Дракон и рыба (вторая попытка)

kazan
kazan
466 Новосибирск
16 июня 2011, 00:47

(интерпретация задумки 2007 года в лето 2011 )

..До сих пор не пойму, зачем я это все придумал.

Ведь сказано уже классиком: « в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань!» Ну и нечего было запрягать, раз «не можно»!

Опять же, народная мудрость гласит, что на ложку два горошка не положишь.. И класть вот тоже не следовало..

Но вы сами знаете, что, если нельзя, но очень хочется…

А все началось со звонка с приглашением сходить на Боровские острова на парусной яхте.

Я на «автомате» сразу ухватился за эту «индейку», ну не ходил я под парусом! Ни-ког-да!

Убью, думал, двух зайцев сразу. Или, в немецком варианте, «одним выстрелом завалю двух вальдшнепов».

Во-первых, на собственной шкуре узнаю, насколько романтичен и сладок хлеб яхтсмена, а то лепят в эту тему порой, чего ни попадя, а, во-вторых, опять же, хоть как, но порыбачу! Может, и вблизи от Новосиба рыба какая-нибудь еще осталась, почему нет?

После этих рассуждений, загрузив в свой универсал по-полной рыбацкие снасти и снаряжение (даже двухэтажную коптильню взял, это я сдуру, признаю ), подался на стоянку яхт в аван-порт..

Разочарован был сразу.

Класс яхты звался вызывающе: "Дракон", длина корпуса вроде бы 9 метров, но плавсредство узкое как игла, не имело не только кают-компанию, но и вообще никаких кают, а нос до грот-мачты был наглухо закрыт палубой.

Зато корпус сделан как у скрипки - из драгоценных пород красного дерева.

С точки зрения непотопляемости глухая палуба, это, конечно, «правильные пчелы». Но совершенно ясно: все это было сделано для чего угодно, только не для комфорта.

Лишь за гротом…

(во!, какие слова узнал в процессе, я и дальше буду в том же духе, зря, что ли, оморячивался почти трое суток?),

-лишь за гротом***, значит, имелось открытое пространство в три метра, которое, однако, опасно «стриг» перекидываемый справа налево и обратно, в зависимости от галса, гик.

По башке даст и мало не покажется.

Гик**** – это еще одна мачта, только горизонтальная, образующая с грот- мачтой прямой угол. Вот к этим двум мачтам и прикреплен косой парус по имени грот, главный уловитель ветра, он же и движитель яхты.

Капитан вольготно расположился на задней банке* ( единственной, надо сказать) сидит себе за пределами досягаемости этого самого гика и только дергает за шкоты** (это веревки такие, цветные/пижонистые) в полное свое удовольствие и при этом утверждает нам, что владеет ситуацией вовсю..

И ведь не возразишь. .А то еще высадит на каком-нибудь совершенно необитаемом островке.. (Ежели, конечно, таковые среди Боровских еще имеются ;) Звони потом 911...

Передний отсек (или трюм, или кокпит - хоть как назови!) - посетить можно, лишь двигаясь на карачках или, вообще, по-пластунски, по самому днищу яхты в сторону носа, вот туда-то мы и запихали все свое барахло.

Кэп нас держал буквально, в «черном» теле, сразу заяснив, что яхта - спортивная, а потому кают, как уже упоминалось, нет вообще, а все туалетные удобства заключены в красном пластиковом ведре, привязанному концом******* к стакселю.

Стаксель - это второй, меньший и еще более узкий косой парус, расположенный на самом носу.

Должен сразу сказать всем заинтересованным лицам, что бросать спин с борта яхты совершенно несподручно :-(, и с носа, и с кормы к верхушке грот-мачты идет куча тросов. Поэтому зацепиться за них блесной или джиг-головкой можно очень легко! Что неоднократно и было исполнено.

Вот тут я десять раз пожалел, что не взял с собой надувную лодку.. Спрыгнул бы с ней хоть где с яхты и прошерстил близлежащую акваторию, как «Отче наш!»

Поскольку на воду мы выщли в сумерки, то пройти успели «по свету» только Тайвань.

У следующего острова, под уютным названием «Хреновый», кэп отдал якорь, а мы накачали матрацы на сон.

Меня еще тогда слегка смутило название острова, и я сам себе подумал: ох, неспроста это все, блинн!..

Но потом собрался с духом и мужественно утопил все свое легкое смущение в граненом стакане русской водки.

После чего, категорически игнорируя трепыханья кэпа по поводу целостности его пока еще новых (и при этом оч-чень горючих!) дакроно/"драконовых" парусов, от души закурил свой суперлегкий «Винстон».

Утром, от сна восстав, мы обнаружили около острова Хреновый ту же хрень - ветра никакого нет, а до Боровских осталось примерно столько же морских миль, что и накануне вечером.

По указке кэпа, все как один, старательно проскребли ногтями гик «на ветер». Это одно из старинных морских поверий. Дескать, ветер приманивает.

..Вот говорят все: «Это бабушкины сказки! Это пустые поверья! Этого не может быть!»

А вот, хотите, верьте, хотите – нет, а ведь скребеж гика-то помог!.. И через четверть часа проснулись Ихнее Величество Ветер!

На воде пошла рябь, потом покрупнее, за кормой появился четкий кильватерный след, а у нас у всех - надежда, что Боровские острова в обозримом будущем мы все-таки увидим.

Увидели.

Яхта дернулась и встала. Мель. Осадка у этого Дракона 170см, и киль его в тонну весом, завяз в плотном песке.

Матросы (как у кэпа выяснилось, мы автоматически ими стали, едва поднявшись на борт) сперва просто раскачивали плавсредство, потом ныряли и пытались, разгребая песок, вызволить окованный металлом тяжеленный киль, вернув яхте свободу.

И такие вот неоднократные упражнения с водными процедурами сопровождали нас до берега.

Там, правда, нашли крутой свал и смогли подойти к берегу, да так, что длинный и узкий нос яхты навис прямо над сухим песком.

Спиннинги были тут же взяты наголо, заброс следовал за забросом и только тут выяснилось, что свал-то обнадеживающий, да только до 2,5м, а дальше шло ровное дно.((( Обидно, блин! Мель! И прихода нормальной рыбы нам было не видать!...

Я никогда не езжу на рыболовлю так недалече от Новосиба , а тут имел возможность убедиться ,что сюда, до Боровских островов, уже докатилась цивилизация.Вовсю!

Катера очень крутого вида вылетали из-за острова на полном газу то с воднолыжниками, то с надувными диванами, на которых восседало полно ужаленного алкоголем народа.

При этом водилы этих катеров, закладывая крутые виражи, пытались раз за разом сбросить этот народ для его же, народного, удовольствия, со своего «хвоста» - в надлежащую волну .;))

…А у нас ни одной поклевки!

Прополоскали все, что было в рыбацком ящике. Толку - ноль- по- вдоль.

Тогда народ ударился по водке.

Попутно я бросил в воду огромный карповый подсак с мелкой черной делью и куском хлеба внутри. Через полчасика там прописалось с десяток мальков-второгодников..

Как говорят в народе, "как бы ни браниться, а лишь бы добиться".

В смысле, поклевки. И вот уже спин заряжен мальком. Через пять минут слышим, наконец, долгожданный колокольчик. Малек сорван, крючок пуст.

Ладно…

Потом срывают второго, третьего. Да это что ж такое творится!...

Тогда я пошел на жесткие меры: порезал малька на кусочки и начал наживлять крючочки (№ 6 по русской нумерации) этими кусочками.

Только после этого увидел судака. Правда, «судака» - это слишком сильно сказано.

«Веселила» меня мелочь, можно сказать, селедка. Тогда я отказался от спина вообще, взял свой шестиметровый телескоп и стал бросать на свал у берега.

Поклевка особыми изысками не отличалась, поплавок не спеша тонул, отсчитывалось две секунды, подсечка, толчки на удилище, и очередной недомерок шел ко мне с крючком в губе.

Клев начался за час до прихода сумерек и закончился почти в темноте.

Вступая в ночь, мы, чтобы не простыть, упаси Господь!- приняли на грудь определенное количество «рашен воттки». После чего на всю яхту, а также в определенном радиусе вокруг нее зазвучал мой неподражаемый храп. (Если у Вас есть сомнения в части его неподражаемости, я готов немедля это обсудить. И даже продемонстрировать! ;))

Причем, мнения присутствующих по поводу его эмоционального воздействия на окружающую среду резко разошлись.

Мой товарищ по нашей нелегкой матросской жизни на «драконовой» галере Игорь, возможно, из той же матросской солидарности, весьма поэтически сравнил его со стабильным и ровным урчанием дизеля.

Ему было с чем сравнивать - под капотом его собственного «Рейндж Ровера» окопался дизель объемом аж в 5 литров!... Причем, было замечено при этом, что под него, то есть под храп, как и под дождь, прекрасно спится!

В то же время главный эксплуататор трудового народа (то есть нас, матросиков), кровосос по должности и «язва» по жизни - капитан из двигателей под пальцем имел один только двухтактник Тохатсу в 2,5 лошадиной силы..

Установлен был сей подвесник на корме яхты исключительно для облегчения маневрирования в безветрие на ограниченной акватории.

Вот если бы у него был дизель, а не мотоциклетная японская тарахтелка…

Я думаю, что именно это и явилось главной причиной того, что он так и не "въехал" в тему . Хотя, должен признать, что искренне пытался...

В частности, он не поленился развить деятельность той темной ночью и записать звучанье храпа на свой магнитофон, не то, для того, чтоб утром мне продемонстрировать, не то, чтоб как-то самому проникнуться.

Продемонстрировал.

Но не проникся.

Ну, что ж, может быть, ему еще в чем-то повезет в этой жизни!..;))

Тем не менее, именно он утром в воскресенье объявил, что если с ветром будет обстоять как в пятницу, то тащиться в базу будем целый день. Мы поняли намек и сразу начали грузиться. Ибо понедельник на работе еще никто не отменял. Тяжелая работенка у матросов!...

Наконец, отчалили.

Не единыжды споткнувшись на мелях, таки вышли на глубокую воду.

И тут проснулся ветер. Ровный и сильный, он задул нам в левый борт.

Кэп сиял, как именинник и объяснял нам, салагам, что галлвинд******- это лучший в мире курс, при нем можно взять очень сильный ровный ход и идти сколь угодно долго, не меняя галса***** .Это было очень ценно для нас, простых матросов, потому как от нас отступала угроза получить по башке тумака от гика. И можно было расслаблено вертеть головой на все румбы .

Если можно так выразиться. Потому как навернуться с таким креном с борта «Дракона» в «надлежащую волну» можно было даже трезвому .

Но должен вам сказать, что только тут я увидел и прочувствовал всю летящую сущность яхты класса "Дракон".

По сути дела, на ней, как на скрипке работы Страдивари или, скажем, Гварнери, ветер дал возможность сыграть настоящий «Полет шмеля».

Я бы не горячился прозывать кэпа вторым Паганини по части руля и паруса, однако следует признать: его дирижерская деятельность на своей банке и со своими шкотами возымела таки свое действие:

паруса поймали ветер и надулись так, что, казалось, вот-вот лопнут.

Яхта взяла крен градусов двадцать от вертикали и полетела…

Она, как игла, прошивала верхушки волн, слегка чертила по ним правым бортом и стояла аж на трех гребнях, потому никакой килевой качки не было вообще. Как и бортовой, впрочем.

Через два часа мы были у Тайваня. (Как хотелось сказать: «На Гавайях»!

Но нет, наш кэп опять приплыл не туда!..);) Ладно, хоть не урюхал киль в песок!..)

У Тань-Ваня проходили какие-то соревнования, парусов было море, включая огромные разноцветные пузыри спинакеров, а у нас при взгляде на этих тихоходов и мелкоплавов было четкое ощущение просоленных морских волков, возвращающихся из долгого похода в базу.

В базе, кстати, оказались через 20 минут, зато последующие три часа заняли перегрузка барахла по машинам и установка Дракона на стапеля. На своей телеге он выползал из воды медленно, как бы нехотя, но неуклонно по мере того, как пристегнутый трос наматывался на вал лебедки...

Потом я уселся в просторный родной Фольксваген и без какого- либо сопротивления с чьей либо стороны закурил. Вкуснющую сигаретину.

Закурил, поскольку был уже на своей суверенной территории, не содержащей никаких кэпов и никакого дакрона в принципе - и подумал: по рыбе - по сути дела, ноль, а на душе тепло и благостно, странно даже. И удивительно.

Глянул на высоко стоящего на стапелях "Дракона" и поехал себе, улыбаясь...

Банка* – сиденье. На «Драконе» - капитанское. Только.

Шкоты** - веревки управления парусами. Через блоки.

Грот*** - самые большие на парусном судне мачта/парус

Гик**** - это такое бревно, горизонтально крепящееся одним концом к грот-мачте. Главная его цель : выбивать другим своим концом ненужные мысли из башки особо задумчивых матросов. Приложится к головушке – и мало не покажется. .Потому голову желательно прятать в колени .( Допустимо - в колени любимой женщины). И - меньше думать вообще! ЛОЛ!!!

Галс***** – направление движения парусного судна относительно ветра

Галлвинд****** - название галса, направление ветра перпендикулярно направлению движения парусного судна. Кайфовое направление, так как не требует движений гиком для смены галса. Можно расслабиться в смысле целости головы.

Конец *******- веревка

Дополнительно/на всякий случай :

Полундра ( искаж. рус.) – Van onder (голл.) – падает вниз! . В эпоху парусного судоходства голландцы конкретно рулили во всех океанах и морях .А также становились героями мифов и легенд. Возьмите хотя бы капитана Ван Страатена и его призрачный "Летучий Голландец", так и не смогший во время дьявольского шторма обогнуть мыс Горн!! Вот и обогатили международный словарный запас мореплавателей.. Культурный перевод – берегись! .Некультурных/непечатных переводов - немеряно! Короче, вали отседа пулей!

Комментариев6
Якут
Якут
5292 Новосибирск
16 июня 2011, 10:53
Гуд. Вводный курс молодого яхтсмена, принимается:))))
АБМ
АБМ
1234 Новосибирск
16 июня 2011, 15:03
Хорошо изложено.
Молодец.
Семь футов под киль автору.
tvn
tvn
3785 Новосибирск
16 июня 2011, 23:51
ну! - с посвящением! ;)
js
js
52 Новосибирск
8 июля 2011, 15:28
На Драконе на рыбалку... ему ж летать положено! Гоночный он))) Лучше бы Ассольку взяли. Но всё-равно отлично написал. А вот по храпу... тут чемпионство за мной))))) Дизеля - это комаринный писк!))))
AVGAN
AVGAN
225 Бердск
14 августа 2011, 20:34
рождение писателя)))
и слог хороший и читать в кайф
DimonNskru
DimonNskru
710 Новосибирск
10 августа 2012, 08:54
В пол ветра все яхты ходят хорошо)) Особенно, когда дует) В воскресенье много парусов - "Сибирская регата", последний день соревнований. На боровских, от стоянки влево кидать надо вдоль камыша, там окушка хорошо много, причем реально много, на утреннию зорьку хватает как оголтелый, ну и судачки карандаши весь мозг съедают)