выдержки из ГК. А затем попробую подвести некоторые итоги.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС - Глава 39. Возмездное оказание услуг
Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статья 783. Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг
Общие положения о подряде (статьи 702 -
729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 -
739) применяются к договору возмездного оказания услуг.
Статья 730. Договор бытового подряда
1. По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
2. Договор бытового подряда является публичным договором (статья
426).
3. К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке
4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Статья 731. Гарантии прав заказчика
1. Подрядчик не вправе навязывать заказчику включение в договор бытового подряда дополнительной работы или услуги. Заказчик вправе отказаться от оплаты работы или услуги, не предусмотренной договором.
2. Заказчик вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора бытового подряда, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до уведомления об отказе от исполнения договора, и возместив подрядчику расходы, произведенные до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы. Условия договора, лишающие заказчика этого права, ничтожны.
Статья 732. Предоставление заказчику информации о предлагаемой работе
1. Подрядчик обязан до заключения договора бытового подряда предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения. Если по характеру работы это имеет значение, подрядчик должен указать заказчику конкретное лицо, которое будет ее выполнять.
2. Если заказчику не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте заключения договора бытового подряда информацию о работе, указанную в пункте 1 настоящей статьи, он вправе потребовать от подрядчика возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора .Заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик.Подрядчик, не предоставивший заказчику информации о работе, указанной в пункте 1 настоящей статьи, несет ответственность и за те недостатки работы, которые возникли после ее передачи заказчику вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 739. Права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда.
В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503 - 505 настоящего Кодекса.
Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;соразмерного уменьшения покупной цены;незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их , покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
Статья 504. Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества
1. При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.
2. При замене недоброкачественного товара на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту или другим признакам товар надлежащего качества подлежит возмещению разница между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества.Если требование покупателя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена товара, передаваемого взамен него, определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления требования об уценке, а если требование покупателя добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении цены.
4. При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Статья 505. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре
В случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.
Вот так прописано в Гражданском кодексе.
Теперь вопрос- что же из этого следует?
Я полагаю следующее:
1. На РПУ для ОЛСР должен быть чёткий перечень оказываемых услуг, согласно ст 732 п.1 ГК РФ. Например, использование оборудованных мест отдыха, автостоянок, дорог, доставка на катре до понтонов и рыбалка с них, предоставление плав средств, егерское сопровождение, прокат снастей и т.д. Дальше пусть они сами придумывают. При этом должен быть и прейскурант на каждую услугу или их комплекс.
2. Если таковой информации нет и её не предоставляют, согласно ст. 732 п.2 можно потребовать возмещение убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора.
3. Клиент, т.е. Заказчик, должен платить только за те услуги, которыми реально пользуется. Ст. 731 запрещает навязывать заказчику включение в договор бытового подряда дополнительной работы или услуги.
4. Такой услуги как "Предоставление права на рыбалку"- нет и не может быть. В закрытых зарыбляемых Пользователем или Собственником водоёмах плата взимается, но платим мы не за прво ловить, а за то, что кто-то работал, зарыблял, разводил, ухаживал и т.д. В открытых водоёмах это, сами понимаете, не работает.
Вот так я это вижу, в основном.
Может быть кто-то ещё что-то сможет добавить.
Понятно, что просто так права наши признавать никто не будет и тогда выход один- судиться.
Зато может быть отказ в "предоставлении прав на рыбалку", согласно пункту 3 статьи 24:
3. Любительское и спортивное рыболовство в обособленных водных объектах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.
5. На рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров, предусмотренных статьей 33.3 настоящего Федерального закона, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).";
То есть без наличия путёвки рыбалка на РПУ незаконна?
Кроме того, на конкурс за РПУ для ОЛСР должна быть представлена созданная, или планируемая инфраструктура для ОЛСР. Правда, это и раньше было, но не в законе, а в указе по порядку проведения конкурса.
Народу на броне нравится, что им оказывают услугу по поднятию шлагбаума. Они готовы за это платить и флаг им в руки.
Если не нравится- надо с ними судиься. Мне это на фиг не надо, я туда не хожу.
Никакого перечня услуг я у них не видел. А должен быть. Найти можно повод. Но никому не нужно. Я так понимаю.
Алексей 62.А как тогда смотриться закон о санитарной 200 метровой зоне в этом аспекте.
Размещение скажем туалета или баков под мусор.Или вы приехали на ОВХ. на ЛСР.Там всего одна дорога и вы должны лодку ,мотор,горючие ,снасти ,нести эти 200метров.Ведь создаваемые ЛСР должны соблюдать этот закон.А там и строительство и все прочее.
Стоит тёплая погода и ловится окушок.Мотивировка что запрещает МЧС.Моё мнение
просто нехотят устанавливать ограничительные знаки и незаинтересованы в рыбаках.
Я тоже смотрю на этих командиров проверяющих есть такой высокий Денис так он
говорит мне похер .Не положено и всё. Ведь за ограничения не заходили.Я бы сто лет
не поехал смотреть на эти физиономии просто не далеко и есть подход к открытой
воде. а они этим пользуются. Я это к оказанию услуг может я не прав лодскажите.
МЧС легко может не разрешить- это вопросы безопасности.
Но узнавать об этом надо не тут- а в МЧС.
Саш, по услугам трактовка есть:
Услуга — совершённое одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность.
Согласно статье 2 Федерального закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», услугами признаётся «предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений»[1]. Исходя из вышесказанного, например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами.
Ты хочешь, чтобы я ещё изучил все пересекающиеся законы и их взаимодействие?Это вряд ли.
Не поверишь, но я ещё и работой непосредственной знанимаюсь.
Можно еще и пару ямок искуственно выкопать, для привлечения хищника. Вот это точно услуга , и нужная. Ловишь в таком искусственно созданом месте - плати. Не ловишь- не плати. Какие-то нормы должны быть и следить за этим надо- чтоб десятки резинок не ставили, чтоб не мешали друг другу и т.д. Это можно отнести к услугам- оборудование места рыболова. Много вариантов.
Поправка создает возможность рыбакам – любителям защищать свои интересы на получение качественных услуг при любительском рыболовстве по путёвке.
Кроме того, в соответствии с поправками в части 5 ст.24. в договоре о предоставлении рыбопромыслового участка в пользование для целей организации любительского и спортивного рыболовства теперь должны быть четко прописаны обязанности организатора любительского рыболовства по оказанию реальных услуг.
И здесь возникает возможность потребовать от территориального управления Росрыболовства досрочного расторжения договора в связи с ненадлежащим его исполнением. У любого организатора любительского рыболовства можно обнаружить столько нарушений норм и правил, что жизнь ему мёдом не покажется.
Правильно, и КЗП тут теперь просматривается явно.
Не будет бодаться- будут доить. Что, собственно, уже и делают.
Напишите им официальный письменный запрос- какие именно услуги в области организации любительского и спортивного рыболовства они оказывают за 200руб. за 4-5 часов.Должны ответить и пояснить. Мне тоже интересно.Согласно их летнему ценнику, наиболее интенсивно они оказывали услуги в ночное время с 1-00 до 6-00- за 300 руб, в остальное время- по 200 руб. Что ж такого они ночью рыбакам делали дополнительно?
И если они его нарушают по расстоянию, пишите в Прокуратуру- это их задача следить за выполнением законов.
Так что, сначала учим матчасть, потом поём берегам дифирамбы.
Отмена четвертой части ст.24 вовсе не является фактом отмены получения разрешения.
Среди пользователей РПУ бытует мнение, что её отмена налагает запрет на любую другую рыбалку, кроме оговоренной в договоре.
Налицо противоречие между п.5 и п. 5.1
С одной стороны рыболов должен иметь путевку.
"Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги..."
Вопрос: а если заказчик никаких услуг не заказывает?
Значит путевка, как вариант договора между заказчиком и подрядчиком, ни к чему.
Теперь про инфраструктуру.
Допустим, я пришел пешком по целине со своими саночками.
Самостоятельно продырявил лед.
Мусор, если таковой после меня организовался, самостоятельно убрал в принесенный с собой мешочек и унес с собой. Замечу, что уходил я по своим же следам.
Так за какую инфраструктуру я должен оплачивать?
Посему поправки хороши только на первый взгляд.
Предлагаю дождаться круглого стола на Сибирской ярмарке, организовываемого НРК.
Там представители департамента обещали растолковать новые положения ст 24 166-ФЗ.
Но то, что такое мнение бытует, не приходится сомневаться.
А нет у них мнения, что отмена согласия Пользователя, означает, что необходимо получить от него Дозволение, Одобрение и далее, согласно словарю?
Можно и без снега продираться по кустам и бурелому, но если есть рядом обустроенная дорога, тропинка и пр. условия, за них вполне правомерно брать плату- вопрос в её размере. И дифференциации для различных способов передвижения.
Сейчас они выглядят так:
Статья 24. Любительское и спортивное рыболовство
1. Граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
(часть первая в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
2. Любительское и спортивное рыболовство может осуществляться как с условием возвращения добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания, так и без этого условия.
3. Любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
А тема действительно только для языкочесания и рукоблудия.
С реальными поступками очень туго...
Конечно, доволен. Теперь буду спокойно спать.