Закон приняли, а что дальше?

vpticin
vpticin
2118 Тюмень
10 января 2019, 17:47

Как и обещал ранее, даю некоторые комментарии к принятому закону. Хочу сразу предупредить — это будет  взгляд на закон со стороны  рыбака-любителя, и поэтому не обессудьте, если что не так.

Прежде всего, соглашусь с  многочисленным хором  — «закон хороший» и хорош он прежде всего тем, что снял многочисленные страшилки, принятые в первом чтении в виде  платности за право осуществления  любительского рыболовства, карты рыболова, рыболовных участков и именного разрешения  на вылов ценных видов рыб.

К сожалению, закон не урегулировал  вопрос любительского рыболовства на рыбоводных участках. В статье 6 упомянутого закона  сказано, что любительское рыболовство запрещено  «на водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры, за исключением случаев,…если на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу водных животных и растений не являющихся объектами аквакультуры». Достаточно туманная формулировка закона, которую каждая сторона (рыбак-любитель или рыбовод) могут трактовать в свою пользу.   Кроме того статьёй 9 закона  установлен запрет  на применение при любительском рыболовстве на рыбоводных участках только сетных орудий лова.  А следовательно, применение иных орудий лова допускается, при условии, что рыбаки-любители не  вылавливают объекты аквакультуры. Но ведь быстрорастущая форма карася, завезённого рыбоводным хозяйством из другого озера, может быть  объектом аквакультуры!  А если рыбак  поймает карпа или пелядь, то выпустит ли он их?

Относительно любительского рыболовства на  рыбоводных участках  есть решение Верховного Суда Российской Федерации по делу № АКПИ17-989 от 12.01.2018 г., в котором разъяснено, что рыбоводные участки с позиций их использования  при осуществлении рыбохозяйственной деятельности не относятся к водным объектам общего пользования. Следовательно, любительское рыболовство на них может быть ограничено или запрещено полностью. Такую поправку в правила рыболовства  рекомендовало внести Правительство Курганской области, где  проблема любительского рыболовства на рыбоводных участках стоит очень остро. Теперь остается ждать, какое решение по этому вопросу примет Минсельхоз России, который осуществляет правовое регулирование рыбохозяйственной деятельности и утверждает правила  рыболовства.

Считаю необходимым отметить, что закон не позволяет  рыбоводам  заниматься  организацией любительского рыболовства на рыбоводных участках. А такая практика существует и иногда даёт хорошие  результаты. И уж совсем не ясен запрет на осуществление любительского рыболовства на прудах и в обводнённых карьерах, не находящихся в собственности  граждан или физических лиц ( пункт 4.1. статьи 6). Почему нельзя, кто бы объяснил!

Чем закон плох? Закон разрешил применение сетных орудий лова на водных объектах Сибири. С упразднением рыбопромысловых участков для организации любительского рыболовства, где сегодня допускается применение сетей, высока вероятность того, что сети будут выставляться повсеместно, за исключением мест запрещённых для рыболовства.  И это отнюдь не будет способствовать  сохранению запасов рыб на высоком уровне.

 По сетным орудиям лова  возникают и другие вопросы, в частности, закон устанавливает, что  они должны быть подвергнуты  маркировке «путём нанесения  фамилии… рыболова, характеристики сетного орудия лова и его учетного номера» и занесены  в «реестр  сетных орудий лова». Пока совершенно не ясно, как это будет выглядеть на практике, ведь желающих легально применять сетные орудия лова может  оказаться не одна тысяча. Кто и каким образом  будет осуществлять маркировку сетных орудий лова?  Да и захочет ли житель отдалённого посёлка, например,  в Томской области ехать в город для маркировки сетей, если  сегодня он  спокойно рыбачит сетями и без всякой маркировки.

Посмотрел еще раз свои фотографии и подумал, как плохо, что в наших водоёмах не водятся крокодилы и пиранья. Они бы искореняли браконьеров.

Закон   подтверждает наличие такого ограничения, как «суточная норма вылова»,  которое уже прописано в Правилах  рыболовства. Однако не даёт расшифровки этого  понятия, а именно — сколько рыбы рыбак имеет права выловить, если он рыбачил два дня, но не более одних суток (менее 24 часов) — приехал на рыбалку вечером, а уехал днём на следующий день. Остался  никак не урегулированным и  другой более важный вопрос — сколько рыбы рыбак может вывести с водоёма при  многодневной рыбалке? Тут есть еще одна юридическая заковыка. В статье 5 закона говорится о том, что после вылова рыба становится собственностью рыболова.  А на каком основании можно ограничить рыболова  в  перевозке  своей собственности?

 Очевидно, этот вопрос будет решаться в рамках правил любительского рыболовства, которые будут разработаны  в субъектах РФ по согласованию с территориальными управлениями Росрыболовства.

И в заключении хочу сказать, что  закон о любительском рыболовстве вступит в силу с 1 января 2020 года и к этому времени должны  выйти подзаконные акты и правила любительского рыболовства, которые должны урегулировать все проблемные  вопросы любительского рыболовства. А пока будем рыбачить по старому.

 

 И  еще, вопрос о  рыбалке. Мой приятель похвалился такой уловистой снастью. Крючки с искусственным мотылём  вертикально перемещаются по леске. А у вас так ловят?

Лучшие комментарии
skaz
skaz
2136 Новосибирск
10 января 2019, 20:30
Очень древний способ. У нас большей популярностью пользуются тройнички с глазами,так назыаемый ,,подвес,. может быть плавающий,а может быть на заводном кольце.
Комментариев12
skaz
skaz
2136 Новосибирск
10 января 2019, 20:30
Очень древний способ. У нас большей популярностью пользуются тройнички с глазами,так назыаемый ,,подвес,. может быть плавающий,а может быть на заводном кольце.
admin
admin
13502 Новосибирск
11 января 2019, 00:31
Спасибо за статью. Все времени не было сам новый закон прочитать... Теперь уже и не буду )))
ЯМАЛ-БЕРД
ЯМАЛ-БЕРД
7859
11 января 2019, 11:09
По сетям:
Кто на них рыбачил втихаря - тот и будет рыбачить, если только его не остановит величина штрафа. А вот официальные сети будут, скорее всего лицензированы. А количество лицензий должны определять соответствующие службы. А как будут выдавать лицензии - честно или нечестно - это другая тема для разговора.
О снасти:
Эта снасть для ловли на хорошем течении. Поэтому крючки всегда будут в нижнем положении, у стопора - на подсечку не влияет. Так что ничего особенного в этой снасти нету.
skaz
skaz
2136 Новосибирск
11 января 2019, 13:50
ЯМАЛ-БЕРД, Извените,но не правильное описание, работы снасти. Крючки не будут постоянно в нижнем положении. Ибо это не стационар. При подбросе,они будут в нижнем положении,а при падении,за счет тяжелого груза ,переместятся в верхнюю точку. Вся фишка снасти ,в очень медленном падении самих крючков.Плюс, разные горизонты облова.(как минимум еще 3 дружеских смайлика.))
ЯМАЛ-БЕРД
ЯМАЛ-БЕРД
7859
11 января 2019, 15:44
skaz, Да, согласен. Крючки будут в движении в случае постоянной игры снастью. Я же писАл именно про стационар на течении. (4 смайлика).
Fomich_D
Fomich_D
6290 Новосибирск
11 января 2019, 17:01
И так браков сетевиков хватало так еще и лицензии им давать будут,не зря разрешение сделал на го с ним безопасней при снятии браковской сети..
skaz
skaz
2136 Новосибирск
11 января 2019, 17:51
ЯМАЛ-БЕРД, Окунь ,на течке?Да стационар. Сомнительно,очень.
ЯМАЛ-БЕРД
ЯМАЛ-БЕРД
7859
11 января 2019, 19:46
skaz, Да не только окунь. Белорыбица тоже. Ловил на подобную снасть. Только сначала были крючки на коротких поводках, но потом крючки и мормышки стал закреплять на центральную леску, только неподвижно.
ЯМАЛ-БЕРД
ЯМАЛ-БЕРД
7859
11 января 2019, 19:47
Fomich_D, Что за разрешение?
Fomich_D
Fomich_D
6290 Новосибирск
12 января 2019, 09:28
ЯМАЛ-БЕРД, на ненарезное.
dykat
dykat
6 апреля 2019, 18:32
Они скоро квоты введутна любовниц и жену. Склолько раз в неделю трахнуть жену и сколько подружку. И все хором кинутся выполнять! И штраф за не соблюдения закона юр лицу тысяч 100 ну а с нас пятёрочки хватит
t.andrej2448
t.andrej2448
0 Самара
24 ноября 2019, 00:50
Статейка, по большому счёту, в защиту "новых помещиков", на которых и для которых "гос.дура" не покладая авторучек (и ручек) горбатится... В итоге: массовая и общедоступная рыбалка - это ТО, ЧТО ЕЩЁ ОСТАЁТСЯ ОТ СССР!!! А у режима прямо противоположная цель: ОТОБРАТЬ ВСЁ у НАРОДА и ДРАТЬ С НЕГО "три шкуры" не щадя... (то, что себе "по закону отписали" не делится же.... Поэтому, практичеси ВСЕ водоёмы с рыбёшкой переводятся-захватываются (вместо РПУ) в рыбоводные участки со всеми вытекающими .... Причём, всё опять-же, во "БЛАГО" нас с вами... Читайте вдумчиво водный кодекс. Рано успокоились многострадальные 20 млн. рыболовов (и 100 млн. иже с ними граждан...), 20 лет вранья вряд-ли могут в сию секунду образумиться...